Скачать 440.57 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра иностранных языков и речевых коммуникаций И.В. Беляева Ю.А. Петрова Английский язык для бакалавров-юристов Учебно-методический комплекс Ростов-на-Дону2011Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра иностранных языков и речевых коммуникаций Беляева И.В., Петрова Ю.А. Английский язык для бакалавров-юристов: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского интститута-филиала РАНХиГС, 2011. 45 с. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначен для бакалавров-юристов 1-го и 2-го курсов. Печатается по решению кафедры. Протокол № 15 от 27 июня 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения о курсе …………………………………...………...............4 Учебно-тематический план учебной дисциплины 1 курс………………..6 Учебно-тематический план учебной дисциплины 2 курс……………...….....7 Модуль 1………………………….. …………………………..………………8 Преамбула Задачи освоения занятия Модуль 2 ………………………………………..………………...………..…..9 Преамбула Задачи освоения занятия Модуль 3 …………………………………………………..……………….....10 Преамбула Задачи освоения занятия Самостоятельная работа …………………………………………..………11 Примерные задания ……………………………………………….………12 Примерные тесты для проверки рубежных и итоговых знаний……………………………………...………………………….….…..19 Литература……………………………………………….………………....32 Глоссарий………………………………………………….……………….34 Общие сведения о курсе Предлагаемый учебно-методический комплекс «Английский язык для бакалавров-юристов» является специальной дисциплиной по направлению «Юриспруденция». Грамотное владение иностранным языком, его умелое использование как информационно-знаковой системы во многом определяет успех юридической деятельности. Неточное выражение мыслей, неадекватное понимание устного и письменного текста нередко приводят к серьезным недочетам в осуществлении юридической практики. Общие трудозатраты составляют 216 часов, аудиторные практические занятия – 72 часа, самостоятельная работа – 114 часов для каждого курса. Обучение иностранному языку в нелингвистическом вузе осуществляется на основе интегративного и компетентностного подходов. Интегративный подход предполагает учет в содержании обучения иностранному языку тематики основных предметов курса, профильной/содержательной языковой интеграции. Компетентностный подход предполагает способность адаптироваться к лингвокультуре других стран, знание речевого этикета в ситуациях научного и делового общения. Учебная работа у бакалавров направлена на формирование следующих компетенций:
2. Метакогнитивные компетенции, предполагающие способность к поиску источников практической информации, владение методологией поиска (в справочной литературе, Интернете) и умение изложить полученные выводы на иностранном языке. Формирование перечисленных компетенций дает возможность подготовить бакалавра к речевой деятельности на английском языке, помогает им интегрироваться в международное коммуникативное образовательное пространство. Основными задачами курса являются: 1) обеспечение свободного владения всеми видами речевой деятельности, позволяющего обсуждать профессиональные проблемы, а также излагать результаты изучения этих проблем письменно; 2) формирование способности адаптироваться к языковой культуре других стран, а также знания речевого этикета в ситуациях делового общения. Цель курса – обучение эффективному профессиональному общению, навыкам и умениям рационального речевого поведения. Предлагаемые бакалаврам материалы направлены на развитие лингво-профессиональной компетенции и содержат описание случаев коммуникативных ситуаций как в бытовом, так и деловом общении. Тренировка монологической речи на иностранном языке сочетается при этом с обсуждением случаев из жизненной практики межкультурного общения, что способствует эффективному формированию и развитию навыков межкультурной коммуникации у будущих юристов. Приведенные выше цели, задачи и составляющие курса отражают основные идеи Болонского процесса. Экзамен по курсу «Английский язык для бакалавров-юристов» проводится в устной форме. Являясь продолжением образовательного процесса, экзамен выступает одной из форм его контроля и способом определения уровня профессиональных компетенций студентов по всему учебному курсу. Правовая лексика вводится тематически, закрепляется в разнообразных упражнениях и находит свое применение в дискуссиях и ролевых играх. Дополнительная лексика и справочный материал могут быть использованы как для самоконтроля, так и в качестве контрольных работ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1-й курс)
|