Скачать 0.67 Mb.
|
Министерство образования и науки РФФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университетим. В.П. Астафьева»Институт специальной педагогики Кафедра специальной психологии СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки 050400.68 психолого-педагогическое образование Магистр психолого-педагогического образования: возрастная психофизиология в образовании. Магистерская программа Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР Красноярск 2013 Программа составлена д.м.н., проф. Шиловым С.Н. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2010 г., учебного плана 2012-2013г. Программа обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИСП КГПУ 30 августа 2013 г. Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Шилов С.Н. Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) "____" ___________2013 г. Председатель комиссии_____________________ (Иванова Н.Г.) 3.2.3.4. Лист внесения изменений Дополнения и изменения в учебной программе на 201__/_______учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. 2. 3. Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 201__г., протокол № ________ Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой _________________ Декан факультета (директор института) ____________________________ "_____"___________ 201__г. Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля на 201 _/ 201_ учебный год
Заведующий кафедрой Председатель НМС __________________________________ "____" ___________201_ г. Введение Знания, предоставляемые психофизиологией — обязательный компонент в системе психолого-педагогического образования и необходимый компонент мировоззрения современного педагога-дефектолога и психолога. Расширение вклада психофизиологических дисциплин в систему социогуманитарного образования — чётко выраженная тенденция построения образования в наиболее развитых странах мира. Современный психолог, дефектолог и реабилитолог обязан владеть всем арсеналом знаний, накопленных психофизиологией о нейробиологических основах психических явлений, процессов и состояний. Психофизиология как часть нейронауки изучает мозговые механизмы психики, включая высшие психические функции и сознание, ориентируясь на системное изучение процессов, одновременно протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно-генетическом уровнях. Успехи, достигнутые нейронаукой, особенно в области изучения нейронных механизмов психических функций, открывают новые пути для понимания сущности психических явлений, процессов психической регуляции и психокоррекции. За последние годы созданы принципиально новые неинвазивные методы исследования функций мозга, открывающие широкие перспективы для развития прикладной психофизиологии (диагностики и коррекции мозговых дисфункций). Среди них:
Важнейшими проблемами современной психофизиологии являются: - исследование механизмов регуляции биоэлектрической активности головного мозга и вегетативной нервной системы в процессе психокоррекции. - Модификация регуляторных систем мозга под воздействием психотерапевтических и БОС-процедур («нейротерапия»). - БОС-методология и аутотренинг как способ саморегуляции и управления поведением. Индивидуальная специфика коррекционной тренинг/терапии и психотерапии. - Объективная диагностика стрессовых расстройств. Хронический стресс и релаксационные методы психотерапии. - Психофизиологическая оценка эффективности психотерапии. Области приложения полученных знаний и компетенций: клиническая психофизиология и психология, оператор "детектора лжи", психотерапевтическая работа методом обратной биологической связи, стресс и его корреляты в учебной и производственной деятельности, психофизиологическое и психологическое тестирование психического здоровья, выявление групп риска, эффективность стрессменеджмента в большом спорте, искусстве, при коррекции пограничных состояний, в педагогике для решения вопросов повышения эффективности обучения, развития творческих способностей, индивидуальная диагностика соответствия развития мозга возрастному уровню по данным ЭЭГ. Цель курса - ознакомить магистрантов с современными неинвазивными методами исследования функции мозга и технологиями коррекции их нарушений. Для успешного усвоения дисциплины необходимы достаточные знания по возрастной анатомии и физиологии человека, основам нейрофизиологии, ВНД, детской невропатологии и психофизиологии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность и готовность к: - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования эмоционально-волевой сферы, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); - реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13). В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть: навыками использования основных современных методов диагностики нарушений мозговых функций и знать эффективные технологии коррекции выявляемых нарушений. |
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии | ||
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | ||
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | ||
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | Кафедра экономической географии экономическая и социальная Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Сравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65... Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент напитков» для... Гоу впо красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» Кафедра теоретической физики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа выполнена на кафедре ботаники гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) |