Сентябрь 2012г. Жизнь института





Скачать 282.61 Kb.
НазваниеСентябрь 2012г. Жизнь института
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер282.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
f:\газета.png

Сентябрь 2012г.

Жизнь института

●23 августа, после сообщений в СМИ о случившемся наводнении в поселке Новомихайловском, в НФ МГЭИ была создана команда волонтёров из числа студентов и сотрудников, которая отправилась в посёлок для оказания добровольной помощи пострадавшим людям. Подробности на стр. 2
●Новый учебный год в НФ МГЭИ, как и во всех вузах России, начался 1 сентября с традиционного праздника Дня знаний. Этот день особенно торжественным стал для студентов- первокурсников. После собрания, на котором перед первокурсниками выступили директор НФ МГЭИ д.ю.н. В.В.Пономарев, представители администрации вуза, для студентов была организована экскурсия по институту. Разойдясь по аудиториям, первокурсники получили возможность ближе познакомиться друг с другом и кураторами своих групп. Каковы первые впечатления первокурсников об институте читайте на стр. 3g:\газета сентябрь 2012\фото для новостей\p1070619.jpg
●Студенты НФ МГЭИ 12 сентября в День города на Форумной площади приняли участие в торжественном мероприятии присвоения звания «Почётный гражданин города-героя Новороссийска" выдающимся людям города. Завершилось мероприятие парадом первоклассников и студентов-первокурсников средних и высших учебных заведений Новороссийска.

g:\газета сентябрь 2012\dsc_0003.jpg


●21 сентября в НФ МГЭИ состоялись выборы Председателя студенческого совета. Кандидатами на эту должность были выдвинуты две кандидатуры: Татаровская Анастасия - студентка 4 курса юридического факультете и Пантюшина Елена - студентка 2 курса социально-экономического факультета. В выборах приняли участие 258 студентов (63%). По результатам голосования победила Татаровская Анастасия. Позже состоялись выборы членов нового студенческого совета.
●Студенты–психологи 5 курса 25 сентября приняли участие в работе секции психологического консультирования в рамках проведения краевой ярмарки вакансий «Планета ресурсов 2012». Студенты под руководством доцента кафедры психологии О.В. Ждановой диагностировали участников ярмарки по профессиональному ориентированию и оказывали им консультационные услуги. c:\documents and settings\специалист\рабочий стол\ярмарка вакансий пс-08\cimg2842.jpg
● Студентка 5 курса социально-экономического факультета НФ МГЭИ специальности «Финансы и кредит» Карасова Диана под руководством к.э.н., зав. кафедрой ЭиУ Н.В. Королёвой приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую научную работу среди студентов вузов РФ финансово- экономического профиля очной формы обучения. Тема работы - «Теоретические и практические аспекты рейтинговой оценки финансового состояния предприятия». В работе были исследованы различные подходы к определению рейтинга на примере ОАО «Агропромтранс». Результаты данного исследования имеют практическую значимость для экономических субъектов г. Новороссийска.
●Изданы учебные пособия преподавателями Велигурой В.В. и Горбачук З.И. Учебное пособие профессора кафедры экономики и управления , канд. эконом наук, доктора техн. наук В.В. Велигуры «Надзор в сфере налогообложения физических лиц» рекомендовано для студентов экономических специальностей, а так же лицам, интересующимся вопросами налогообложения. Методические рекомендации по изучению

1

учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» доцента кафедры общественных гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, канд. соц. наук З.И. Горбачук, предназначены для студентов нефилологических вузов. Цель методических рекомендаций - сформировать у студентов компетенции владения речевой деятельностью языковыми средствами научного стиля.
●Преподаватели кафедры экономики и управления О.В.Туркина и И.П.Ковалева 20 сентября приняли участие в пресс-конференции «День налогоплательщика», в рамках которой проходил семинар «Подготовка отчетности за 9 месяцев. Сложные вопросы исчисления налога на прибыль и НДС». После окончания семинара его участникам была предложена демоверсия нового программного продукта БСС «Система Главбух». Старшим преподавателем кафедры экономики и управления О.В.Туркиной были проведены семинарские занятия в группе Эсф-08 по дисциплине «Автоматизированная обработка налоговой информации» с целью обучения студентов и освоения данной программы.

●28 сентября состоялся традиционный праздник НФ МГЭИ «Посвящение в студенты». 70 первокурсников социально-экономического и юридического факультетов очного формы обучения стали полноправными членами дружной студенческой семьи НФ МГЭИ.
10 студентов и сотрудников НФ МГЭИ

создали волонтёрскую команду для помощи

пострадавшим в посёлке Новомихайловском

Чужой беды не бывает

Случилось несчастье, которое не оставило равнодушными всех жителей Краснодарского края, в том числе студентов и сотрудников нашего института. 22 августа на поселок Новомихайловский Туапсинского района обрушился ливень небывалой силы и мощности. Небольшая речка Нечепсухо, которую в былые времена иначе, как ручейком никто и не называл, превратилась в мощный горный поток, сметающий все на своем пути.g:\газета сентябрь 2012\фото по новомихайловке\img_2136.jpg

Верхнюю часть поселка, где дома стояли на пути потока, просто смыло, а нижняя часть поселка оказалась под водой. Речушка Нечепсуха превратилась в полноводную реку, сравнимую разве что с Кубанью или Тереком во время половодья.

Рассуждая со студентами о причинах данного несчастья, мы пришли к выводу о том, что нельзя бездумно строить дороги, турбазы, дома отдыха, оголяя склоны гор, уничтожая растительность. Это не создает сопротивления стекающим потокам воды, грязи. Второй вывод - запретить строительство капитальных мостов, которые тут же превращаются в плотины, даже при небольших дождях. Наши предки были не глупыми людьми, строя канатные мосты через горные реки Кавказа.

23 августа после сообщений в СМИ о постигшем несчастье в поселке Новомихайловском директор нашего института В.В. Пономарев обратился с просьбой к сотрудникам и студентам оказать добровольную помощь пострадавшим людям. В течение часа, несмотря на отпускной период сотрудников и отсутствие занятий в институте, была сформирована команда из добровольцев. Желающих было больше, чем мест в заказанном автобусе. Дорога в Новомихайловку была не из легких, со всего края к небольшому поселку двигалась техника, ехали автобусы с волонтерами.g:\газета сентябрь 2012\фото по новомихайловке\img_2155.jpg

Горная дорога оказалась загружена до отказа. Для определения нанесенного ущерба и оказания помощи населению в поселок устремилось краевое и российское руководство. Первыми прибыли глава Краснодарского края А.Н. Ткачев и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

По приезду перед нами была поставлена задача - восстановить среднюю школу № 30 к началу учебного года. На первый взгляд, работа казалась невыполнимой. Первые этажи и подвальные помещения школы были завалены илом и грязью чуть ли не до самого потолка. Все оборудование: столы, парты, учебники, пособия, компьютеры все превращено в хлам и разрушено. Все это приходилось вручную выгребать из грязи и грузить в КАМАЗы. Затем мы лопатами грузили грязь в высоченные машины, что оказалось очень сложной работой. Грязь стекала на лица, за ворот одежды. Мы даже отвечать на телефонные звонки не могли, т.к. все было в грязи.

2

К концу первого рабочего дня мы, наконец, увидели результаты своей работы. Были вызваны пожарные машины и пожарные брандспойтами смывали полы первого этажа школы.

Не менее страшную картину мы увидели и на школьном дворе, где образовались холмы из нанесенной грязи, сваленных деревьев, обломков разрушенных домов и строительного мусора. Разгрести вручную этот хлам показалось невозможным. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Мы обозначили и расчистили фундамент школы, клумбы, огороженные высокими бордюрами для того, чтобы смогла подъехать техника и погрузить мусор в машины. g:\газета сентябрь 2012\фото по новомихайловке\img_2106.jpg

И несмотря на то, что работа оказалась грязной и тяжелой, ни один человек из нашей команды не жаловался и не филонил. Вот что значит добровольное волонтерство и отзывчивость наших студентов, а значит и труд преподавателей как воспитателей. Имена наших «героев» привожу списком, потому что они работали от чистого сердца: Алисов Руслан, Гвоздев Евгений, Лепихин Дмитрий, Эрик Алексей, Басаев Гурам, Чекаев Давид, Бондарев Евгений, Химченко Максим, Алтунян Карен.

Санько Г.Н., лаборант компьютерных

и лингафонных кабинетов

Знакомьтесь – первокурсники!

В новом учебном году к нам в институт пришли учиться на 1 курс 71 студент. Как складывается начало их студенческой жизни? Как проходит их учебная и социально-психологическая адаптация? На эти вопросы ответят сами первокурсники и преподаватели.

Первые впечатления об институте

«Об НФ МГЭИ я узнала ещё в школе. Нас с классом однажды привели сюда на День открытых дверей. Тогда мне понравились и преподаватели, и студенты-старшекурсники, и активная студенческая жизнь. С того самого дня я задалась целью стать студенткой НФ МГЭИ» Северова Алина, гр.Тс-12.

«Это учебное заведение мне посоветовали знакомые. Проучившись три недели, я поняла, что не ошиблась в выборе вуза: оснащённые современными средствами обучения аудитории, сильный преподавательский состав, благоприятная атмосфера» Хазиева Альбина, гр. Тс-12.

«В первый мой визит в НФ МГЭИ на меня приятное впечатление произвели сотрудники приёмной комиссии: их доброжелательность, спокойствие. Один из преподавателей помог определиться с выбором специальности. Вообще преподаватели нравятся. Каждый на своей первой паре рассказал о требованиях к учебному процессу, о правилах поведения в институте, пожелал удачи в обучении. Приятно, что такие люди будут сопровождать нас на протяжении 5-ти лет», Царенкова Анна, гр. Тс-12.

«Об институте я узнала из сайта, там обнаружила много интересной информации, заинтересовалась. Одним из главных достоинств НФ МГЭИ считаю оснащённость аудиторий современным оборудованием. Нравится спортзал, в нём много хороших тренажёров» Сторонина Елена, гр. Тс-12

«Поступила в НФ МГЭИ по совету подруги, которая его закончила в этом году. В течение прошлого года несколько раз приходила сюда, узнавала для себя нужную информацию. Учиться нравится, но нагрузка большая» Агаркова Екатерина, гр. Тс-12.

«В первые дни учёбы я чувствовала себя неуверенно, ведь здесь всё не так, как в школе. Но всё очень интересно. У нас очень дружная группа, да и старшекурсники помогают привыкнуть к вузу» Михайленко Аделина, гр. Эс-12.

«В связи с тем, что очень удобно составлено расписание, я успеваю всё. Сейчас моя задача как студентки НФ МГЭИ – не подвести институт» Немыкина Светлана, гр.Мс-12.
g:\газета сентябрь 2012\dsc_0068.jpg

3

\\192.168.0.254\обмен\деканат социально-экономический\писаревская м.а\фото 2012\посвящение в студенты\dsc_0056.jpg \\192.168.0.254\обмен\деканат социально-экономический\писаревская м.а\фото 2012\посвящение в студенты\dsc_0024.jpg \\192.168.0.254\обмен\деканат социально-экономический\писаревская м.а\фото 2012\посвящение в студенты\dsc_0040.jpg
Первокурсники на празднике «Посвящение в студенты – 2012»

Результаты исследования процесса начального периода адаптации первокурсников



Кафедра психологии провела исследование процесса начального периода адаптации первокурсников с целью оценки адаптационных характеристик и выявления студентов, имеющих признаки дезадаптации для оказания им в последующем психолого-педагогической помощи. Результаты исследования в сокращённом виде приведены в данной статье.

Известно, что процесс адаптации к обучению в вузе – явление весьма сложное, многогранное. В течение 3-х недель обучения были исследованы две стороны адаптации студентов:

-учебно-профессиональная адаптация, под которой понимается приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса, формирование компетенций самостоятельности в учебной и научной работе, необходимые для овладения профессиональной деятельностью.

-социально-психологическая адаптация – приспособление индивида к группе, взаимоотношениям в ней, выработка собственного стиля поведения в вузе.

Были определены критерии двух видов адаптации, которые впоследствии подвергались исследованию. Критерии учебно-профессиональной адаптации: - мотивация поступления в НФ МГЭИ; владение учебными компетенциями самостоятельной работы студента вуза; представление о будущей профессии. Критерии социально-психологической адаптации: - уровень тревожности; - степень социальной адаптации; - уровень самооценки; - уровень общительности.

Показатели критериев определялись с помощью методик, специально подобранных для данного исследования.

Результаты диагностического этапа исследования показали, что большинство студентов осознанно поступили в НФ МГЭИ для овладения профессией, о которой они имеют достаточно хорошее представление. Но большинство из них испытывают трудности в овладении компетенциями самостоятельной учебной работы, с трудом отказываются от стереотипов её организации в школе. 35% первокурсников имеют высокий уровень тревожности, связанный с освоением новых видов деятельности, а 33% из них - низкий показатель самооценки, испытывают неуверенность в общении с однокурсниками и не подготовлены к учебной самопрезентации и освоению новых способов восприятия и переработки информации.

Первокурсникам предлагалось написать короткое эссе о том, как проходит их адаптация к новым условиям обучения. Данные, полученные с помощью эссе, находятся в настоящий момент в обработке, но уже можно говорить о положительных отзывах студентов об организации процесса обучения в НФ МГЭИ, преподавателях, общей психологической атмосфере, оснащённости аудиторий. Студенты отмечают доброжелательный настрой преподавателей к ним, однако им сложно привыкнуть к новому распорядку занятий, тяжело даётся продолжительность пары. Тревогу вызывают у некоторых студентов сложности взаимоотношений в группах, идет формирование коллективных отношений, а коммуникативные способности у всех различны.

Результаты проведённого исследования показывают, что со стороны преподавателей, кураторов и студенческого совета требуется внимательное отношение к первокурсникам и, в случае необходимости, оказание социальной поддержки и психолого-педагогической помощи.
Вахрушева А.С., к.псх.н.,

зав.кафедрой психологии,

Писаревская М.А., к.п.н.,

зам. декана СЭФ





4

174-летие города-героя Новороссийска

Легенда Черноморского флота


Каждую 2-ю субботу сентября наш любимый Новороссийск отмечает День города. Этот праздник сопровождается разнообразными мероприятиями, участниками которых мы являемся. Для меня, как и для многих моих ровесников, Новороссийск интересен своей историей, из которой узнаёшь с каждым разом всё больше и больше нового.

Сегодня трудно поверить в то, что у исторического проекта с гордым названием «Новороссийск» когда-то имелись серьезные оппоненты. Но так было. Вместо будущего Новороссийского укрепления в планах Главного Морского штаба на 1838 год значилось строительство второго укрепления в Геленджикской бухте. И только убежденность генерала Н.Н. Раевского в том, что следующий форт нужно строить на берегу Суджукской бухты, привела, в конечном счете, к появлению Высочайшего предписания: «Иметь при устье реки Цемес главный порт или пристань для береговой нашей эскадры». 12 (24) сентября в полдень в Суджукскую бухту вошла эскадра кораблей Черноморского флота под командованием вице-адмирала М.П. Лазарева, первооткрывателя Антарктиды и героя знаменитого Наваринского сражения. На берег был высажен армейский десант, ведомый генерал-лейтенантом Н.Н. Раевским.

О начале Великой отечественной войны новороссийцы узнали из радиосообщений. Но уже 25 июня 1941 года в небе над городом появился первый немецкий самолет-разведчик. А в конце августа начались планомерные налеты вражеской авиации на Новороссийский порт. Летом 1942 года гитлеровцы предприняли решительный бросок на юг, стремясь выйти к Волге и захватить Кавказ. В директиве № 45 Гитлер поставил перед наступающими войсками и такую задачу – «овладение всем восточным побережьем Черного моря, в результате чего противник лишится черноморских портов и черноморского флота». Смертельная угроза нависла над Новороссийском. 19 августа 1942 года начались бои за наш город. Они продолжались 393 дня. Дольше оборону держал только героический Ленинград. Первые недели боев принесли горечь утрат и разочарований. Сдержать врага на дальних подступах к городу не удалось.

Выправить ситуацию должна была крупная десантная операция советских войск в районе Южной
новороссийск


Озерейки. Времени и средств для ее подготовки было недостаточно, опыта проведения успешных наступательных операций у командования войск не было вовсе. Озерейский десант окончился неудачей. Но отвлекающий десант под командованием майора Ц.Л. Куникова оказался неожиданно успешным и превратился в основной. 16 сентября 1943 года Новороссийск был полностью очищен от гитлеровцев. Сентябрь оказался знаменательным месяцем для Новороссийска.

В сентябре 1973 года страну облетела весть о том, что за выдающиеся заслуги перед Отечеством Новороссийск удостоен высокого звания «Город-герой». Позже, во времена перестройки, нашлись «разоблачители», которые попытались усомниться в значимости великого подвига героев-малоземельцев, защитников и освободителей Новороссийска. Понятно, что эти потуги оказались жалкими. История все расставила по своим местам.мемориал «малая земля»

В наше время Новороссийск – крупнейший порт России на Черном море, центр цементной промышленности.

Достопримечательности Новороссийска связаны с его героической историей – это мемориал «Малая земля», крейсер «Михаил Кутузов», памятник «В память затопленных кораблей Черноморского флота». Интересно посетить село Абрау-Дюрсо, где на берегу чудесного озера Абрау расположен завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо», музей шампанского и дегустационный зал.

Интересные факты: Ежегодно с ноября по март в Новороссийске дует шквальный ветер, доходящий порой до 60 м/сек., который называют норд-ост или бора. Холодный воздух, переваливающийся через горы, со стороны города выглядит гигантскими клубами ваты или «бородой». Новороссийские куранты непрерывно играют в мемориале с его открытия в 1960 году. Их мелодия считается неофициальным гимном города.

Половинчук Мария, гр.Мс-11



Новороссийская символика

Герб города впервые появляется в 1914 году. На золотом щите двуглавый орел с небольшим щитком, на котором изображен православный крест, установленный на опрокинутый полумесяц. Герб символизировал победу над Турцией на Черном море. В 2005 году утверждается новый герб, в основу которого лег исторический прототип. В золотом с черной волнистой оконечностью щите черный двуглавый, увенчанный Императорской короной орел, со скипетром и державою в лапах, на персях коего щиток, в червленом поле которого золотой православный восьмиконечный крест, водруженный на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан золотою о пяти зубцах башенною короною. новороссийск

В 2007 году утвержден флаг города, на полотнище изображен орел на золотом песке, а по нижнему краю черная волна, символизирующая собой расположение города на берегу Черного моря.

5

Профессиональные праздники
8 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ФИНАНСИСТА

праздник 8 сентября - день финансиста россии

В 1802 году 8 сентября указом императора Александра I в России было образовано Министерство финансов. Дата 8 сентября вошла в историю, как профессиональный праздник финансиста в России.

Финансист - специалист в области финансовой науки и практики, денежного обращения и кредита, знаток финансовых операций. Местом профессиональной деятельности финансиста могут быть государственные органы федерального, территориального и муниципального уровня, банки, биржи, финансовые компании, инвестиционные фонды, экономические и финансовые службы предприятий и организаций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сентябрь 2012г. Жизнь института iconПлан работы Управления образованием и информационно-методического...
План работы Управления образованием и информационно-методического центра на сентябрь 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconИнформационный бюллетень воз выпуск 90, номер 3, март 2012 г Общественная...
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconНаучной деятельности института психологии ран за 2009 год
Института в 2009 г., что значительно влияло на жизнь нашего коллектива, особенно на выполнение научно-исследовательской работы (нир),...
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconОтчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 12....
Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые...
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconКафедра хирургии института последипломного образования
...
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconСодержание курса «Введение в языкознание»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconБиосферный подход и природоустроительная деятельность
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconДипак Чопра страна, где нет старости
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconГ. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconС. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconКонспект занятия почему антарктида самый холодный материк?
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconТема работы: «Шоколад»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconЛитература 1 Автор программы
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconУчебная программа дисциплины
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Сентябрь 2012г. Жизнь института iconПрограмма вступительных испытаний
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск