Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя





НазваниеАнатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя
страница1/20
Дата публикации21.08.2013
Размер2.41 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Анатолий Афанасьевич Калюжный

Психология формирования имиджа учителя






Аннотация



Пособие содержит теоретическое обоснование природы имиджа учителя, его характеристики и типы, дан инструментарий формирования педагогического имиджа учителя и психологические методики его изучения.

Издание предназначено учителям школ, преподавателям и студентам вузов – будущим педагогам.

Анатолий Афанасьевич Калюжный

Психология формирования имиджа учителя



Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н. Толстой

Введение



Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить подругому, соразмерно иным моделям поведения.

Демократизация нашего общества дает возможность слышать голоса не только правителей и руководителей, но и всего народа. Мы же все еще продолжаем жить по моделям, характерным для тоталитарной коммуникации, потому что в них население имеет только одну функцию – подтверждать (всенародно одобрять) решения, принятые кем-то. Работа с имиджем, с этой точки зрения, является ответом на желания населения, поскольку его основные составляющие должны соответствовать идеализации, свойственным на этот период аудитории.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Это тип отношений, который даже вопреки воли самого педагога и учащихся складывается в современной школе. Однако, мы еще не готовы принять данный тип отношений.

Специалисты по имиджелогии нужны везде, а в школе – в первую очередь. Необходимо не только теоретическое обоснование природы имиджа учителя, их характеристик и типов, а также создание самого инструментария формирования педагогического имиджа, обучение каждого учителя методикам использования. Нужен системный взгляд на эти вопросы, их профессиональное решение. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука или носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте учителя, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Как помочь учителю найти свое профессиональное лицо, не выйти из себя, но разобраться в себе, осуществить самооценку по высоким человеческим критериям? Как сделать спор с собой явлением нормальным, доступным каждому учителю, приводящим к оптимистическим выводам? Как помочь ему соотнести себя и дело?

Принимая решения в условиях дефицита информации, а в ряде случаев из-за отсутствия времени, а то и просто нежелания думать, мы заменяем построение сложного и углубленного портрета человека его имиджем – знаковым заменителем, отражающим его основные черты. Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Мы идем на прием к тому врачу, у которого есть слава целителя. Мы избираем именно того политика, от которого ожидаем улучшений в жизни. Следует подчеркнуть, что имиджелогия в данном случае переходит в разряд дисциплин на стыке науки и искусства. Прежде чем говорить об имидже учителя и особенностях его формирования, необходимо рассмотреть его сущность, природу и технологию построения, а также инструментарий имиджелогии и особенности использования в педагогической деятельности.

Раздел 1 Теоретические основы психологии имиджа учителя



1. Понятие об имидже.

2. Социально-психологическая природа и типология имиджей.

3. Технология построения имиджа.

4. Психологический инструментарий в имиджелогии и особенности его использования.

Ключевые слова и понятия:

имидж, внутренний и внешний образ, педагогический артистизм, самоимидж, типы имиджей, паблик рилейшнз, технология построения имиджа, инструментарий имиджелогии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconКожина Наталия Спортивный брендинг как инструмент формирования современного...
Не и pr-инструментов по их позиционированию, создаётся бренд «Россия». Автор отразил в структуре работы «матрёшечный» принцип формирования...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconА. С. Калюжный психология и педагогика
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconПсихология имиджа
Общий объем курса 48 ч. Из них: лекции – 20 ч., семинарские занятия – 4 ч., самостоятельная работа студентов 24 ч
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconРггу историко-архивный институт
I теоретические основания формирования публичного имиджа руководителя компании
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconУчебно-методический комплекс
Процесс формирования имиджа – специфическая сфера деятельности специалистов по связям с общественностью
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Секреты создания политического имиджа Методика изучения имиджа и его коррекция Современный и несовременный имидж
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconКультуры и искусств
Технологии формирования корпоративной культуры как составляющей корпоративного имиджа 23
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Имиджелогия Уровень...
Выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные инновационные проектные идеи в области формирования позитивного имиджа...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
Политический консалтинг в современном обществе представляет собой один из наиболее действенных инструментов управления политическими...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconРабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия»
Основная цель дисциплины: дать студентам знание теоретических основ имиджелогии, познакомить с современными представлениями об имидже,...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ролях: Егор Бероев, Анатолий Котенёв, Полина Сыркина, Екатерина Шатрова, Игорь Сигов, Светлана Зеленковская, Павел Харланчук, Алеся...
Анатолий Афанасьевич Калюжный Психология формирования имиджа учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск