МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Инженерно-экономический Кафедра Сервиса транспортных и технологических машин и оборудования
УТВЕРЖДАЮ
Декан инженерно-экономического факультета
_________________М.К. Беданоков
«____» ________________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.3.3 Технология и организация ремонта при сервисном сопровождении по направлению
подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических
машин и комплексов
по профилю подготовки Автомобильный сервис
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов (автомобильный транспорт)
Составитель рабочей программы
Доцент, к.т.н. , доцент _____________ К.М. Тугуз
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Сервиса транспортных и технологических машин и оборудования
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г. _____________ М.А. Меретуков
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета специальности _______________ М.А. Меретуков
(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета
(где осуществляется обучение) ________________ М.К. Беданоков
«___»_________20_г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ ______________ Г.А. Гук
«___»_________200__г. (подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой ______________ М.А. Меретуков
по специальности (подпись) (Ф.И.О.)
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины «Технология и организация ремонта при сервисном сопровождении» является:
выработка инженерного и научного понимания проблем технологии ремонта, рационального подхода к использованию технической базы ремонтных и сервисных предприятий, практических навыков проведения ТО и ремонтных работ и ознакомления с основными нормативно-техническими документами по ремонту и требованиями к охране окружающей среды и технике безопасности при проведении ТО и ремонтных работ; формирование системы научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации ТиТТМО. При изучении дисциплины студент получает знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта ТиТТМО, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях транспорта и сервиса.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомить будущих бакалавров с основными требованиями к конструкции автомобилей и автопоездов, их технико-экономической и эксплуатационной оценкой, развить навыки критического анализа новых конструкций;
- понятия и определения теории надежности;
- физическую сущность законов, отражающих изменение работоспособности;
- методы обеспечения безотказной работы;
- приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению «Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов». 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Технология и организация ремонта при сервисном сопровождении» входит в перечень дисциплин по выбору базовой части профессионального цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы следующих дисциплин:
«Сопротивление материалов» - особенности поведения металлов при различных условиях нагружения и работы;
«Материаловедение» - свойства и область применения машиностроительных материалов; виды термической обработки металлов;
«Теоретические основы химии ВМС на автомобильном транспорте» - химические основы протекания процессов в узлах и агрегатах автомобиля;
«Безопасность жизнедеятельности» - соблюдение основ безопасности жизнедеятельности при организация ремонта. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Технология и организация ремонта при сервисном сопровождении» направлен на формирование следующих компетенций:
умеет разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-3);
владеет основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации (ПК-5);
владеет знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-6);
владеет знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин (ПК-13);
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные технологические процессы по техническому обслуживанию и ремонту ТиТТМО: современное оборудование и средства, применяемые для технического обслуживания и ремонта ТиТТМО: характеристики и организационно-технологические особенности выполнения технического обслуживания и текущего ремонта ТиТТМО; методы организации и типизации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта ТиТТМО; транспортные и транспортно-технологические машины и оборудование отрасли как объект труда для технических служб эксплуатационных предприятий; особенности технологических воздействий на ТиТТМО различного типажа; эксплуатационные отказы и неисправности основных систем и агрегатов ТиТТМО; схемы технологического процесса ТО и ТР; основные технические параметры, определяющие исправное состояние агрегатов и систем ТиТТМО отрасли и регламентирующие их нормативные документы; базовое технологическое и диагностическое оборудование и оснастку для проведения работ по ТО и ТР; оснащение рабочих постов и рабочих.
уметь: проводить регламентные работы по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту ТиТТМО, использовать современное оборудование и средства для технического обслуживания и ремонта ТиТТМО; учитывать организационно-технологические особенности выполнения технического обслуживания и текущего ремонта ТиТТМО; выполнять технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач; пользоваться нормативно-технической и справочной документацией.
владеть: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов; способностью к работе в малых инженерных группах; методиками безопасной работы и приемами охраны труда.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестр
| 6
| Аудиторные занятия (всего)
| 48/1,33
| 48/1,33
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 16/0,44
| 16/0,44
| Практические занятия (ПЗ)
| 16/0,44
| 16/0,44
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| 16/0,44
| 16/0,44
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 60/1,67
| 60/1,67
| В том числе:
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
| Другие виды СРС
1. Составление плана-конспекта
2. Подготовка к зачету
|
24/0,67
18/0,5
|
24/0,67
18/0,5
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| -
| -
| Общая трудоемкость
| 108/3,0
| 108/3,0
| 4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестр
| 9
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,28
| 10/0,28
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
| Практические занятия (ПЗ)
| 2/0,06
| 2/0,06
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
| В том числе:
|
|
| Реферат
| 22/0,6
| 22/0,6
| Другие виды СРС
1. Составление плана-конспекта
2. Подготовка к зачету
|
38/1,06
38/1,06
|
38/1,06
38/1,06
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| -
| -
| Общая трудоемкость
| 108/3,0
| 108/3,0
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Общая характе-
ристика техноло-
гических процес-
сов обеспечения
работоспособно-
сти ТиТТМО
| 1-4
| 4
| 4
| 4
| 10
| Устный опрос Обсуждение рефератов
| 2.
| Характеристика
и организацион-
нотехнологиче-
ские особенно-
сти выполнения
ТО и ремонтов
ТиТТМО
| 5-8
| 4
| 4
| 4
| 10
| Устный опрос Обсуждение рефератов
| 3.
| Технология технического обслуживания и ремонта механизмов и систем двигателя, механизмов и агрега-
тов трансмиссии
| 9-11
| 4
| 4
| 4
| 10
| Устный опрос Обсуждение рефератов
| 4.
| Технология технического обслуживания и ремонта
систем управления,
электрооборудования ТиТТМО
| 12-13
| 2
| 2
| 2
| 10
|
| 5.
| Организация и типизация техноло-
гических процессов технического
обслуживания и текущего ремонта ТиТТМО
| 14-15
| 2
| 2
| 2
| 10
| Промежуточное тестирование, обсуждение рефератов
| 6.
| Итоговая аттестация: зачёт в устной форме
| 16
|
|
|
| 10
|
|
| ИТОГО:
|
| 16
| 16
| 16
| 60
|
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО № п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Общая характеристика технологических процессов обеспечения работоспособно-
сти ТиТТМО
| 1
| -
| 1
| 16
| 2.
| Характеристика и организационно технологические особенности выполнения ТО и ремонтов ТиТТМО
| 1
| -
| 1
| 20
| 3.
| Технология технического обслуживания и ремонта механизмов и систем двигателя, механизмов и агрегатов трансмиссии
| 1
| 2
| 1
| 14
| 4.
| Технология технического обслуживания и ремонта систем управления, электрооборудования ТиТТМО.
|
|
|
| 14
| 5.
| Организация и типизация техноло-гических процессов технического обслуживания и текущего ремонта
ТиТТМО
| 1
| 2
| 1
| 14
| 6.
| Итоговая аттестация: зачёт в устной форме
|
|
|
| 20
|
| ИТОГО:
| 4
| 2
| 4
| 98
|
5.3. Содержание разделов дисциплины «Технология и организация ремонта при сервисном сопровождении», образовательные технологии. Лекционный курс
№
п/п
| Наименование темы дисциплины
| Трудоемкость (часы/зач.ед.)
| Содержание
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения (знать, уметь, владеть)
| Образовательные технологии
| ОФО
| ЗФО
| Тема 1.
| Общая характеристика технологических процессов обеспечения
работоспособности ТиТТМО
| 4/0,11
| 1/0,03
| Понятие о технологическом процессе технического обслуживания и ремонта. Понятие о производственном процессе предприятия как совокупности технологических процессов. Технологическое оборудование и технологическая оснастка для ТО и ремонтов ТиТТМО. ТиТТМО как и объект труда.
| ПК-3,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-13
| Знать: основные понятия сопротивления материалов; методы расчета элементов конструкций на прочность и жесткость в условиях статического нагружения; Уметь: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач.
Владеть: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно - технологических машин и комплексов.
| Слайд-лекция, использование методов проблемного изложения материала
| Тема 2
| Характеристика
и организационно технологические особенности выполнения
ТО и ремонтов
ТиТТМО
| 4/0,11
| 1/0,03
| Классификация видов работ технического обслуживания и ремонта. Уборочно-моечные работы. Оборудование для уборочно-моечных работ. Оборудование и установки для очистки
сточных вод. Контрольно-диагностические и регулировочные
работы. Оборудование для диагностических работ. Крепежные
работы. Механизация крепежных работ и применяемое оборудование. Смазочно-заправочные работы. Разборочно-сборочные работы. Слесарно-механические работы. Кузовные работы.
| ПК-3,
ПК-5,
ПК-6
| Знать: формы развития ПТБ; методология проектирования предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли.
Уметь: работать с нормативными документами,
Владеть: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно - технологических машин и комплексов.
| Лекция-беседа
| Тема 3
| Технология технического обслуживания и
ремонта механизмов и систем
двигателя, механизмов и агрегатов трансмиссии
| 4/0,11
| 1/0,03
| Основные неисправности ДВС. Требования, предъявляемые к
техническому состоянию двигателя. Техническое обслуживание цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателей. Обслуживание систем смазки и охлаждения. Обслуживание систем питания двигателей. Техническое
обслуживание двигателей с компьютерным управлением рабочими процессами. Основные неисправности механизмов и агрегатов трансмиссий ТиТТМО. Технические требования к механизмам и агрегатам трансмиссии. Техническое обслуживание
сцепления. Техническое обслуживание коробки передач. Техническое обслуживание карданной передачи. Техническое обслуживание дифференциала и главной передачи.
| ПК-3,
ПК-5,
ПК-6
| Знать: расчеты удара усталости по несущей способности; основных уравнений линейной теории упругости; вариационных принципов механики деформируемого твердого тела; метода конечных элементов;
осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО.
Уметь: осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять стандартные виды компоновочных, кинематических, динамических и прочностных расчетов.
Владеть: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно - технологических машин и комплексов.
| Слайд-лекция
| Тема 4
| Технология технического обслуживания и
ремонта систем управления, электрооборудования ТиТТМО.
| 2/0,06
|
| Требования к
техническому состоянию систем управления по условиям безопасности. Техническое обслуживание тормозных систем. Техническое обслуживание рулевого управления. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Техническое обслуживание генератора, стартера и регулятора напряжения. Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения, сигнализации и контрольно-измерительных приборов.
| ПК-3,
ПК-5,
ПК-6
| Знать: расчеты удара усталости по несущей способности; основных уравнений линейной теории упругости; вариационных принципов механики деформируемого твердого тела; метода конечных элементов;
осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО.
Уметь: осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять стандартные виды компоновочных, кинематических, динамических и прочностных расчетов.
Владеть: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно - технологических машин и комплексов.
| Лекция-беседа
| Тема 5
| Организация и
типизация технологических
процессов технического обслуживания и
текущего ремонта ТиТТМО
| 2/0,06
| 1/0,03
| Принципы построения, проектирования и типизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта ТиТТМО. Формы и методы организации технического обслуживания и ремонта ТиТТМО. Технология и порядок проведения государственных технических осмотров
| ПК-3,
ПК-5,
ПК-6
| Знать: расчеты удара усталости по несущей способности; основных уравнений линейной теории упругости; вариационных принципов механики деформируемого твердого тела.
Уметь: работать с нормативными документами.
Владеть: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно - технологических машин и комплексов.
| Лекция-беседа
|
| ИТОГО
| 16/0,44
| 4/0,11
|
|
|
|
|
5.4. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах
№
п/п
| № раздела
дисциплины
| Наименование
практических работ
| Объем в часах /
трудоемкость в з.е.
| ОФО
| ЗФО
| 1.
| Общая характеристика технологических процессов обеспечения
работоспособности ТиТТМО
| Регулировка зазоров привода клапанов в механизме газораспределения двигателя (без гидротолкателей)
| 2/0,055
| 1/0,03
| 2.
| Характеристика
и организационно технологические особенности выполнения
ТО и ремонтов
ТиТТМО
| Оценка технического состояния цилиндропоршневой
группы двигателя автогрейдера
| 2/0,055
| 1/0,03
| 3.
| Технология технического обслуживания и
ремонта механизмов и систем
двигателя, механизмов и агрегатов трансмиссии,
| Техническое обслуживание тормозных систем СДМ с
гидро- и пневмоприводом приводом
| 2/0,055
|
| 4.
| Технология технического обслуживания и
ремонта систем управления, электрооборудования ТиТТМО.
| Техническое обслуживание и текущий ремонт системы
смазки двигателя
| 2/0,055
|
|
| Организация и
типизация технологических
процессов технического обслуживания и
текущего ремонта ТиТТМО
| Изучение технологического процесса проведения ТО и
ремонта насоса высокого давления ДВС и форсунок
| 2/0,055
|
|
| Итого
|
| 16/0,44
| 2/0,055
|
5.5. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
№
п/п
| № раздела
дисциплины
| Наименование
лабораторных работ
| Объем в часах /
трудоемкость в з.е.
| ОФО
| ЗФО
| 1.
| Характеристика
и организационно технологические особенности выполнения
ТО и ремонтов
ТиТТМО
| Регулировка зазоров привода клапанов в механизме газораспределения двигателя (без гидротолкателей)
| 4/0,11
| 1/0,03
| 2.
| Характеристика
и организационно технологические особенности
выполнения ТО и ремонтов
ТиТТМО
| Регулировка зазора в контактах прерывателя и регулировка угла опережения зажигания
| 4/0,11
| 1/0,03
| 3.
| Технология технического обслуживания и
ремонта механизмов и систем
двигателя, механизмов и агрегатов трансмиссии,
| Техническое обслуживание тормозных систем СДМ с гидро- и пневмоприводом приводом
| 4/0,11
| 1/0,03
| 4.
| Технология технического обслуживания и
ремонта
систем управления, электрооборудования ТиТТМО.
| Техническое обслуживание и текущий ремонт системы
смазки двигателя
| 2/0,055
|
| 5.
| Организация и
типизация технологических
процессов технического обслуживания и
текущего ремонта ТиТТМО
| Изучение технологического процесса проведения ТО и
ремонта насоса высокого давления ДВС и форсунок
| 2/0,055
| 1/0,03
|
| Итого
|
| 16/0,44
| 4/0,11
|
5.6. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.
|