Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология»
страница1/4
Дата публикации22.10.2014
Размер0.72 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4



ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал


Кафедра информационных систем и математического моделирования


Запрягайло В.М.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора (ов)


Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки
030300 Психология

(код специальности) (наименование направления подготовки).
(Магистерская программа «Социальная психология»)




Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ……..от «…..» .........................20__ г.

Подпись Заведующего кафедрой ………………………………..





Волгоград 201__

Содержание

Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

«Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога»

3

1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

3

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

3

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

4

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

6

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

17

2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

17

2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

17

2.3.

Рекомендации по работе с литературой

18

2.4.

Разъяснения по работе с тестовой системой курса

18

2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

18

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций

19

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

21

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

33

Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях

33


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога»

В ГОС не определен обязательный минимум содержания дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога».
Дидактические единицы по учебной дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога».

ДЕ 1. Дидактические основы создания и использования психологических средств, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий.

ДЕ 2. Анализ возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в психологии.

ДЕ 3. Перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в психологии.
1.2. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в психологии.

Задачами дисциплины является:

  1. Ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИКТ в различных видах психологической деятельности;

  2. Обучение использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста-психолога;

  3. Обучение эффективному применению средств ИКТ в научно-исследовательском процессе;

  4. Развитие творческого потенциала, необходимого будущему психологу для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования средств информационных и коммуникационных технологий.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» слушатель должен:

знать: основные направления развития информационных технологий; современные компьютерные технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач.

уметь: самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач.

владеть: навыками разработки приложений с использованием офисных программных средств.

Обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях знаний, непосредственно не связанных с конкретной сферой деятельности (ОК- 6);

б) профессиональными (ПК):

  • способен к проектной деятельности по созданию средств повышения эффективности функционирования личности и группы (ПК-23).


Принадлежность дисциплины к учебному циклу и междисциплинарные связи
М.2 Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» на 2011 – 2012уч. год для слушателей МПс-100.



Наименование тем

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Очная форма обучения

Тема 1 Информационная технология (ИТ). Основные понятия ИТ. Термины.



2

2

4

8

Тема 2 Психологические тесты и программное обеспечение психологических тестов.


2




4

6

Тема 3 Психологические тесты в Psy Excel.






2

2

4

Тема 4 Разработка тестов в Excel.





2

2

4

Тема 5 Измерения в психологии. Шкалы измерения.



2

2

4

8

Тема 6 Обработка анкет в Excel.




2

2

4

Тема 7 Нечеткие шкалы. Нечеткие множества.


2




4

6

Тема 8 Нечеткая логика.

2




2

4

Тема 9 Fuzzy for Excel.


2

2

4

8

Тема 10 Обработка анкет в Fuzzy for Excel.





2

2

4

Тема 11 Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) как средство повышения эффективности работы психологических служб.

2




4

6

Тема 12 Диагностика проблемы взаимодействий сотрудников по множеству компетенций по методу «360 градусов» в системе BSS Around.


2




2

4

Тема 13 Анализ социальных сетей компании и оценка эффективности взаимодействий в коллективе по методике «Азимут» в системе BSS Around.


2




2

4

Тема 14 Психофизика ощущений. Основной психофизический закон.

2




2

4

Тема 15 Искусственный нейрон. Модель искусственного нейрона в среде SciLab.


2

2

4

8

Тема 16 Обучение однослойного персептрона.





2

2

4

Тема 17 Модель двухслойного персептрона.




2

2

4

Тема 18 Нейронные сети. Модель нейронной сети.




2

2

4

Тема 19 Сеть Хопфилда.





2

2

4

Тема 20 ИТ и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии. Модель социального стресса в среде SciLab.

2

2

4

8

Тема 21 ИТ и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии. Модель самоорганизации пешеходов во встречных потоках.




2

2

4

Тема 22 ИТ и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии. Компьютерное моделирование поведения толпы в среде SciLab.




2

2

4

Тема 23 Особенности психологии представителей власти.

2

2

4

8

Тема 24 Поведенческая экономика. Психологическая характеристика экономического агента.

2

2

4

8

Тема 25 Психологические особенности внедрения новых информационных технологий.


2

2

4

8

Итого по курсу:

30

36

72

138 часа

(3 ЗЕТ)


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Лекция 1. Информационная технология (ИТ). Основные понятия ИТ. Термины.

Понятие информационной технологии; свойства информационных технологий; понятие

платформы информационных технологий. Эволюция информационных технологий; их роль

в развитии экономики и общества; технологизация социального пространства.

Основные понятия: информационные технологии, социальная политика, автоматизированные системы.
Лекция 2. Психологические тесты и программное обеспечение психологических тестов.

Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel. Программа Excel на службе у психолога (автоматическая обработка тестов) v.09.10.25. Программа автоматической обработки профессиональных психологических тестов в Excel.

Основные понятия: тест-анкета; психологический тест; обеспечивающие и функциональные информационные технологии.
Лекция 3. Измерения в психологии. Шкалы измерения.

Общее понятие об измерениях в психологии. Методологические подходы к измерениям в психологии. Сложности измерений в психологии. Валидность измерений и пути её обеспечения. Измерения и обработка данных в программе Excel.

Основные понятия: надежность и обоснованность данных в психологии, проблема репрезентативности.
Лекция 4. Нечеткие шкалы. Нечеткие множества.

Fuzzy sets и Fuzzy logic. Программа Fuzzy for Excel. Измерения и обработка данных в программе Fuzzy for Excel.

Основные понятия: нечеткие множества, нечеткая логика, мягкое оценивание, мягкие измерения, мягкие вычисления.
Лекция 5. Нечеткая логика.

Нечеткая логика (fuzzy logic). Нечеткий логический вывод. Введение нечеткости (фазификация), нечеткий вывод, композиция и приведение к четкости, или дефазификация.

Основные понятия: фазификация; нечеткий вывод; композиция; дефазификация.
Лекция 6. Fuzzy for Excel.

Назначение. Понятие о нечетких числах. Представление нечетких чисел. Функция принадлежности (Membership Function). Функции Fexcel. Инструменты Fexcel.

Основные понятия: нечеткие числа; функция принадлежности; нечеткие ячейки.
Лекция 7. Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) как средство повышения эффективности работы психологических служб.

Основы статистического анализа в Statistica и Excel. Нейронные сети. Statistica Neural Networks. Методология и технологии современного анализа данных. Методы и средства анализа данных в среде  STADIA. 

Основные понятия: многомерный регрессионный и факторный анализ, дискриминантный анализ, анализ ковариаций, нейронные сети, симуляционное моделирование, системы компьютерной математики.
Лекция 8. Диагностика проблемы взаимодействий сотрудников по множеству компетенций по методу «360 градусов» в системе BSS Around.

Эффективность деятельности малой группы. Проблема выбора критерия эффективности в зависимости от типа малой группы. Продуктивность деятельность и удовлетворенность ею – два важнейшие показателя эффективности. Сплоченность группы, развитие коммуникаций, стиль лидерства как факторы повышения эффективности групповой деятельности. Возможность возникновения новых критериев по мере развития малой группы.

Основные понятия: групповая сплоченность, лидерство и руководство, методы выявления лидеров в группах, групповые решения, развитие коммуникаций.
Лекция 9. Анализ социальных сетей компании и оценка эффективности взаимодействий в коллективе по методике «Азимут» в системе BSS Around.

Проблемы оценки эффективности вкладов сотрудников научного коллектива. Задачи и функции руководителя научного коллектива. Направления практической работы социального психолога в научных учреждениях: разработка рекомендаций на основе диагностики конкретных ситуаций, консультирование руководителей и научных сотрудников, обучение руководителей научных коллективов методам управления. Технологии Азимут и 360 градусов в системе BSS Around.

Основные понятия: групповая сплоченность, лидерство и руководство, методы выявления лидеров в группах, групповые решения, развитие коммуникаций.
Лекция 10. Психофизика ощущений. Основной психофизический закон.

Когнитивная психология. Шкала звездных величин. Отношение Э. Вебера. Закон Бугера – Вебера.

Основной психофизический закон, или закон Вебера – Фехнера. Системно-динамический подход к анализу сенсорных процессов. Компьютерное моделирование сенсорных процессов.

Основные понятия: когнитивная психология; системно-динамический подход; сенсорные процессы.
Лекция 11. Искусственный нейрон. Модель искусственного нейрона в среде SciLab.

Нейрон. Искусственный нейрон. Персептрон. Система компьютерной математики SciLab. Модель искусственного нейрона в среде SciLab.

Основные понятия: нейрон; персептрон; система компьютерной математики.
Лекция 12. ИТ и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии. Модель социального стресса в среде SciLab.

Компьютерное моделирование кризисного поведения толпы в условиях города (антисоциального или при бедствиях). Моделирование динамики перемещений толпы после возникновения пожара в густонаселенной части города, имеющей единственный выход. «Агент-центрированная методология».

Основные понятия: социальный стресс; кризисное поведение.
Лекция 13. Особенности психологии представителей власти.

Секреты психологии чиновников. Повышение эффективности общения госслужащих в структурах государственной и муниципальной власти. GR – government relations. GB – government to business. GG – government to government.

Основные понятия: GR – government relations. GB – government to business. GG – government to government.

Лекция 14. Поведенческая экономика. Психологическая характеристика экономического агента.

Поведенческая экономическая теория (Behavioral Economics). Поведенческая экономическая теория – объединение психологии и экономической теории. Состояние экономической системы при условии, что отдельные агенты демонстрируют ограничения в познавательных способностях и естественные трудности в принятии решений. Стереотипы в поведении индивида - когнитивные эвристики. Когнитивные модели.

Основные понятия: Behavioral Economics; экономический агент ; когнитивные эвристики.

.

Лекция 15. Психологические особенности внедрения новых информационных технологий.

Психодиагностика виртуальной личности в психологии расследований как условие безопасности поведения в информационном пространстве. Прецеденты оперативно-психологического и судебно-психологического сопровождения адресанта в Интернете, «вычисления» компьютерных шпионов. Задача идентификации виртуального собеседника, составления его психологического портрета и наиболее вероятного сценария поведения в будущем.

Основные понятия: психодиагностика; оперативно-психологическое сопровождение; судебно-психологическое сопровождение; сопровождения адресанта в Интернете.
Семинарское занятие №1

Тема: Информационная технология (ИТ). Основные понятия ИТ. Термины.

  1. Понятие информационной технологии.

  2. Свойства информационных технологий.

  3. Понятие платформы информационных технологий.

  4. Эволюция информационных технологий и их роль в развитии экономики и общества.

  5. Технологизация социального пространства.

Рекомендуемая литература:

  1. Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М., 2005


Семинарское занятие №2

Тема: Психологические тесты в Psy Excel.

  1. Программа Excel на службе у психолога (автоматическая обработка тестов) v.09.10.25

Год выпуска: 2009.

  1. Программа автоматической обработки профессиональных психологических тестов в Excel.

Рекомендуемая литература:

  1. Хокенбах Дж. Библия пользователя Excel, - М., 2004.

  2. Роман С. Использование макросов в Excel, - СПб, 2004.


Семинарское занятие №3

Тема: Разработка тестов в Excel.

  1. Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel.

  2. Выполнение работы

  3. Критерии выполнения задания.

Рекомендуемая литература:

  1. Лабораторные работы. URL: http://sites.google.com/site/laboratorrab/home/tab/anketa

Семинарское занятие №4

Тема: Измерения в психологии. Шкалы измерения.

  1. Общее понятие об измерениях в психологии.

  2. Методологические подходы к измерениям в психологии.

  3. Сложности измерений в психологии.

  4. Валидность измерений и пути её обеспечения.

  5. Измерения и обработка данных в программе Excel.

Рекомендуемая литература:

  1. Сапегин А.Г. Психологический анализ в среде Excel. Математические методы и инструментальные средства. -М.: Ось-89. -2005. -144 с. ISBN 5-98534-093-7

  2. Хокенбах Дж. Библия пользователя Excel, - М., 2004.


Семинарское занятие №5

Тема: Обработка анкет в Excel.

  1. Анкетирование.

  2. Измерения и обработка данных в программе Excel.

Рекомендуемая литература:

  1. Хокенбах Дж. Библия пользователя Excel, - М., 2004.


Семинарское занятие №6

Тема: Fuzzy for Excel (Fexcel).

  1. Назначение Fexcel.

  2. Понятие о нечетких числах.

  3. Представление нечетких чисел.

  4. Функция принадлежности (Membership Function).

  5. Функции Fexcel.

  6. Инструменты Fexcel.


Рекомендуемая литература:

  1. Программа Fexcel для работы с нечеткими числами в среде MS Excel. Версия 4.0. Руководство пользователя. URL: www.inex-ft.com.ua


Семинарское занятие №7

Тема: Обработка анкет в Fuzzy for Excel.

  1. Анкетирование. Выбор ответа: «частично согласен», «не согласен», «вероятно, согласен», и «не знаю».

  2. Как обрабатывать, когда заявление в анкете может быть нечетким и расплывчатым.

  3. Альтернативный подход с применением высоконадежных нечетких вопросников.

  4. Обработка нечетких и расплывчатых ответов в Fuzzy for Excel.


Рекомендуемая литература:

  1. Role of the Fuzzy System in Psychological Research Europe's Journal of Psychology 2 / 2009, pp.123-134. URL: www.ejop.org www.ejop.org


Семинарское занятие №8

Тема: Искусственный нейрон. Модель искусственного нейрона в среде SciLab.

  1. Нейрон.

  2. Искусственный нейрон.

  3. Персептрон (single layer perceptron).

  4. Система компьютерной математики SciLab.

  5. Модель искусственного нейрона в среде SciLab.

Рекомендуемая литература:

  1. Уссермен Ф. Нейрокомпьютерная техника. - М.: Мир, 1992.


Семинарское занятие №9

Тема: Обучение однослойного персептрона.
Алгоритм обучения однослойного персептрона:

  1. Инициализация синаптических весов и смещения.

  2. Предъявление сети нового входного и желаемого выходного сигналов.

  3. Вычисление выходного сигнала нейрона.

  4. Адаптация (настройка) значений весов.

Рекомендуемая литература:

  1. Уссермен Ф. Нейрокомпьютерная техника. - М.: Мир, 1992.


Семинарское занятие №10

Тема: Модель двухслойного персептрона.

  1. Двухслойный персептрон.

  2. Error back propagation - алгоритм обратного распространения ошибки.

  3. Многослойный персептрон.


Рекомендуемая литература:

  1. Уссермен Ф. Нейрокомпьютерная техника. - М.: Мир, 1992.


Семинарское занятие №11

Тема: Нейронные сети. Модель нейронной сети.

  1. Нейронные сети.

  2. Выбор нейросетевой модели

  3. Обучение нейронной сети.

  4. Нечеткие нейронные сети (fuzzy-neural networks).

  5. STATISTICA Neural Networks.

  6. Нейро-генетический отбор данных.

Рекомендуемая литература:

  1. Хайкин С. Нейронные сети: полный курс = Neural Networks: A Comprehensive Foundation. — 2-е. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 1104.


Семинарское занятие №12

Тема: Сеть Хопфилда.

  1. Подмножество нейронных сетей с обратными связями.

  2. Модели полносвязной сети бинарных нейроподобных элементов с симметричными связями.

  3. Недостатки сети Хопфилда.

Рекомендуемая литература:

  1. Хайкин С. Нейронные сети: полный курс = Neural Networks: A Comprehensive Foundation. — 2-е. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 1104.

Семинарское занятие №13

Тема: Информационные технологии и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии. Модель социального стресса в среде SciLab.

  1. Социально-психологическая самоорганизация.

  2. Математическая модель развития социального стресса.

  3. Математическая модель развития социального оптимизма.

  4. Математическая модель формирования коллектива.


Рекомендуемая литература:

1. Байдлих В. Социодинамика. Системный подход к математическому моделированию в социальных науках. М., 2004.
Семинарское занятие №14

Тема: Информационные технологии и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии. Модель самоорганизации пешеходов во встречных потоках.

  1. Теория социального интегрирования индивидуумов Дургейма.

  2. Самоорганизация пешеходов во встречных потоках.

  3. Городская география и кибергеография.

Рекомендуемая литература:

  1. Байдлих В. Социодинамика. Системный подход к математическому моделированию в социальных науках. М., 2004.

  2. Crowd_Modeling_in_Downtown_Settings.pdf — Torrens, P. M. (2003). “Crowd modeling in downtown settings”. University Consortium on Geographic Information Systems (UCGIS) Geospatial Visualization and Knowledge Discovery Workshop. URL: http://www.geosimulation.org/papers

Семинарское занятие №15

Тема: Информационные технологии и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии. Компьютерное моделирование поведения толпы в среде SciLab.

  1. Компьютерное моделирование кризисного поведения толпы в условиях города (антисоциального или при бедствиях).

  2. Моделирование динамики перемещений толпы после возникновения пожара в густонаселенной части города, имеющей единственный выход.

  3. «Агент-центрированная методология».

Рекомендуемая литература:

  1. Байдлих В. Социодинамика. Системный подход к математическому моделированию в социальных науках. М., 2004.

  2. Бахтизин А.Р. Агент-ориентированные модели экономики. - М.: Экономика, 2008. – 279 с.

  3. Geosimulation.org/papers/Torrens-2004-geosimulation-and-transport-modeling.pdf — Torrens, P. M. (2004).


Семинарское занятие №16

Тема: Особенности психологии представителей власти.

  1. Секреты психологии чиновников.

  2. Повышение эффективности общения госслужащих в структурах государственной и муниципальной власти с гражданами в системе электронного правительства.

  3. GR – government relations.

  4. GB – government to business.

  5. GG – government to government.

Рекомендуемая литература:

  1. Шустов А. Секреты психологии чиновников. Санкт-Петербург. 2011.

Семинарское занятие №17

Тема: Поведенческая экономика. Психологическая характеристика экономического агента.

  1. Поведенческая экономическая теория (Behavioral Economics).

  2. Поведенческая экономическая теория – объединение психологии и экономической теории.

  3. Стереотипы в поведении индивида - когнитивные эвристики.

  4. Когнитивные модели в среде SciLab.


Рекомендуемая литература:

  1. Бахтизин А.Р. Агент-ориентированные модели экономики. - М.: Экономика, 2008. – 279 с.

Семинарское занятие №18

Тема: Психологические особенности внедрение новых информационных технологий.


  1. Психодиагностика виртуальной личности в психологии расследований.

  2. Условия безопасности поведения в информационном пространстве.

  3. Прецеденты оперативно-психологического и судебно-психологического сопровождения адресанта в Интернете.

Рекомендуемая литература:

  1. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб., 2001.

  2. Н. Болсуновская. Новые Интернет-технологии: зачем они нужны психологу. Источник в Интернете: http://www.youtube.com/watch?v=aIGSHZ3YMzk



Темы докладов и рефератов

Не предлагаются.
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» включает следующие виды работ:




п/п

Тема

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

Очная форма обучения (I курс, 2 семестр)

1

Тема 1 Информационная технология (ИТ). Основные понятия ИТ. Термины.


Эволюция информационных технологий; их роль

в развитии экономики и общества.


УМ, СК

КО

ОЛ1

2

Тема 2 Психологические тесты и программное обеспечение психологических тестов.


Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel. Программа автоматической обработки профессиональных психологических тестов в Excel.


УМ, СК

КО

ОЛ1, ОЛ2, ДЛ1

3

Тема 3 Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) как средство повышения эффективности работы психологических служб.

Технология обработки данных и ее виды; технологический процесс обработки и защиты данных

УМ, СК

КО

ОЛ1

4

Тема 13 Анализ социальных сетей компании и оценка эффективности взаимодействий в коллективе по методике «Азимут» в системе BSS Around.


Технологии Азимут и 360 градусов в системе BSS Around.



УМ, СК

КО

ОЛ1

5

Тема 25 Психологические особенности внедрения новых информационных технологий.


Психодиагностика виртуальной личности в психологии расследований как условие безопасности поведения в информационном пространстве.


СМ

КО

ОЛ1, ОЛ2



В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы.

Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:

СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;

ПКР – подготовка к контрольной работе;

УМ – изучение учебного материала;

СК – изучение учебного материала и составление конспекта;

ПДР – подготовка реферата;

СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;

РОР – рецензирование и оценка письменных работ;

ДИ – участие в разработке деловой игры;

ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);

АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.

Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:

Б – беседа индивидуальная или с группой;

КО – контрольный опрос;

КР – контрольная работа;

РПР – рецензирование письменных работ студентов;

З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;

ОБС – обсуждение на занятиях результатов.

Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий.

Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже.


Тематика курсовых работ

Не предлагается.
Вопросы к зачету

  1. Понятие информации.

  2. Понятие информационных процессов.

  3. Информатизация общества.

  4. Информационная культура.

  5. Измерение информации.

  6. Измерения в психологии. Шкалы измерения.

  7. Нечеткие шкалы. Нечеткие множества.

  8. Обработка анкет в Fuzzy for Excel.

  9. Нейронные сети. Модель нейронной сети.

  10. Повышение эффективности общения госслужащих в структурах государственной и муниципальной власти с гражданами в системе электронного правительства.

  11. Психологические особенности внедрение новых информационных технологий.

  12. Представление текстовой, звуковой и графической информации в памяти компьютера.

  13. Понятие документа. Характеристики документа.

  14. Составные части документа.

  15. Текстовый документ. Характеристики страницы, абзаца, символа.

  16. Правила оформления таблиц. Типизация таблиц.

  17. Электронные таблицы. Относительная и абсолютная адресация.

  18. Электронные таблицы. Данные в ячейке.

  19. Диаграммы в электронных таблицах.

  20. Сводка и группировка статистического материала.

  21. Абсолютные и относительные величины.

  22. Статистические распределения.

  23. Корреляционный и регрессионный анализ.

  24. Интернет. История создания.

  25. Сервисы интернет.

  26. Коммуникационные сервисы интернета.

  27. Сервисы всемирного информационного пространства.

  28. Электронная почта.

  29. Поиск информации в интернете.

  30. Релевантность. Информационный шум.

  31. Представление мультимедийной информации.

  32. Компьютерные презентации (слайд-шоу). Основные требования к дизайну.

  33. Использование анимационных графических объектов.

  34. Подключение звука и видео-изображения в презентацию. Настройка анимации в презентации.


Список литературы

Базовый учебник

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. В. Михеева. - М.: Издательский центр "Академия", 2007

2. Сапегин А.Г. Психологический анализ в среде Excel. Математические методы и инструментальные средства. -М.: Ось-89. -2005. -144 с. ISBN 5-98534-093-7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconПрограмма дисциплины Экономическая психология для направления 030300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconРабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Алексеева Л. В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44....
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030300 Психология (код специальности) (наименование направления подготовки). (Магистерская программа «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск