Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования Московской области
Международный университет природы, общества и человека "Дубна" -
Дмитровский институт непрерывного образования
(филиал ДИНО университета «Дубна»)
Утверждаю
проректор по учебной работе
______________С.В. Моржухина
«___» __________2013г.
Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления
Рабочая программа учебной дисциплины ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки 081100
«Государственное и муниципальное управление»
Профиль подготовки
Муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения: очная Курс (семестр): курс 1 (2 семестр)
Дмитров
2013 г. 1.Цель освоения дисциплины
Целью изучения психологии является формирование и развитие у студента компетенций, позволяющих руководствоваться научными психологическими знаниями при реальном взаимодействии с другими людьми, что, в свою очередь, и предполагает формирование умения мыслить психологически. Для достижения цели необходимо вооружить студентов знаниями общих закономерностей развития познавательных процессов и проявления психической деятельности человека, так как государственный и муниципальный служащий постоянно имеет деловые отношения в профессиональной сфере.
Задачи дисциплины:
Познакомить студентов с фундаментальными понятиями психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.
Показать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.
Изучить закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза.
Познакомить с особенностями регулятивных процессов психики человека.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология» ( Б1.В.ОД.2) является вариативным курсом гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана специальности 081100 «Государственное и муниципальное управление» для студентов, обучающихся на кафедре «Государственное и муниципальное управление» по образовательным программам бакалавриата.
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины «Психология»:
Отечественная история
История мировых цивилизаций
Изучение дисциплины «Психология» дает основу для изучения последующих курсов управленческого профиля:
Социальная психология
Связи с общественностью
Деловые коммуникации
3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения курса студент должен:
знать:
основные категории и понятия психологической науки;
виды изучаемых психических явлений, механизмы и закономерности их функционирования;
основные методы диагностики изучаемых психических явлений;
уметь:
вычленять изучаемые явления психики из реальной жизни и анализировать их;
владеть:
навыками анализа собственных психических особенностей
иметь представление:
о научных проблемах общей психологии и путях их решения различными психологическими школами;
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующим комплексом компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):
ОК-1 - стремлением работать на благо общества;
ОК-2 - знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;
ОК-4 - знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования .
б) профессиональных (ПК):
ПК-3 - умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
ПК-16 - умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
ПК-29 - способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
ПК-30 - умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание
ПК-33 - умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
ПК-35 - способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
ПК-38 - владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Результат обучения
| компетенция
| Образовательная технология
| Вид задания
| Знать:
| основные категории и понятия психологической науки
| ОК-1
ОК-2
ПК-16
ПК-3
| Л1-Л4,С1,С2,ДЗ,ПР,Р,зачет
| ДЗ,ПР,Р,зачет
| виды изучаемых психических явлений, механизмы и закономерности их функционирования
| ОК-1
ОК-2
ПК-16
ПК-3
| Л6-Л11,C8,ДЗ,ПР,Р,зачет
| ДЗ, ПР, Р, зачет
| основные методы диагностики изучаемых психических явлений
| ОК-1
ОК-2
ПК-16
ПК-3
| Л12-Л16,С8,ДЗ,ПР,Р,зачет
| ДЗ, ПР, Р, зачет
| Уметь:
| вычленять изучаемые явления психики из реальной жизни и анализировать их
| ОК-2
ОК-4
ПК-29
ПК-30
| С4-С7,Л6-Л11,ДЗ,ПР,Р,зачет
| ДЗ, ПР, Р, зачет
| Владеть навыками:
| анализа собственных психических особенностей
| ОК-4
ПК-33
ПК-35
ПК-38
| Л12-Л16,С8,ДЗ,ПР,Р,зачет
| ДЗ, ПР, Р, зачет
| Иметь представление
| о научных проблемах общей психологии и путях их решения различными психологическими школами
| ОК-
ОК-4
ПК-3
ПК-33
| Л1-Л4,С2,С3,ДЗ,ПР,Р,зачет
| ДЗ, ПР, Р, зачет
| 4.4 Содержание и структура дисциплины
В подразделе «Содержание разделов дисциплины» в табличной форме (таблица 1) приводится описание содержания дисциплины, структурированное по разделам, с указанием по каждому разделу формы текущего контроля: семинар (С), защита практической работы (ПР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ), написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК). № раздела
| Наименование раздела
|
Содержание раздела
| Форма текущего контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Предмет психологии, ее задачи и методы.
| Предмет и задачи психологии
Отражение как основная категория психологии.
Сознание как высшая форма психического отражения человека.
Деятельность как основная категория психологии.
| С, ДЗ,ПР,Р
| 2
| Психические познавательные процессы
| Ощущение
Восприятие
Внимание
Речь.
Мышление
Воображение.
Память.
| С, ДЗ,ПР,Р
| 3
| Психология личности
| Общее представление о направленности личности.
Темперамент.
Характер
Эмоциональные явления и процессы
Способности
Воля
| С, ДЗ,ПР,Р
|
Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студента в семестре Трудоемкость дисциплины «Психология» составляет 3,25 зачетных единиц 117 учебных часов.
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 2
семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 117
| 117
| Аудиторная работа:
| 34
| 34
| Лекции (Л)
| 17
| 17
| Практические занятия (ПЗ)
| 17
| 17
| Самостоятельная работа:
| 66
| 66
| Реферат (Р)
|
|
| Эссе (Э)
|
|
| Самостоятельное изучение разделов
|
|
| Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к семинарам, практическим занятиям, рубежному контролю и т.д.)
|
|
| Вид промежуточного контроля
| Зачет с оценкой
| Зачет с оценкой
| 4.1. Структура преподавания дисциплины
№
п/п
|
Содержание раздела
| Форма текущего контроля
| Объем учебной работы с применением интерактивных методов (в %)
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Лекции
| Семинары.
| Практические работы
| Самостоятельная раб студ.
|
| Предмет психологии, ее задачи и методы.
| Л1-Л5,С1,С2,ДЗ,ПР,Р
| 60 %
| 1-5
|
|
|
| 22
|
| Психические познавательные процессы
| Л6-Л11,С3-С4,ДЗ,ПР,Р
| 60 %
| 6-11
|
|
|
| 22
|
| Психология личности
| Л12-Л16,С5-С8,ДЗ,ПР,Р
| 95 %
| 12-16
|
|
|
| 22
|
| Промежуточная аттестация
|
|
| 17
|
|
|
|
|
|