Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции»





Скачать 492.02 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции»
страница1/4
Дата публикации09.03.2016
Размер492.02 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДН(М).В.5.2

«Развитие коммуникативной компетенции»


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

050300 филологическое образование
Утверждено на заседании кафедры

психологии

Психолого- педагогического института

(протокол № от г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич

Мурманск


1.1. Автор - составитель –

Двоеглазова М.Ю., старший преподаватель кафедры психологии МГПУ


1.2. Рецензенты:

Синкевич И.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой психологии МГПУ


Прялухина А.В., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой психологии и социальной работы ФРГСУ в г. Мурманске

1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Учебный курс «Тренинг коммуникативной компетентности» направлен на освоение студентами конструктивных приемов общения, являющихся необходимым и крайне важным условием их будущей профессиональной деятельности.

Курс «Тренинг коммуникативной компетентности» опирается на теоретические положения, рассматриваемые в рамках учебных курсов «Социальная психология», являясь их логическим продолжением, позволяющим расширить знания и умения студентов по вопросам, связанным со спецификой общения.

Цель курса – освоение студентами психотехнологии общения.

Задачи курса:

  • Обеспечить понимание студентами природы, закономерности и механизмов эффективного общения

  • Развить личные коммуникативные качества, компетентность в общении, эффективный стиль общения

  • Привить навыки владения техникой общения в широком диапазоне их использования

  • Развить умения самопознания и рефлексии студентов

В общей системе подготовки специалиста данный курс ориентирован на личность студента, на повышение его личностной и коммуникативной зрелости, и по отношению к предметно-ориентированным дисциплинам он играет скорее вспомогательную, чем основную роль. Однако это обстоятельство не снижает ценности данного курса, а наоборот подчеркивает его особое значение, так как даже очень способный специалист-предметник может испытывать серьезные затруднения в реализации своих профессиональных задач в случае недостаточно развитых коммуникативных навыков и умений.

Осваивая данный курс, студенты должны:

  • Знать закономерности и механизмы общения, эффективные способы его организации;

  • Уметь применять технологии общения в различных ситуациях профессиональной жизни для повышения качества жизнедеятельности в целом.


1.4 Извлечение из ГОС ВПО — не предусмотрено

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


Шифр и наименование специальности


Курс


Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

СМ

«040201 -Социология»

2

4

50

36

20

16




14

зачет



1.6. Содержание дисциплины
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени




Тема, раздел

Всего

аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

С. р.

1

Общение, его виды и формы

10

4

4




4

2

Психологические аспекты переговорного процесса

6

4

4




2

3

Психологические особенности публичного выступления

4

4

2




2

4

Невербальные особенности в процессе общения

4

4

2




2

5

Спор, дискуссия, полемика.

Происхождение и психологические особенности

6

2

2




2

6

Имидж человека

6

2

2




2

Всего

36

20

16




14



1.6.2. Содержание разделов дисциплины


Тема 1. Общение
Коммуникация, их типология. Структура коммуникативного процесса, его этапы. Ошибки коммуникации. Причины плохих коммуникаций.

Принципы эффективных коммуникаций. Правила эффективных коммуникаций.

Коммуникативное поведение человека: беседы, переговоры, совещания, публичные выступления.

Перцептивные процессы в коммуникативном поведении: стереотипизация, идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция.
Литература:

  1. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. – М., 1990

  2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест, 1993

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988

  4. Брудный А.А. Понимание и общение. – М., 1989

  5. Вайнцвайг В. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990

  6. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – Л., 1980

  7. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киров, 1989

  8. Добрович А.А. Общение: наука и искусство. – М., 1989

  9. Карандашев В.И. Основы психологии общения. – Челябинск, 1990

  10. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  11. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993

  12. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1997

  13. Паркинсон С. Искусство управлять. – СПб., 1992

  14. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  15. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996

  16. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991


Тема 2. Психологические аспекты переговорного процесса

Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Выслушивание партнера как психологический прием. Техника и тактика аргументирования. Формирование переговорного процесса. Национальные стили ведения деловых переговоров.

Литература:

  1. Атватер И. Я вас слушаю. – М., 1984

  2. Власова Н. И проснешься боссом… - Справочник по психологии управления. – Т. 1 – 3. – М.: ИНФРА-М, 1994

  3. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. – М.:
    ИНФРА-М, 1996

  4. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киров, 1989

  5. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992

  6. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения.
    – Саратов, 1989

  7. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. – М., 1994

  8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  9. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 1993

  10. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры… - М., 1993

  11. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. – М., 1991

  12. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1983

  13. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  14. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М., 1996

  15. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения.
    – Минск, 1995

  16. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988


Тема 3. Психологические особенности публичного выступления

Ораторское искусство, его специфические особенности. Подготовка к выступлению. Как завоевать внимание аудитории. Риторические приемы в публичном выступлении.

Литература:

  1. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993

  2. Власова Н. И проснешься боссом… - Справочник по психологии управления. – Т. 1 – 3. – М.: ИНФРА-М, 1994

  3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997

  4. Данилова Н.И. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика.
    – М., 1985

  5. Деревицкий А.А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страховании, коммерции. – Киев, 1995

  6. Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. – М., 1996

  7. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  8. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 1993

  9. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум.
    – М., 1997

  10. Радченко В.Н. Изучение ораторского искусства в США. – М., 1991

  11. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  12. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Минск, 1990

  13. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. – Минск, 1996



Тема 4. Невербальные особенности в процессе делового общения

Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. Межнациональные различия невербального общения.

Литература:

  1. Брудный А.А. Понимание и общение. – М., 1989

  2. Данилова Н.И. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика.
    – М., 1985

  3. Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. – М., 1990

  4. Карандашев В.И. Основы психологии общения. – Челябинск, 1990

  5. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  6. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1997

  7. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов, 1986

  8. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. – М., 1987

  9. Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека – как книгу. – М., 1994

  10. Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно вам. Психология для 90-х.
    – М., 1996

  11. Пастухова Л.С. Заговори, что б я тебя увидел. О культуре нашей речи.
    – Симферополь, 1990

  12. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам.
    – Новгород, 1992

  13. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990


Тема 5. Спор, дискуссия, полемика.
Происхождение и психологические особенности


Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора. Культура спора (предмет спора; позиции полемистов; употребление понятий; поведение участников спора; индивидуальные особенности участников спора; национальные и культурные традиции; уважительное отношение к оппоненту; выдержка и самообладание в споре). Психологические приемы убеждения в споре (приемы воздействия на участников спора; вопросы в споре и виды ответов; нечестные приемы; позволительные и непозволительные уловки).

Литература:

  1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров.
    – Казань, 1992

  2. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киров, 1989

  3. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992

  4. Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. – М., 1990

  5. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения.
    – Саратов, 1989

  6. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990

  7. Искусство управления конкретными ситуациями / Сост. Г.Х. Попов.
    – М., 1987

  8. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. – М., 1994

  9. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  10. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993

  11. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991

  12. Резина В.Н. Учитесь самообладанию. – М., 1987

  13. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991

  14. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  15. Стешов А.В. Как победить в споре: О культуре полемики. – Л., 1991


Тема 6. Имидж человека

Модели поведения. Тактика общения.

Литература:

  1. Вайнцвайг В. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990

  2. Ваш психологический портрет. – Киров, 1990

  3. Дашков Л.П. Как преуспеть в бизнесе. – М., 1993

  4. Добротворский И. Технология успеха: Все, что нужно знать о достижении успеха. – М., 1996

  5. Кови С. Семь навыков лидера: Пер. с англ. – Минск, 1996

  6. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. – М., 1995

  7. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 1993

  8. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М.: ИНФРА-М, 1995

  9. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.: ОСЬ-89, 1996

  10. Позняк В.П. Психология бизнеса, или Как добиться личного успеха.
    – Минск, 1994

  11. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  12. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996

  13. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994


1.6.3. Темы для самостоятельного изучения

Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы.

Кол. час.

Форма контроля выполнения самостоятельной

работы.

1. Общение, его виды и формы

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Деловая беседа как основная форма делового общения

- Вопросы собеседников и их психологическая сущность

- Парирование замечаний собеседников

- Психологические приемы влияния на партнера

7/9

реферат

2. Психологические аспекты переговорного процесса

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Создание благоприятного психологического климата во время переговоров

- Выслушивание партнера как психологический прием

- Техника и тактика аргументирования

- Формирование переговорного процесса

- Национальные стили ведения деловых переговоров

7/5

реферат

3. Психологические особенности публичного выступления

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Из истории ораторского искусства

- Подготовка к выступлению

- Как завоевать внимание аудитории

- Риторические приемы в публичном выступлении

7/5

реферат

4. Невербальные особенности в процессе общения

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)

- Проксемические особенности невербального общения

- Визуальный контакт

- Психологические и паралингвистические особенности невербального общения

- Межнациональные различия невербального общения

7/5

реферат

5. Спор, дискуссия, полемика.

Происхождение и психологические особенности

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Из истории происхождения спора

- Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора

- Культура спора (предмет спора; позиции полемистов; употребление понятий; поведение участников спора; индивидуальные особенности участников спора; национальные и культурные традиции; уважительное отношение к оппоненту; выдержка и самообладание в споре)

- Психологические приемы убеждения в споре (приемы воздействия на участников спора; вопросы в споре и виды ответов; нечестные приемы; позволительные и непозволительные уловки)

9/5

реферат

6. Имидж человека

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Модели поведения

- Тактика общения

9/5

реферат

Всего




46/40/60/4





1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
Тема 1. Общение, его виды и формы
Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Беседа как основная форма общения.

2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность.

3. Парирование замечаний собеседников.

4. Психологические приемы влияния на партнера.

Литература:

  1. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – Л., 1980

  2. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киров, 1989

  3. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992

  4. Добрович А.А. Общение: наука и искусство. – М., 1989

  5. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения.
    – Саратов, 1989

  6. Карандашев В.И. Основы психологии общения. – Челябинск, 1990

  7. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  8. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993

  9. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1997

  10. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990

  11. Паркинсон С. Искусство управлять. – СПб., 1992

  12. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  13. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991


Тема 2. Психологические аспекты переговорного процесса
Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

2. Выслушивание партнера как психологический прием.

3. Техника и тактика аргументирования.

4. Формирование переговорного процесса.

5. Национальные стили ведения деловых переговоров.

Литература:

  1. Атватер И. Я вас слушаю. – М., 1984

  2. Власова Н. И проснешься боссом… - Справочник по психологии управления. – Т. 1 – 3. – М.: ИНФРА-М, 1994

  3. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. – М.:
    ИНФРА-М, 1996

  4. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киров, 1989

  5. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992

  6. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения.
    – Саратов, 1989

  7. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. – М., 1994

  8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  9. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 1993

  10. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры… - М., 1993

  11. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. – М., 1991

  12. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1983

  13. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  14. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М., 1996

  15. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения.
    – Минск, 1995

  16. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988


Тема 3. Психологические особенности публичного выступления
Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Ораторское искусство, его специфические особенности.

2. Подготовка к выступлению.

3. Как завоевать внимание аудитории.

4. Риторические приемы в публичном выступлении.

Литература:

  1. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993

  2. Власова Н. И проснешься боссом… - Справочник по психологии управления. – Т. 1 – 3. – М.: ИНФРА-М, 1994

  3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997

  4. Данилова Н.И. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика.
    – М., 1985

  5. Деревицкий А.А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страховании, коммерции. – Киев, 1995

  6. Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. – М., 1996

  7. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  8. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 1993

  9. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум.
    – М., 1997

  10. Радченко В.Н. Изучение ораторского искусства в США. – М., 1991

  11. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  12. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Минск, 1990

  13. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. – Минск, 1996



Тема 4. Невербальные особенности в процессе делового общения
Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).

2. Проксемические особенности невербального общения.

3. Визуальный контакт.

4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.

5. Межнациональные различия невербального общения.

Литература:

  1. Брудный А.А. Понимание и общение. – М., 1989

  2. Данилова Н.И. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика.
    – М., 1985

  3. Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. – М., 1990

  4. Карандашев В.И. Основы психологии общения. – Челябинск, 1990

  5. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  6. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1997

  7. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов, 1986

  8. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. – М., 1987

  9. Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека – как книгу. – М., 1994

  10. Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно вам. Психология для 90-х.
    – М., 1996

  11. Пастухова Л.С. Заговори, что б я тебя увидел. О культуре нашей речи.
    – Симферополь, 1990

  12. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам.
    – Новгород, 1992

  13. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990


Тема 5. Спор, дискуссия, полемика.
Происхождение и психологические особенности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора.

2. Культура спора (предмет спора; позиции полемистов; употребление понятий; поведение участников спора; индивидуальные особенности участников спора; национальные и культурные традиции; уважительное отношение к оппоненту; выдержка и самообладание в споре).

3. Психологические приемы убеждения в споре (приемы воздействия на участников спора; вопросы в споре и виды ответов; нечестные приемы; позволительные и непозволительные уловки).

Литература:

  1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров.
    – Казань, 1992

  2. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киров, 1989

  3. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992

  4. Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. – М., 1990

  5. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения.
    – Саратов, 1989

  6. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990

  7. Искусство управления конкретными ситуациями / Сост. Г.Х. Попов.
    – М., 1987

  8. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. – М., 1994

  9. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  10. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993

  11. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991

  12. Резина В.Н. Учитесь самообладанию. – М., 1987

  13. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991

  14. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  15. Стешов А.В. Как победить в споре: О культуре полемики. – Л., 1991


Тема 6. Имидж человека

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Модели поведения.

2. Тактика общения.

Литература:

  1. Вайнцвайг В. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990

  2. Ваш психологический портрет. – Киров, 1990

  3. Дашков Л.П. Как преуспеть в бизнесе. – М., 1993

  4. Добротворский И. Технология успеха: Все, что нужно знать о достижении успеха. – М., 1996

  5. Кови С. Семь навыков лидера: Пер. с англ. – Минск, 1996

  6. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. – М., 1995

  7. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 1993

  8. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М.: ИНФРА-М, 1995

  9. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.: ОСЬ-89, 1996

  10. Позняк В.П. Психология бизнеса, или Как добиться личного успеха.
    – Минск, 1994

  11. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  12. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996

  13. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994



1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1. Рекомендуемая литература
Основная литература:


  1. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. – М., 1990

  2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест, 1993

  3. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993

  4. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров.
    – Казань, 1992

  5. Атватер И. Я вас слушаю. – М., 1984

  6. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988

  7. Брудный А.А. Понимание и общение. – М., 1989

  8. Вайнцвайг В. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990

  9. Ваш психологический портрет. – Киров, 1990

  10. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – Л., 1980

  11. Власова Н. И проснешься боссом… - Справочник по психологии управления. – Т. 1 – 3. – М.: ИНФРА-М, 1994

  12. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. – М.:
    ИНФРА-М, 1996

  13. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997

  14. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киров, 1989

  15. Данилова Н.И. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика.
    – М., 1985

  16. Дашков Л.П. Как преуспеть в бизнесе. – М., 1993

  17. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992

  18. Деревицкий А.А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страховании, коммерции. – Киев, 1995

  19. Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. – М., 1990

  20. Добрович А.А. Общение: наука и искусство. – М., 1989

  21. Добротворский И. Технология успеха: Все, что нужно знать о достижении успеха. – М., 1996

  22. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения.
    – Саратов, 1989

  23. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М., 1990

  24. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990

  25. Искусство управления конкретными ситуациями / Сост. Г.Х. Попов.
    – М., 1987

  26. Карандашев В.И. Основы психологии общения. – Челябинск, 1990

  27. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. – М., 1994

  28. Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. – М., 1996

  29. Кови С. Семь навыков лидера: Пер. с англ. – Минск, 1996

  30. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. – М., 1995

  31. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990

  32. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993

  33. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.: ОСЬ-89, 1996

  34. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум.
    – М., 1997

  35. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов, 1986

  36. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. – М., 1987

  37. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1983

  38. Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека – как книгу. – М., 1994

  39. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991

  40. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990

  41. Паркинсон С. Искусство управлять. – СПб., 1992

  42. Пастухова Л.С. Заговори, что б я тебя увидел. О культуре нашей речи.
    – Симферополь, 1990

  43. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам.
    – Новгород, 1992

  44. Познай себя и других: Сборник методик / Сост. С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын. – М., 1994

  45. Радченко В.Н. Изучение ораторского искусства в США. – М., 1991

  46. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991

  47. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990

  48. Стешов А.В. Как победить в споре: О культуре полемики. – Л., 1991

  49. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Минск, 1990

  50. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М., 1996

  51. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения.
    – Минск, 1995

  52. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. – Минск, 1996

  53. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996

  54. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994

  55. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988

  56. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988

  57. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991



Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Педагогическая библиотека.

  2. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  3. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

  4. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

  5. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  6. www.//flogiston.ru


Научные учреждения и общества психологов

htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

www.rospsy.ruФедерация психологов образования России

htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения
Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ
Учреждения дополнительного психологического образования:

htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии
Психологические журналы и периодика:

htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник
Психологические сайты:

htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconДисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов,...
Языковые знания как средство развития и становления коммуникативной и профессиональной компетенции
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В 2 «Тренинг коммуникативной компетентности»
Прялухина А. В., к пс н., доцент, зав кафедрой психологии и социальной работы фргсу в г. Мурманске
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины (модуля) иностранный язык (немецкий) являются развитие профессиональной коммуникативной и социокультурной...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconАннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык»
Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной для...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconПояснительная записка
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconАннотация учебной дисциплины специальности 080507. 65 – менеджмент организации специализация
Основной целью обучения в рамках данной дисциплины является развитие у студентов соответствующей профессионально-коммуникативной...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 2 «Развитие коммуникативной компетенции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск