Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин





НазваниеФедеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин
страница1/4
Дата публикации04.07.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Спорт > Программа дисциплины
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

кафедра спортивных дисциплин


УТВЕРЖДАЮ”____________
Руководитель ПИ ЮФУ, профессор В.И. Мареев


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СД.ДС.Ф.16.5 «БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ СПОРТА: ПЛАВАНИЕ»

Специальность 050104 «Безопасность жизнедеятельности»

с дополнительной специальностью 050720 «Физическая культура»


Программа принята в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ

____________________2009 г.

г. Ростов – на - Дону

2009 г.

Составитель: к.п.н., доцент Н.В. Чертов

Программа утверждена на заседании кафедры спортивных дисциплин

Протокол №______от «_______»_______________200 г.

Заведующий кафедрой спортивных дисциплин,

к.п.н., доцент Н.В. Чертов

Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ пр. №_______от «_____»_________

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,

руководитель ПИ ЮФУ, профессор В.И. Мареев


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе учебного плана по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности» с дополнительной специальностью 050720 «Физическая культура», а также на основании нормативных документов по вопросам организации учеб-но-воспитательной работы в высших учебных заведениях и соответствует образовательному стандарту высшего профессионального образования от 31.01.2005г..

Курс плавания является одним из разделов профессиональной подготовки педагога по физической культуре. Плавание относится к федеральному компоненту дисциплин предметной подготовки. Цель препода-вания — вооружение теоретическими знаниями и воспитание у студентов определенных профессионально-педагогических навыков и умений, ко-торые обеспечили бы возможность управлять процессом физического развития, образования и воспитания учащихся различных учебных заве-дений с учетом возрастных особенностей.

Плавание как средство физического воспитания является жизнен-но важным прикладным навыком, также это прекрасное закаливающее и гигиеническое средство и популярнейший вид спорта. Это определяет важность изучения данной спортивно-педагогической дисциплины.

Курс плавания предусматривает следующие задачи изучения дис-циплины:

— овладение теоретическими основами плавания;

— овладение техникой основных способов спортивного плавания, а также техникой прикладного плавания;

— овладение возрастной методикой преподавания;
— овладение средствами физического воспитания учащихся;

— приобретение знаний, умений и навыков для ведения самостоя-тельной педагогической и организаторской работы по плаванию.

Общие требования к уровню подготовки специалиста:

— овладеть теоретическими основами техники плавания, обучения и тренировки в плавании, а также теоретическими основами организации и методики работы по плаванию;

— овладеть техникой плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс, прикладного плавания, техникой стартов и поворотов в вышепе-речисленных способах плавания;

— уметь провести биомеханический анализ изученных способов плавания, анализировать индивидуальную технику плавания;

— уметь показать и объяснить отдельные упражнения, составить отдельный комплекс упражнений, провести урок-;

— овладеть основами методики обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс и прикладному плаванию, уметь
видеть, выявлять, наблюдать и исправлять ошибки в технике плавания;

— уметь составлять учебную документацию по плаванию — поуроч-ный график, конспект урока с учетом возрастных особенностей, уметь организовать и провести соревнования по плаванию, а также водные праздники;

— уметь самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
В учебный план плавание включено как самостоя-тельная, специальная учебно-педагогическая дисциплина для студентов стационара I курса педагогического отделения в количестве 64 часов, из которых 8 часов лекций, 28 лабораторных и 28 часов планируется на самостоятельное обучение. Аудиторные (лекционные и лабораторные (практические) занятия) занятия в количестве 36 часов строятся из расчета 2 часов занятий в неделю. Всего 18 недель во 2 семестре 1 курса.

Изучение плавания предполагает знания студентами дисциплин психолого-педагогического, медико-биологического циклов и ряда дру-гих дисциплин. В условиях ограниченного количества часов, отведенно-го на плавание, учитываются межпредметные связи, исключено дублиро-вание учебного материала.

Программа включает постепенное овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в ходе обязательных учебных и самостоятельных занятий с различными промежуточными (аттестация) и итоговыми формами контроля (экзамен).

Освоение данного курса предполагает следующие формы учебной работы: лекции, обзорно-методические и практические (лабораторные) занятия, семинары (практические) и индивидуальные занятия с преподавателем, учебно-исследовательскую работу студентов, их самостоятельную практику, педагогическую практику в школе, летних лагерях отдыха детей и других образовательных учреждениях.

В лекциях освещаются основные вопросы современного состояния науки и практики в вопросах техники, методики обучения и спортивной тренировки по основным видам плавания, а также организации учебно-тренировочной работы.

На практических занятиях осваивается техника и методика обучения видам плавания, изучаются комплексы различных упражнений, направленных на развитие двигательных качеств, студенты занимаются судейской практикой.

Обзорно-методические занятия направлены на обобщение наиболее важных разделов практического курса и ознакомление с техникой и методикой преподавания наиболее сложных видов.

Индивидуальные занятия с преподавателем выполняются на основе материалов других видов занятий, их основная направленность – изучение слабо освоенных разделов и контроль за самостоятельной работой студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов предполагает написание рефератов по учебным разделам и освоение элементарных навыков научно-исследовательской деятельности (анализ литературы, методики тестирования, обработка первичных материалов).

В процессе изучения курса плавания и методики преподавания студенты самостоятельно осваивают основную и дополнительную литературу, выполняют домашнее задание, готовятся обзорно-методическим занятиям, участвуют в организации и судействе соревнований.

Успеваемость студентов проверяется по их теоретической и спортивно-технической подготовленности в форме зачетов и экзаменов в сроки, предусмотренные учебным планом: зачет – 2 семестр, экзамен – 3 семестр.

Текущий учет представляет собой систематическую проверку качества выполнения изучаемых видов плавания, подводящих и специальных упражнений, правил соревнований, домашних заданий. Содержание зачетных требований изложено в соответствующем разделе программы.

Экзамен предусматривает проверку теоретических знаний студентов в объеме всей программы. Общая оценка выставляется с учетом проверки практической подготовленности студентов.

Для студентов, специализирующихся в плавании, изучение курса сочетается с педагогическим физкультурно-спортивным совершенствованием.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ

№ семестра

Число недель

Всего

Число учебных часов

Экзамен

Зачет

Контрольная работа

Лекции

Лабораторные

Практические (семинары)

Самостоятельная работа студентов










очное отделение

2

18

64

8

28




28










ИТОГО

64

8

28




28

+








4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Номер и наименование разделов (модулей) программы

Число учебных часов

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная раб.

Всего

Лекции

Лаб.р.

Семинары

1.Научно-теоретические основы плавания

10

6

2

4

-

4

2.Основы техники спортивных и прикладных способов плавания, стартов и поворотов

10

6

2

4

-

4

3.Прикладное плавание

10

6

2

4




4

4.Методика обучения

10

6

2

4

-

4

5.Организационно-методическое обеспечение работы по плаванию в различных звеньях

8

4

-

4

-

4

6. Основы спортивной тренировки в плавании

8

4

-

4

-

4

7. Организация и проведение соревнований

8

4

-

4

-

4

ИТОГО

64

36

8

28

-

28

5. Темы лекционных, лабораторных и практических занятий с кратким содержанием по модулям

5.1. Модуль 1. Научно-теоретические основы плавания

5.1.1. Комплексная цель – овладеть научно-теоретическими основами плавания

5.1.2. Краткое изложение программного материала

Плавание — жизненно важный навык. Врожденный плавательный рефлекс.

Плавание как двигательное действие. Оздоровительное значение плавания. Прикладное значение плавания. Спортивное значение плава-ния. Плавание как средство физического воспитания.

Плавание как учебная и научная дисциплина.

Краткий исторический обзор развития плавания в нашей стране и за рубежом.

Особенности среды (воды), в которой происходит движение плов-ца: плотность воды, текучесть воды, ее вязкость, инертность частиц жидкости, гидростатическое давление, теплоемкость, теплопровод-ность, свето- и звукопреломление и т.д.

Особенности организма пловца: морфологические, физиологиче-ские, психологические. Особенности выполнения двигательного дейст-вия пловца: горизонтальное положение тела, высокая плотность среды, относительная невесомость, подвижная опора, холод, затрудненное ды-хание.

Основные понятия и термины: оси тела, плоскости тела, направ-ления движения, угол атаки и т.д.

Статические силы, действующие на тело человека, находящегося в водной среде. Плавучесть. Факторы, определяющие плавучесть. Виды плавучести: горизонтальная и вертикальная. Причины изменения поло-
жения тела в воде. Влияние плавучести на технику плавания.

Динамические силы, действующие на тело человека, находящего-ся в условиях водной среды. Общее сопротивление телу пловца, Сопро-тивление трения. Сопротивление волнообразования. Сопротивление вихреобразования Подъемная сила. Сила тяги. Основные характеристи-ки рабочих движений в плавании (кривая траектория, движение с уско-рением, относительная продолжительность контакта с опорой, опти-мальное положение тела и т.д.).
5.1.3. Проектное задание:

- исследовать силы, действующие на тело пловца
5.1.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.


  1. Какое физическое свойство воды в большей мере влияет на плавучесть?




  1. плотность

  2. теплопроводность

  3. текучесть

  4. теплоемкость




  1. При какой температуре замерзает пресная вода?

  1. при 4°С

  2. при -5°С

  3. при -10°С

  4. при 0°С




  1. Как изменяется плотность человека при дыхании?




  1. при вдохе плотность увеличивается, при выдохе уменьшается

  2. при вдохе плотность уменьшается, при выдохе увеличивается

  3. при вдохе плотность не изменяется, при выдохе уменьшается

  4. при вдохе и выдохе плотность не изменяется




  1. Почему в морской воде человеку легче держаться на поверхности, у него выше плавучесть?




  1. потому что морская вода теплее речной

  2. потому что морская вода менее плотная

  3. потому что плотность морской воды выше пресной из-за наличия в ней растворенных солей

  4. потому что в морской воде легче дышать




  1. Чему равняется плотность пресной воды?




  1. примерно 500 кг/м3

  2. примерно 700 кг/м3

  3. примерно 2000 кг/м3

  4. примерно 1000 кг/м3




  1. Каково условие соотношения плотности тела и воды при определении плавучести тела?




  1. если плотность тела больше плотности воды, оно тонет

  2. если плотность тела меньше плотности воды, то оно тонет

  3. если плотность тела больше плотности воды, то оно плавает

  4. плотность не влияет на плавучесть




  1. Определите правильное соотношение физических свойств теплопроводности и плотности у воды и воздуха?




  1. вода обладает меньшей теплопроводностью и большей плотностью по сравнению с воздухом

  2. вода обладает большей теплопроводностью и большей плотностью по сравнению с воздухом

  3. вода обладает большей теплопроводностью и меньшей плотностью по сравнению с воздухом

  4. вода обладает меньшей теплопроводностью и меньшей плотностью по сравнению с воздухом




  1. Что означает физическое свойство теплопроводность?




  1. накапливать тепло

  2. удерживать тепло

  3. способность материала или вещества вырабатывать тепло

  4. способность материала или вещества передавать через свою толщу тепловой поток, возникающий вследствие разности температур




  1. Что означает статическое плавание?




  1. отсутствие движения

  2. двигательные действия руками и ногами

  3. напряжение тела во время движений

  4. напряжение мышц рук и ног во время гребков




  1. Что означает динамическое плавание?




  1. плавание с помощью разнообразных двигательных действий

  2. неподвижное плавание

  3. плавание в команде «Динамо»

  4. фигуры в плавании


Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

№ вопроса

Правильный ответ

1

1

2

4

3

2

4

3

5

4

6

1

7

2

8

4

9

1

10

1


Критерий оценки ответов на вопросы:

  • 90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

  • 70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

  • 50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

  • менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

5.1.5. Перечень рекомендуемой литературы


  1. Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер.с англ./Под ред. В.М.Зациорского. — М.: ФиС, 1981.

  2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.

  3. Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.

  4. Гордон С.М. Техника спортивного плавания. — М.: ФиС, 1978.

  5. Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.


5.2. Модуль 2.Основы техники спортивных и прикладных способов плавания, стартов и поворотов

5.2.1. Комплексная цель – освоить теоретические основы и практические навыки техники плавания.

5.2.2. Краткое изложение программного материала
Основы техники спортивного плавания. Структура техники спортивного плавания. Целостность и расчле-ненность спортивных движений пловца.

Положение тела и головы. Угол атаки туловища. Механизмы, обеспечивающие положение туловища. Движение ногами: функции, об-щая характеристика, движение руками: функции, общая характеристика. Гребок прямой рукой. Косонаправленный гребок. Дыхание: техника, проблемы дыхания в спортивном плавании, дыхание как двигательный акт. Общая согласованность движений. Специфика техники плавания спортивными способами. Фазовый характер движений.

Эффективность техники. Экономичность техники. Общие законо-мерности спортивной техники плавания.

Старты и повороты в спортивном плавании: значение, виды, вари-анты, техника.

5.2.3. Проектное задание:

- освоить технику плавания брассом;

- освоить технику плавания кролем.
5.2.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.


    1. На сколько двигательных (плавательных) циклов делается один вдох-выдох при плавании кролем на груди на длинные дистанции?




  1. на 3

  2. на 2

  3. на 1,5

  4. на 4




    1. Какая фаза работы ног называется опорной (основной) при плавании кролем на груди?




  1. при движении ноги вниз

  2. при движении ноги вверх

  3. при движении ноги вверх и вниз

  4. при движении ноги вверх и вниз, включая паузу




    1. Какая фаза работы ног называется опорной (рабочей) при плавании кролем на спине?




  1. при движении ноги вниз

  2. при движении ноги вверх

  3. при движении ноги вверх и вниз

  4. при движении ноги вверх и вниз, включая паузу




    1. Какова величина угла атаки тела при плавании кролем на груди?




  1. 4–10°

  2. 10–12°

  3. 12–16°

  4. 16–20°




    1. На сколько гребков необходимо делать дыхание в плавании кролем на спине?




  1. на 2

  2. на 3

  3. на 4

  4. дыхание относительно свободное и выполняется в зависимости от темпа




    1. Какова величина угла атаки тела при плавании брассом?




  1. 2–10° или 8–20° - в зависимости от техники

  2. 10–12°

  3. 12–16°

  4. 16–20°




    1. Чем характерны движения рук и ног при плавании брассом?




  1. движения рук и ног поочередные

  2. движения одновременные и симметричные

  3. движения одновременные, но несимметричные

  4. движения рук одновременное, ног поочередное




    1. Под каким углом наиболее эффективно входить в воду при старте с тумбочки?




  1. 90°

  2. 45°

  3. 40–60°

  4. 20–40°




    1. При старте пловца с тумбочки какая фаза следует после фазы входа в воду?




  1. фаза выхода на поверхность

  2. фаза полета

  3. фаза скольжения

  4. фаза начала плавательных движений




    1. Почему в начале фазы скольжения пловец не делает никаких движений?




  1. чтобы не снизить начальную скорость входа в воду

  2. потому что это запрещено правилами

  3. чтобы увеличить скорость

  4. чтобы снизить скорость после входа в воду


Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы



№ вопроса

Правильный ответ

1

3

2

1

3

2

4

1

5

4

6

1

7

2

8

4

9

3

10

1


Критерий оценки ответов на вопросы:

  • 90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

  • 70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

  • 50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

  • менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

5.2.5. Перечень рекомендуемой литературы
1. Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер.с англ./Под ред. В.М.Зациорского. — М.: ФиС, 1981.

2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.

3. Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.

4. Гордон С.М. Техника спортивного плавания. — М.: ФиС, 1978.

5. Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.
5.3. Модуль 3.Прикладное плавание

5.3.1. Комплексная цель – овладеть основами прикладного плавания.

5.3.2. Краткое изложение программного материала

Общие основы прикладного плавания.

Организация спасательных работ: инвентарь спасателя, зона на-блюдения, количество людей в спасательной команде. Спасение тонуще-го. Прикладные способы плавания, используемые при транспортировке пострадавшего. Способы захвата. Способы освобождения от захватов тонущего. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Тех-ника ныряния в длину и глубину. Техника прыжков в воду. Массовое обучение плаванию для предупреждения несчастных случаев на воде.

5.3.3. Проектное задание:
- провести анализ техники прикладного плавания;

- провести анализ техники спасения утопающего.
5.3.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.


    1. Перечислите виды прикладного плавания.




  1. спасение утопающих

  2. умение держаться на воде, переправы

  3. умение держаться на воде, переправы, спасение утопающих, ныряния

  4. плавание на скорость, ныряния




    1. Какие способы относятся к прикладному виду плавания?




  1. только все спортивные способы

  2. брасс на спине, плавание на боку

  3. все спортивные способы, брасс на спине, плавание на боку и различные комбинированные

  4. плавание на боку, брасс, брасс на спине



    1. Чем отличается ныряние в длину от ныряния в глубину?




  1. направлением плоскости перемещения под водой (вертикальная или горизонтальная)

  2. длиной проныривания

  3. длительностью задержки дыхания

  4. направлением движения




    1. Что такое гипервентиляция легких?




  1. прием, облегчающий дыхание

  2. прием, облегчающий задержку дыхания

  3. прием, облегчающий плавание

  4. способ задержки дыхания




    1. Какие действия необходимо произвести пловцу с целью гипервентиляции легких перед погружением (нырянием)?




  1. глубокий вдох

  2. глубокий выдох

  3. легкий вдох и полный выдох

  4. несколько глубоких вдохов и полных спокойных выдохов




    1. Для чего необходимы шары Суслова?




  1. для проведения праздников на воде

  2. для ограничения дальности заплывов купающихся

  3. для оказания помощи на воде

  4. для подвижных игр




    1. В каком месте производится вход в воду для спасения утопающего?




  1. в любом

  2. где безопасно войти в воду

  3. где наиболее быстро добраться до пострадавшего

  4. в том месте, где наиболее быстро, удобно и безопасно добраться до пострадавшего




    1. С какой стороны желательно подплывать к тонущему?




  1. со стороны спины

  2. не имеет значения

  3. с правого бока

  4. лицом к лицу




    1. Как производится освобождение от возможных захватов потерпевшего?




  1. с помощью погружения

  2. с помощью болевых приемов

  3. с помощью погружения или болевых приемов

  4. надо терпеть и не освобождаться




    1. Каким способом плывет спасатель, транспортируя потерпевшего к берегу?




  1. способом баттерфляй, кролем на груди или брассом

  2. на боку, брассом или брассом на спине

  3. кролем на груди, брассом

  4. кролем на спине, кролем на груди, брассом



Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы



№ вопроса

Правильный ответ

1

3

2

3

3

1

4

2

5

4

6

3

7

4

8

1

9

3

10

2


Критерий оценки ответов на вопросы:

  • 90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

  • 70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

  • 50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

  • менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

5.3.5. Перечень рекомендуемой литературы

  1. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов фак-тов ФВ пед. институтов. - М.: Просвещение, 1981.

  2. Основы спортивного плавания. - М.: ФиС, 1971.

  3. Плавание: Учебник для ИФК. Под ред. Н.А. Булгаковой. - М.: ФиС, 1996.

  4. Семенов Ю.А. Навык плавания каждому: Из опыта программ-ного обучения плаванию. - М.: ФиС, 1983.

  5. Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию. - М.: ФиС, 1990.


5.4. Модуль 4. Методика обучения

5.4.1. Комплексная цель – овладеть основами методики обучения в плавании.

5.4.2. Краткое изложение программного материала (план лекций, практических и семинарских занятий)

Основы обучения двигательным действиям в плавании

Двигательное действие как предмет обучения. Двигательные умения и навыки как результат обучения, закономерности их формирования.

Этапное обучение двигательным действиям: начальное обучение, углубленное обучение, совершенствование. Задачи каждого этапа. Осо-бенности каждого этапа. Общая схема в обучении плаванию.

Основные средства обучения плаванию: обще развивающие уп-ражнения, подготовительные упражнения, специальные упражнения, игры и развлечения на воде.

Технические средства обучения.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Формы обучения: групповая, групповая с индивидуальным под-ходом, индивидуальная.

Начальное обучение плаванию: задачи обучения, особенности ис-пользуемых средств, их краткая характеристика. Облегченные способы плавания.

5.4.3. Проектное задание:
- провести анализ общей схемы обучения в плавании;

- провести анализ эффективных средств и методов исправления ошибок в технике плавания.
5.4.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.


    1. К какой группе видов спорта относится плавание?




  1. циклические

  2. ациклические

  3. смешанные

  4. повторно-интервальные




    1. Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в обучении и тренировке спортсменов?




  1. идеальная

  2. образцовая

  3. правильная

  4. рациональная




    1. Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?




  1. красота движений

  2. соответствие современному эталону (образцу)

  3. эффективность решения двигательной задачи

  4. правильность исполнения




    1. Что такое темп?




  1. количество движений на дистанции

  2. количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

  3. количество вдохов-выдохов

  4. длительность двигательного цикла




    1. Что означает «фаза движения»?




  1. то же, что и ритм

  2. то же, что и темп, тождественное понятие

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconТемы конкурса рефератов
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconРазвитие воображения у детей
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconТриз – технология творчества
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconСовременный русский язык
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconПротокол №7 от «22» марта 2011 г
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconЛекция Творческий потенциал человека Вопросы
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconСборник статей под редакцией Гайденко П. П
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconРабочая программа курса «Русский язык»
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconИнтуициология: начала начал науки о творчестве человека1
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconУрок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconКонференция «Наука и творчество: взгляд молодых профессионалов»
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconВопросы для подготовки к вступительным испытаниям по русскому языку
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 01  «Русский язык»
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconРусскому языку по н аправлени ю подготовки 050100. 68 Педагогическое образование
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconРешение текстовых задач, как разновидность свободного мышления школьника
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный университет» педагогический институт кафедра спортивных дисциплин iconОсновная литература. Раздел «Общие проблемы истории и философии науки»
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск