Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности старшего вожатого Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.
Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности: копии документов о повышении квалификации, наличии наград, а также конспекты учебных занятий, сценарии воспитательных мероприятий с использованием образовательных технологий, справки о проведении открытых уроков, мастер-классов, отзывы и рецензии на методические работы и другое. А так же документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности, собранных в индивидуальной папке - портфолио.
Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
Структура и содержание портфолио
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет. Структура портфолио включает:
1. Титульный лист.
2. Перечень документов и материалов (оглавление).
3. Лист самооценки и самооценку результатов педагогической деятельности, представленную в форме информационно-аналитической справки.
4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
Титульный лист.
На титульном листе указываются:
фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения
место работы, должность
образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому)
общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении
ученые и почетные звания
заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах
2. Перечень документов и материалов (оглавление).
Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.
3. Лист самооценки и самооценка результатов педагогической деятельности, представленная в форме информационно-аналитической справки.
Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы и лист самооценки.
Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.
Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.
По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов – 0, 1, 2, 3 в соответствии с группой, к которой он относится.
Количество критериев и баллов может отличаться у педагогических работников разных групп.
В критериях наряду с обязательными показателями имеются «бонусные» (баллы, указанные со знаком «+»), за которые аттестуемый может набрать дополнительные баллы, при представлении соответствующих данных. Бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному критерию вне зависимости от их количества.
Для квалификационных категорий педагогических работников устанавливается следующий диапазон аттестационных баллов:
для высшей квалификационной категории 80% и выше от максимальной суммы баллов;
для первой квалификационной категории 70% и выше от максимальной суммы баллов
4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.
В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития учащихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения.
Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующим критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.
Оформление портфолио
Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.
Объем информационно-аналитической справки – не более 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.
Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников.
Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.
Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.
Критерии
| Показатели
| Оценка в баллах
| 1. Позитивные результаты внеурочной деятельности по курируемым направлениям
| 1.1. Доля учащихся, занятых дополнительными видами и формами внеурочной деятельности в ОУ (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.2. Доля учащихся, занявших призовые места на различных творческих конкурсах, соревнованиях (начиная со школьного уровня) (за три последних года)
| 1 балл- на том же уровне
3 балла- уровень выше
| 1.3. Общее количество проведенных различных конкурсов, начиная с уровня параллели классов (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.4.Доля учащихся от общего их числа в ОУ, участвовавших на различных внешних конкурсах (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.5. Количество призовых мест участия ОУ в различных внешних конкурсах(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.6. Количество учащихся, занявшие призовые места в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.7. Доля учащихся, посещающих спортивные секции, клубы и т.д. в ОУ (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.8. Количество видов спортивных состязаний, проведенных на уровне ОУ(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.9. Доля учащихся от общего их числа в ОУ, участвовавших в различных школьных спортивных состязаниях (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.10. Доля учащихся от общего их числа в ОУ, участвовавших на различных внешних спортивных состязаниях (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.11. Количество призовых мест участия ОУ в различных внешних спортивных состязаниях(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 1.12 Количество учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, уменьшилось в сравнении с предыдущим периодом
| 2 балла
| 1.13 Количество преступлений и правонарушений, совершенных учащимися ОУ, уменьшилось в сравнении с предыдущим периодом
| 2 балл
| 2. Продуктивность реализации программы развития учреждения по курируемым направлениям
| 2.1. Наличие нововведений (исследований) в ОУ, сопровождаемых старшей вожатой.
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 2.2. Нововведения переведены в режим функционирования в результате успешной апробации под руководством старшей вожатой
| 3 балла
| 2.3. Педагогами, курируемыми старшей вожатой, разработаны методические пособия (рекомендации), учебные программы для внутреннего пользования
| 3 балла
| 2.4. Наличие авторских публикаций, выполненных старшей вожатой.
| 0 баллов – нет
1 балл – учрежденческий уровень
2 балла – муниципальный уровень
3 балла – республиканский уровень
| 2.5. Выступления на различных профессиональных форумах (педагогических советах, семинарах, конференциях и т.п).
| 0 баллов – нет
1 балл – учрежденческий уровень
2 балла – муниципальный уровень
3 балла – республиканский уровень
| 2.6. Количество открытых уроков (мастер-класов), проведенных старшей вожатой
| 1балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 2.7. Наличие пособий (рекомендации), положения и т.п. для внутреннего пользования
| 0 баллов – нет
3 балла - да
| 2.8. Наличие авторских публикаций.
| 0 баллов – нет
1 балл – учрежденческий уровень
2 балла – муниципальный уровень
3 балла – республиканский уровень
| 2.9. Наличие отчетных (обзорных) публикаций ст.вожатой о различных аспектах деятельности школы в периодической печати
| 0 баллов – нет
3 балла - да
| 3. Качество организации работы общественных органов (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления)
| 3.1. Наличие положения (проекта) об ученическом самоуправлении
| 0 баллов – нет
3 балла - да
| 3.2. Доля классных коллективов, в которых действует орган ученического самоуправления в сотрудничестве с органом ученического самоуправления ОУ
| 1балла-на том же уровне
2 балла-более 50%
3 балла-100%
| 3.3. Количество учащихся, участвующих в работе органов ученического самоуправления(за три последних года)
| 1 балл - на том же уровне
3 балла-выше
| 3.4. Наличие изменений в жизни ОУ, внедренных ученическими органами самоуправления
| 3 балла
| 3.5. Наличие идей на нововведения, предложенных учащимися и принятых к апробации соответствующим органом ОУ
| 3 балла
| 3.6. Доля классных руководителей, активно и грамотно помогающих работе классного органа ученического самоуправления
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 3.7.Количество педагогов, принявших участие в различных муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
| 3.8. Доля педагогов, ведущих во внеурочное время кружки, курсы, секции и т.п.(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
2 балла-выше
| 4. Результаты реализации в учреждении программы мониторинга образовательного процесса, внутришкольного контроля, плана воспитательной работы
| 4.1. Наличие учета достижений учащихся курируемых классов (призовые места, степень социальной активности, ответственности и т.д.).
| 0 баллов – нет
3 балла - да
| 4.2 Выполнение внутришкольного контроля
| 2 балла-не менее, чем на 70 %
3 балла-на 100%
| 5. Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством обучения и воспитания в учреждении
| 5.1. Доля родителей удовлетворенных возможностями внеурочного образовательного пространства для развития учащихся
| 1 балл -на том же уровне
3 баллов -повысилась
| 5.2. Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных возможностями внеурочного образовательного пространства для развития учащихся
| 1 балл -на том же уровне
3 балла -повысилась
|
Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 100.
Количество баллов, необходимое для установления:
- высшей квалификационной категории 80 –100
- первой квалификационной категории 70 – 79. Лист самооценки
Критерии
| Показатели
| Оценка в баллах
| Самооценка
| 1. Позитивные результаты внеурочной деятельности по курируемым направлениям
| 1.1. Доля учащихся, занятых дополнительными видами и формами внеурочной деятельности в ОУ (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.2. Доля учащихся, занявших призовые места на различных творческих конкурсах, соревнованиях (начиная со школьного уровня) (за три последних года)
| 1 балл- на том же уровне
3 балла- уровень выше
|
| 1.3. Общее количество проведенных различных конкурсов, начиная с уровня параллели классов (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.4.Доля учащихся от общего их числа в ОУ, участвовавших на различных внешних конкурсах (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.5. Количество призовых мест участия ОУ в различных внешних конкурсах(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.6. Количество учащихся, занявшие призовые места в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.7. Доля учащихся, посещающих спортивные секции, клубы и т.д. в ОУ (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.8. Количество видов спортивных состязаний, проведенных на уровне ОУ(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.9. Доля учащихся от общего их числа в ОУ, участвовавших в различных школьных спортивных состязаниях (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.10. Доля учащихся от общего их числа в ОУ, участвовавших на различных внешних спортивных состязаниях (за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.11. Количество призовых мест участия ОУ в различных внешних спортивных состязаниях(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 1.12 Количество учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, уменьшилось в сравнении с предыдущим периодом
| 2 балла
|
| 1.13 Количество преступлений и правонарушений, совершенных учащимися ОУ, уменьшилось в сравнении с предыдущим периодом
| 2 балл
|
| 2. Продуктивность реализации программы развития учреждения по курируемым направлениям
| 2.1. Наличие нововведений (исследований) в ОУ, сопровождаемых старшей вожатой.
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 2.2. Нововведения переведены в режим функционирования в результате успешной апробации под руководством старшей вожатой
| 3 балла
|
| 2.3. Педагогами, курируемыми старшей вожатой, разработаны методические пособия (рекомендации), учебные программы для внутреннего пользования
| 3 балла
|
| 2.4. Наличие авторских публикаций, выполненных старшей вожатой.
| 0 баллов – нет
1 балл – учрежденческий уровень
2 балла – муниципальный уровень
3 балла – республиканский уровень
|
| 2.5. Выступления на различных профессиональных форумах (педагогических советах, семинарах, конференциях и т.п).
| 0 баллов – нет
1 балл – учрежденческий уровень
2 балла – муниципальный уровень
3 балла – республиканский уровень
|
| 2.6. Количество открытых уроков (мастер-класов), проведенных старшей вожатой
| 1балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 2.7. Наличие пособий (рекомендации), положения и т.п. для внутреннего пользования
| 0 баллов – нет
3 балла - да
|
| 2.8. Наличие авторских публикаций.
| 0 баллов – нет
1 балл – учрежденческий уровень
2 балла – муниципальный уровень
3 балла – республиканский уровень
|
| 2.9. Наличие отчетных (обзорных) публикаций ст.вожатой о различных аспектах деятельности школы в периодической печати
| 0 баллов – нет
3 балла - да
|
| 3. Качество организации работы общественных органов (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления)
| 3.1. Наличие положения (проекта) об ученическом самоуправлении
| 0 баллов – нет
3 балла - да
|
| 3.2. Доля классных коллективов, в которых действует орган ученического самоуправления в сотрудничестве с органом ученического самоуправления ОУ
| 1балла-на том же уровне
2 балла-более 50%
3 балла-100%
|
| 3.3. Количество учащихся, участвующих в работе органов ученического самоуправления(за три последних года)
| 1 балл - на том же уровне
3 балла-выше
|
| 3.4. Наличие изменений в жизни ОУ, внедренных ученическими органами самоуправления
| 3 балла
|
| 3.5. Наличие идей на нововведения, предложенных учащимися и принятых к апробации соответствующим органом ОУ
| 3 балла
|
| 3.6. Доля классных руководителей, активно и грамотно помогающих работе классного органа ученического самоуправления
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 3.7.Количество педагогов, принявших участие в различных муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
3 балла-выше
|
| 3.8. Доля педагогов, ведущих во внеурочное время кружки, курсы, секции и т.п.(за три последних года)
| 1 балл-на том же уровне
2 балла-выше
|
| 4. Результаты реализации в учреждении программы мониторинга образовательного процесса, внутришкольного контроля, плана воспитательной работы
| 4.1. Наличие учета достижений учащихся курируемых классов (призовые места, степень социальной активности, ответственности и т.д.).
| 0 баллов – нет
3 балла - да
|
| 4.2 Выполнение внутришкольного контроля
| 2 балла-не менее, чем на 70 %
3 балла-на 100%
|
| 5. Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством обучения и воспитания в учреждении
| 5.1. Доля родителей удовлетворенных возможностями внеурочного образовательного пространства для развития учащихся
| 1 балл -на том же уровне
3 баллов -повысилась
|
| 5.2. Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных возможностями внеурочного образовательного пространства для развития учащихся
| 1 балл -на том же уровне
3 балла -повысилась
|
| |