Задачи: дидактические задачи





Скачать 117.85 Kb.
НазваниеЗадачи: дидактические задачи
Дата публикации20.09.2013
Размер117.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Департамент образования города Москвы

Государственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра математики и методики ее преподавания в начальных классах

Конспект урока во 2 классе

на тему «Сумочка-сердечко»

(экзаменационная работа)

Казакова Анастасия

Сергеевна,

студентка III курса (07)

очного отделения.

Научный руководитель:

доц. Геронимус Т.М.

Москва

2010 год

Цель - обеспечить учащемуся возможность осмысленно и с удовольствием, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать свое стремление к результативной продуктивной деятельности; обеспечить усвоение технологической информации и самостоятельное изготовление изделия.

Задачи:

  1. дидактические задачи:

  • практическую работу выполнять только по плану;

  • использовать инструментальные материалы при практической работе, объективно оценивать изготовленное изделие;

  • самостоятельно готовить рабочее место;

  • осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами (ножницы);

  • закончить запланированную практическую работу в полном объеме без помощи учителя в установленное учебное время.

2. развивающие задачи:

  • развитие технического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие произвольного внимания и наблюдательности;

  • развитие памяти и речи;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие чувства прекрасного.

3. воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать уважение к своему труду и труду другого человека;

  • воспитывать готовность помочь в работе товарищу;

  • воспитывать стремление сэкономить материалы;

  • воспитывать бережливое отношение к инструментам;

  • воспитывать постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

Оборудование

1.Анализ конструкции изделия

Демонстрация изделия и вопросы учащимся.
1.Как называется это изделие?

На что похоже изделие?

Для чего оно нужно?


2. Из какого материала сделано сердечко?
3. Из скольких деталей сделано изделие?
У меня есть еще одно такое сердечко. Оно умеет распадаться на части. Смотрите…
Так сколько же деталей нужно будет делать?
И все? А как же тогда подвесим?
4. А сейчас давайте рассмотрим детали.

Как выглядят передние детали?
Какая у них форма?

Какой формы задняя деталь?
5. Что мы можем сказать про размеры передних деталей?
Какого размера полоски на передних деталях?
А что мы можем

сказать про размер задней заготовки?
Как вы думаете, что нужно сделать, если мне нужна сумочка-сердечко побольше?

6. Давайте рассмотрим неразборный образец еще раз. Почему передние детали не распадаются, как они соединены между собой?
Нужно ли нам прорезать щели в заготовках?

А что вы можете сказать про верхние кончики полосок? Они закреплены или нет?
Давайте я попробую отогнуть верхний кончик у изделия…Отгибается?
Как передние детали соединены с задней деталью?

Предполагаемые ответы:

Это плетеное изделие, подвеска в форме сердечка.
На сумочку.
Для украшения интерьера или для упаковки подарка.
Из цветной бумаги


Их сложно посчитать.

Три.


Да, еще нужно сделать петельку из бумаги


Две передние детали надрезаны полосками.
Прямоугольник с закруглением.
В форме сердечка.


Они одинаковые.

Тоже одинаковые.


Ее края совпадают с краями переплетенной передней части.
Тогда нужно взять заготовки побольше, чтобы две передние были одинаковые, а края задней совпадали с краями переплетенной передней части.

Передние детали соединены по типу щелевого замка.


Не нужно. Щели есть между лежащими рядом полосками.
Мы не знаем…

Нет. Он склеен в одной точке. Это капельное, точечное склеивание.

Они склеены между собой.


Образец изделия в натуральную величину


Образец-трансформер

Образец изделия в натуральную величину



2.Анализ технологической последовательности изготовления изделия(составление плана практической работы)

Вопросы учителя:

Как устроена наша сумочка-сердечко нам понятно. Но ведь каждую деталь нужно делать! С чего начнем?
Как? У нас только большие прямоугольные листы! А нам нужно получить красивые заготовки с ровными округлыми деталями! Какое приспособление нам может пригодиться здесь?
Молодцы. У меня есть вот такой шаблон.

С чего начнем нашу работу?


Куда мне прикладывать шаблон? Прямо сюда, на середину листа?
Где будем размечать контур второй детали передней части?

Как нам получить линии разреза на деталях?

А потом?

Ребята, сразу, чтобы потом не забыть и не возвращаться, - не опасна ли операция резаниями ножницами, если да, то чем, и как уберечь себя от травмы?

Молодцы. А как нам узнать, подойдут ли части передней заготовки друг к другу?
Хорошо. Что еще нам нужно сделать?
Ребята, а это деталь в форме сердечка…Я не умею так ровно рисовать сердечки, а шаблона в форме сердечка у нас нет. Что будем делать?

Куда будем прикладывать шаблон сначала?
На лицевую сторону приложим?

Что теперь?
Как приложим шаблон теперь?

Вот так?
Посмотрите, сколько контуров разметки у нас получилось. Как будем вырезать заднюю деталь?
Какие правила безопасной работы мы должны помнить при вырезании детали?

Хорошо. Что теперь уже можно будет делать?
Как соединим передние детали?

А ведь детали могут развалиться?

Правильно, мы чуть-чуть «испачкаем» нужную точку.
Ребята, а кисточка – опасный инструмент?

Ребята, мы с вами кое-что забыли. Что нужно сделать, когда мы будем соединять кончики капельным склеиванием?
Мы сказали про соединение всех деталей?
Ребята! Что-то еще мы забыли! А как мы подвесим наше сердечко?


Мы будем брать любую полосочку из бумаги? Не забывайте, мы собираемся украсить изделием подарок или интерьер.
Как мы будем сушить наше изделие?

Ожидаемые ответы:
Нужно сделать заготовку в форме сердечка и два прямоугольника с закругленными краями.

Шаблон.


Сначала разметим по шаблону контур двух деталей для передней части сердечка.
Нет. Шаблон нужно положить на изнаночную сторону листа в уголок.
На листе другого цвета.

Шаблон положим на изнаночную сторону листа в уголок.
Нам нужно воспользоваться операцией разметки по линейке.
Вырезать обе детали, разрезать по разметке.
Конечно, опасна. Ножницы – два острых ножа. Чтобы не порезаться, нужно:

-не отвлекаться во время работы,

-как только ножницы освободились, сразу полотна сомкнуть и поставить инструмент в стаканчик-укладку.

Мы примерим их друг к другу.


Разметить заднюю деталь.

Мы обведем шаблон на листе бумаги два раза.


К уголку листа.

Нет, на изнаночную.

Обведем шаблон.
Мы приложим его к тому же уголку, только другим ребром.


Мы будем вырезать деталь только по тем контурам, которые образуют само сердечко.


При вырезании мы должны поворачивать бумагу, а не ножницы.


Соединять детали.

Мы переплетем полоски передних деталей.
Мы подклеим верхние кончики полосок одной капелькой.
Нет, но она может испортить всю работу, если ее класть на парту. Потом на клей нечаянно изделие положим и испачкаем. Нужна подставка.

Прижать рукой, промокнуть тряпочкой.

Нет. Осталось соединить плетеную заготовку с задней частью.

Намажем по краю задней детали узкую полоску клеем, уложим петельку из бумаги и соединим обе детали вместе.

Мы возьмем красивую, подходящую по цвету полосочку.


Уложим под пресс.



Шаблон


Тренировочный образец – цветной лист А4, фломастер, шаблон.


Тренировочный образец – лист А4 другого цвета, фломастер, шаблон.

На доске сигнал(мелом нарисованные ножницы и восклицательный знак)

Шаблон, тренировочный образец - цветной лист А4.

Образец-трансформер

Меловой рисунок на доске (кисточка, подставка, восклицательный знак)

Образец-трансформер


3. Постановка дидактической задачи.

Дети, до конца осталось …. минут, сейчас каждый приготовит свое рабочее место; и сразу начнем делать плетеное сердечко.

Не забываем, что торопливость испортит изделие, снизит оценку.

А в конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на теоретические вопросы, которые мы сегодня обсуждали.
В каком случае мы получим хорошие оценки?

1.Детали будут правильно размечены и вырезаны.

2.При переплетении передних деталей мы не помнем заготовки.

3. Изделие не покоробится.

4. Мы правильно ответим на теоретические вопросы.








4. Подготовка рабочего места

Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.
Клей, кисточку и подставку под неё будем выдавать по мере необходимости.


Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик (инструментальную укладку)

Материалы:

2 прямоугольных листа А4 разных цветов.
Инструменты:

Простой карандаш, линейка, ножницы.
Приспособления:

Шаблон.
Оргтехника:

Общая файловая папка для хранения оставшихся кусочков от прямоугольных листов бумаги.

5. Практическая работа.

Итак, у всех все есть, начинаем работать: на листах А4 размечаем детали заготовок.

Учащиеся приступают к работе.


Материалы:

2 прямоугольных листа А4 разных цветов,

клей ПВА
Инструменты:

Простой карандаш, линейка, ножницы, кисточка для клея.
Приспособления:

Шаблон.
Оргтехника:

Общая файловая папка для хранения оставшихся кусков от прямоугольных листов бумаги.

6.Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

Внимание! До звонка осталось … минут.
Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте.
Мы помним, что уборка рабочих мест войдет в оценку. За задержку в уборке оценка может быть снижена.
Учитель, проходя вдоль рядов собирает инструменты, бригадиры- остатки материалов.

Судорожно продолжают работать.

Учащиеся сдают остатки бумаги, убирают рабочие места.



Знак «СТОП»

Файловые папки для обрезков бумаги каждого цвета.


7. Актуализация знаний и оценка деятельности

Ну, теперь посмотрим на результаты практической работы.
Учитель быстро просматривает в каждом ряду получившиеся изделия, вслух комментирует свои наблюдения.
Отметим работу учеников, у которых не только правильно соединены детали сердечка, но и изделие не покоробилось.
А сейчас давайте проверим, как вы усвоили теоретический материал.
Почему для сумочки-сердечка мы выбрали цветную бумагу?

Какие её свойства были важны для работы?
Какие виды разметки мы сегодня использовали?
Какие операции соединения мы сегодня использовали?

Почему мы использовали сушку под прессом?
Как можно украсить наше изделие?
Сегодня за хорошую работу я поставлю четверки и пятерки следующим ученикам (имена учеников).
У остальных, к сожалению, хорошая оценка сегодня не получается, нужно еще немножко поработать.
Учитель на ушко говорит каждому ученику, что ему нужно исправить или доделать, чтобы получить четыре или пять.
Вы можете показать свои работы в следующий раз.
Есть ли вопросы?

Мне понравилось, как мы сегодня с вами работали.
Спасибо!

Урок окончен.

Каждый ряд по очереди поднимает свои изделия, чтобы было видно совпадение формы и размеров, соединение деталей.

Она красивая.

Она тонкая, хорошо гнется.
Она хорошо склеивается клеем ПВА.

Разметка по шаблону, разметка по линейке.
Плетение, капельное склеивание, соединение деталей по типу щелевого замка.

Потому что изделие плоское.
Выпуклой аппликацией, например, в форме цветка.


Изделия учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: дидактические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть...
Задачи: дидактические задачи iconТесты к экзамену
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи: дидактические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение. Несколько общих рекомендаций. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах. Задачи на смеси и сплавы...
Задачи: дидактические задачи iconПоложение о проведении Государственного экзамена по специальности...
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи: дидактические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, выделять задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса,...
Задачи: дидактические задачи iconМатематическая страничка + викторина по физике Подготовил Баранов Олег 7в класс 16. 05. 2006г
Это очень занимательный и развивающий по своей сути предмет. На уроках мы решаем не только алгебраические задачи, но и задачи на...
Задачи: дидактические задачи iconМатематика. 1б класс. Учитель: Зиборова И. А. Мбоу «сош №15»
Предметные: умение анализировать арифметические задачи; работать с текстом задачи: выделять условие и вопрос; сравнивать условия...
Задачи: дидактические задачи iconДидактические задачи урока
Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка
Задачи: дидактические задачи iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
Задачи: дидактические задачи iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Задачи: дидактические задачи icon«Умножение и деление алгебраических дробей»
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи: дидактические задачи iconУрок ознакомления с новым материалом
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи: дидактические задачи iconРеферат по дисциплине: «Математика» на тему: «Задачи на клетчатой бумаге»
Увидев такие задачи в контрольно – измерительных материалах егэ в нашем кабинете математики, решили обязательно исследовать задачи...
Задачи: дидактические задачи iconЛозневая Надежда Сергеевна Проект урок
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи: дидактические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнение плана решения. Формулировка вывода о выполнении требования задачи (ответа на вопрос задачи); проверка решения и устранение...
Задачи: дидактические задачи iconКонспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной...
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск