Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.03.2014
Размер0.76 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4
Анализ учебно-воспитательного процесса

за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году деятельность школы-интерната определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении, основными направлениями социально-экономической политики правительства РФ.

Количество учащихся на конец учебного года : -93 ; классов – комплектов – 10

Педагогический коллектив: 59 человек ( 29 учителя, 30 воспитателей)

Устройство школы:

Школа-интернат представлена двухэтажным зданием учебного корпуса с классами – кабинетами в количестве 18, логопедическим кабинетом и кабинетом психолога, библиотекой, спортзалом, 2-мя столярными мастерскими, швейной мастерской. В 2-х спальных корпусах расположены комнаты для воспитанников (спальни-14 и групповые-7), столовая на 120 мест, медицинский кабинет с двумя изоляторами и процедурным кабинетом. Кроме основного корпуса школы учреждение располагает вспомогательными площадями: банно – прачечным комплексом, гаражами, овощной ямой, летняя теплицей.

Микросоциум: Учреждение находится в юго-восточной части села Шаркан. По соседству расположена Шарканская трикотажная фабрика , частные дома. Кроме основной образовательно-воспитательной деятельности, осуществляемой школой, помощь в воспитании и обучении детей оказывают организации и учреждения, с которыми школа-интернат поддерживает тесную связь на протяжении многих лет. Это Дом детского творчества, районный дом культуры, детская и юношеская спортивная школа, музыкальная школа, районная  библиотека, профессиональное училище №40,районный краеведческий музей, инспекцией по делам несовершеннолетних при администрации МО Шарканского района

Общая характеристика образовательного учреждения

Здание, в котором расположена школа – интернат – двухэтажное. Введено в эксплуатацию в 1983 году.  Реальная наполняемость в течение года 93 учащихся. Материально – техническая база соответствует требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению. Классов – комплектов – 10. По классам дети распределены следующим образом:

1-4 классы - 4 класса – комплекта;

5-9 классы – 5классов – комплектов.

На начало учебного года в школе было 10 классов-комплектов, в которых обучался 91 ученик, из них 4 ученика на домашнем обучении, наполняемость классов составила: 1 класс- 6 человек, 2 класс- 8 человек, 3 класс- 8 человек, 4 класс- 10 человек, 5 класс- 9 человек, 6 класс- 10 человек, 7 класс- 12 человек, 8 класс- 9 человек, 9а класс- 9 человек, 9б класс- 10 человек. В школе-интернате 53 детей-сирот и детей,ОБПР. В течение учебного года происходило движение учащихся: в школу были 4 человека, отчислены-2 человека. На конец учебного года обучалось 93 ученика.

Школа работает в режиме шестидневки, занятия проходят в 1 смену. Продолжительность урока – 40 минут. Аттестация учащихся проходит по четвертям. В 1 классе оценки не выставляются в 1 четверть. Оценивание учащихся начинается со 2-й четверти 1 класса. Прием детей в школу осуществляется на основе рекомендаций РПМПК, путевки МОиН УР и заявления родителей (законных представителей).

Направления работы школы.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЫ:

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАСКРЫТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие познавательных способностей, системы межличностных отношений, эмоционально-ценностных отношений к миру, позволяющих самореализоваться и социально адаптироваться в современном мире.

2.Соблюдение прав детей в сфере специального образования: на выбор образовательных программ; на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности; на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность воспитанников и сохранение их здоровья.

3.Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршруту.

4.Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.

5.Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами.

6.Создание в школе условий для усвоения функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, справедливости, общественном долге, чести, достоинстве. Нейтрализация факторов условий, воздействий отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребёнка в школе.

Над проблемой социализации детей-сирот в школе-интернате работают специалисты различных направлений: дефектологи, медицинские работники, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, учителя и воспитатели. Главным при этом становится нивелирование проявлений социальной депривации, которая заключается в следующем: ликвидация ограниченности круга общения со сверстниками, расширения контактного пространства, повышения объема информации, создание семьи. В школе-интернате развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, личности, про которые нельзя сказать, что они хуже или лучше, чем у обычного ребенка. Они просто другие. С момента поступления ребенка в школу-интернат начинается работа по выработке адекватных общественным требованиям адаптивных механизмов. Для этого составляется индивидуальная программа сопровождения, включающая медицинскую, психолого-педагогическую и собственно психологическую помощь.

Цель сопровождения - создать в рамках существующей социально-педагогической среды условия для максимального в данной ситуации личностного развития и обучения воспитанников. Сопровождение ребенка в школе осуществляется преимущественно педагогическими средствами, через педагога и традиционные школьные формы учебного и воспитательного взаимодействия.

Служба медико – психолого - педагогического сопровождения помогает «настроить» процесс обучения и общения на конкретных учеников. В зависимости от результатов каждого этапа коррекционно-развивающей работы программа сопровождения корректируется и уточняется.

Существуют несколько условий, которые во многом предопределяют успех интеграционных процессов. К основным из них относится уровень сформированности практических и социально значимых навыков у воспитанников, которые они получают в процессе обучения и воспитания в школе-интернате.

Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, в учебных программах усилена практическая направленность обучения, особое внимание уделяется на развитие речи, как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету, что является наиболее важным для осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий. Важнейшая роль в обучении отводится допрофессиональной подготовке учащихся, позволяющей более полно подготовить воспитанников к самостоятельной жизни. Допрофессиональная трудовая подготовка дает возможность выпускникам овладевать более сложным учебным материалом на следующем этапе профессиональной подготовки – в ПУ, на производстве, найти своё место в жизни.

Допрофессиональная трудовая подготовка осуществляется по четырем направлениям:

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО:

Работают на швейных машинах с различными приспособлениями, учатся их обслуживать, владеют технологией изготовления различных швейных изделий.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД:

Изучают основные сельскохозяйственные культуры, знают агротехнику их возделывания, могут планировать сельскохозяйственные обороты.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО:

Приобретают навыки работ со столярными инструментами и деревообрабатывающими станками. Могут самостоятельно изготавливать различные столярные изделия, производить ремонт мебели, столярных изделий.

ЦВЕТОВОДСТВО:

Знакомятся с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, учатся приемам их выращивания.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований участниками образовательного процесса. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, в соответствии с целями и задачами школы.

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

- работа педагогических кадров;

- состояние знаний, умений, навыков;

- ведение школьной документации;

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- работа по подготовке к экзаменам;

- работа с кадрами.

Администрацией в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля посещались уроки и решались задачи, направленные на оптимизацию учебно – воспитательного процесса. Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков обсуждались на совещаниях при директоре, методическом совете, методических объединениях учителей – предметников, начальных классов, трудового обучения, классных руководителей, воспитателей, совещаниях при заместителях директора. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправлять выявленные недостатки и способствует повышению результативности работы школы. Решения по всем учебно – воспитательным вопросам принимались коллегиально. Они оптимальны и выполнимы. По результатам ВШК составлялись аналитические материалы (приказы, справки, таблицы, анкеты).

Укрепление материально-технической базы школы – интерната направлено на создание условий проживания воспитанников, приближенных к домашним, для успешной работы коллектива. Материально-техническая база школы-интерната постоянно изменяется, совершенствуется, улучшается. В школе – интернате функционирует кабинетная система. Проводится ежедневная уборка помещений школы и спального корпуса. Кабинеты пополняются учебно – наглядными пособиями, техническими средствами обучения, но очень слабо.

Педагогическим коллективом оформляются тематические стенды, выставки рисунков и плакатов. Благоустраивается школьная территория. Ежегодно в апреле проводятся экологические субботники.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ

В школе работают 40 педагогов. Все педагоги имеют базовое педагогическое образование. У части учителей дефектологическое образование. Большинство педагогов школы-интерната в совершенстве владеют педагогическим мастерством, имеют высокую теоретическую и практическую подготовку, высокий уровень квалификации. В школе благоприятный психологический климат. В коллективе существует положительный настрой на осуществление инновационных преобразований в учебно – воспитательном процессе

КВАЛИФИКАЦИЯ

высшая

первая

вторая

По стажу




11/7

11/14

7/9



ОБРАЗОВАНИЕ

высшее

н.высшее

ср.спец.

ср.проф.

27

3

9

1

Награждены:

НАГРАДЫ

Почётн.работ-к.

Грамота Мин-ва

Грамота ГУО

Грамота РУО

12

4

13

14

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Главная цель школы – интерната – это качественная подготовка каждого воспитанника школы – интерната к самостоятельной жизни, максимальное раскрытие способностей, творческого и нравственного потенциала, воспитание личности, способности адаптироваться её к современным жизненным условиям, найти свое место в жизни.

В связи с реализацией этой цели коллектив школы стремится формировать прочные навыки учебной деятельности; развивать познавательные способности и познавательную активность учащихся для продолжения образования в профессиональных учебных заведениях; учить доступной речевой деятельности, математической грамотности; воспитывать культуру речи и общения. Вся образовательная деятельность педагогического коллектива направлена на достижение этой цели.

В школе – интернате имеется годовой учебно – воспитательный план работы учреждения, утвержденный приказом директора; учебный план, регламентирующий расписание занятий, календарно – тематическое планирование по предметам; рабочие программы по предметам.

Учебный план разработан на основании базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

В рабочем учебном плане выдержаны: образовательные области по всем классам, максимальный объем учебной нагрузки, гигиенические требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.2.990-00.

3.1.Схема организации учебно – воспитательного процесса

1 СТУПЕНЬ  2 СТУПЕНЬ  

Общая подготовка  Идёт процесс выявления 

учащихся в рамках  способностей для выбора 

программы формирования   будущей профессии; воору-  

базовых умений, знаний и  жение учащихся знаниями 

навыков. Развитие и коррек-  и умениями оценки собст- 

ция способностей учащихся.  венных возможностей,

Формирование устойчивого   на сознательный выбор

интереса к знаниям, культуры   профессии

общения учителем- ученика,

учеником учителя

Школьные учебные программы

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием уроков, режимом работы всех служб школы-интерната, где отражена специфика деятельности образовательного учреждения. Учебный план разработан на основании базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план обеспечивает главные элементы государственного образования лиц с проблемами интеллектуального развития.

Педагогическим коллективом на основании имеющихся образовательных программ разработаны и успешно адаптируются учебные программы по предметам, факультативной и кружковой деятельности.

Начальная школа:

Программы по предметам «ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)» для 1-4 классов, «Физическая культура» для 1-4 классов, «Игротерапия» для 1-4 классов, «ЛФК (лечебная физическая культура)», «Ритмика» для 1-4 классов, «Логопедические занятия» (фронтальные и индивидуальные занятия) для 1-4 классов.

Основная школа:

Программы по предметам «ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)» для 5-9 классов, «Физическая культура»для 5-9 классов, «Логопедические занятия» (фронтальные и индивидуальные занятия) для 5-7 классов, «Психологический практикум»для 7-9 классов, «Трудовое обучение (швейное дело)» для 5-9 классов, «Трудовое обучение (столярное дело)» для 5-9 классов, «Трудовое обучение ( с/х труд)» для 5-9 классов, «Трудовое обучение (цветоводство)» для 5-9 классов.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса являются уроки (классно-урочная система), а так же индивидуальные занятия, консультации, занятия по выбору, конкурсы, открытые уроки, предметные недели.

В школе-интернате реализуются не только образовательные программы в соответствии с государственными требованиями, обеспечивающие индивидуальный подход в развитии и обучении, но и образовательные реабилитационные модели, восстанавливающие способности воспитанников к социальному функционированию. Они помогают детям определять свои социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию. Специфика организации образовательного процесса в школе заключается в комплексном и системном характере ( в зависимости от типа нарушения) психолого-педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности обучения, разработки и реализации индивидуальных программ, составленных с учётом индивидуальных , физических и индивидуально – личностных возможностей ребенка.

Школа – интернат работает по утвержденному режиму:

- 1-9 классы – 6-дневная учебная неделя;

- в первой половине дня учебные занятия, факультативы; во второй половине работа проводится в соответствии с режимом дня и расписанием. Это развивающие кружки и клубные занятия;

- начало и продолжительность учебного года, каникул устанавливается в соответствии с Уставом учреждения;

- учебный план школы, кроме обязательных предметов, предусматривает в обязательном порядке «школьный компонент», который в полном объеме используется для коррекционно – развивающей работы с детьми.

Для отслеживания динамики развития и уровня усвоения программного материала учащимися регулярно проводятся административные проверки в форме контрольных работ, тестов, творческих работ, устного счета, диктантов, проверки техники чтения и т.п.

Анализируя результаты 4 учебных лет можно сделать вывод о том, что качество знаний учащихся остается стабильным, количество обучающихся на «4» и «5» детей не уменьшается. Это прослеживается как по учебным четвертям, так и по итогам учебных лет.

Сводная ведомость учета успеваемости учащихся

за 2008-09,2009-10,2010-11,2011-12 уч.г.

Учебный год

Количество учащихся

Количество ударников

Не успевающих

Успеваемость

Качество

2008-2009

94

30

4

95

32

2009-2010

89

39

0

100

44

2010-2011

96

43

1

98

44

2011-2012

93

38

4

94

41

Успеваемость и качество знаний учащихся (по годам и четвертям)

Четверть, год

1

2

3

4

Год

2008-2009

96 25

97 27

95 26

95 32

95 32

2009-2010

100 24

100 39

100 35

100 49

100 44

2010-2011

98 33

95 33

98 42

94 47

98 44

2011-2012

100 36

95 32

93 37

94 45

94 41

Анализ успеваемости учащихся за четыре года показывает, что учащиеся усваивают программный материал в зависимости от своих интеллектуальных возможностей и состояния здоровья на приемлемом уровне. В школе – интернате сложилась система коррекционно – воспитательной и оздоровительной работы, которая осуществляется с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей и направлена на укрепление здоровья детей, подготовку их к самостоятельной жизни.

Анализ итоговых контрольных работ позволяет сделать вывод о том, что учащиеся умеют применять на практике полученные знания, умения и навыки. Все ученики выполняют контрольные работы, справляются с заданиями и по русскому языку, и по математике. В целом итоги соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам соответствует требованиям программы.

Анализ контрольных работ по математике 2003-2012 г.г.



Анализ контрольных работ по математике за 2011-12 уч.г.

Уровень успеваемости по математике за учебный год по школе составляет 93%, качество знаний 71%. При выполнении контрольных работ учащиеся допускают ошибки при умножении, вычитании, сложении натуральных чисел, учащиеся затрудняются при вычислении в решении задач, много ошибок допускают при нахождении неизвестных компонентов, обратить внимание на решение примеров с дробями.

Анализ контрольных работ по письму и развитию речи 2003-2012 г.г.



Анализ контрольных работ по письму и развитию речи за 2011-12 уч.г.

Уровень успеваемости по письму и развитию речи по школе составлял 93%, а качество 70%. При написании диктантов допускаются ошибки- это замена и пропуски букв, написание безударных гласных.

Уровень сформированности чтения учащихся за 2003-12 г.г.



На особом контроле находится техника чтения. В конце каждой четверти и учебного года проводятся логопедом Галиевой Н.Л. контрольные замеры техники чтения учащихся. Сравнительные данные показывают, что динамика выражена, а большинство учащихся школы улучшают навык чтения с каждым годом. Только 16% учащихся школы читают ниже нормы. У остальных детей навык чтения развит в соответствии с нормой. У многих чтение стало беглым, осознанным.

Трудовое обучение

Общешкольной задачей трудового обучения является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционно-развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика. Учащиеся приобретают технологические знания, умения и навыки, используя знания, получаемые на уроках общеобразовательных предметов. Это позволяет формировать устойчивый положительный интерес к труду, выбранной профессии.

Трудовое обучение в школе ведется с 5 по 9 классы. Учащиеся занимаются в учебных мастерских различных профилей, в том числе:

- в швейной мастерской;

- в 2-х столярных мастерских;

- в 2-х кабинетах сельскохозяйственного труда;

- в кабинете цветоводства;

- в 2-х кабинетах СБО.

Трудовое обучение в школе осуществляется по четырем направлениям. Это столярное дело, швейное дело, цветоводство и сельскохозяйственный труд.

Учащиеся, избравшие сельскохозяйственный труд, с удовольствием выполняют различные сельскохозяйственные работы. Основа сельскохозяйственного труда в школе – это растениеводство. С растениеводством дела обстоят очень благоприятно. Изучение педагогом – психологом личности воспитанников показывает, что дети, изучающие сельскохозяйственный труд, не только любят его, но и эмоционально менее возбудимые, чем другие учащиеся. Ученики знают основные сельскохозяйственные культуры нашей области, агротехнику их возделывания, с удовольствием расскажут о севооборотах, посвятят в таинство осеннего посева семян цветов и овощей. Производственные бригады работают на школьном огороде в течение всего весенне – летне – осеннего периода. Овощи, выращенные в небольшой теплице и на огороде, являются значительной добавкой к столу учащихся школы.

Цветы украшают школьные клумбы весь вегетационный период, а также кабинеты и коридоры.

Ученики 9 классов сдают выпускные экзамены по всем 3 профилям. Билеты состоят из 3 вопросов. 2 вопроса (теоретические профессиональные знания и знания ТБ) и 3 вопрос – практический – выполнение практической работы, предусмотренный билетом. Выпускники владеют учебным материалом. С практическими заданиями справляются 100% учащихся, с теоретическими у некоторых детей возникают затруднения..

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Выбор предметов для итоговой аттестации

Учебный год

Число учащихся

Швейное дело

Столярное дело

С/х труд

2008-2009

11

3 (27%)

5 (46%)

3 (27%)

2009-2010

10 (Перевозчикова Татьяна не сдавала по состоянию здоровья)

-

5 (50%)

4 (40%)

2010-2011

11(Будин Иван не сдавал по состоянию здоровья)

4(36%)

6 (55%)

-

2011-2012

19

3 (16%)

11 (58%)

5 (26%)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск