Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано





НазваниеИнесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано
страница1/12
Дата публикации03.07.2013
Размер1.21 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Психология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Инесса Гольдберг
Тайны почерка, или Что на роду написано

Шестая книга из серии «Секреты почерка» израильского графолога Инессы Гольдберг посвящена изучению роли врожденных особенностей индивидуума и приобретенных черт личности в судьбе и характере с помощью возможностей анализа почерка.
Предлагаемые сведения будут интересны практическим психологам, менеджерам по персоналу, педагогам, врачам и всем, кто интересуется графологией и стремится познать себя и свое предназначение.


Об авторе
Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними стандартами и требованиями европейской графологической школы, действительный член Научного графологического общества Израиля. Специализируется по европейским языкам, русскому языку и ивриту.
Первое образование (ученая степень в философии и классической культуре) получила в Тель-Авивском университете. Там же, в Kibbutzim College, обучалась общей психологии, психопатологии и теории личности.
Инесса Гольдберг – основатель Графологического агентства, основная деятельность которого – профессиональная графологическая психодиагностика и консультации, преподавание графологии. Являясь полномочным судебным экспертом-графологом, дает независимые заключения по запросам адвокатов.
Одной из своих главных задач автор считает просвещение в области графологического анализа.
Инесса Гольдберг – основатель Русской школы графоанализа, активно занимается преподавательской деятельностью, просвещением, проведением семинаров и лекций.
Авторская деятельность включает работу над серией из 8 изданий, посвященных обучению графоанализу. Публикуется в прессе, печатных и интернет-журналах, участвует в журналистских расследованиях. В качестве консультанта задействована в теле– и радиопередачах о графологии, является постоянным автором графологического раздела журнала «Kadrovik.ru» (издание Национального союза кадровиков), экспертом в проекте «Пси-Фактор, Особое мнение» ИТАР-ТАСС, ведет рубрику «Тайны почерка» в журнале «Шарм». Инесса Гольдберг руководит созданным ею двуязычным информационным графологическим порталом Агентства и Русской школы графоанализа, объединяющим любителей графологической науки разных стран:


www.grafologia.co.il.
Проект, не имеющий аналогов в русскоязычном Интернете, предлагает вниманию широкого круга читателей и специалистов-практиков тысячи страниц эксклюзивных материалов, авторских статей, ценной информации о научной графологии, интересных фактах, новостях мировой графологии и проходящих конференциях.
Интерактивная часть проекта представляет собой единственный в русскоязычном Интернете открытый профессиональный графологический форум. Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков (публикуются только с разрешения их авторов!), получить анализ собственного почерка. Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы.
Инесса Гольдберг родилась на Урале в 1974 году, покинула СССР в 1991 году. В настоящее время проживает в Израиле.

Предисловие

Эта книга посвящена одной из самых увлекательных тем, выходящих далеко за пределы графологии и психологии, – соотношению роли врожденных качеств и внешних обстоятельств в нашей судьбе и нашем характере.
Являясь мощным инструментом психодиагностики, графология позволяет взглянуть на тему личности и судьбы с практической точки зрения, то есть проанализировать соотношение врожденных и приобретенных черт личности, их роль в личном успехе.
Эта книга из серии «Секреты почерка», является продолжением и во многом опирается на первое издание серии «Графология шаг за шагом: Как расшифровать почерк». Желающим системно ознакомиться с основами графологического анализа можно порекомендовать это издание. Его изучение не является обязательным, материал этой книги о почерке и проявлениях в нем подсознания будет изложен достаточно простым и доступным для читателя языком. Жизненные проблемы, различные ситуации, случаи из практики автора в диалогах и анализ происходящего сопровождаются примерами соответствующих почерков.
Доступность объяснений, интересная подача автором материала позволяют рекомендовать издание для широкой аудитории: всем интересующимся психологией и саморазвитием.
В дополнение к разборам образцов почерка, в эту книгу были включены вопросы и ответы из психологических консультаций. Надеюсь, это поможет разъяснить мою позицию по обсуждаемым вопросам – ведь графологический анализ должен стать отправной точкой для самосовершенствования и разрешения конфликтных ситуаций. В том числе и в случае внутренних конфликтов – с самим собой.
_Внимание!_1. Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей – случайно.
2. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www.grafologia.co.il

О графологии


Графология – прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.
Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего.
Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале.
_Примечание:_интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также – с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего.

Применение графологии[Прежде всего показаны области применения графологического анализа в Европе и Израиле.]


Графоанализ используется _в_области_кадрового_менеджмента_– прежде всего, это подбор персонала, головных позиций в организации, управляющей команды, оценка наиболее соответствующих кандидатов в специфических профессиях, а также оценка совместимости деловых партнеров в бизнесе.
Следующее по распространенности направление в графоанализе – обращение к нему частных лиц:
• _персональная_консультация_с целью разобраться в себе, в своей карьере;
• _парная_консультация_(диагностика проблем во взаимоотношениях, проверка совместимости в паре и т. д.);
• _благонадежность_и_личные_качества_третьего_лица_(например, няни для своего ребенка и т. д.);
• _диагностика_подростков_и_детей_(использование в том числе и рисунков, проективных графических тестов).
Графологический анализ в Израиле также применяется в спецслужбах, полиции, армии, судах (судебная графология).

Чем особенна графология: преимущества перед другими методами


Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям:
• Тестирование должно быть защищено от возможности подготовки к нему со стороны тестируемого.
• Не должно терять своей эффективности при последующих его применениях к одному и тому же лицу.
• Должно вскрывать характеристики личности, лежащие на уровне подсознания и определяющие поступки человека.
Графологическая экспертиза почерка отвечает _всем_вышеизложенным_требованиям,_включая при этом преимущества проективных методов.

Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта


Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета – стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии – не стандарты и прописи (иначе она была бы уже искусством каллиграфии), а именно _особенности_отклонений_от_них._Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями – будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. д.

Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным.
Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы:
1. Этап _сознательного_овладения навыком письма – в начальной школе.
2. Приобретение _автоматизма,_инерции – в средней школе.
3. Графическая зрелость моторных навыков – после примерно 14-летнего возраста.
На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются _отклонения_от_стандарта,_почерк уже отражает не сознание, а подсознание – появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии.

Анализ почерка – предварительные условия


Максимальная информативность и достоверность зависит не только от профессионализма графолога, но и от качества, а также количества исследуемого материала. Разумеется, в особых ситуациях, например, если имеется только крошечный клочок бумаги и получить образец почерка, отвечающий всем правилам, никак невозможно, специалист работает с тем, что есть. Однако в таких случаях даже у очень опытного специалиста процент погрешности значительно возрастет.
Наша цель – минимизировать эту погрешность. Для профессионального графолога реально добиться погрешности в 5—10 %. Но для этого принимаемый на анализ почерк должен максимально отвечать некоторым требованиям.
Наилучший способ получить приемлемый материал для анализа – попросить написать образец при вас: вы сможете удобно усадить человека за стол, снабдить «правильными» ручкой и бумагой, подложить несколько листов, лично убедиться, что человек не списывает с книги или не пишет стихи.
Итак, ниже – основные правила для получения качественного образца почерка.

Правила подготовки качественного материала для анализа почерка


1. Письменные принадлежности, стол
Для образца пригоден только чистый белый лист (без клеток и полос) формата А4, под который следует подложить несколько листов бумаги (слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк). Поверхность письменного стола – без трещин и неровностей. Писать только шариковой ручкой (лучше синей), не протекающей и хорошо работающей.
2. Состояние, поза
Поза – удобная, сидя за столом; настроение – относительно спокойное.
3. Что и как писать
Текст: объем – произвольный; содержание – произвольное, оно не имеет значения. Подойдет любая свободная тема, которая придет в голову: предложите написать о себе, об отпуске, о детях и т. д. Объясните пишущему, что не нужно тревожиться относительно выбора темы, поскольку она не влияет на определение интеллекта, способностей или недостатков. Самое главное требование – писать в привычном темпе, спонтанно, не списывая, не под диктовку и не стихи в столбик. Затем – расписаться.
4. Язык
Писать на родном языке, для двуязычных – на обоих языках. Языки могут быть любыми (кроме иероглифов).

Необходимая информация об авторе почерка


До написания текста предложите автору почерка указать:
• пол;
• возраст;
• пишущую руку;
• носит ли очки;
• состояние здоровья (в том числе: принимает ли сильные лекарства, имеется ли инвалидность, с чем или с каким органом именно связаны проблемы, дислексия и т. д.).
_Примечание._На первый взгляд, можно удивиться тому, что нужно указать пол и возраст, ведь вроде бы уж это-то элементарные вещи для графологии! Это так и не так. Дело в том, что у почерка есть «свои» пол и возраст, которые запросто могут не соответствовать биологическим. И при обнаружении такого несоответствия можно сделать важные выводы.

К вопросу о врожденном и приобретенном в личности и в почерке


Тема врожденного и приобретенного в личности – достаточно интересна. В советское время, когда вся жизнь была политизирована и искусственна, идеологией было пропитано буквально все, в том числе и науки, непосредственно связанные с личностью человека, психология, педагогика, образование, социальные, культурные области. Суть советской идеологии отражалась в лозунгах того времени: «Все равны», «Незаменимых нет», «Я смог – и ты сможешь». Касалось это, к сожалению, не только прав (или их отсутствия?), но и природы человека.
Отсюда закономерно развивающееся чувство вины, появление комплекса неполноценности и подспудного психологического прессинга. Например, считалось, что депрессия – это не болезнь, а слабость. Если не любишь что-то делать – лентяй. Не выдержал чего-то – слабак. По сути, психологи того времени были только теоретиками, да и занимала их больше не здоровая, нормальная личность, а патология (да и зачем «нашему человеку» психолог, если все зависит только от его воли!).
Неудивительно, что психология в России еще не вполне реабилитирована, не считается желанной или престижной профессией. Она продолжит оставаться такой, пока не перестанет из ложного «патриотизма» отгораживаться от достижений современной мировой психологии.
Идеологический источник «псевдопсихологии» уже забылся, но прежнее мышление (в том числе и на академическом уровне) пока сохраняется «по инерции» и в новых поколениях психологов...
Конечно же, не все таковы, и это обнадеживает!
Так или иначе, не хочется долго рассуждать о тех временах – затронута эта тема была лишь потому, что, к сожалению, и среди современных людей, а может быть, и читателей этой книги, наверняка найдутся те, кто отрицает влияние врожденного или признает, но лишь в том смысле, что это влияние не такое уж и принципиальное, что «человек может все» и т. д.
Рискуя вызвать неприятие, я собираюсь в этой книге рассказать о том, насколько значительным, а порой и определяющим в жизни оказывается тот потенциал, который каждый индивидуум несет в себе с рождения. Что же касается влияния приобретенного – оно меньше, но оно, несомненно, есть – однако в основном это те внешние факторы, которые формировали личность в очень раннем возрасте. Если человек «меняется» в тот или иной момент жизни – это значит лишь то, что в нем всегда был потенциал это сделать, все закономерно.
Итак, человек не рождается «чистым листом», из него невозможно «слепить идеального человека». Именно наши врожденные особенности определяют основной тип мышления, восприятие, нашу психосоматическую конституцию. Более того, смею добавить: наша сознательная воля, желание, какие-то внешние факторы отнюдь не являются основной частью всей личности, это только малая видимая часть айсберга, основной массив которого неизменен и покоится в толще океана подсознания и врожденных особенностей.
Однако, как известно, знание – огромная сила и в этой книге попробую показать, насколько верны слова «предупрежден – значит, вооружен», поскольку, зная свои сильные и слабые стороны, мы получаем понимание многих важных вещей в жизни, происходящих с нами.

Написано на роду?


Конечно же, автор этой книги не фаталист, и ее название не нужно воспринимать в буквальном смысле. Правильнее понимать тему, которой посвящена данная книга, в переносном значении – то, что «написано на роду», записываем мы сами, собственноручно. Точно так же как пишем, создаем свой почерк – наглядное отражение нашего внутреннего мира, разума и сердца.
Таким образом, говоря о том, «что написано на роду», мы будем подразумевать «судьбу» человека, то есть то, как в итоге складывается или сложилась его жизнь, чем объясняются те или иные жизненные сценарии или проблемы человека. Попробуем разобраться в порой не очевидных закономерностях происходящего с человеком, без налета мистики, но с помощью вполне понятных вещей.
Итак, начнем с того, что хотя и не все, но очень многое определяется неизменным с рождения _ядром_личности,_складом, склонностями, особенностями, темпераментом. Хотим мы того или нет, но эти вещи, не являясь единственными и фатальными факторами, безусловно, являются предпосылками к тому или иному развитию событий в жизни человека. Например, будучи от рождения по темпераменту холериком, человек, безусловно, окажется более подвижным, более быстрым, его реакции и действия будут отличны от флегматика. У первого будет больше шансов попадать в жизни, работе, отношениях в одни ситуации, у второго – совсем в другие.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconПрограмма «сила рода или как изменить, что написано на роду»
Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconУрок Рождество Пресвятой Богородицы
Божий. Евреи ожидали Спасителя, надеялись, что или сами, или их дети будут жить в Царствии Иисуса Христа. Поэтому все бездетные были...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconАнализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год
Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconУрок в 9 «А» классе
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconУчебный план дисциплины
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconУчебный план дисциплины
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconВ. Н. Майсак 2011 год
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconРеферат на тему: «Тайны снега»
Энциклопедия «Что есть что?», «Природа», Германия (Россия), изд. «Слово», 1994г. 9
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconВолгоградский государственный технический университет
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconОсновные этапы становления математики
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconОтчет о реализации требований фгос
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconЛитература сведения об авторах abstracts, key words
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconИсследовательская работа по теме : Метеориты
Известно, что тайны нужны, более того, необходимы науки, потому что именно нерешённые загадки заставляют людей искать, познавать...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconОригами как средство развития пространственных представлений младших школьников
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconПриложения для проекта «Математика в биологии» Некоторые исторические сведения
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Инесса Гольдберг Тайны почерка, или Что на роду написано iconТребования к реферату
Задачей студента является не столько пересказать то, что написано в литературе, а


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск