Скачать 3.36 Mb.
|
Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию СОГЛАСОВАНО Директор научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук академик РАМН, профессор А.С.Тиганов _____________________ от ________________________ 2011г. УТВЕРЖДАЮ Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию академик В.А. Садовничий ______________________ от ______________________2011г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) 030401 Клиническая психология» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1136 ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2057 Квалификация (степень) выпускника – специалист Нормативный срок освоения программы – 5,5 лет Форма обучения - очная Список рекомендуемых специализаций по специальности 030401 Клиническая психология Специализация № 1«Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях». Специализация № 2 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Специализация № 3 «Патопсихологическая диагностика и психотерапия». Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье». Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта». Специализация № 6 «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология». Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности (ОК-4); способностью и готовностью к применению основных математических и статистических методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6); способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-7); способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8); способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-9); способностью и готовностью к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-10); способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений, в проблемных ситуациях (ОК-11); способностью и готовностью к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений (ОК-12); способностью и готовностью к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет (ОК-13); способностью и готовностью к свободному применению русского и иностранного языков, как средства профессионального общения; активной социальной мобильности (ОК-14); способностью и готовностью к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-15). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская деятельность: готовностью к активной коммуникации и информационно - аналитической деятельности: активным включением в сеть профессионального сообщества, ведением постоянного информационного наблюдения за предметной областью, анализом динамики ее развития, поддержанием активных контактов с коллегами, информированием профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности (ПК-1); готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2); умением разрабатывать дизайн психологического исследования: формулированием проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описанием методологии, планированием и проведением исследования (ПК-3); владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4); психодиагностическая деятельность: умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идиографических) методов (ПК- 5); владением навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения (ПК-6); умением самостоятельно проводить исследование психических функций, состояний, свойств личности и интеллекта, а также психологических проблем, конфликтов, уровня и способов адаптации, личностных ресурсов и межличностных отношений в соответствии с психодиагностическими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования (ПК-7); умением формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, владением навыками обратной связи для обеспечения пациента (клиента) и медицинского персонала (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации (ПК-8); консультативная и психотерапевтическая деятельность (психологическое вмешательство): владением необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности (ПК-9); умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик (ПК-10); умением квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития; владением разнообразными методами и техниками индивидуальной, групповой и семейной психотерапии и консультирования (ПК-11); владением методами оценки эффективности клинико-психологического вмешательства, умением описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования (ПК- 12); владением навыками консультирования медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды, навыками психологического консультирования населения в целях психопрофилактики и развития (ПК-13); экспертная деятельность: владением знаниями об основных видах экспертной деятельности, роли психолога в различных видах экспертизы, содержанием основных нормативных документов и этических принципов, регламентирующих деятельность психолога в экспертной практике; владением психодиагностическими методами, используемыми в экспертной практике (ПК- 14); умением создавать методические комплексы, адекватные задачам экспертного исследования (ПК- 15); умением квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебной, военной, медико-социальной, медико-педагогической), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя (ПК- 16); |
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | Согласовано согласовано На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Согласовано согласовано утверждено Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано» Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Мбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» |