Скачать 122.3 Kb.
|
Примерная схема протокола наблюдения на уроке Урок ______________________________________________________ предмет Класс _____________________________________________________ Учитель ___________________________________________________ Ф.И.О. Дата ______________________________________________________ Цель посещения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологический анализ урока Психологический анализ урока предполагает изучение психической деятельности учащихся на уроке: выявление уровня их знаний, умений и навыков, степени сформированности убеждений, отношения к учению, особенностей психических состояний в процессе обучения. Во многом это зависит от того, как организована учебная деятельность, вызывает ли она активность школьников, способствует ли их развитию. Примерная схема психологического анализа урока
3.1.Мышление
3.2.Внимание
3.3.Память
Методика организации коллективного творческого дела Коллективное творческое дело (КТД). Суть каждого дела - в заботе о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, далеких друзьях. Дело это - коллективное, потому что совершенствоваться вместе с ребятами и старшими товарищами их общая забота. Дело это - творческое, коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща, не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые возможности, ведь оно - частица жизни! Модель КТД может применяться при организации различных видов деятельности: познавательной, трудовой, спортивной, досуговой и др. Этапы формы и способы осуществления КТД 1 стадия - предварительная работа воспитателей. Постановка конкретных воспитательных задач, выбор коллективного дела на основе разведки по маршрутам «Класс», «Библиотека», «Микрорайон», «Природа» и т.д. 2 стадия - коллективное планирование КТД: на общем сборе коллектива заслушиваются и обсуждаются все предложения, проекты, предлагаемые отдельными членами и микрогруппами. Выбирается совет дела (лучше добровольцы или представители от микрогрупп), который отбирает лучший проект КТД или составляет сводный вариант. 3 стадия - коллективная подготовка. Совет дела составляет план подготовки и проведения КТД, распределяет поручения между первичными коллективами (микрогруппами), поощряет инициативу каждого участника, организует выполнение плана подготовки, осуществляя помощь и контроль за ходом реализации проекта. 4 стадия - проведение КТД - осуществляется конкретный план дела. Воспитатели и ведущие участники дела обеспечивают мажорный тон, дух бодрости и уверенности в своих силах. 5 стадия - коллективное подведение итогов КТД. Общий сбор участников проведенного дела, где каждая микрогруппа и каждый член коллектива высказывает свое мнение об удачах и недостатках проведенного дела. Воспитатели подводят итоги выполнения собственных воспитательных задач. 6 стадия - ближайшее последействие КТД. Выполнение решений общего сбора, задумывание нового КТД. Использование модели КТД при организации воспитательной работы помогает включить в деятельность неактивных, пассивных учащихся. Схема анализа внеучебного мероприятия Целенаправленность
Подготовленность
Познавательная ценность
Воспитательный эффект
Эмоциональная насыщенность
Результативность
Схема составления психолого-педагогической характеристики класса Характеристика _______ класса _______________школы № _____ г. ______________
Характеристика составлена студентом ______ курса Факультета _______________________________________________ Классный руководитель ____________________________________ Схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика
Изучение личности учащегося следует начинать с углубленного анализа материалов его личного дела. Недостающие или противоречащие сведения уточняются в процессе беседы с учеником, учащимися, учителями, родителями.
Социальное и экономическое положение семьи; состав, образование и профессия членов семьи; социально-психологический климат в семье (взаимопомощь, забота друг о друге, вражда); характер общения в семье (равноправие, грубость и т.п.); взаимоотношения в семье (взаимопонимание, доверие и т.п.); отношение родителей к ребенку в семье. Изучение семьи позволяет установить наиболее существенные факты из биографии учащегося, повлиявшие на его развитие, объяснить некоторые особенности его личности и т.п.
Место и роль учащегося в коллективе: доволен ли он своим местом в коллективе; какое положение хотел бы занять; отношение учащегося к жизни коллектива; какие общественные поручения имеет; как выполняет; отношение к успехам и неудачам коллектива, проявляет ли личную инициативу; наличие или отсутствие авторитета среди ребят; отношение коллектива к учащемуся, чем определяется такое отношение; референтная группа: имеет ли близких друзей в коллективе или вне класса, на какой основе сдружился с ними.
Изучить характер ученика - это значит выявить индивидуальное своеобразное сочетание существенных свойств его личности, выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках.
Уровень общественной активности школьника (готовность выполнять общественные поручения, доводить дело до конца, проявление инициативности); отношение к трудовым делам класса; желание принять в них участие или избежать его (мотивы).
Отношение к различным предметам; успеваемость, причины неуспеваемости; наличие или отсутствие интереса, желания учиться; основные причины одинакового или различного отношения к учебным дисциплинам.
Оценка собственной личности; стремление к саморазвитию; отношение к своим успехам и неудачам; самокритичность и т.п. 6. Особенности темперамента. Характеризуя личность, нельзя недооценивать и биологически обусловленных свойств личности, к которым в первую очередь относятся свойства темперамента. Учет свойств темперамента учащегося является одним из условий формирования у него индивидуального стиля в учебной и трудовой деятельности. Чувствительность к внешним воздействиям; эмоциональная возбужденность (скорость возникновения эмоций); реактивность (степень непроизвольности реакций); активность; темп психических реакций (скорость движений, темп речи и т.п.); пластичность (способность личности к адаптации, легкость и гибкость приспособляемости к окружающим условиям); ригидность; экстраверсия - интраверсия (интраверт - тип личности, направленность которой в большей степени определяется внутренним миром; экстраверт - тип личности, которой свойственная внешняя направленность, он общителен, легко вступает в контакт). Сделать вывод о преобладающем типе темперамента. 7. Склонности и способности. Общие способности (любознательность, трудолюбие, настойчивость и др., наличие которых необходимо для достижения успеха в любой деятельности); специальные способности (математические, организаторские, музыкальные и др., условия, способствующие или препятствующие наиболее эффективному их проявлению и развитию); соответствие склонностей и способностей; способности и профессиональная направленность; связь способностей с выбором профессии. 8. Особенности познавательной сферы (внимание, память, мышление). 9. Эмоционально-волевые качества. Заключение.
Самоанализ педагогической деятельности студента Подумайте и постарайтесь ответить на следующие вопросы:
|
Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?... | ||
Hardware and Software Другие части компьютерной системы включают программное обеспечение, команды, которые говорят компьютеру какие задания выполнять;... | Подведение итогов урока Учитель задаёт вопросы ученикам Учитель записывает задания на доске, контролирует действия учащихся. №151(а,в),№152(б,г),№154(в,г), №155(а,б) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия | ||
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 Какие основные права и свободы человека закреплены в международно-правовых актах? | Лекционные вопросы какие разновидности мышечной ткани вы знаете? Их характеристики Мышцы, действующие на височно-нижнечелюстной сустав. Какие мышцы поднимают и выдвигают нижнюю челюсть вперед, какие мышцы опускают... | ||
Г. Екатеринбург, 2010 > I. Письменно ответить на вопросы: Какое устройство... Что делает процессор для выполнения команды, введенную пользователем на языке высокого уровня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель задает ученикам вопросы о погоде, говорит о том, как хорошо в такую погоду путешествовать и сообщает, что на уроке мы тоже... | ||
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих... | Вы хотите сказать отец? Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях | ||
Ребёнок любопытен, постоянно задаёт вопросы взрослым Учитывайте его индивидуальные особенности. Обязательно подбадривайте застенчивого ребёнка | У вас есть какие-то вопросы? Эти вопросы к Генплану никакого отношения не имеют | ||
На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке? На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте вспомним, а что называется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задает вопросы по домашнему заданию и одновременно актуализирует опорные знания: Слайд 2 |