Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов





Скачать 99.71 Kb.
НазваниеПрограмма по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов
Дата публикации18.08.2013
Размер99.71 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Спорт > Тесты




Тесты для студентов 1 курса

специального учебного отделения
Осенний семестр
Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ»
1) Основатель отечественной системы физического образования:

а) П.Ф. Лесгафт;

б) Л.П. Матвеев;

в) М.В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.
2) В каком году в нашей стране был введён предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?

а) 1901;

б) 1910;

в) 1911;

г) 1929.
3) В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:

а) 1987;

б) 1988;

в) 1997;

г) 1999.
4) Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов):

а) теоретический;

б) научно-исследовательский;

в) самостоятельный;

г) практический;

д) контрольный;

е) спортивный;

ж) профессионально-прикладной физической подготовки.
5) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:

а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время.

г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
6) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:

а) основная, подготовительная, специальная;

б) основная, специальная, лечебная;

в) подготовительная, основная, спортивная;

г) спортивная, специальная, подготовительная.
7) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:

а) физическое развитие;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) комплекс физических упражнений.
8) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 2-4 часа;

б) 4-7 часа;

в) 6-9 часов;

г) 8-12 часов.
Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
1. Для чего используется экспресс-оценка функционального состояния:

а) для определения переносимости нагрузки;

б) для определения психоэмоционального состояния;

в) для определения физической подготовленности;

г) для определения физического развития.
2. Укажите какие из перечисленных ниже показателей фиксируются в карте экспресс-анализа:

а) частота сердечных сокращений;

б) артериальное давление;

в) уровень сахара в крови;

г) электро-кожное сопротивление;

д) количество шагов;

е) температура тела.
3. Регистрация ЧСС производится в положении:

а) сидя;

б) стоя.
4. Регистрация АД производится в положении

а) сидя;

б) стоя.
5. Запись содержания занятия ведётся:

а) в протоколе карты экспресс-анализа;

б) на отдельном листе, с последующем оформлением.
6. Укажите, по каким трём зонам мощности производится обработка полученных результатов:

а) до 100 уд/мин;

б) до 130 уд/мин;

в) до 160 уд/мин;

г) до 200 уд/мин;

д) свыше 160 уд/мин;

е) свыше 200 уд/мин.
7. Укажите правильную формулу суммарного пульса покоя:

а) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин);

б) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин).
8. Укажите правильную формулу пульсовой стоимости (PS) всего занятия:

а) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин);

б) ∑ЧСС (с5 по 90 мин);

в) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин).
9. Укажите правильную формулу рабочей пульсовой стоимости (PS) всего занятия;

а) ∑ЧСС (с5 по 90 мин) – (ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин));

б) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)
Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
1) Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с использованием:

а) пробы Генчи;

б) индекса Кердо;

в) пробы Мартине;

г) теста PWC170.
2) Если процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, то наблюдается:

а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации;

б) преобладание тонуса симпатической иннервации;

в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.
3) Если процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, то наблюдается:

а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации;

б) преобладание тонуса симпатической иннервации;

в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.
4) Укажите правильную формулу определения жизненного индекса (ЖИ):

а) ЖИ = ЖЕЛ / рост;

б) ЖИ = PWC170 / масса тела;

в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела.
5) Проба Ромберга является показателем деятельности:

а) сердечно-сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата;

г) нервно-мышечного аппарата.
6) Точность мышечных усилий определяется с помощью:

а) штангенциркуля;

б) кистевого динамометра;

в) спирометра.
7) Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам:

а) теппинг-теста;

б) пробы Ромберга;

в) пробы Генчи;

г) пробы Штанге.
8) Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод:

а) тест Пироговой;

б) проба Генчи;

в) проба Мартине.
9) Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в организме человека является метод определения:

а) физической работоспособности;

б) темпов биологического старения организма;

в) психоэмоционального состояния.
10) Пульсовое артериальное давление определяется:

а) суммой систолического и диастолического артериального давления;

б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;

в) отношением систолического к диастолическому артериальному давлению.
11) Для оценки психоэмоционального состояния используется тест:

а) Пироговой;

б) Ахмеджанова;

в) Мартине.

Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО»
1) Аэрозоль-терапия – это:

а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний;

б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц;

в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.
2) При лечении заболеваний бронхов и легких методом аэрозоль - терапия следует применять:

а) низко дисперсные аэрозоли;

б) крупнокапельные аэрозоли;

в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.
3) При заболеваниях носа, глотки и трахеи нужно применять:

а) низко дисперсные аэрозоли;

б) крупнокапельные аэрозоли;

в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.
4) Одним из противопоказаний для использования аэрозоль-терапии является:

а) дифтерия;

б) эмфизема легких;

в) туберкулез легких и верхних дыхательных путей;

г) бронхиальная астма;

д) грипп и ОРЗ;

е) профессиональные заболевания верхних дыхательных путей, острые и хронические заболевания носовой полости, среднего уха.
5) Фитотерапия – это:

а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний;

б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц;

в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.
6) Методами введения лекарственных веществ в организм при фитотерапии являются (укажите 2 правильных ответа):

а) внутримышечно;

б) внутривенно;

в) перинатально;

г) наружно;

д) ингаляционно.
7) Под действием ультрафиолетовых лучей:

а) повышается способность лейкоцитов крови противостоять болезнетворным вирусам и микробам, стимулируется образование витамина Д;

б) происходит регенерация эпителия;

в) повышается гемоглобин;

г) происходит профилактика близорукости.

Тема 5 «ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПО Н. УМАНСКОЙ»



1) Вставьте в предложение пропущенные слова: «При выполнении точечного массажа происходит раздражение …………. кожи, мышц, импульсы от которых поступают к ……….. …………., в …………… структуры, а также в ……………, вызывая активацию одномоментно всех важнейших ………… образований и связанных с ними органов, тем самым, осуществляя как бы двойную регуляцию деятельности всех органов и систем».
2) Точечный массаж проводится:

а) резкими давящими движениями;

б) «щипками»;

в) вращательными движениями;

г) поглаживанием.

3) Точечный массаж проводится в следующей последовательности:

а) области: кисти рук, вилочковой железы, грудины, синокаротидных гломусов;

б) области: вилочковой железы, кисти рук, синокаротидных гломусов, грудины;

в) области: грудины, вилочковой железы, синокаротидных гломусов, кисти рук.
4) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением глаз:

а) на кончике носа;

б) верхний конец боковой борозды крыла носа;

в) края бровей внутренних углов глаз;

г) на 3 мм снаружи от угла ногтевого ложа большого пальца кисти.
5) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением слухового и вестибулярного аппарата:

а) на кончике носа;

б) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза;

в) у начала бровей внутреннего угла глаза;

г) у козелка уха.
6) Укажите 5 точек акупунктуры, которые следует массировать при профилактике ОРВИ и гриппа:

а) на кончике носа;

б) у верхнего конца боковой борозды крыла носа;

в) на 3 мм снаружи от угла ногтевого ложа большого пальца кисти;

г) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза;

д) у начала бровей внутреннего угла глаза;

е) у козелка уха;

ж) на середине скуловой кости;

з) на тыле кисти, между 1 - 2 пястными костями.

Тема 6 «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ»



1) В основе дыхательной гимнастики А. Стрельниковой лежит:

а) трехтактное поверхностное дыхание с максимальной паузой дыхания на выдохе;

б) глубокое диафрагмальное дыхание;

в) дыхание, при котором вдохи очень короткие и ограничены, а выдохи самопроизвольны.

2) Абсолютными противопоказаниями к использованию дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой являются (укажите 3 правильных ответа):

а) инфаркт миокарда;

б) хронический гайморит;

в) инсульт;

г) гипертония;

д) лейкемия;

е) открытая форма туберкулеза.
3) Темпо-ритм при выполнении дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой должен осуществляться:

а) на 2, 4, 6 счета;

б) на 4, 8, 16 счета;

в) на 8, 16, 32 счета.
4) Дыхательную гимнастику по А.Стрельниковой следует выполнять следующим образом:

а) сильный короткий вдох и слабый выдох;

б) сильный глубокий вдох и слабый выдох;

в) поверхностный вдох и максимальный выдох;
5) Гимнастика А. Стрельниковой способствует (укажите 2 правильных ответа):

а) повышению физической работоспособности;

б) ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию;

в) повышению умственной работоспособности;

г) укреплению голосовых связок;

д) избавлению от клаустрофобии.

Ответы для тестов 1 курс

специальное учебное отделение

Осенний семестр
Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ»
1 а

2 г

3 а

4 а,в,г,д,ж

5 а

6 а

7 б

8 в
Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
1 а

2 а, б, г, д

3 б

4 а

5 а

6 б, в, д

7 а

8 б

9 а

Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»

1 б

2 а

3 б

4 в

5 в

6 б

7 а

8 а

9 б

10 б

11 б
Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО»

1 б

2 в

3 а

4 б

5 а

6 в, г

7 а


Тема 5 «ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПО Н. УМАНСКОЙ»


1 рецепторы, корковый анализатор, подкорковые, спинной мозг, нейроэндокринные

2 в

3 в

4 в

5 г

6 а, б, г, д, ж

Тема 6 «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ»


1 в

2 а, в, е

3 в

4 а

5 б, г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconТема: Зелёная аптека (2-й урок)
Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconУчебник для вузов. Под ред чл корр. Ран, профессора Р. В. Камелина....
Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconВ. Л. Кочетков лекарственные растения в традионной китайской медицине. Содержание. Глава 1
Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconЭкологическая игра «Охранять природу – значит охранять Родину». Цели
Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия
Власова Е. В., Заболотских К. И., Шеметов Г. А. Философия. Учебное пособие: планы семинарских занятий для студентов медицинских и...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconКафедра общей и клинической психологии
Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / М. Е. Волчанский, В. В....
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconУчебник для студентов медицинских вузов (2-е изд., 2002 г.)
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconНеврология
Фппо мма им. Сеченова (зав кафедрой – академик рамн, академик раен, засл деятель науки, проф. А. М. Вейн), согласованной с Департаментом...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconУчебное пособие для студентов медицинских вузов Волгоград 2003г
Л. В. Крамарь, В. А. Петров Неотложные состояния при острых кишечных инфекциях у детей: патогенез, клиника, лечение: Учебное пособие...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconМетодические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных...
Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconРоссийской Федерации Ставропольская государственная медицинская академия...
Рабочие учебные программы по английскому языку составлены на основании типовой программы по английскому языку для студентов медицинских...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconМетодические рекомендации по курсу социальной психологии и социологии...
Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб....
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconМетодические рекомендации по курсу медицинской психологии для студентов...
Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб....
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconОтечественная история
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconЛитература для студентов медицинских вузов Л. С. Персин, В. М. Елизарова,...
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...
Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов iconМетодические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов волгоград, 2004
Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск