Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.05.2014
Размер330.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

________/Валиева А.Н/ руководителя по УВР Н.М. СОШ №1

Протокол №_____от МОУ Н.М.»СОШ»№1 _________/Гумеров И.Х

«____»__________2012г ________/Фархутдинова А.М./ Приказ №_______от

«_____»____________2012 г. «_____»___________2012г.
Рабочая программа

По музыке для 7 класса

Учителя МБОУ Н.Мактаминская СОШ №1

Набиуллиной Зимфиры Равиловны

1 квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»________2012г.


2012-2013 уч.год.

Музыка 7 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44ЗРТ от 18.07.2004 г.

  • -Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"(с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г.)

  • - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998 г. (в действующей редакции);




  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год;);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • -Учебного плана МБОУ «Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год (согласован начальником Управления Альметьевского муниципального района, утверждён директором школы)


Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 7 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.

Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.

Тема первой четверти: «Что значит современность в музыке?».

Тема второй четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая».

Тема третьей четверти: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».

Тема четвертой четверти: «Великие наши «современники».

Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений). и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.


Литература:

      1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. – М. : Музыка, 1984.

      2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое / Д. Кабалевский. – М. : Детская литература, 1972.

      3. Кленов, А. Там, где музыка живет / А. Кленов. – М. : Педагогика, 1985.

      4. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература / И. А. Прохорова. – М. : Музыка, 1972. 1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина.М.:Просвещение,1990.

      5. Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература / И. А. Прохорова, Г. С. Скудина. – М. : Музыка, 1972.

      6. Смирнова, Е. С. Русская музыкальная литература / Е. С. Смирнова. – М. : Музыка, 1969.

      7. Апетян З. Воспоминания о Рахманинове. Т. 1. М., 1974.

      8. Бэлза И. С. А. Рахманинов. М., 1946.

      9. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.

      10. Келдыш Ю. История русской музыки. Ч.3. М.,1954.

      11. Левашова о., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.

      12. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.

      13. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.

      14. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.

      15. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: перемена, 1993.

      16. Чудесная дудка: Сказки разных народов мира. М.: Композитор, 1992.


Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс (35 часов).





Содержание

Кол-во часов




1 четверть.

Тема «Что значит современность в музыке?».



9 часов




1. Введение. История развития музыкального искусства.

1 час




2. Музыкальные стили: средневековье, барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, модерн, авангард.


7 часов




3. Итоговый тест по теме «Музыкальные стили».


1 час




2 четверть

Тема «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».


7 часов




1. Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка.

1 час




2. Эстрадный жанр.

1 час




3. Музыкальная обработка.

2 часа




4. Танцевальная музыка.

1 час




5. Джаз.

1 час




6. Обобщение темы «Лёгкая и серьёзная музыка».

1 час




3 четверть.

Тема «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки».


10 часов




1. Введение в тему. Синтетические жанры.

1 час




2. Жанр – оперетта.

1 час




3. Жанр – симфоджаз.

1 час




4. Жанр – опера.

2 часа




5. Взаимопроникновение музыкальных жанров.

3 часа




6. Обобщение темы четверти.

1 час




7. Резерв.

1 час




4 четверть.

Тема «Великие наши «современники».


9 часов




1. Введение в тему «Великие наши современники». Традиции и новаторство Л.в.Бетховена.

1 час




2. Традиции и новаторство М.П.Мусоргского.

1 часа




3. Традиции и новаторство С.С.Прокофьева.

1 час




4. Авторская песня: история создания.

1 час




5. Тема войны в жанре авторская песня.

1 час




6. Рок - музыка: история развития, направления.

1 час




7. Обобщение темы «Великие наши современники».

1 час




8. Обобщение знаний о музыке.

1 час




9. Урок-Концерт

1 час
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск