Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации01.11.2013
Размер1.57 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Право > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Программа курса план семинаров литература вопросы к зачету темы курсовых и дипломных

контрольная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт права, социального управления и безопасности

«Утверждаю»

(декан факультета / директор института)
«_____» _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
Направление подготовки

для направления (030900) - юриспруденция

Профиль подготовки

все профили
Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

Очная, заочная
ИЖЕВСК 20131. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью учебной дисциплины «Семейное право» является формирование у бакалавров профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

осуществления нормотворческой, правоприменительной профессиональной деятельности по применению норм семейного права в органах государственной власти и местного самоуправления; судах, прокуратуре, адвокатуре, органах ЗАГС, органах опеки и попечительства, органах Росреестра, службе судебных приставов, нотариате.

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам заключения, расторжения и недействительности брака, прав и обязанностей супругов, установления происхождения детей, прав несовершеннолетних детей, прав и обязанностей родителей, ответственности родителей за невыполнение своих обязанностей, алиментных обязательств членов семьи, порядка уплаты и взыскания алиментов, процедуры выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, форм устройства детей на воспитание в семью.

Задачи курса. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией семейно-правовых норм;

участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления – источников семейного права;

консультирование граждан по вопросам реализации и защиты их семейных прав и исполнения семейных обязанностей;

консультирование органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в области семейного права;

составление документов семейно-правового характера;

осуществление правовой экспертизы документов.

После изучения теоретических разделов курса и практических занятий в объеме рабочей программы студент должен:

иметь представление:

- об основных этапах возникновения, становления и развития институтов семейного права;

- о семейном праве как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины;

- о взаимодействии и конкуренции семейного права и гражданского, финансового, административного права;

- о современных тенденциях в развитии семейного права;

знать:

действующее законодательство о порядке и условиях заключения и прекращения брака, о правах и обязанностях супругов, об установлении происхождения детей, правах о обязанностях родителей и детей, алиментных обязательствах членов семьи, о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство и др.).

уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

  • отграничивать семейное правоотношение от иных правоотношений;

  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

  • формулировать и обосновывать выводы по отдельным проблемам семейного права;

  • давать юридические консультации по конкретным жизненным ситуациям по вопросам семейного права;

  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

  • давать заключения по законности содержания документов;

  • составлять правовые документы: договоры, заявления , иски и др.

владеть:

  • юридической терминологией;

  • навыками работы с правовыми актами;

  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 направления подготовки 030900 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Семейное право» взаимосвязана с учебными дисциплинами «Конституционное право России», «Гражданское право», «Административное право России», Гражданско-процессуальное право».

Для освоения учебной дисциплины «Семейное право » необходимо обладать знаниями по обществознанию, истории, русскому языку и литературе, преподаваемым в средней школе, а также знаниями по теории и истории государства и права, римского права, гражданского права, гражданско-процессуального права, финансового права, полученными в вузе.

Освоение учебной дисциплины «Семейное право » необходимо для обеспечения законности в правоприменительной практике.

Дисциплина адресована: направлению бакалавриат, 5 семестр, третий год обучения


3.Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7;ПК-15;ПК-16

на пошаговом уровне:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК 1);

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК 2) ;

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК3);

-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК 4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК 5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК 6);

- способность подготовки юридических документов (ПК 7);

- способность толковать различные правовые акты (ПК15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Занятие 1. Понятие семейного права

- решение задач, таблица, эссе, дискуссия, подготовка к участию в научной конференции

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-3, ПК-6
Занятие 2. Семейное правоотношение

- решение задач, таблица

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-3, ПК-6
Занятие 3. Условия и порядок заключения брака

- решение задач, ролевая игра, эссе, подготовка к участию в научной конференции

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-4, ПК-6
Занятие 4. Недействительность брака

- решение задач, составление документов

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6
Занятие 5. Прекращение брака

- решение задач, составление документов, таблица

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6, ПК-3
Занятие 6. Законный режим имущества супругов

- решение задач, составление документов, ролевая игра

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-16, ПК-3
Занятие 7. Договорный режим имущества супругов

- решение задач, составление документов, таблица

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6, ПК-3
Занятие 8. Ответственность супругов по обязательствам

- решение задач, составление документов, рецензия, подготовка к участию в научной конференции

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-3

Занятие 9. Установление происхождения детей

- решение задач, составление документов, дискуссия, подготовка к участию в научной конференции

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-6

Занятие 10. Права и обязанности родителей и детей

- решение задач, составление документов

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6
Занятие 11. Семейно-правовая ответственность родителей

- решение задач, составление документов, таблица

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6, ПК- 3
Занятие 12. Алиментные обязательства супругов (бывших супругов)

- решение задач, составление документов, рецензии

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6, ПК- 3
Занятие 13. Алиментные обязательства родителей и детей

-решение задач, составление документов

Вырабатывают профессиональные компетенции : ПК-7, ПК-6
Занятие 14 Алиментные обязательства иных членов семьи.

- решение задач, составление документов, таблица

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6 ПК-3
Занятие 15. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

- составление документов, таблица

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-6 ПК-3
Занятие 16. Выявление и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

- таблица, аннотация к статье

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-3
Занятие 17. Усыновление (удочерение) как форма принятия детей на воспитание в условиях семьи

– дискуссия, решение задач, составление документов, подготовка к участию в научной конференции

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-15
Занятие 18. Опека и попечительство как форма принятия детей на воспитание в условиях семьи-

- ролевая игра, таблица.

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-3,ПК- 16
Занятие 19. Опека и попечительство на основании договора об осуществлении опеки и попечительстве

- решение задач, составление таблицы

Вырабатывают профессиональные компетенции: ПК-3,ПК- 6
Данные технологии обеспечивают практико-ориентированное обучение. По изучаемым темам учебного курса предусмотрено 14 часов с использованием интерактивных методов. Задания указаны в планах семинарских занятий.


4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 18 часов - лекции, 38 часов- семинарские занятия, 2 часа - кср, 50 часов - самостоятельная работа.

Программа дисциплины построена блочно-модульно.

В ней выделены разделы: семейное право в системе права РФ; семейное правоотношение; брачное правоотношение; родительское правоотношение; алиментные обязательства; формы принятия детей на воспитание в условиях семьи.





п/п


Разделы, темы
дисциплины


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости


Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.

Пк-2

Пк-

3

Пк-4

Пк-

5

Пк

6

Пк- Пк- Пк

15 16

7




Семестр 5

Раздел I Семейное право в системе права РФ

1

Понятие семейного права




2

2

2




+

2










+

6







2

2

История становления законодательства о браке и семье




2

2

2







+3




+

5







+

15

3

Раздел II Семейное правоотношение

3

Понятие семейного правоотношения, его признаки и виды.




1/2

2

3




+

2







+

6







2

4 Субъекты

семейного ½ 2 2 + + 2

Правоотно 2 15

шения
5 Юридические

Факты в семей- ½ 2 2 + + 2

ном праве 2 6
6 Защита семей- ½ 2 + + +

ных прав 4 5 7 3


Раздел III Брачное правоотношение

7

Заключение брака




1/2

2

3




+

2

+ +

3 4

+

5









4

8

Недействитель

ность брака




1/2

2

2







+ +

3 4

+

5




+

7



4

9

Прекращение брака




1/2

2

3




+

2

+ +

3 4

+

5




+

7



5

10

Личные и имущественные

правоотношения между супругами




2

2

4




+

+ +







+

7

+

16

5











































Раздел IV Родительское правоотношение

11

Установление происхождения детей




1/2

2

3







+ +

3 4

+

5




+

+

16

5










12

Права и обязанности родителей и детей




1/2

2

2




+

2







+

6

+

7

+

15

4

13

Семейно-правовая ответственность родителей




1/2

2

3







+ +

3 4

+

5




+

7

+

16

5

Раздел 6 Алиментные обязательства

14

Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды.




1

2

3




+

2













+

15

2

15

Алиментные обязательства членов семьи




1

2

3









+

5

+

6




+ +

15 16

4

16

Порядок уплаты и взыскания алиментов




1

2

3




+

2

+ +

3 4







+

7




4

Раздел 7 Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

17

Усыновление

( удочерение) детей




2

2

4







+ +

3 4



+

5




+

7

+ +

15 16

6

18

Опека и попечительство

над детьми




2

4

4




+

2

+ +

3 4




+

6







4

Форма промежуточной аттестации –зачет


5. Содержание дисциплины (программа курса)
Раздел I Семейное право в системе права РФ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск