Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации)





НазваниеОтчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации)
страница1/17
Дата публикации10.12.2014
Размер2.49 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




З

акрытое Акционерное Общество


«Промтрансниипроект»
Проектный и научно-исследовательский институт

промышленного транспорта



НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ


по теме:
Провести работы по пересмотру (актуализации)

СНиП 2.05.07–91 «Промышленный транспорт»

и представить его первую редакцию»
Этап 1. Анализ состояния нормативной базы

в рассматриваемой области
Выпуск № 6415

Договор № 0878




Москва, 2010 г.

Закрытое Акционерное Общество

«Промтрансниипроект»
Проектный и научно-исследовательский институт

промышленного транспорта


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор института «Промтрансниипроект»,

Академик РАТ
___________________ В.А. Сидяков

«___»______________ 2010 г.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ


по теме:

Провести работы по пересмотру (актуализации)

СНиП 2.05.07–91 «Промышленный транспорт»

и представить его первую редакцию»
Этап 1. Анализ состояния нормативной базы

в рассматриваемой области

Выпуск № 6415

Договор № 0878

Зам. директора по науке, д.т.н. Л.А. Андреева


Москва, 2010 г.
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
От Промтрансниипроекта:


В.А. Сидяков

– Руководитель темы, общее и методологическое руководство

Л.А. Андреева

– научное руководство

Н.И. Карганова

– ответственный исполнитель

А.А. Зенкин

– ответственный исполнитель

С.Я. Шефтер

– ответственный исполнитель

Л.В. Клименко




В.В. Поляков




А.Г. Колчанов




В.Н. Павлов




В.В. Синайский




С.В. Гончаренко




В.А. Церемецкий




Л.А. Осипова




А.Н. Нацина




Л.Н. Грунина




М.И. Шмулевич






В работе принимали участие в качестве соисполнителей:
ОАО «Гипроруда»

ООО «Институт Гипроникель»

ОАО Институт «Уралгипроруда»

ОАО «Якутниипромалмаз»

НТЦ «Геотехнология»

Уральская государственная горно-геологическая академия

ЗАО «Институт Харьковский Промтранспроект»

Петербургский государственный университет путей сообщения

ОАО «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве»

ЦНИИМЭ

ООО «Союзпроммеханизация»
СОДЕРЖАНИЕ









Стр.





ВВЕДЕНИЕ

6

1

ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ АКТУАЛИЗАЦИИ СНИП


10

1.1

Основные направления развития законодательства в области технического регулирования

12

1.2

Основы технического регулирования на промышленном транспорте

18

1.3

актуализация и гармонизация нормативных документов в строительстве


31

2

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА НОРМИРОВАНИЯ


40

2.1

Современное состояние и проблемы развития промышленного транспорта Российской Федерации

40

2.2

модернизации промышленного железнодорожного транспорта колеи 1520. Модернизация технических средств

46

2.3

Промышленный железнодорожный транспорт колеи 1520 мм

48

2.4

Узкоколейньй промышленный железнодорожный транспорт

67

2.5

Автомобильный транспорт

69

2.6

Промышленные автодороги

75

2.7

Промышленный конвейерный транспорт

74

2.8

Промышленный гидравлический транспорт

76

2.9

Канатный подвесной транспорт

78

2.10

Контейнерные перевозки


79

3

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ СНИП


84

3.1

Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм

94

3.2

Железнодорожный транспорт колеи 750 мм

106

3.3

Автомобильный транспорт

113

3.4

Гидравлический транспорт

124

3.5

Канатный подвесной транспорт

125

3.6

Конвейерный транспорт

126

3.7

Контейнерные площадки

127

3.8

Охрана окружающей среды

131

3.9

Противопожарная безопасность


136

4

ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И СТЕПЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ИЛИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

138

5

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ НА ТРАНСПОРТЕ.


161

5.1

Безопасность зданий и сооружений

161

5.2

Энергетическая эффективность

166

5.3

Ресурсосбережение на транспорте


171

6

РАСХОЖДЕНИЯ СНИП 2.05.07.-91 С ДРУГИМИ СНИП

И НАЦИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ


180

7

ОЖИДАЕМАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АКТУАЛИЗАЦИИ СНИП


185




ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ


190


РЕФЕРАТ
Объем отчета – 196 стр.

из них текста – 192 стр.

таблиц – 20

рисунков – 7
ПромышленныЙ ТРАНСПОРТ; Нормативные документы; СНиП; ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ; актуализация; гармонизация; международная стандартизация
Объектом исследования является СНиП 2.05.07 «Промышленный транспорт», введенный в действие в 1991 г. За прошедшие годы объект нормирования претерпел существенные изменения в плане модернизации. Реформа сферы технического регулирования подразумевает пересмотр и внесение соответствующих изменений в нормативные документы.
Цель работы – обосновать целесообразность актуализации СНиП и возможность в той или иной степени использования европейских или международных стандартов; дать оценку экономической или социальной эффективности современной переработки нормативов по проектированию и строительству.
Выполнен анализ объекта нормирования; выделены приоритетные направления разработки СНиП; определены современные положения действующих сводов правил, строительных норм и других нормативных документов в области проектирования и строительства; обоснована степень использования международных стандартов.

ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – это не только важнейший компонент продуктивной инфраструктуры, самостоятельная отрасль экономики страны и мирового хозяйства в целом, но инструмент государственной политики. Надежная и эффективная работа транспортного комплекса обеспечивает территориальное и экономическое единство страны, развитие и углубление межрегиональных связей, формирование полноценного рынка и освоение природных богатств.

В России с её огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики и социальные структуры.

Для эффективного функционирования транспорта необходимо проведение мероприятий по внедрению новых типов транспортных средств, совершенствованию структуры парка подвижного состава и углублению его специализации, развитию сети и постоянных устройств станций, портов, аэродромов, расширению использования прогрессивных технологий перевозок. Этим обуславливается необходимость внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность транспорта на всех этапах проектирования, модернизации, реконструкции и нового строительства.

В послании Федеральному Собранию 11 ноября 2009 г. Президент РФ Дмитрий Медведев определил задачи гармонизации российского и европейского законодательства в области строительства:

«Перевести технологии и стоимость строительства дорог и других объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами.

Нужно, кстати, рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства. Очень долго мы это делаем».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. №1047-р в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» включен СНиП «Промышленный транспорт».

Необходимость актуализации СНиП «Промышленный транспорт» обусловлена, во-первых, сроком давности его разработки (около 20 лет), во-вторых, произошедшими реформами в области транспорта, прежде всего железнодорожного, на этапе становления рыночных отношений и функционирования предприятий различных форм собственности.

Если в промышленно развитых районах европейской части страны основные задачи развития производственной базы транспорта заключаются в повышении технического уровня существующей магистральной и местной транспортной сети, то в северных и восточных районах страны, наряду с улучшением технического оснащения существующей сети, предстоит продолжить строительство опорных магистралей и развитие сети предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Основным инструментом привлечения внебюджетных инвестиций к реализации крупных инвестиционных проектов является институт государственно-частного партнёрства. Государственно-частное партнёрство уже стало одним из главных инструментов государственного управления в мире, выбор же именно государственно-частного партнёрства для транспортной сферы определяется двумя обстоятельствами:

- большинство транспортных проектов имеют большое социально-экономическое значение, однако само по себе это не вызывает особой заинтересованности у потенциальных частных инвесторов;

- транспортная инфраструктура – капиталоёмкая отрасль. В связи с этим финансирование первоначального этапа обходится в довольно значительные суммы.

Выгоды частных инвесторов и операторов заключаются в том, что в рамках государственно-частного партнёрства государство принимает на себя определенную часть затрат, рисков, а также имеющийся административный ресурс для повышения привлекательности соответствующего проекта для негосударственного участника.

Организация деятельности промышленного транспорта, при определённых обстоятельствах, может также относиться к сфере государственно-частного партнёрства. Этот вид сотрудничества государства и бизнеса может и должен найти своё применение в вопросах создания и развития транспорта, в первую очередь, в районах северного Урала, Сибири и Дальнего Востока. В частности, принципы государственно-частного партнёрства заложены в основу разработанного и реализуемого в настоящее время инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии».

Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в климатически сложных для освоения районах страны не может производиться иначе, как путём создания инфраструктур промышленного железнодорожного транспорта, переводимого впоследствии в категорию железнодорожного транспорта общего пользования.

Особое значение при совершенствовании транспортной технологии имеет выбор вида промышленного транспорта и взаимодействие различных его видов. Наиболее целесообразно использовать железнодорожный транспорт в сочетании с автомобильным и автомобильный с конвейерным. Повышение экономичности работы железнодорожного транспорта достигается за счёт слияния технологических, транспортных и информационных потоков. Большой эффект достигается также при внедрении новых способов транспортирования грузов, например, угля в виде пульпы с разгрузкой по трубопроводам с насосами.

На металлургических предприятиях для технологических перевозок целесообразно использовать автомобильный транспорт, в том числе портальные автомобили, автошлаковозы, автопоезда с П-образной рамой, самоходные тележки, вилочные погрузчики с вагонетками грузоподъёмностью 5-40 т, одноосные тягачи с одноосным прицепом и т.д. Внедрение таких транспортных средств позволяет сократить затраты на перемещение грузов в 1,5-2 раза.

В разрабатываемом СНиПе «Промышленный транспорт» определяются приоритетные направления развития промышленного транспорта. При этом особое внимание уделяется внедрению энергосберегающих технологий и экологическим вопросам, обосновывается целесообразность и необходимость использования европейских и международных стандартов, определяется степень расхождения с другими СНиП и национальными нормативными документами.

В настоящее время более половины перевозимых грузов попадает под определение «контейнеропригодных». Основная их часть зарождается на путях транспорта необщего пользования и с большой долей достоверности может быть отнесена к области промышленного транспорта.

В СНиП введены новые разделы, касающиеся организации контейнерных перевозок, учета требований пожарной безопасности, значительно расширен и актуализирован параграф по охране окружающей среды.

Формируемые разделы по каждому из видов промышленного транспорта согласовываются со специалистами профильных организаций и доступны на предмет внесения соответствующих дополнений и корректировок.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconУрок по теме, базируется на пройденном материале
Форма обучения: фронтальная на этапе актуализации знаний и изучения нового материала
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconУрок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное»
Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для актуализации знаний, приобретённых учащимися по изученной теме
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconПрактическая работа по теме «Жизнь первобытных людей»
Цель использования разработки: в форме решения учениками компетентностных задач провести итоговый контроль по теме
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме «Решение уравнений»
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconМ. А. Холодная (Москва), Э. Г. Гельфман (Томск) Постнеклассическая...
Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. – 57с
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: провести контроль знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации»; выявить типичные ошибки в знаниях и...
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconСценарий внеклассного мероприятия «Депутатский урок» по теме «Конституция нашей Родины»
Цель мероприятия: закрепление представлений обучающихся об Основном Законе и официальных символах Российской Федерации на основе...
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальный прием тркм, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний...
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconОтчет по теме самообразования «Использование алгоритма на уроках русского языка»
Тема: «Организация работы с учащимися в соответствии с их способностями и возможностями»
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconОтчет по лабораторной работе №1 Электроника и микропроцессорная техника по теме
Изучить особенности работы транзисторного ключа и способы повышения его быстродействия
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconОтчёт по теме
Разработка проекта государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Системы противопожарной...
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconТекстовый отчёт мбук «Удинский кдиц» за 2012 г
Провести цикл мероприятий посвященных году истории России и году благоустройства Бурятии
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме: «нод и нок» и обеспечить их творческое...
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconОтчёт по теме
Разработка проекта государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Мероприятия по...
Отчет по теме: Провести работы по пересмотру (актуализации) iconЗдравствуйте уважаемые педагоги!
Мною проведена большая работа по пересмотру фонда. Были изъяты ветхие книги, морально устаревшие издания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск