По порядку





Скачать 409.34 Kb.
НазваниеПо порядку
страница1/3
Дата публикации13.02.2015
Размер409.34 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Психология > Программа курса
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»


Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от________200 г.

Зав.кафедрой_________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»



Специальности 050715 Логопедия

050712 Тифлопедагогика, 050713 Сурдопедагогика, 050714 Олигофренопедагогика

с дополнительной специальностью «Логопедия» 050715

факуьлтет коррекционной педагогики

Составитель:

К.м.н., доцент Горшенёва С.В.


Самара – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

I РАЗДЕЛ

1. Выписка из стандарта

2. Пояснительная записка

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5.Содержание дисциплины.

5.1.Учебно-тематический план дисциплины

5.2. Содержание разделов дисциплины

5.3. Методические рекомендации к проведению практических занятий

- тема по порядку

- вопросы для проверки знаний

- задания для самостоятельной работы

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендованная литература

7. Содержание итогового и промежуточного контроля

7.1 . Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

7.2. Вопросы к зачёту по дисциплине

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

9. Словарь терминов
II РАЗДЕЛ
Рабочая программа


I. РАЗДЕЛ
1.Выписка из стандарта

Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Три основных функциональных блока мозга: блок регуляции тонуса и бодрствования; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Функциональное взаимодействие основных блоков мозга. Локальные системы мозга. Первичные, вторичные, третичные зоны коры больших полушарий. Мозговая организация зрительного восприятия, оптико-гностические функции. Организация слухового восприятия. Акустико-гностические функции слуха, речевая память. Организация движений. Регуляция психической деятельности. Психические процессы и их мозговая организация.
2. Пояснительная записка

Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии.

Курс «Основы нейропсихологии» является базовым в системе образовательного процесса при подготовке учителя – логопеда и преподаётся в едином блоке дисциплин медико-биологического цикла. Для будущих специалистов является важным изучение, как теоретических основ нейропсихологии, так и освоение методов клинического нейропсихологического обследования для изучения состояния ВПФ.

Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с теорией и методами нейропсихологического обследования детей и взрослых.

Программа курса «Основы нейропсихологии» опирается на фундаментальные знания по анатомии ЦНС, нейрофизиологии, неврологии, психологии и психолингвистике, специальной педагогике и другим смежным дисциплинам.

Задачи дисциплины.

1. Обучение:

  • знаниям принципов нейропсихологии Л.С.Выготского, А.Р.Лурия и вытекающими из них теоретическими основами применения нейропсихологических методов у взрослых больных и детей с различными вариантами дизонтогений; о высших психических функциях, закономерностях их формирования, основных характеристиках, теории системной динамической локализации ВПФ; о структурно-функциональной организации мозга по А.Р.Лурия.

  • умениям использовать методы клинического нейропсихологического обследования больных с локальными поражениями мозга и детей с отставанием в развитии высших психических функций для выделения ведущего нейропсихологического синдрома и дифференциации признаков с целью установления топики патологического процесса; самостоятельно анализировать медицинскую документацию, составлять нейропсихологическое заключение на основе анамнестических данных и результатов клинического нейропсихологического обследования; делать предварительный прогноз в отношении обучения и социальной адаптации больного;

  • навыкам составления протокола нейропсихологического обследования больного и формулировкой заключения.

2. Воспитание:

  • профессиональной культуры в организации и построении процесса восстановительного обучения с больными, имеющими локальное поражение мозга и детьми с отставанием в развитии ВПФ.

  • стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами и т.д.;

  • профессионального интереса к научно-практической деятельности и творческого подхода к ее организации.

3. Развитие:

  • профессиональной компетенции в русле гуманистических ценностных ориентаций;

  • профессионального мышления, познавательных способностей студентов;

  • коммуникативной компетентности и личностных качеств, необходимых логопеду для профессиональной деятельности.

В лекционном курсе рассматриваются вопросы истории становления нейропсихологии как науки, вклад отечественных и зарубежных учёных в развитие нейропсихологии, принцип системной динамический организации ВПФ, а также структурно-функциональная организация мозга и нейропсихологические синдромы поражения или недоразвития блоков мозга.

Практические занятия могут проводиться как в аудиториях, так и в специальных учреждениях: в неврологических отделениях, медицинских реабилитационных центрах, ДОУ.

Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы по проблемам теоретической и практической нейропсихологии, подготовка рефератов, развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе обработки полученной информации и заполнения таблиц, апробирование полученных знаний в своей коррекционно-педагогической деятельности.

В программу включены контрольные вопросы и задания, нацеленные на углубленную самостоятельную работу студентов, дан список рекомендуемой литературы, предложена примерная тематика рефератов и перечень вопросов к зачёту.

Курс рассчитан на 36 академических часов (18 лекционных и 18 часов практических занятий); отдельные вопросы курса выносятся для самостоятельной работы – 36 часов. Форма отчётности – зачет. Внутри семестровая аттестация проводится в виде контрольной работы и тестовых заданий.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные понятия и термины, этиологию афазии, механизмы и симптомокомплекс основных форм афазий по ведущим классификациям, методологические принципы организации и проведения нейропсихологического обследования, восстановительного обучения при разных формах афазий.

Уметь анализировать специальную литературу по дисциплине, проводить нейропсихологическое обследование больных с разными формами афазии, составлять конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий с больными при разных формах афазии.

Владеть навыками проведения нейропсихологической диагностики состояния ВПФ, выделения ведущего нейропсихологического синдрома, а также навыками общения с больными, имеющими локальное поражение мозга, с детьми с проблемами развития ВПФ и их родственниками.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды занятий

Дневное

отделение

Заочное отделение

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторные занятия

36

12

Лекции

18

6

Практические занятия (семинары)

18

6

Лабораторные занятия







Самостоятельная работа

36

60

Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачёт

Зачёт
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По порядку iconПро затвердження Порядку застосування митного режиму тимчасового ввезення (вивезення)
Митного кодексу України, посилення контролю за товарами, що тимчасово ввозяться на митну територію України (вивозяться за її межі),...
По порядку iconКалендарно-тематическое планирование № ур по порядку №

По порядку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от 8 до 1
По порядку iconПорядок составления заявки на изобретение
Должны быть представлены по порядку следующие разделы без написания их заголовков (в порядке общего изложения)
По порядку iconРекомендации по оформлению рефератА
Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы
По порядку iconТекст опросника
Каждому подростку предлагается бланк для ответов. Психолог читает вопросы по порядку. Подросток отмечает положительные ответы «+»...
По порядку iconУроков. Задание №1
Необходимо расположить все планеты по порядку. Учащиеся вспоминают одну особую черту планеты
По порядку iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самообследование в мбоу «сош №17» г. Лысьвы проведено в соответствие с приказом Министерства образования РФ от 14. 06. 2013г.№462...
По порядку iconИтак, начнем по порядку, с самого начала
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
По порядку iconВ. А. Тищенко, А. В. Мухин, Н. Р. Гарифулов, В. В. Бабенко
Указания состоят из трех разделов. В первом разделе приводятся общие рекомендации по оформлению, выполнению и порядку защиты типового...
По порядку iconБакалавр-инженер
Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом...
По порядку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации по порядку использования официальной эмблемы «Года молодежи – 2009» см в приложении 3
По порядку iconПрограмма «Формирование пространственных систем в градостроительстве»
Указания состоят из трех разделов. В первом разделе приводятся общие рекомендации по оформлению, выполнению и порядку защиты типового...
По порядку iconСберегая тепло сберегаешь жизнь!
Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом...
По порядку iconПриложение №8 к Положению об обеспечении мер соответствия требованиям Закона США
В данной форме необходимо заполнить все пункты по порядку, если только в комментариях к пунктам не указано иное
По порядку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск