Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации06.05.2014
Размер2.45 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Право > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанева Н.Н.

Методическое пособие по организации проведения

экзамена по иностранному (английскому) языку

в части раздела «Говорение»

государственной (итоговой) аттестации обучающихся,

освоивших общеобразовательные программы

основного общего образования в 2013 году

Москва

2013

Аннотация

В пособии представлены материалы для подготовки экспертов ГИА по английскому

языку.

Материалы

предназначены

для

слушателей

институтов

повышения

квалификации, для учителей школ и преподавателей вузов.

2


Содержание


Пояснительная записка

РАЗДЕЛ I. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тема 1.1. Тестирование, как особая форма контроля: основные понятия.

Особенности заданий со свободно конструируемым ответом.

Тема 1.2. ГИА (в новой форме) как одна из форм итогового контроля

иноязычной компетенции выпускников IX классов. Организация и

проведение устной части экзаменационной работы. Оценивание заданий

раздела «Говорение»

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА

«ГОВОРЕНИЕ»
4

5
5
18

35

Тема

2.1.

Технология

оценивания

задания

С2 («Тематическое

35

монологическое высказывание»)

Тема 2.2. Технология оценивания задания С3 («Комбинированный

диалог»)

Список рекомендованной литературы

3

45
57


Пояснительная записка

Цель пособия – подготовка экспертов государственной итоговой аттестации (в новой

форме) по английскому языку раздела «Говорение».

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

– ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и

программных

материалов,

раскрывающих

содержательные,

структурные

и

организационные особенности ГИА выпускников IX классов по иностранному языку

(в новой форме) в 2013 году;



сформировать

компетенции

учителей

в

сфере

современных

технологий

тестирования и оценивания;

– обеспечить качественное усвоение содержательного компонента курса путем

формирования у учителей рефлексивных умений.

В результате изучения курса у слушателей формируются:

– знание образовательных документов, регламентирующих проведение и организацию

ГИА;

– знание следующих основных понятий: ГИА, спецификация, кодификатор,

демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции,

тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды

оценивания,

параметры

и

критерии

оценивания,

коммуникативное

задание,

коммуникативная задача и т. п.;

– знание формата и процедуры организации, проведения и оценивания ГИА (в новой

форме);

– знание правил проведения устной части экзамена;

– умение работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и

оценивания ответов выпускников IX классов на задания с развернутым ответом;

– умение применять технологии тестирования и основные структурные элементы

педагогического оценивания в области говорения;

– умение анализировать коммуникативные задания, входящие в формат ГИА (в новой

форме);

– умение анализировать и корректировать типичные ошибки экспертов в области

говорения;

– способность к самоанализу своей работы в качестве эксперта;

– рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.

В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает

способность и готовность учителей работать в качестве экспертов ГИА по

английскому языку раздела «Говорение».

4


РАЗДЕЛ I.

ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тема 1.1. Тестирование, как особая форма контроля: основные понятия.

Особенности заданий со свободно конструируемым ответом.

Основные вопросы темы

1. Цели и задачи обучения английскому языку в общеобразовательном учреждении.

2. Современные образовательные документы, регламентирующие процесс обучения

в общеобразовательном учреждении.

3. Основные понятия и категории содержания обучения иностранному языку

в общеобразовательном учреждении.

4. Основные понятия и категории ГИА (в новой форме).

5. Критерии и параметры контроля и оценивания в ГИА (в новой форме).

6. Тестирование как особая форма контроля.

7. Тест, виды тестов.
Основная литература

1. Демоверсия ГИА выпускников IX классов по английскому языку (в новой форме)

2013 г. – www.fipi.ru

2. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления

контрольных измерительных материалов для ГИА выпускников IX классов (в

новой форме) 2013 г. – fipi.ru

3. Примерные программы по иностранным языкам. В кн.: Новые государственные

стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы.

Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.

4. Общеевропейские

компетенции

владения

иностранным

языком:

изучение,

преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.

5. Спецификация

экзаменационной

работы

по

иностранным

языкам

ГИА

выпускников IX классов (в новой форме) 2013 г. – fipi.ru

6. Федеральный

компонент

государственных

образовательных

стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. В кн.:

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному

языку. 2–11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ

Астрель, 2004.

7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург:

Златоуст, 1999.

8. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М.: Высшая школа, 1989.

9. Макнамара Т. Языковое тестирование. OUP – Relod, 2005.

10. Сафонова

В.В.

Коммуникативная

компетенция:

современные

подходы

к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.

11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. –

М.: АСТ Астрель, 2008.

Дополнительная литература

1. Alderson J., Charles., Clapham Caroline., Wall Dianne. Language Test Construction and

Evaluation. Cambridge: CUP, 1995.

2. Bachman Lyle F., Palmer Adrian S. Language Testing in Practice. Oxford: OUP, 2004.

3. Bachman Lyle F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford: OUP,

2004.

4. Cushing-Weigle Sara. Assessing Writing. Cambridge: CUP, 2004.

5


5. Kolesnikova I., Dolgina O. A Handbook of English-Russian Terminology for Language

Teaching. – St. Petersburgh: CUP– BLITZ, 2001.
1.1. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение

следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее

составляющих, а именно:



речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных

видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);



языковая

компетенция



овладение

новыми

языковыми

средствами

(фонетическими,

орфографическими,

лексическими,

грамматическими)

в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для

основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных

способах выражения мысли в родном и иностранном языке;



социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям

стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих

опыту,

интересам,

психологическим

особенностям

учащихся

основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою

страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;



компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения

в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;



учебно-познавательная

компетенция



дальнейшее

развитие

общих

и

специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами

и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе

с использованием новых информационных технологий;

развитие

и

воспитание

школьников

средствами

иностранного

языка.

(Федеральный

компонент

государственных

образовательных

стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, 2004).

Государственная

итоговая

аттестация



новой

форме) (далее

ГИА)

представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы –

контрольных измерительных материалов (далее КИМ), выполнение которых

позволяет

установить

уровень

освоения

участниками

ГИА

федерального

государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку.

Назначение государственной итоговой аттестации (в новой форме) по

иностранным языкам: определение уровня языковой подготовки по иностранному

языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их

итоговой аттестации и отбора в профильные классы средней (полной) школы. ГИА

(в новой форме) по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от

традиционного экзамена по иностранному языку, ГИА (в новой форме) обеспечивает

объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений всех видов

речевой деятельности.

КИМ по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на

коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что

знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным

языком

6


1.2. СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по иностранным языкам

для проведения государственной итоговой

аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

2013 года (в новой форме)

(выдержки)

Структура экзаменационной работы.

Экзаменационная работа включает 2 части: письменную (разделы 1-4,

включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на

контроль лексико-грамматических навыков выпускников и устную (раздел 5,

содержащий задания по говорению).

В работу по иностранному языку включены:

- 14 заданий с выбором ответа;

- 18 заданий с кратким ответом;

- 3 задания с развернутым ответом.

Таблица 1.

Распределение заданий экзаменационной работы по количеству и типам заданий


ВО – задания с выбором ответа; КО – задания с кратким ответом, в том

числе на установление соответствия; РО– задания с развернутым ответом.

7



Раздел работы

Число

заданий

Тип заданий

Максимальный балл

1.

Раздел 1 (задания по

аудированию)

8

КО, ВО

15

2.

Раздел 2 (задания по

чтению)

9

КО, ВО

15

3.

Раздел 3 (задания по

грамматике и лексике)

15

КО

15

4.

Раздел 4 (задание по

письменной речи)

1

РО

10

5.

Раздел 5 (задания по

говорению)

2

РО

15




Итого:

35




70
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск