Скачать 409.34 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Утвержден на заседании кафедры логопедии Протокол № от________200 г. Зав.кафедрой_________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» Специальности 050715 Логопедия 050712 Тифлопедагогика, 050713 Сурдопедагогика, 050714 Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью «Логопедия» 050715 факуьлтет коррекционной педагогики Составитель: К.м.н., доцент Горшенёва С.В. Самара – 2010 СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ 1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5.Содержание дисциплины. 5.1.Учебно-тематический план дисциплины 5.2. Содержание разделов дисциплины 5.3. Методические рекомендации к проведению практических занятий - тема по порядку - вопросы для проверки знаний - задания для самостоятельной работы 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Рекомендованная литература 7. Содержание итогового и промежуточного контроля 7.1 . Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации 7.2. Вопросы к зачёту по дисциплине 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 9. Словарь терминов II РАЗДЕЛ Рабочая программа I. РАЗДЕЛ 1.Выписка из стандарта Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Три основных функциональных блока мозга: блок регуляции тонуса и бодрствования; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Функциональное взаимодействие основных блоков мозга. Локальные системы мозга. Первичные, вторичные, третичные зоны коры больших полушарий. Мозговая организация зрительного восприятия, оптико-гностические функции. Организация слухового восприятия. Акустико-гностические функции слуха, речевая память. Организация движений. Регуляция психической деятельности. Психические процессы и их мозговая организация. 2. Пояснительная записка Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии. Курс «Основы нейропсихологии» является базовым в системе образовательного процесса при подготовке учителя – логопеда и преподаётся в едином блоке дисциплин медико-биологического цикла. Для будущих специалистов является важным изучение, как теоретических основ нейропсихологии, так и освоение методов клинического нейропсихологического обследования для изучения состояния ВПФ. Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с теорией и методами нейропсихологического обследования детей и взрослых. Программа курса «Основы нейропсихологии» опирается на фундаментальные знания по анатомии ЦНС, нейрофизиологии, неврологии, психологии и психолингвистике, специальной педагогике и другим смежным дисциплинам. Задачи дисциплины. 1. Обучение:
2. Воспитание:
3. Развитие:
В лекционном курсе рассматриваются вопросы истории становления нейропсихологии как науки, вклад отечественных и зарубежных учёных в развитие нейропсихологии, принцип системной динамический организации ВПФ, а также структурно-функциональная организация мозга и нейропсихологические синдромы поражения или недоразвития блоков мозга. Практические занятия могут проводиться как в аудиториях, так и в специальных учреждениях: в неврологических отделениях, медицинских реабилитационных центрах, ДОУ. Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы по проблемам теоретической и практической нейропсихологии, подготовка рефератов, развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе обработки полученной информации и заполнения таблиц, апробирование полученных знаний в своей коррекционно-педагогической деятельности. В программу включены контрольные вопросы и задания, нацеленные на углубленную самостоятельную работу студентов, дан список рекомендуемой литературы, предложена примерная тематика рефератов и перечень вопросов к зачёту. Курс рассчитан на 36 академических часов (18 лекционных и 18 часов практических занятий); отдельные вопросы курса выносятся для самостоятельной работы – 36 часов. Форма отчётности – зачет. Внутри семестровая аттестация проводится в виде контрольной работы и тестовых заданий. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать основные понятия и термины, этиологию афазии, механизмы и симптомокомплекс основных форм афазий по ведущим классификациям, методологические принципы организации и проведения нейропсихологического обследования, восстановительного обучения при разных формах афазий. Уметь анализировать специальную литературу по дисциплине, проводить нейропсихологическое обследование больных с разными формами афазии, составлять конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий с больными при разных формах афазии. Владеть навыками проведения нейропсихологической диагностики состояния ВПФ, выделения ведущего нейропсихологического синдрома, а также навыками общения с больными, имеющими локальное поражение мозга, с детьми с проблемами развития ВПФ и их родственниками. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Про затвердження Порядку застосування митного режиму тимчасового ввезення (вивезення) Митного кодексу України, посилення контролю за товарами, що тимчасово ввозяться на митну територію України (вивозяться за її межі),... | Календарно-тематическое планирование № ур по порядку № | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от 8 до 1 | Порядок составления заявки на изобретение Должны быть представлены по порядку следующие разделы без написания их заголовков (в порядке общего изложения) | ||
Рекомендации по оформлению рефератА Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы | Текст опросника Каждому подростку предлагается бланк для ответов. Психолог читает вопросы по порядку. Подросток отмечает положительные ответы «+»... | ||
Уроков. Задание №1 Необходимо расположить все планеты по порядку. Учащиеся вспоминают одну особую черту планеты | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самообследование в мбоу «сош №17» г. Лысьвы проведено в соответствие с приказом Министерства образования РФ от 14. 06. 2013г.№462... | ||
Итак, начнем по порядку, с самого начала Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6 | В. А. Тищенко, А. В. Мухин, Н. Р. Гарифулов, В. В. Бабенко Указания состоят из трех разделов. В первом разделе приводятся общие рекомендации по оформлению, выполнению и порядку защиты типового... | ||
Бакалавр-инженер Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рекомендации по порядку использования официальной эмблемы «Года молодежи – 2009» см в приложении 3 | ||
Программа «Формирование пространственных систем в градостроительстве» Указания состоят из трех разделов. В первом разделе приводятся общие рекомендации по оформлению, выполнению и порядку защиты типового... | Сберегая тепло сберегаешь жизнь! Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом... | ||
Приложение №8 к Положению об обеспечении мер соответствия требованиям Закона США В данной форме необходимо заполнить все пункты по порядку, если только в комментариях к пунктам не указано иное | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения |