Скачать 99.71 Kb.
|
Тесты для студентов 1 курса специального учебного отделения Осенний семестр Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ» 1) Основатель отечественной системы физического образования: а) П.Ф. Лесгафт; б) Л.П. Матвеев; в) М.В. Ломоносов; г) Пьер де Кубертен. 2) В каком году в нашей стране был введён предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный? а) 1901; б) 1910; в) 1911; г) 1929. 3) В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов: а) 1987; б) 1988; в) 1997; г) 1999. 4) Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов): а) теоретический; б) научно-исследовательский; в) самостоятельный; г) практический; д) контрольный; е) спортивный; ж) профессионально-прикладной физической подготовки. 5) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий: а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время; б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время; в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время. г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия. 6) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам: а) основная, подготовительная, специальная; б) основная, специальная, лечебная; в) подготовительная, основная, спортивная; г) спортивная, специальная, подготовительная. 7) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это: а) физическое развитие; б) физическое воспитание; в) физическая культура; г) комплекс физических упражнений. 8) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять: а) 2-4 часа; б) 4-7 часа; в) 6-9 часов; г) 8-12 часов. Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» 1. Для чего используется экспресс-оценка функционального состояния: а) для определения переносимости нагрузки; б) для определения психоэмоционального состояния; в) для определения физической подготовленности; г) для определения физического развития. 2. Укажите какие из перечисленных ниже показателей фиксируются в карте экспресс-анализа: а) частота сердечных сокращений; б) артериальное давление; в) уровень сахара в крови; г) электро-кожное сопротивление; д) количество шагов; е) температура тела. 3. Регистрация ЧСС производится в положении: а) сидя; б) стоя. 4. Регистрация АД производится в положении а) сидя; б) стоя. 5. Запись содержания занятия ведётся: а) в протоколе карты экспресс-анализа; б) на отдельном листе, с последующем оформлением. 6. Укажите, по каким трём зонам мощности производится обработка полученных результатов: а) до 100 уд/мин; б) до 130 уд/мин; в) до 160 уд/мин; г) до 200 уд/мин; д) свыше 160 уд/мин; е) свыше 200 уд/мин. 7. Укажите правильную формулу суммарного пульса покоя: а) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин); б) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин). 8. Укажите правильную формулу пульсовой стоимости (PS) всего занятия: а) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин); б) ∑ЧСС (с5 по 90 мин); в) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин). 9. Укажите правильную формулу рабочей пульсовой стоимости (PS) всего занятия; а) ∑ЧСС (с5 по 90 мин) – (ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)); б) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин) Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ» 1) Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с использованием: а) пробы Генчи; б) индекса Кердо; в) пробы Мартине; г) теста PWC170. 2) Если процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, то наблюдается: а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации; б) преобладание тонуса симпатической иннервации; в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы. 3) Если процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, то наблюдается: а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации; б) преобладание тонуса симпатической иннервации; в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы. 4) Укажите правильную формулу определения жизненного индекса (ЖИ): а) ЖИ = ЖЕЛ / рост; б) ЖИ = PWC170 / масса тела; в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела. 5) Проба Ромберга является показателем деятельности: а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата; г) нервно-мышечного аппарата. 6) Точность мышечных усилий определяется с помощью: а) штангенциркуля; б) кистевого динамометра; в) спирометра. 7) Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам: а) теппинг-теста; б) пробы Ромберга; в) пробы Генчи; г) пробы Штанге. 8) Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод: а) тест Пироговой; б) проба Генчи; в) проба Мартине. 9) Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в организме человека является метод определения: а) физической работоспособности; б) темпов биологического старения организма; в) психоэмоционального состояния. 10) Пульсовое артериальное давление определяется: а) суммой систолического и диастолического артериального давления; б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением; в) отношением систолического к диастолическому артериальному давлению. 11) Для оценки психоэмоционального состояния используется тест: а) Пироговой; б) Ахмеджанова; в) Мартине. Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО» 1) Аэрозоль-терапия – это: а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний; б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц; в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему. 2) При лечении заболеваний бронхов и легких методом аэрозоль - терапия следует применять: а) низко дисперсные аэрозоли; б) крупнокапельные аэрозоли; в) высоко и средне дисперсные аэрозоли. 3) При заболеваниях носа, глотки и трахеи нужно применять: а) низко дисперсные аэрозоли; б) крупнокапельные аэрозоли; в) высоко и средне дисперсные аэрозоли. 4) Одним из противопоказаний для использования аэрозоль-терапии является: а) дифтерия; б) эмфизема легких; в) туберкулез легких и верхних дыхательных путей; г) бронхиальная астма; д) грипп и ОРЗ; е) профессиональные заболевания верхних дыхательных путей, острые и хронические заболевания носовой полости, среднего уха. 5) Фитотерапия – это: а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний; б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц; в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему. 6) Методами введения лекарственных веществ в организм при фитотерапии являются (укажите 2 правильных ответа): а) внутримышечно; б) внутривенно; в) перинатально; г) наружно; д) ингаляционно. 7) Под действием ультрафиолетовых лучей: а) повышается способность лейкоцитов крови противостоять болезнетворным вирусам и микробам, стимулируется образование витамина Д; б) происходит регенерация эпителия; в) повышается гемоглобин; г) происходит профилактика близорукости. Тема 5 «ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПО Н. УМАНСКОЙ»1) Вставьте в предложение пропущенные слова: «При выполнении точечного массажа происходит раздражение …………. кожи, мышц, импульсы от которых поступают к ……….. …………., в …………… структуры, а также в ……………, вызывая активацию одномоментно всех важнейших ………… образований и связанных с ними органов, тем самым, осуществляя как бы двойную регуляцию деятельности всех органов и систем». 2) Точечный массаж проводится: а) резкими давящими движениями; б) «щипками»; в) вращательными движениями; г) поглаживанием. 3) Точечный массаж проводится в следующей последовательности: а) области: кисти рук, вилочковой железы, грудины, синокаротидных гломусов; б) области: вилочковой железы, кисти рук, синокаротидных гломусов, грудины; в) области: грудины, вилочковой железы, синокаротидных гломусов, кисти рук. 4) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением глаз: а) на кончике носа; б) верхний конец боковой борозды крыла носа; в) края бровей внутренних углов глаз; г) на 3 мм снаружи от угла ногтевого ложа большого пальца кисти. 5) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением слухового и вестибулярного аппарата: а) на кончике носа; б) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза; в) у начала бровей внутреннего угла глаза; г) у козелка уха. 6) Укажите 5 точек акупунктуры, которые следует массировать при профилактике ОРВИ и гриппа: а) на кончике носа; б) у верхнего конца боковой борозды крыла носа; в) на 3 мм снаружи от угла ногтевого ложа большого пальца кисти; г) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза; д) у начала бровей внутреннего угла глаза; е) у козелка уха; ж) на середине скуловой кости; з) на тыле кисти, между 1 - 2 пястными костями. Тема 6 «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ»1) В основе дыхательной гимнастики А. Стрельниковой лежит: а) трехтактное поверхностное дыхание с максимальной паузой дыхания на выдохе; б) глубокое диафрагмальное дыхание; в) дыхание, при котором вдохи очень короткие и ограничены, а выдохи самопроизвольны. 2) Абсолютными противопоказаниями к использованию дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой являются (укажите 3 правильных ответа): а) инфаркт миокарда; б) хронический гайморит; в) инсульт; г) гипертония; д) лейкемия; е) открытая форма туберкулеза. 3) Темпо-ритм при выполнении дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой должен осуществляться: а) на 2, 4, 6 счета; б) на 4, 8, 16 счета; в) на 8, 16, 32 счета. 4) Дыхательную гимнастику по А.Стрельниковой следует выполнять следующим образом: а) сильный короткий вдох и слабый выдох; б) сильный глубокий вдох и слабый выдох; в) поверхностный вдох и максимальный выдох; 5) Гимнастика А. Стрельниковой способствует (укажите 2 правильных ответа): а) повышению физической работоспособности; б) ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию; в) повышению умственной работоспособности; г) укреплению голосовых связок; д) избавлению от клаустрофобии. Ответы для тестов 1 курс специальное учебное отделение Осенний семестр Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ» 1 а 2 г 3 а 4 а,в,г,д,ж 5 а 6 а 7 б 8 в Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» 1 а 2 а, б, г, д 3 б 4 а 5 а 6 б, в, д 7 а 8 б 9 а Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ» 1 б 2 а 3 б 4 в 5 в 6 б 7 а 8 а 9 б 10 б 11 б Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО» 1 б 2 в 3 а 4 б 5 а 6 в, г 7 а Тема 5 «ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПО Н. УМАНСКОЙ»1 рецепторы, корковый анализатор, подкорковые, спинной мозг, нейроэндокринные 2 в 3 в 4 в 5 г 6 а, б, г, д, ж Тема 6 «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ»1 в 2 а, в, е 3 в 4 а 5 б, г |
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических... | Учебник для вузов. Под ред чл корр. Ран, профессора Р. В. Камелина.... Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических... | ||
В. Л. Кочетков лекарственные растения в традионной китайской медицине. Содержание. Глава 1 Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических... | Экологическая игра «Охранять природу – значит охранять Родину». Цели Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических... | ||
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Власова Е. В., Заболотских К. И., Шеметов Г. А. Философия. Учебное пособие: планы семинарских занятий для студентов медицинских и... | Кафедра общей и клинической психологии Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / М. Е. Волчанский, В. В.... | ||
Учебник для студентов медицинских вузов (2-е изд., 2002 г.) Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | Неврология Фппо мма им. Сеченова (зав кафедрой – академик рамн, академик раен, засл деятель науки, проф. А. М. Вейн), согласованной с Департаментом... | ||
Учебное пособие для студентов медицинских вузов Волгоград 2003г Л. В. Крамарь, В. А. Петров Неотложные состояния при острых кишечных инфекциях у детей: патогенез, клиника, лечение: Учебное пособие... | Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных... Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию | ||
Российской Федерации Ставропольская государственная медицинская академия... Рабочие учебные программы по английскому языку составлены на основании типовой программы по английскому языку для студентов медицинских... | Методические рекомендации по курсу социальной психологии и социологии... Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб.... | ||
Методические рекомендации по курсу медицинской психологии для студентов... Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб.... | Отечественная история Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия... | ||
Литература для студентов медицинских вузов Л. С. Персин, В. М. Елизарова,... Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для... | Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов волгоград, 2004 Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб.... |