Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем»





Скачать 196.72 Kb.
НазваниеРеферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем»
Дата публикации25.11.2014
Размер196.72 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дугинская средняя общеобразовательная школа

Реферат

на тему «Бег на лыжах за здоровьем»

Номинация: «Вредным привычкам скажем – нет!»



Работу выполнила: Матвеева Надежда Сергеевна

Класс: 11

Руководитель: Малинин Александр Михайлович

учитель физической культуры

Сычевка

2013 г.

Содержание. Стр.

  1. Введение………………………………………………………………..2

  2. Основная часть.

  1. История создания лыж…………………………………………….4

  2. Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания………………………………………………………………..12

  3. Лыжи в школе……………………………………………………..17

  1. Заключение……………………………………………………………19

  2. Список литературы…………………………………………………..20

  3. Приложение…………………………………………………………..21



  1. Введение.

Тема работы «На лыжах за здоровьем» выбрана мной по нескольким причинам. Во-первых, я сама люблю кататься на лыжах. Во-вторых, климатические условия нашего региона позволяют заниматься лыжным спортом 5 месяцев в году. Для занятий лыжным спортом не требуется больших материальных затрат. Поэтому мне захотелось более подробно узнать об истории лыж, о влиянии лыжного спорта на организм человека и на развитие его физических качеств.

Проблема: малая физическая активность школьников во внеурочное время.

Цель: изучение истории создания лыж, влияние занятий лыжным спортом на развитие физических качеств.

Задачи:

  1. Изучение истории лыж.

  2. Привлечение школьников к занятиям лыжным спортом.



  1. 1. История создания лыж.

Перефразируя поэта, можно сказать, что «лыжне все возрасты покорны». Приучать детей к занятиям беговыми лыжами, в принципе, можно с того времени, когда ребенку исполнилось примерно 2-3 года. Занятия лыжными прогулками укрепляют мышечный корсет ребенка, развивают выносливость и координацию движений, умение держать равновесие. На развитие характера и психики ребенка лыжи так же оказывают хорошее влияние - развивают мышление и умение принимать самостоятельные решения, учат упорству в пути к поставленной цели, а также увеличивают уверенность в себе.

Снег — одно из самых распространенных явлений природы. На земном шаре устойчивый снежный покров расположен в северном полушарии и в Антарктиде, причем большая его часть приходится на территорию нашей страны. Огромные снежные пространства обусловили раннее появление лыж. В далекие исторические времена добывать пищу, передвигаться от одного поселения к другому зимой по глубокому снегу было немыслимо без специальных приспособлений для ног, увеличивающих площадь опоры, позволяющих легко и свободно, как лось на своих разлапистых копытах, преодолевать снежные сугробы в полях, лесах, горах. Так зародилась вынужденная потребность в создании лыж — одного из самых удивительных изобретений первобытного человека.

Точная дата, место, имя изобретателя приспособления на ноги для борьбы со снегом не установлены. Первыми приспособлениями, которые применил человек для более легкого передвижения по глубокому снегу, были несомненно снегоступы или ступающие лыжи. Эти овальные, затем ракетообразные, примитивные приспособления в процессе использования существенно изменялись и постепенно через так называемую лыжу-башмак приняли форму скользящих лыж, что позволило значительно увеличить скорость передвижения.

История лыж насчитывает несколько тысячелетий, что подтверждают наскальные рисунки в пещерах Норвегии, сделанные около 7000 лет назад. Началось все с того момента, когда человек обнаружил, что привязав к ногам две деревяшки особой формы, можно быстрее перемещаться по заснеженным полям и лесам во время охоты. Много веков спустя, ориентировочно в середине XVI века, лыжи стали использоваться армиями скандинавских стран, немного позже военных поставили на лыжи и в России.

О появлении лыж в древней Руси до начала нашей эры свидетельствуют исследования наскальных изображений у берегов Онежского озера и Белого моря. На скалах, расположенных вблизи селения Залавруга у Сороковой Губы Белого моря, там, где на реке Выг находится порог Черный, первобытный человек оставил высеченные надписи и рисунки, сохранившиеся до наших дней. Среди множества наскальных изображений, открытых экспедициями А.М. Линевского (1926 г.) и В.И. Равдоникаса (1936 г.), найдены и такие, которые являются бесспорным доказательством изобретения лыж первобытным человеком неолитической эпохи за много тысяч лет до нашей эры. Причем, уже тогда это были скользящие лыжи.

Композиция трех людей на лыжах является уникальным памятником первобытного искусства. Различная степень изгиба фигур, как и различная степень разворота их туловища, придают всей композиции особую стройность и выразительность. Весьма впечатляют своим изяществом фигуры пятнадцати лыжников, двенадцать из которых имеют по одной палке в руке, и фигура лыжника на буксире. Возраст найденного у берегов Северного ледовитого океана наскального рисунка лыжника с топором — его в шутку называют первым биатлонистом — археологи определяют в 12 тыс. лет.

Окаменелые лыжи и их части, возраст которых исчисляется тысячелетиями, найдены во многих уголках России, где жил человек в условиях снежной зимы. Одна из находок (А.М. Микляев, 1982 г.) обнаружена на территории Псковской области. По заключению специалистов, эта лыжа является одной из самых древних — сделана около 4300 лет назад.

Древнейший экземпляр скользящих лыж современного типа обнаружен (1953 г.) в древнем Новгороде в слое первой половины ХIII в. Длина лыжи 1 м 92 см, ширина в среднем 8 см, ее передний конец несколько приподнят, изогнут и заострен. Место для установки ноги чуть массивнее, здесь толщина лыжи достигает 3 см. Для продевания ремня, прикрепляющего лыжу к обуви лыжника, на ней имеется сквозное горизонтальное отверстие диаметром 0,5 см.

Монс Пальм, секретарь шведского посольства в Москве, был поражен лыжами, применяемыми нашим народом. В 1617 г. он писал: «Сделали русские изобретение…. Они имеют деревянные ободья приблизительно семи футов длины и в одну пядь ширины, снизу же плоские и гладкие. Их они подвязывают себе под ноги и бегают с ними по снегу, ни разу не погружаясь в него, и с такой быстротой, что ей можно удивляться». В отличие от русских, лыжи скандинавского типа имели разную длину и были тихоходными. При движении на них викинги скользили только на длинной левой лыже, а короткая правая служила для отталкивания.



Рис. 1

Народный эпос (сказания, былины, саги, легенды) хотя иногда и имеет мифически-религиозную окраску, но всегда повествует прямо или косвенно о реальных событиях и отражает историю на определенном этапе развития человеческой культуры. Наши предки не могли понять и объяснить многих явлений природы, верили в сверхъестественную силу, искали покровителей — богов и героев-богатырей, наделяя их всем лучшим, что могли сами представить. Богов и героев северные народы представляли как лыжников, владение лыжами трактовалось ими основным достоинством человека. Так, в народных преданиях у остяков говорится о том, как бог Тунк-Покс преследовал на небе лося на лыжах и на спуске одну лыжу сломал, но даже на одной лыже настиг зверя. Поэтому Млечный Путь имеет вначале две полосы и далее переходит в одну.

Былинный эпос тех же остяков рассказывает о высоких физических качествах богатырей, их умении быстро ходить на лыжах. Во время охоты, как повествуют былины, люди упражняли силу своих ног в беге на лыжах и силу рук в натягивании тугого лука. Народные эпические предания сохранили для нас события многовековой, может быть даже тысячелетней, давности, происходившие в северных районах Удмуртии, неподалеку от реки Чепцы. Одна из легенд повествует о живших рядом с Чепцой богатырях Селты. Зимой они надевали серебряные лыжи, чтобы сбегать в гости к друзьям из племени Идны. Расстояние в 20 верст они проносились с такой скоростью, что хлеб, вынутый из печи, не успевал остыть. Другая легенда сообщает о богатыре по имени Идна (основатель древнейшего поселения на территории Удмуртии — Иднакар). По свидетельству сказителей, этот лыжник был обладателем золотых лыж и пробегал расстояние в 30 верст быстрее ветра. Некоторые исследователи считают, что название «серебряные и золотые лыжи» пошло от породы деревьев, из которых они изготовлены. Другие предполагают, что эти названия — скорее всего эпитеты, обозначавшие не только внешние достоинства самих лыж, но и физические качества их владельцев.

Материалы эпоса народов Севера свидетельствуют, что на протяжении ХIV-ХVI веков придавалось громадное значение развитию физических качеств человека, в том числе и умению владеть лыжами. На Руси среди народных видов физических упражнений лыжи имели жизненно важное значение у остяков, вогулов, коми, ненцев, саами и др. Дети этих народов с ранних лет учились ходить на лыжах. В народном эпосе умение хорошо пользоваться лыжами выставлялось как одно из важнейших богатырских качеств. В соревнованиях и подвигах древних богатырей основное место занимало искусство быстрого передвижения на лыжах.

Совершенно исключительны способности былинных богатырей в использовании лыж. В сказаниях народов Севера лыжи изображаются своего рода ковром-самолетом. В одной из остяцких былин рассказывается о знаменитом русском богатыре Салхане, который превзошел всех своих соперников в быстром передвижении на лыжах. Однажды Салхан решил показать соперникам свою ловкость. Встав на лыжи, он привязал к поясу сзади на длинном ремне лопату. Салхан постепенно набирал скорость, лопата мало-помалу отделялась от снега и, в конце концов, повисла в воздухе горизонтально на натянутом ремне. Но Салхан еще не достиг предела скорости. По мере дальнейшего ускорения хода лопата из горизонтального положения поднималась все выше и выше, и, когда Салхан развил наибольшую скорость, лопата повисла вертикально над головой лыжника.

Обширный материал по истории лыж дают литературно-исторические источники.

Первые письменные сведения о применении ступающих лыж содержатся в трудах древнегреческого историка Ксенофонта. Описывая свой поход в Малую Азию в 401 г. до н.э., он сообщает, что армяне для ходьбы по снегу в горах Кавказа использовали привязанные к ногам круглые деревянные дощечки, по-нашему — ступающие лыжи. Первые письменные документы о применении скользящих лыж относятся к VI-VII вв. н.э. Готский монах Жорданес в 552 г., историки Иордан в VI в., Авел Диакон в 770 г., Верефрид в конце VII в. дали подробное описание использования лыж в быту, как средства связи, и в труде, главным образом, на охоте.

За весь период эволюции лыжного инвентаря, а это несколько тысяч лет, встречались очень разные варианты лыж, ботинок и палок. Первые приспособления для передвижения по снегу, естественно, больше были похожи на современные снегоступы, но со временем они трансформировались, становились более длинными и узкими для увеличения скорости, они уже могли скользить по снегу и своим внешним видом походили на привычные для нас лыжи.

Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы и просто привязывалась к лыжам, так как не существовало специальных креплений. Так было вплоть до 30-х годов XX века, когда появились рантовые ботинки, которые активно использовались лыжниками до 70-х годов.

Интересную историю имеют и палки. Оказывается, до конца XIX века лыжники использовали только одну палку. Это связано с тем, что лыжи применялись в основном для охоты и в армии. Первые палки были деревянными или бамбуковыми высотой приблизительно в рост человека. Только в наше время палки превратились в продукт высоких технологий, производятся из легкого алюминия или композитных материалов.



Рис. 2.

Позднее стали применяться лыжи, обтянутые снизу шкурой лося, оленя или нерпы с коротким ворсом, расположенным назад, что позволяло избежать проскальзывания при подъеме в гору. Имеются данные, говорящие о том, что северные и восточные народности подклеивали шкуры к лыжам при помощи клея, сваренного из рогов, костей и крови лося, оленя или рыбьей чешуи. Известно, что подобный способ изготовления лыж применялся некоторыми народностями нашей страны в начале XX в.

Чтобы вес лыжника равномерно распределялся по всей длине лыж, им была придана плавная кривизна, получившая название весового прогиба. Чтобы лыжи лучше держали след, сохраняли направление, в скользящей поверхности делали углубление – жёлоб. Для большей прочности и гибкости лыжи стали изготавливать из нескольких слоев древесины разных пород: березы, ясеня, бука . Чтобы скользящая поверхность не так быстро изнашивалась, не становилась «круглой» и имела лучшее сцепление со снегом, ее стали окантовывать особо прочной древесиной, а со временем – металлическими кантами.

Первые документальные упоминания об использовании скользящих лыж появились в VI-VII вв. Готский монах Жорданес в 552 г. в своей книге упоминает о «скользящих финнах». Подобные данные приводятся в этот же период византийским писателем Прокопом, греческими историками Иорнадом (VI в.), Диаконом (770) и другими древними авторами. Они подробно описывали лыжи и их использование северными народностями в быту и на охоте. Наиболее подробно описаны лыжи и их применение в быту, на охоте и в военном деле в книге изгнанного из Швеции и бежавшего в Норвегию епископа Олафа Магнуса (Олаф Великий). В его книге «История северных народов», вышедшей в Риме в 1555 г., дается не только описание, но и публикуются гравюры, изображающие лыжников.

У северных народов нашей страны (ненцев, остяков, вогулов и др.) лыжи широко применялись в быту и на охоте. «Саамы (лопари), ненцы, остяки бьют диких оленей, волков и других подобных зверей больше дубинами, потому что на лыжах свободно их догоняют. Звери не могут быстро бежать по глубокому, проваливающемуся снегу и после утомительной и долгой погони делаются жертвой легко скользящего на лыжах человека», — пишет Магнус.

Русские дореволюционные историки неоднократно упоминали в своих работах, что помимо охоты лыжи на Руси часто использовались во время праздников и зимних народных забав, где демонстрировались сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов. Наряду с другими развлечениями и упражнениями (кулачный бой, верховая езда, различные игры и забавы) лыжи сыграли важную роль в физическом развитии русского народа. Шведский дипломат Пальм, побывавший в XVII в. на Руси, свидетельствовал о широком распространении лыж в Московском государстве. Он подробно описывал лыжи, применяемые местными жителями, и умение русских быстро на них передвигаться.

Самые древние лыжи находятся в Лыжном музее в Осло: их длина 110 см, ширина 20 см. Примерно таких же размеров были лыжи у охотников в течение многих веков: такими лыжами и сейчас пользуются охотники и звероловы Гренландии, Аляски, жители Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Рост массовости лыжного спорта связан с введением в 1931 г. Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Единые программы по физическому воспитанию в школе и нормативы ГТО стали базой улучшения работы по лыжной подготовке среди молодежи. С 1932 г. стали регулярно проводиться всесоюзные соревнования школьников по лыжному спорту.

С началом Великой Отечественной войны вся спортивная работа была направлена на физическую подготовку бойцов. Лучшие лыжники страны стали инструкторами лыжной подготовки в подразделениях Советской Армии. Уже в первую военную зиму десятки тысяч лыжников были в рядах защитников нашей Родины и воевали в специальных подразделениях и в партизанских отрядах. Чемпионка страны по лыжным гонкам Любовь Кулакова геройски сражалась в партизанском отряде под Смоленском и была награждена орденом Отечественной войны I степени.

С 1943 г. возобновились первенства СССР по лыжному спорту, которые проходили в Свердловске. В программу соревнований в то время широко включались военизированные виды: гонки патрулей, сандружинниц, гонки со стрельбой и гранатометанием.

После войны уже в первые годы общее число спортсменов-лыжников увеличилось в 1.5-2 раза. В 1948 г. советские лыжники вступили в Международную лыжную федерацию (ФИС) и впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях в Холменколлене (Норвегия). Там в гонке на 50 км М. Протасов, не имевший опыта международных встреч и выступлений на зарубежных трассах, занял почетное четвертое место.


  1. Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания.

Двигательные качества спортсменов взаимосвязаны. Например, от уровня силовых качеств лыжника зависят быстрота, выносливость и другие качества. В зависимости от специфики вида лыжного спорта уровень физических качеств неодинаков. Например, лыжников-гонщиков, биатлонистов, двоеборцев отличает прежде всего выносливость, горнолыжников и прыгунов с трамплина - сила и быстрота.

Развитие выносливости. Выносливость - это способность спортсмена работать интенсивно длительное время. Так как продолжительность работы определяется в конечном счете наступлением утомления, то выносливость можно охарактеризовать как способность сохранять работоспособность, преодолевая утомление.

Выносливость развивается в течение многих лет, причем неравномерно: сначала быстро, а затем развитие ее замедляется. Выносливого человека отличает высокая работоспособность, он меньше тратит энергии и способен продолжать работу при значительных изменениях в организме.

Для преодоления утомления как обязательного условия тренировки с целью развития выносливости нужны значительные физические усилия. Начинающих лыжников следует приучать к большим нагрузкам постепенно: вначале с помощью средств ОФП, при которых упражнения выполняются с низкой интенсивностью в равномерном темпе, затем использовать длительные циклические упражнения, выполняемые в переменном темпе, и далее совершенствовать локальную мышечную выносливость и выносливость к работе в постепенно усложняющихся условиях.

Общая выносливость - способность лыжника продолжительное время выполнять любую физическую работу (выдерживать нагрузку), в которой участвуют различные группы мышц и которая способствует улучшению результатов в избранном виде спорта. Общая выносливость - это основа развития специальной выносливости.

Специальная выносливость - это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую работу в течение времени, предусмотренного требованиями спортивной дисциплины.

Специальная выносливость лыжников-гонщиков, биатлонистов и двоеборцев требует комплексного развития выносливости, характеризующейся общей, скоростной и силовой подготовленностью, достаточного владения техникой передвижения на лыжах, развития опорно-двигательного аппарата.

Скоростная выносливость - это способность лыжника в течение определенного времени выполнять работу с соревновательной и превышающей ее интенсивностью. Выделение ее как одного из компонентов специальной выносливости предполагает выработку у гонщика способности сохранять на протяжении всей дистанции оптимальную скорость. Скоростная выносливость отрабатывается путем прохождения отрезков от 500 м до 5 км. При систематической тренировке скоростная выносливость лыжника повышается.

При ходьбе по пересеченной местности лыжнику необходимо непрерывно отталкиваться руками и ногами. На протяжении всей дистанции лыжник прилагает усилия, которые он должен поддерживать на определенном уровне. Это требует специфической силовой подготовленности. Сочетание в этом случае силы и времени позволяет говорить о силовой выносливости - способности спортсмена как можно дольше сохранять усилия в двигательном акте при прохождении дистанции.

При развитии общей и специальной выносливости следует учитывать и регулировать скорость передвижения, длительность упражнения и число повторений, продолжительность и характер отдыха. По мере повышения тренированности при одной и той же частоте сердечных сокращений скорость движения постепенно увеличивается.

Для развития выносливости применяются, как правило, циклические упражнения.

Развитию общей выносливости содействуют различные общеразвивающие и основные упражнения (ходьба, бег, гребля, езда на велосипеде, передвижение на лыжах и т.п.) при равномерном или переменном методах тренировки.

Специальная выносливость развивается с помощью основных и вспомогательных упражнений (передвижение на лыжах, лыжероллерах, бег, имитационные упражнения и др.) при равномерном, переменном, интервальном, повторном и соревновательном методах тренировки.

При выборе упражнений для развития специальной выносливости и методики их применения следует учитывать время, необходимое для поддержания высокой работоспособности спортсмена (в зависимости от длины дистанции, трассы спуска, количества повторений и т.д.), интенсивность, с которой спортсмен должен в течение этого времени выполнять упражнения, и условий выполнения упражнений (пересеченность, характер и длина трассы, мощность трамплина и т.п.).

Развитие силы. Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Сила развивается методом максимальных усилий (выполнение упражнений с околопредельными и предельными отягощениями), методом повторных усилий (выполнение упражнений с непредельными отягощениями и «до отказа»), методом динамических усилий (выполнение упражнений с отягощениями разного веса с большой скоростью).

Упражнения для развития силы основных групп мышц выполняются перед основными упражнениями. Они способствуют овладению техникой того или иного вида лыжного спорта. Очень важно учитывать степень проявления силы в данном виде лыжного спорта и оптимально сочетать ее с другими необходимыми для лыжника качествами. Например, лыжникам-гонщикам, биатлонистам и двоеборцам при прохождении ими дистанции нужна не абсолютная (максимальная сила), а умение достаточно долго выполнять силовую работу при отталкивании руками и ногами (силовая выносливость). В то же время, чтобы эффективно отталкиваться ногами (особенно при коньковых ходах), необходимо прилагать усилия как можно быстрее, а это зависит от уровня развития скоростно-силовых качеств спортсмена. Эти разновидности развиваются методами повторных и динамических усилий с использованием тренажеров, отягощений, амортизаторов и с помощью специальных основных упражнений. Отдельные группы мышц можно развивать при передвижении на лыжероллерах, лыжах (бесшажным ходом) за счет только одновременного или попеременного отталкивания руками, использования прыжковой имитации и др.

Вначале с помощью силовых упражнений развивают последовательно всю мускулатуру и слабые мышцы, затем - отдельные мышечные группы, имеющие важнейшее значение.

Силовые упражнения необходимо чередовать с упражнениями на расслабление, растягивание.

Развивать и поддерживать силовые показатели лыжников необходимо в течение всего года. Для развития силы и силовой выносливости весьма полезны круговая тренировка, а также другие методы тренировки, применяемые в усложненных условиях передвижения.

Развитие быстроты. Быстрота - это способность спортсмена выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время. Так, например, лыжник-прыгун должен уметь своевременно и быстро отталкиваться на столе трамплина, горнолыжник - обладать быстротой реакции на старте и быстро проходить ворота. Быстрота движений определяется функциональными возможностями организма: уровнем развития силовых качеств, гибкости, умением быстро и своевременно расслаблять определенные мышцы. Быстроту движений следует совершенствовать, достигнув определенного уровня скоростно-силовой подготовленности.

При развитии быстроты наиболее эффективен повторный метод тренировки с продолжительным отдыхом. В тренировочном цикле упражнения для развития быстроты целесообразно выполнять после дня отдыха. На каждом занятии перед упражнениями на развитие быстроты целесообразно выполнять задания, связанные с совершенствованием техники, упражнения для развития отдельных групп мышц.

С целью развития быстроты используется ряд методических приемов: выполнение двигательных действий в облегченных условиях, что позволяет спортсмену преодолевать свой «барьер» быстроты (бег под уклон, лидирование, подвески и т.п.), чередование упражнений, выполняемых в облегченных и затрудненных условиях, выполнение упражнений с включением различных сигналов (световых, звуковых и др.), являющихся приказом внезапно изменить направление движения или другого действия, использование различных тренажеров и приспособлений.

Быстроту необходимо развивать с помощью специальных упражнений, упражнений для отдельных групп мышц и целостных упражнений. Упражнения выполняются кратковременно с предельной интенсивностью.

Развитие гибкости. Гибкость - способность спортсмена выполнять движения с большой амплитудой - зависит от умения своевременно расслаблять определенные группы мышц, от эластичности мышц и связок. Для развития гибкости применяются упражнения на растягивание с отягощениями и без них при постепенном увеличении числа повторений. Гибкость имеет значение во всех видах лыжного спорта и развивается в процессе круглогодичной подготовки спортсменов.

Развитие ловкости. Ловкость - способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать двигательную деятельность при внезапном изменении обстановки. Ловкость - это сложное качество, требующее высокой координации движений. Методика развития ловкости имеет специфические особенности. В первую очередь это развитие способности делать сложные движения в быстро меняющейся обстановке. Позднее можно включать упражнения, требующие быстроты и точности выполнения движения и приспособления к быстро меняющимся условиям. Следующий этап - выполнение этих упражнений в еще более сложных условиях.

Не менее важна в лыжном спорте способность удерживать равновесие, т.е. сохранять устойчивое положение тела при разнообразных движениях и позах. Для развития этой способности применяются упражнения, выполняемые в затрудненных условиях, на различной высоте при действии факторов, нарушающих устойчивое положение тела.

Во всех видах лыжного спорта важно умение расслаблять мышцы. От скорости расслабления во многом зависит результат спортсмена. При этом важно не только уметь расслабить мышцы, но и делать это быстро.

  1. Лыжи в школе

Лыжи для учеников нашей школы, на мой взгляд, пользуются заслуженной популярностью. Занятия лыжами интересны не только ученикам, но и учителям нашей школы. Почти все они выезжают на лыжные прогулки. Популярность этого вида спорта растет с каждым годом. Вот и мы приносим призовые места с районных соревнований в копилку школы. Доказательством тому могут служить копии грамот и дипломов представленные в данной работе.

Конечно, многое зависит от дорогостоящих лыж, которые не может себе позволить школа и большинство родителей.

Мои предложения на развитие лыжного спорта в школе на последующие годы

Во-первых, нужно начать в зимний период проводить лыжные секции. Не нужно настраиваться на результат в каких-то соревнованиях, надо просто привлечь детей к здоровому образу жизни. Во-вторых, нужно прокатать хорошую коньковую трассу. Наверняка, многие захотят прокатиться по плотной трассе, где не проваливаются палки, и не утопают лыжи. В-третьих, проводить почаще внутришкольные соревнования. Ну и в-четвертых, купить пару тройку хороших лыж. А результат, в конце концов, придет.


  1. Заключение.

Лыжи –  средство физического воспитания для людей любого возраста,  состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.

Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость, что особенно важно в подготовке юношей к службе в рядах Вооружённых Сил РФ.

Лыжи имеют большое прикладное значение в быту и на различных работах в условиях длительной и снежной зимы в северных и восточных районах страны, где используются охотниками, геологами, связистами, лесниками.

IV. Список литературы.

1). И.М. Бутин «Лыжный спорт», Москва «ACADEMA», 2000 г.
2). А.В. Жеребцов «Физкультура и спорт», Москва, 1986 г.
3). Электронная версия энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
4). Данные сети Интернет.

Приложение



Приложение

c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_0001_000.bmp

c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_0002_000.bmp

c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_0003_000.bmp

c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_0004_000.bmp

c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_0004_000.bmp

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс
История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconТематическое планирование 11 класс
Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения....
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconМетодика обучения бега на короткие и длинные дистанции
Спортивный бег может быть гладким, с искусственными препятствиями (барьерный бег), естественными препятствиями (кроссовый бег) и...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класс
История лёгкой атлетики. Низкий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 80 до 100 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ходьба «Пауки». Бег спиной вперед. Ходьба скрестным шагом вперед. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба «Медвежата». Бег с захлестыванием...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconБег мира факельная эстафета бег мира
В 2014г в очередной раз по территории России пройдет факельная эстафета «Бег Мира»
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconТематическое планирование 10 класс
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconРеферат По учебной дисциплине: «Страхование» На тему: «Обязательное медицинское страхование»
Рф от 12 декабря 1993 года (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ходьба и бег с высоким подниманием колен, широким и приставным шагом; прыжки с продвижением вперед, бег с ускорением, врассыпную
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждое из времен года приносит нам свои развлечения для деток. Зима — не исключение. Можно кататься на санях, на коньяках и на лыжах....
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconТематическое планирование 3 класс
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инструктаж по тб. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconТип урока
Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Ору. Специальные беговые упражнения. Инструктаж...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconОсвоение техники специфических двигательных действий
Объединяет следующие дисциплины: беговые виды,спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья,пробеги (бег по...
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» iconТип урока
Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. Ору. Челночный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск