Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации10.11.2013
Размер0.77 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7



Публичный доклад

ОГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» за 2012 год
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» - учреждение, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Костромской области в сфере образования.

Государственный статус учреждения среднего профессионального образования по виду колледж подтверждено свидетельством о государственной аккредитации.

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Костромская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования и науки Костромской области; полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области.

Как учреждение среднего профессионального образования было открыто 16 августа 1964 года (вид – педагогическое училище). Приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области от 27.04.1999 г. № 363 Шарьинское педагогическое училище преобразовано в Шарьинский педагогический колледж; приказом департамента образования и науки Костромской области от 21.02.2011 г. переименовано в областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шарьинский педагогический колледж Костромской области».

Место нахождения и почтовый адрес – улица имени хирурга Крылова В.М., дом 5, г. Шарья, Россия, индекс 157505.

Учреждение имеет Устав, утвержденный директором департамента образования и науки Костромской области 02.06.2011 г., зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Костромской области 10.06.2011 г. за ГРН 2114436007520. В Уставе обозначены предмет и цели образовательного процесса, даны основные характеристики организации образовательного процесса, финансовое обеспечение выполнения функций учреждения, приведен порядок управления Учреждением. В Уставе изоложены права и обязанности участников образовательного процесса, порядок приема на работу и условия оплаты труда. Устав соответствует Закону РФ «Об образовании» (1992 г.), Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (2008 г.).

ИНН 4407001171

ОГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия К №000493 от 05 июля 2011 года. Срок действия лицензии – бессрочная.

Согласно лицензии и приложению к ней учреждению предоставлено право подготовки специалистов по основным образовательным программам среднего профессионального образования:

050704 Дошкольное образование

050720 Физическая культура

050709 Преподавание в начальных классах

и программам дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, учителей физической культуры, учителей иностранного языка со средним профессиональным образованием» и «Подготовка к поступлению в колледж».

Учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации серия 44 №100376, регистрационный №167-11/П, выдано 20.07.2011 г. департаментом образования и науки Костромской области. Срок действия – до 01.03.2013 г.

Перечень профессиональных образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию:

  1. 050709 Преподавание в начальных классах

  2. 050303 Иностранный язык

  3. 050720 Физическая культура

  4. 050704 Дошкольное образование

Подготовка специалистов в Учреждении ведется в соответствии с лицензионными нормативами и аккредитационными показателями.

2. Система управления колледжем

Управление Шарьинским педколледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Порядок управления колледжем, полномочия директора, полномочия Совета колледжа, регламентация их отношений оформлены в Уставе колледжа.

В педколледже действует на основании своих положений:

  • Совет колледжа

  • педагогический совет

  • предметные (цикловые) комиссии

  • аттестационная комиссия

  • научно-методический совет

  • приемная комиссия

  • служба содействия трудоустройству выпускников

  • советы отделений

  • старостат

  • студенческий совет

  • совет общежития.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует законодательству РФ и Уставу колледжа.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность колледжа:

  • приказы по основной деятельности;

  • приказы по кадрам;

  • приказы по студентам;

  • приказы по ВКР;

  • трудовые договоры с работниками колледжа;

  • алфавитные книги записей студентов;

  • протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии,
    Совета, педагогического совета, стипендиальной комиссии, общего собрания коллектива Шарьинского педколледжа; протоколы и документы аттестационной комиссии, научно-методического совета;

  • постановления и распоряжения администрации Костромской области;

  • приказы и документы по руководству департамента образования и науки Костромской области.


В колледже функционируют 2 отделения: дошкольное и школьное. Дошкольное отделение включает в себя и заочную форму обучения. Руководят отделениями заведующие отделениями.

Заместители директора

  • по учебно-методической работе

  • по учебно-производственной работе

  • по воспитательной работе

организуют, осуществляют, контролируют и корректируют все направления учебно-воспитательной и производственной деятельности в целостном педагогическом процессе колледжа. Заместители директора подчиняются в своей деятельности директору колледжа. Заведующие отделениями - директору или его заместителям.

Взаимодействие всех подразделений отражено в ежегодных планах учебно-воспитательной и производственной работы колледжа. План составляется на основе анализа деятельности всех подразделений; выдвигаемые на очередной учебный год цели реализуются через выполнение задач, учитывающих специфику подразделений. С учетом общих целей и задач создаются планы работы отделений, которые также являются составными частями общего колледжного плана учебно-воспитательной и производственной работы на учебный год.

Взаимодействие отделений осуществляется директором колледжа через такие формы работы как педагогический совет, административное совещание, контроль заместителей директора за каждым из отделений, отчетность и выступления заведующих отделениями на педсоветах, административных совещаниях, перед директором или его заместителями.

Взаимодействие отделений особенно ярко проявляется в общеколледжных делах. Это День знаний, турслет, День колледжа, Новогодний бал, студенческая весна, олимпиады, конкурсы, смотры, общеколледжные линейки, спортивные соревнования, благоустройство территории, дежурства.. .Во всех делах участвуют все студенты колледжа под руководством заместителя директора по ВР, заведующих отделениями, классных руководителей и студенческого совета, что способствует формированию в колледже единого педагогического коллектива преподавателей и студентов.

Административное совещание работает по утвержденному директором плану, проходит 1 раз в неделю. На совещаниях анализируется работа отделений и всего колледжа в целом за прошедшую неделю, озвучиваются предстоящие дела и планируются их результаты.

По итогам совещания возможно издание распоряжения или приказа, выполнение которых проверяется.

Формами самоуправления образовательного учреждения являются Совет колледжа, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. В Совет колледжа входят студенты и преподаватели, вспомогательный персонал, руководители. Совет помогает увидеть новые возможности улучшения условий жизни колледжа, используя фактор рационализации и оптимизации, т.е. помогает решать задачи управления колледжем.

Направления работы Совета:

  • содействие в создании благоприятного климата коллективе;

  • участие в обсуждении важных вопросов, связанных с учебным процессом и трудовой деятельностью работников педколледжа:

  • распределение учебной нагрузки преподавателей;

  • распределение стимулирующих выплат работникам;

  • план приема студентов и др.


3. Структура подготовки специалистов
С 1 сентября 2012 года Учреждение ведет подготовку по трем специальностям, но число профессиональных образовательных программ (ПрОП) составляет 5. По двум специальностям: «Физическая культура» (код специальности 050720) и «Преподавание в начальных классах» (код специальности 050709) обучение происходит в соответствии со стандартами второго поколения, 3-ий год профессионального обучения (выпускные группы 2013 г. -3Б и 3В). По трем специальностям: «Дошкольное образование» (код специальности 050144), «Физическая культура» (код специальности 050141) и «Преподавание в начальных классах» (код специальности 050146) подготовка специалистов идет в соответствии со стандартами третьего поколения.

Согласно приказу Минобрнауки РФ от 28 сентября 2009 г. №355 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования» с 1 января 2010 года из классификатора специальностей СПО исключены образовательные программы «Социальная педагогика» (код 050711) и «Иностранный язык» (код 050303). Последний выпуск по специальности «Социальная педагогика» состоялся в 2010 году, по специальности «Иностранный язык» - в 2012 году.

В настоящее время по новым стандартам обучаются группы первого и второго курса; первый выпуск состоится в 2014 году.

В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по педагогическим специальностям, введёнными в действие с 1 сентября 2002 года, подготовка специалистов ведется только на повышенном уровне среднего профессионального образования. Повышенный уровень СПО по педагогическому профилю включает в себя получение выпускниками основной квалификации: в нашем колледже это «Учитель физкультуры», «Учитель начальных классов», «Воспитатель детей дошкольного возраста»,  и дополнительной квалификации или подготовки.

По специальностям «Физическая культура», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование» введено не менее чем по две дополнительные подготовки или квалификации. Дополнительные подготовки или квалификации являются составной частью Пр ОП по специальности, они обеспечены своей программой, которая входит в рабочий учебный план по специальности как отдельный блок дисциплин (ДДП).

На повышенном уровне СПО возможна также специализация. Специализация является частью профессиональной образовательной программы по специальности и направлена на получение углубленных профессиональных знаний в различных областях деятельности по профилю специальности. В отличие от программы дополнительной подготовки специализация предусматривает узкоспециализированную подготовку, которая обеспечивает только углубление содержания образования в рамках цикла предметных дисциплин.

Специализации возможны по специальностям «Физическая культура», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование».

Что выбрать – дополнительную подготовку (квалификацию) или специализацию – решает педколлектив с учетом потребностей образовательных учреждений региона, а также склонностей, интересов и возможностей студентов.

К сожалению, муниципальные органы управления образованием в последние 3 года не заключили ни одного договора на подготовку специалистов в рамках ЦКП. Педколледж ведет напряженную работу по заключению трехсторонних договоров с работодателями по трудоустройству студентов 3-4-х курсов (выпускников). В 2010 году было заключено 12 договоров, в 2011 году -2, в 2012 году -26, что составило 16%, 4%, 33% соответственно от выпуска специалистов.

Платное обучение осуществляется только на заочном дошкольном отделении. В основном платно учатся лица, для которых среднее педагогическое образование является вторым средним профессиональным образованием.

В 2010 г. на платном обучении было принято 10 человек или 10% от общего числа зачисленных студентов, в 2011 г. – 5 чел или 7%, в 2012 г. – 3 чел или 5%.

4. Содержание подготовки специалистов
На основе ГОС СПО (2002г.) в педколледже разработаны профессиональные образовательные программы (ПрОП) по всем специальностям. Качество профессиональных образовательных программ оценивалось на основе соответствия требованиям ГОС следующего перечня документов по каждой специальности:

  1. Рабочих учебных планов;

  2. Графиков учебного процесса;

  3. Рабочих программ учебных дисциплин и практик;

  4. Программы итоговой государственной аттестации;

  5. Учебно-методического обеспечения.

В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты с 01 сентября 2011 года в педагогическом колледже были разработаны примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП) по специальностям 050144 «Дошкольное образование» и 050141 «Физическая культура». Обе программы прошли внутреннюю техническую экспертизу в педколледже и внешнюю экспертизу в МБОУ СОШ № 6 г.Шарьи, в МДОУ детский сад №12 «Рябинка» и в Костромском областном институте развития образования. Утверждены приказом Департамента образования и науки Костромской области №1462 от 31.08.2011.

На основе примерных основных профессиональных образовательных программ педагогический коллектив колледжа разработал ОПОП СПО по всем специальностям. В структуру ОПОП вошли рабочие учебные планы, графики учебного процесса, основные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, программы практик.

Анализируя действующие в педагогическом колледже рабочие учебные планы, разработанные на основе ФГОС третьего поколения, и основные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, можно сделать вывод, что они соответствуют требованиям ФГОС к результатам освоения, структуре и условиям реализации ОПОП. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам составляет около 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть составляет около 30% и дает возможность получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника.
Уровень библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса



Качество библиотечного обслуживания
Основной функцией библиотеки колледжа является обслуживание студентов, преподавателей и работников колледжа. Обеспечение студентов литературой осуществляется через библиотеку, имеющую абонемент и читальный зал, общей площадью 108 кв.м., с числом посадочных мест 60. Фонд библиотеки постоянно обновляется с учётом сроков хранения литературы. По состоянию на 30.10.2012г. фонд библиотеки составляет 36257 экземпляров, из них учебно-методической 25293 экземпляра.

Анализ источников учебной информации показывает их достаточность по дисциплинам всех циклов учебных планов, по всем специальностям.

Лучше всего обеспечены учебной и учебно-методической литературой общепрофессиональные дисциплины. В достаточном количестве обеспечены учебной литературой математический и естественнонаучный цикл, а также общегуманитарный и социально-экономический цикл.

Кроме этого библиотечный фонд располагает дополнительной литературой, куда входят справочно-библиографические, официальные и периодические издания. Наличие дополнительной литературы по каждой специальности соответствует норме.

Объём фонда учебной литературы с грифом Минобразования России и других федеральных органов составляет не менее 60% от количества всех названий учебного фонда библиотеки.

За последние 5 лет в фонд библиотеки поступило 766 экземпляров литературы, в т.ч. учебной и учебно-методической 735 экземпляров, научно-популярной 19 экземпляров.

Фонд периодических изданий комплектуется отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров. Так в 2012г. по профилю ССУЗа выписано 25 изданий на сумму 37 295 рублей. В том числе:


Типы изданий

Наименование изданий

Официальные издания

Вестник образования

Среднее профессиональное образование. Специалист

Методист

Периодические массовые общественно-политические издания

Газеты: «Северная правда», «Комсомольская правда», «Ветлужский край», «Учительская газета», «Начальная школа», «Литература».

Отраслевые периодические издания по каждому профилю специальности

Журналы: «Начальная школа», «Начальная школа + / -», «Дошкольное воспитание», «Воспитание школьников», «Спорт в школе», «Физкультура в школе», «Русский язык в школе», «Читаем, учимся, играем», «Первое сентября», «Последний звонок», «Литература в школе», «ОБЖ», «Иностранные языки», «Школьная библиотека» и др.




Журналы: «Наша молодёжь»


С целью наиболее полного раскрытия своих фондов библиотека систематически организует книжные выставки, открытые выставки и просмотры учебной, учебно-методической литературы, периодических изданий, а также в библиотеке постоянно оформляются информационные стенды.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск