Гбоу впо уральская государственная медицинская академия





НазваниеГбоу впо уральская государственная медицинская академия
страница1/12
Дата публикации25.11.2014
Размер0.86 Mb.
ТипПланы семинарских занятий
100-bal.ru > Философия > Планы семинарских занятий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра философии, биоэтики и культурологии

Е.В. Власова, К.И. Заболотских, Г.А. Шеметов

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методическое пособие


Екатеринбург

2013

УДК 101(075.8)

ББК ЮО(075.8)

Власова Е.В., Заболотских К.И., Шеметов Г.А. Философия. Учебное пособие: планы семинарских занятий для студентов медицинских и фармацевтических вузов и методические рекомендации по подготовке к ним. – Екатеринбург: УГМА. – 2013.

JSBN 978-5-89895-604-2
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для группы специальностей 060 000 65 - здравоохранение и содержит планы семинарских занятий, разделенные по темам и дидактическим единицам курса «Философия», основную литературу для подготовки к занятиям. Особое внимание уделено следующим компетенциям: «способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, к самосовершенствованию» (ОК-2), «способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к толерантности» (ОК-5), а также «способности и готовности к формированию системного подхода к медицинской информации» (ПК-3), «способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования» (ПК-31)

В каждой теме выделены ключевые понятия, предложены проблемные вопросы для обсуждения, организации дискуссий, деловых игр и решения ситуационных задач, дана литература для углубленного изучения. Контрольные материалы содержат вопросы для самоподготовки.

Материалы пособия способствуют формированию основных общекультурных и профессиональных компетенций (для специальностей: лечебное дело, медико-профилактическое дело, педиатрия, стоматология, фармация).
Ответственный редактор: канд. фил. н. Власова Е.В.
Рецензенты: д.и.н. проф. Шапошников Г.Н.

к.м.н., доц. Ивачев П.В.

JSBN 978-5-89895-604-2

© УГМА

© Власова Е.В., Заболотских К.И.,

Шеметов Г.А.


Оглавление
Введение 4

Планы семинарских занятий _________________________________________5

Часть I
ТЕМА 1. Специфика философского знания 6

ТЕМА 2. Философия Древнего Востока 7

ТЕМА 3. Древневосточная философия и медицина 9

ТЕМА 4. Философия Древней Греции _____10

ТЕМА 5. Философия Средних веков и Возрождения _____13

ТЕМА 6. Западноевропейская философия Нового времени и Просвещения _____14

ТЕМА 7. Немецкая классическая философия _____17

ТЕМА 8. Философия марксизма _____18

ТЕМА 9. Философия жизни _________________19

ТЕМА 10. З. Фрейд и его последователи _____21

ТЕМА 11. Экзистенциализм _____22

ТЕМА 12. Особенности западной философии второй половины XX века _____23

ТЕМА 13 Русская философия ________________________________________ 26
Часть II
ТЕМА 14. Тело и телесность _____29

ТЕМА 15. Что такое человек _____30

ТЕМА 16. Природа и общество _____32

ТЕМА 17. Проблемы общественного развития _____34

ТЕМА 18. Человек в системе сообществ _____36

ТЕМА 19. Теория познания _____39

ТЕМА 20. Духовная жизнь человека и общества _____40

ТЕМА 21. Аксиология _____43



. Правила подготовки и оформления доклада ___________46

Правила подготовки и оформления доклада-презентации____________________47

. Правила подготовки и оформления реферата ___________47

Приложение 1. Оформление титульного листа реферата _________________48

Приложение 2 Образец оформления ссылки______________________________49

Приложение 3 Образец списка литературы_______________________________49

Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» для студентов 2-го курса___50


ВВЕДЕНИЕ

Методические материалы по курсу «Философия» составлены в соответствии с федеральным образовательным стандартом третьего поколения и предназначены для студентов медицинских и фармацевтических вузов.

Цель дисциплины - формирование системного понимания мира, связующим компонентом которого является человек, его ценностные ориентации и познавательные способности, осмысление специфики различных сообществ, культур, их ценностей и норм, что способствует установлению студентом собственной социокультурной идентичности; изучение многообразия взглядов, мнений, суждений, присущее человеческому сообществу, что помогает воспитанию толерантности. Дисциплина предназначена для развития у будущих специалистов философского мышления, то есть способности к свободному, критичному и гуманному осмыслению мира, для формирования нравственных сторон личности, мировоззренческих позиций, ценностных представлений. Изучение философии помогает студенту включиться в реалии современного общества с его проблемами, противоречиями и ценностями.

В учебно-методическом пособии отражены особенности философского мировоззрения, специфика предмета, задач и функций философии, представлено развитие взглядов на философию в историческом ракурсе – от древней философии до современности. Особое значение уделено антропологической проблематике, проблемам человека и его телесности, взаимодействия человека и природы, человека и общества, познавательной деятельности человека. В пособии отражена специфика постановки смысложизненных вопросов в философии и науке, проблемы взаимоотношения философии и медицины.

Учебно-методическое пособие включает тематический план семинарских занятий, перечень рекомендуемой учебной, основной и дополнительной литературы, список тем для докладов и рефератов.
План семинарских занятий по курсу философии (количество часов)
ТЕМА 1. Специфика философского знания 4

ТЕМА 2. Философия Древнего Востока 4

ТЕМА 3. Древневосточная философия и медицина 4

ТЕМА 4. Философия Древней Греции 6

ТЕМА 5. Философия Средних веков и Возрождения 4

ТЕМА 6. Западноевропейская философия Нового времени и Просвещения 4

ТЕМА 7. Немецкая классическая философия 2

ТЕМА 8. Философия марксизма 2

ТЕМА 9. Философия жизни ____________________________ _4

ТЕМА 10. З. Фрейд и его последователи 4

ТЕМА 11. Экзистенциализм 4

ТЕМА 12. Особенности западной философии второй половины XX века 4

ТЕМА 13. Русская философия___ _ 6

ТЕМА 14. Тело и телесность 2

ТЕМА 15. Что такое человек 2

ТЕМА 16. Природа и общество 2

ТЕМА 17. Проблемы общественного развития 4

ТЕМА 18. Человек в системе сообществ 2

ТЕМА 19. Теория познания 2

ТЕМА 20. Духовная жизнь человека и общества 4

ТЕМА 21. Аксиология _______________________ 2
Всего: 72 часа

Часть I

Тема 1. Специфика философского знания
1. Понятие философии. Философия и мировоззрение.

2. Философия и мифология. Причины зарождения философии. Специфика философского объяснения мира.

3. Философия и религия. Философия и наука.

4. Структура философского знания. Основные философские направления.
Литература

Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: 1990

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М.: 1991.

Ильенков Э. В. Философия и культура. М.: 1991.

Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.:1991.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Фармакотерапия беременных»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Диета и статины в коррекции гиперхолестеринемии»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерство здравоохранения и социального развития
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов ооп специальности...
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия министерства здравоохранения и социального развития рф»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Антагонисты кальция в лечении артериальной гипертензии»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«психосоматические аспекты сердечно-сосудистых заболеваний»
Гоу впо уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Лечение гипертонических кризов»
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Лечение ревматоидного артрита»
Гоу впо "Уральская государственная медицинская академия Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию"
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Депрессия в терапевтической практике»
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Патогенез, диагностика и течение миокардитов»
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия iconГбоу впо «Иркутский государственный медицинский университет»
Гбоу дпо «Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Актуальные этические, психологические и методологические проблемы врачевания»
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Современные взгляды на лечение хронической сердечной недостаточности»
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Рациональное назначение антиагрегантов и антикоагулянтов в практике терапевта»
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия icon«Актуальные этические, психологические и методологические проблемы врачевания»
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск