Текст опросника





Скачать 83.44 Kb.
НазваниеТекст опросника
Дата публикации29.06.2014
Размер83.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Опросник структуры темперамента (ОСТ) В. М. Русалова (детский вариант)1

Каждому подростку предлагается бланк для ответов. Психолог читает вопросы по порядку. Подросток отмечает положительные ответы «+» и отрицательные «–».
Текст опросника

1. Проворный ли ты человек?

2. Готов ли ты обычно, не раздумывая, включиться в разговор?

3. Нравится ли тебе быть одному больше, чем в большой компании?

4. Испытываешь ли ты постоянную жажду знаний?

5. Ты предпочитаешь говорить медленно и неторопливо?

6. Задевают ли тебя замечания других людей?

7. Трудно ли тебе заснуть, из-за того что ты повздорил с друзьями?

8. Хочется ли тебе заняться каким-либо ответственным делом в свободное от занятий время?

9. В разговоре с товарищами твоя речь часто опережает твою мысль?

10. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?

11. Трудно ли тебе долго не общаться с людьми?

12. Ты когда-нибудь опаздывал на урок?

13. Нравится ли тебе быстро ходить и бегать?

14. Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник?

15. Легко ли тебе выполнять школьное задание, требующее длительного внимания и большой сосредоточенности?

16. Утомительно ли тебе быстро говорить?

17. Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок не достаточно глубоко?

18. Легко ли твои мысли переходят с одной темы на другую во время разговора?

19. Нравятся ли тебе игры, требующие большой скорости и ловкости?

20. Склонен ли ты искать новые варианты решения задач?

21. Испытываешь ли ты чувство беспокойства, что тебя неправильно поняли во время разговора?

22. Охотно ли ты выполняешь сложное общественное поручение?

23. Бывает ли, что ты говоришь о вещах, в которых не разбираешься?

24. Легко ли ты воспринимаешь быструю речь собеседника?

25. Легко ли тебе делать одновременно много дел?

26. Часто ли бывает, что ты сказал что-то своим друзьям, не подумав?

27. Обычно ты предпочитаешь выполнять общественное поручение, не требующее от тебя много энергии?

28. Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе?

29. Любишь ли ты медленную, сидячую работу?

30. Легко ли тебе общаться с людьми?

31. Обычно ты предпочитаешь подумать, взвесить и лишь потом высказываться на уроке?

32. Все ли твои привычки хорошие?

33. Быстры ли твои движения?

34. Обычно ты молчишь и не вступаешь в разговор в обществе малознакомых людей?

35. Легко ли тебе перейти от игры к урокам?

36. Глубоко ли ты переживаешь плохое отношение к тебе людей?

37. Разговорчивый ли ты человек?

38. Легко ли тебе выполнять поручения, требующие мгновенной реакции?

39. Всегда ли ты говоришь свободно, без запинок?

40. Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание?

41. Сильно ли ты расстраиваешься, когда близкие друзья указывают на твои личные недостатки?

42. Испытываешь ли ты повышенную тягу к приобретению знаний на уроках?

43. Считаешь ли ты свои движения медленными и неторопливыми?

44. Бывают ли у тебя мысли, которые ты бы хотел скрыть от других?

45. Легко ли тебе с ходу, без особых раздумий, задавать вопросы?

46. Доставляют ли тебе удовольствие быстрые движения?

47. Легко ли тебе переключаться на новое дело?

48. Стесняешься ли ты в присутствии незнакомых людей?

49. Быстро ли ты выполняешь данное тебе поручение?

50. Легко ли тебе выполнять сложные, ответственные дела самостоятельно?

51. Можешь ли ты говорить быстро и разборчиво?

52. Если ты обещал что-то сделать, всегда ли ты выполняешь свое обещание, независимо от того, можешь ты это сделать или нет?

53. Считаешь ли ты, что твои друзья обходятся с тобой хуже, чем следовало бы?

54. Обычно ты предпочитаешь делать одно дело?

55. Любишь ли ты быстрые игры?

56. Много ли в твоей речи пауз?

57. Легко ли тебе внести оживление в большую компанию?

58. Чувствуешь ли ты себя настолько сильным и энергичным, что тебя тянет заниматься каким-либо трудным делом?

59. Трудно ли тебе переключаться с одного задания на другое?

60. Бывает ли так, что у тебя надолго портится настроение, из-за того что ты получил двойку?

61. Тяжело ли тебе заснуть, из-за того что не ладятся дела, связанные с учебой?

62. Любишь ли ты бывать в большой компании?

63. Волнуешься ли ты, выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываешь ли ты потребность в учебе?

65. Злишься ли ты иногда по пустякам?

66. Склонен ли ты делать много дел одновременно?

67. Держишься ли ты свободно в большой компании?

68. Часто ли ты высказываешь свое первое впечатление, не подумав?

69. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности, когда ты готовишь уроки?

70. Медленны ли твои движения, когда ты что-то мастеришь?

71. Легко ли тебе переключаться с одного дела на другое?

72. Быстро ли ты читаешь вслух?

73. Ты иногда сплетничаешь?

74. Молчалив ли ты, находясь в кругу незнакомых людей?

75. Нуждаешься ли ты в людях, которые бы тебя ободрили и утешили бы в трудную минуту?

76. Охотно ли ты выполняешь множество поручений одновременно?

77. Любишь ли ты выполнять дела в быстром темпе?

78. В свободное время тебя тянет пообщаться с людьми?

79. Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе?

80. Долго ли ты переживаешь ссору с товарищами?

81. Долго ли ты готовишься, перед тем как высказать свое мнение?

82. Есть ли в твоем классе ученики, которые тебе очень не нравятся?

83. Обычно ты предпочитаешь легкую работу?

84. Сильно ли ты переживаешь после ссоры с друзьями?

85. Легко ли тебе первому начать разговор в компании?

86. Испытываешь ли ты большое желание к общению с людьми?

87. Склонен ли ты сначала подумать, а потом говорить?

88. Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов?

89. Всегда бы ты платил за проезд, если бы не опасался проверки?

90. Держишься ли ты скованно в компании ребят?

91. Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

92. Нравится ли тебе быстро говорить?

93. Легко ли тебе удержаться от высказывания неожиданной мысли?

94. Обычно ты работаешь неторопливо и медленно?

95. Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе?

96. Ты предпочитаешь медленный, спокойный разговор?

97. Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы?

98. Легко ли тебе выполнять работу, требующую много времени?

99. Легко ли тебе, не долго думая, обратиться с просьбой к взрослому человеку?

100. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности в себе при общении с другими людьми?

101. Охотно ли ты берешься за выполнение новых поручений?

102. Устаешь ли ты, когда говоришь быстро?

103. Ты предпочитаешь работать с прохладцей, без особого напряжения?

104. Легко ли тебе заниматься одновременно в нескольких кружках?

105. Любишь ли ты подолгу оставаться один?

Опросник структуры темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента.

ОСТ состоит из 105 вопросов. Каждый относится к одной из девяти шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а девятая шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.

ОСТ содержит следующие шкалы:

1. Предметная эргичность — включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

Высокие значения (ВЗ) (9–12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.

Низкие значения (НЗ) (3–4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности.

2. Социальная эргичность — содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

ВЗ — коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.

НЗ — незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

3. Пластичность — содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.

ВЗ — легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.

НЗ — склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.

4. Социальная пластичность — содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

ВЗ — широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.

НЗ — трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.

5. Темп или Скорость — включает вопросы о быстроте
моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

ВЗ — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

НЗ — замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.

6. Социальный темп — включает вопросы, направленные
на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в
процессе общения.

ВЗ — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.

НЗ — слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.

7. Эмоциональность — включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к неудачам в работе.

ВЗ — высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам.

НЗ — незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.

8. Социальная эмоциональность — включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

ВЗ — высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.

НЗ — низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. «К» контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) —включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

ВЗ — неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

НЗ — адекватное восприятие своего поведения.
Обработка данных опросника

Обработка данных по ОСТ проводится путем сравнения ответов испытуемого с «ключом». Каждое совпадение ответа испытуемого с ключом оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.

Ключи к ОСТ

1. ШКАЛА — ЭРГИЧНОСТЬ

«Да»– вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.

«Нет» — вопросы 27, 83, 103.

2. ШКАЛА — СОЦИАЛЬНАЯ ЭРГИЧНОСТЬ

«Да» —11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.

«Нет» — 3, 34, 74, 90, 105.

3. ШКАЛА — ПЛАСТИЧНОСТЬ

«Да» — 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.

«Нет» — 54, 59.

4. ШКАЛА — СОЦИАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ

«Да» — 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.

«Нет» — 31, 81, 87, 93.

5. ШКАЛА — ТЕМП

«Да» — 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.

«Нет» — 29, 43, 70, 94.

6. ШКАЛА — СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕМП

«Да» — 24, 37, 39, 51, 42, 92.

«Нет» —  5, 10, 16, 56, 96, 102.

7. ШКАЛА — ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

«Да» — 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8. ШКАЛА — СОЦИАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

«Да» — 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9. ШКАЛА —  «К»

«Да» — 32, 52, 89.

«Нет» — 12, 23, 44, 65, 73, 82.


1 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст опросника iconАрхив журналов по годам
Критическая оценка клинических рекомендаций по лечению остеоартрита колена с использованием критериев Опросника по Экспертизе и Аттестации...
Текст опросника iconКонсульства Ирландии Заполнение всех пунктов опросника обязательно
Не полностью или неправильно заполненный опросник может являться причиной отказа в визе
Текст опросника iconУрок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики....
Предварительная работа учителя с учащимися: заполнение листа-опросника, подготовка выступления ученика
Текст опросника icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов
Студенческие и магистерские работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый...
Текст опросника iconПравила оформления
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Текст опросника iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Текст опросника iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Текст опросника icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов в текстовых документах
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Текст опросника iconУрок 77 Тема: Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль
М/к: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), из разных источников (текста, словарей), преобразовывать...
Текст опросника iconМетодические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст
Помни, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Не нужно пересказывать исходный текст, такая работа...
Текст опросника iconПолное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса)
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Текст опросника iconПроекту Опросник «Склонность к отклоняющемуся поведению (соп)»
Если верно, поставьте крестик (плюс). Если оно неверно, то поставьте минус. Если вы затрудняетесь с ответом, то постарайтесь выбрать...
Текст опросника iconЛекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М.,...
Гвоздев, А. Н. Очерки по стилистике русского языка (Текст)/ А. Н. Гвоздев. – М., 1965
Текст опросника iconТема: Местоимение как часть речи
Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится
Текст опросника iconПрочитайте текст, изучите комментарии и переведите текст. Поставьте...

Текст опросника iconФонетические упражнения
Прочитайте текст по абзацам и озаглавьте их. Назовите основные проблемы, рассмотренные в каждом абзаце. Скажите, какие абзацы можно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск