Скачать 72.53 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Трактора и сельскохозяйственные машины Предпрофильного курса 8 класса Разработал: преподаватель технологии 1 категории Лихачев А.В. 2010- 2011 учебный год Пояснительная записка. Сельскохозяйственное производство является сложной и трудоемкой отраслью. Механизация процессов по выращиванию сельскохозяйственных культур способствует облегчению труда, повышению производительности и снижению себестоимости продукции. В сельском хозяйстве большое количество сложной техники, обеспечивающей: Основную и поверхностную обработку почвы, посев и посадку, подготовку и внесение удобрений, химическую защиту растений; заготовку кормов, послеуборочную обработку зерна, погрузку и транспортировку сельскохозяйственных грузов. Качество выполнения названных работ, эффективность использования техники, оптимальное расходование топлива в значительной степени зависят от квалификации специалиста. Данный курс охватывает период обучения учащихся 10 классов исходя из 34 часовой нагрузки. В процессе теоретических занятий учащиеся должны узнать, как подготовить машину, чтобы она работала высокопроизводительно и без сбоев. Считаю, изучение курса «Трактора и сельскохозяйственные машины» способствует подготовке старшеклассников к производительному механизированному труду и позволяет подвести их вплотную к овладению профессий сельского механизатора и сдаче экзаменов на права тракториста-машиниста определенных категорий. Цель программы:
Задачи программы:
Тематический план предпрофильного курса Трактора и сельскохозяйственные машины
Содержание тем. Тема №1. Введение. Вопросы общей техники безопасности на рабочем месте Теоретические сведения: Организация рабочего места в зависимости от характера работ. Вопросы охраны труда и требования производственной санитарии. Область применения Тракторов и сельскохозяйственных машин и особенности ее использования. Тема № 2. Классификация. Устройство тракторов. Основные системы, узлы и агрегаты. Теоретические сведения: Устройство тракторов. Основные системы, узлы и агрегаты. Двигатели, системы: охлаждения, смазки, подачи, пуска. Сцепление, КПП, трансмиссия, ходовая часть. . Тема № 3. Двигатели внутреннего сгорания Теоретические сведения: Классификация двигателей по принципу работы, по виду топлива, по особенностям устройства, способам пуска, по способу охлаждения. Устройство двигателя трактора Д-240 и Д-21 Тема № 4. Трансмиссия. Теоретические сведения: Виды трансмиссий особенности трансмиссии гусеничных тракторов. Планетарный механизм. Трансмиссия колесных тракторов. Тема № 5. Тормозные системы. Управление тракторами. Теоретические сведения: Виды тормозных систем. Рабочее тормоза. Стояночный тормоз устройство тормозной системы трактора Т-25. Управление трактором К-701 и Т-150 К, управление гусеничными тракторами. Тема № 6. Электрооборудование тракторов. Навесная система. Теоретические сведения: Электрооборудование тракторов назначение основные узлы. Навесные системы устройство Тема № 7. Комплекс посевной с/х техники Теоретические сведения: Классификация. Назначение, основные виды. Устройство культиватора КПС- 4, сеялки СЗТ -3,6 Тема № 8. Комплекс кормозаготовительной с/х техники Теоретические сведения: Классификация, назначение. Технологические линии. Устройство косилки КСФ-2,1 и пресса-подборщика Тема № 9 Комплекс уборочной с/х техники Теоретические сведения: Классификация, назначение. Устройство зерноуборочного комбайна СК-5 М «Нива» СКД-6 «Енисей». Сортировальные машины. Сушильные агрегаты. Зачет Формы организации работы: - групповая Вид контроля: реферат Методические рекомендации: - программа рассчитана на учащихся 10 классов сельских школ - при проведении курса необходима с\х техника для выполнения практических работ - необходимо использовать наглядные пособия по сельскохозяйственной технике Перечень знаний и умений учащиеся должны знать: - общие требования к организации рабочего места и основные условия безопасной работы. - правильно оценивать качество и надежность тракторов и с\х машин; - устройство тракторов. Основные системы, узлы и агрегаты. - принцип действия узлов и агрегатов тракторов и с\х машин - особенности эксплуатации тракторов и с\х машин учащиеся должны уметь: - организовывать свое рабочее место в зависимости от характера работ; - правильно эксплуатировать трактора и с\х машины; Перечень профессий, которые могут быть получены после изучения материала данного курса: • инженер - механик; • техник - механик; • слесарь по ремонту тракторов; • слесарь по ремонту с\х машин; • тракторист • тракторист машинист широкого профиля; • глава крестьянского фермерского хозяйства Список литературы для учителя
Список литературы для учащихся
|
Рассмотрено: Согласованно: Утверждаю На заседании шмо зам директора по Директор маоу руководитель шмо научно-методической работе Лицей №17 | Программа курса «Семейное право» Согласованно: Программа утверждена на заседании кафедры, протокол № | ||
Рабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы | Согласованно Утверждаю «01» Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено на заседании М. О. Согласованно с зам директора по У. В. Р. Утверждено директором школы | Образовательная программа «Охотничья тропа» (булчут ыыра) Возраст... «утверждаю» «согласованно» «рассмотренно» | ||
Программа сдачи Государственного экзамена по дисциплине «Гражданское... Согласованно: Программа утверждена на заседании кафедры, протокол № | Рассмотрено утверждаю согласованно Особое внимание следует уделить школьному периоду возрасту, когда формируются основные системы жизнеобеспечения и их совершенствования,... | ||
Согласованно Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы центра образования №1861 «Загорье» | Рабочая программа педагога «Согласованно» заместителем руководителя по увр «сош им. П. Н. Бережнова села Нижняя -покровка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Принято» «согласованно» «утверждено» | Г. Минусинск, Красноярский край рассмотрено согласованно утверждено... Основная общеобразовательная школа. Допущено Министерством Российской Федерации 2010 год | ||
Учебно-методический комплекс по практикам 032401 реклама согласованно... Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованно взаимодействовать,... | ||
«Согласованно» Начальник Управления образования Г. Альметьевска Р.... Руководство для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения (утв. Минбытом рсфср 20. 06. 1990) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Совершенствовать... |