Скачать 84.14 Kb.
|
САМОАНАЛИЗ И АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС Е.А. Аристова, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №456 Л.А. Круподерова, учитель биологии ГБОУ СОШ №456 Колпинского района, тьютор по введению ФГОС «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К. Д. Ушинский Наша школа является экспериментальной площадкой по введению ФГОС ООО с 1 сентября 2013 г. За этот короткий период времени мы сделали первые шаги по внедрению в профессиональную деятельность наших учителей требований нового федерального стандарта. Так, в настоящее время в школе проходит «Фестиваль открытых уроков» в 5-х классах. В ходе Фестиваля организовано взаимное посещение уроков педагогами основной и начальной школы, была разработана схема анализа и самоанализа проводимых в 5-х классах уроков. Не вызывает сомнение, что совершенствование мастерства учителя и учебного процесса в целом во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель может испытывать затруднения в ходе конструирования урока, при создании моделей уроков разного типа в соответствии с основными идеями ФГОС. Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Самоанализ урока, рефлексивная деятельность сегодня приобретает для учителя немаловажное значение. Учитель, не владеющий навыками осмысления своих профессиональный действий, не умеющий мысленно оглянуться и восстановить ход проведенного урока, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Самоанализ урока дает возможность:
Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Для построения урока в рамках ФГОС ООО прежде всего важно понять, какими должны быть критерии по определению соответствия урока требованиям стандарта. Так, к ним можно отнести следующие положения.
При планировании урока любого типа, как и при его анализе по окончании - учитель может и должен ответить на следующие вопросы:
Пример: «В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планирую сформировать следующие УУД: Личностные:… Познавательные:… Регулятивные:…. Коммуникативные:…
Важный этап подготовки урока - отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. При планировании урока важно определить, какой этап урока оказался ключевым. «Считаю, что главный этап урока – это……………….» . К важным вопросам, на которые учитель должен обязательно найти ответ при анализе сценария учебного занятия относятся следующие:
Если при подготовке к уроку вы четко можете ответить на большинство перечисленных вопросов, то можно сказать, что первый этап подготовки урока завершен. При взаимном посещении и анализе уроков творческая группа во главе с директором школы разработала следующие критерии оценивания урока: «Схема анализа урока по ФГОС». Класс___________ Предмет_________ Учитель___________________________________________________________ Тема урока_________________________________________________________
Конечно, не все этапы оценивания универсальны для всех предметов, но, учитывая их, каждый педагог может самостоятельно определить степень соответствия организации урока требованиям ФГОС ООО, современным требованиям к уроку и сделать вывод о его возможной эффективности. |
Анализ урока я слышу и забываю. Я делаю и понимаю. Я вижу и запоминаю.... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Урока Самоанализ урока инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств | ||
Методические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1 Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной... | Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов... Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А потому для понимания и осознания происходящего на проведенном уроке, понимания причин (а что сделал(а) я не так?) существует такой... | ||
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы... Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | Самоанализ урока биологии Данный урок является продолжением предыдущего урока. Содержание данного урока работает на дальнейшее расширение представлений о двойном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: словесный, наглядно-практический, частично-поисковый, репродуктивный, анализ, самоанализ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мотивация – актуализация опорных знаний восприятие, осмысление, закрепление – проверка усвоения – анализ и самоанализ | ||
Самоанализ урока Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности | Урок во всём его многообразии и во всех разновиднос Голубева Л. Современный урок: анализ и самоанализ/Л. Голубева//Сельская школа. –2009. –№4. – С. 7-16 | ||
Тематическое планирование на примере темы «Общее знакомство с цветковыми... Методика тематического и поурочного планирования раздела «Растения» на примере темы «Общее знакомство с цветковыми растениями» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной... |