Скачать 34.02 Kb.
|
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход» Автор занятия: Павленко Т.Е., воспитатель ГБДОУ №45 СПб Цели образовательные: уточнить знания детей о различных дорожных знаках, совершенствовать знания детей о различных видах наземного транспорта. Цели развивающие: формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать внимание и мышление детей. Воспитывать в детях чувство ответственности, формировать навыки доброжелательности и самостоятельности. Обогащение и активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, тротуар, проезжая часть, наземный и подземный переход, дорожные знаки. Материал для занятия: игрушка бибабо «Красная шапочка» аудиозапись, объемная модель светофора, изображение дорожных знаков, сюжетные картинки, шапочки с огоньками светофора, атрибуты для п. /и автомобили и пешеходы. Ход занятия. В: Ребята вы любите сказки? Д: (ответы) В: К нам торопится из сказки гость забавный в красной шапки (загадка о красной шапочке) Д: (ответы) В дверь кто-то стучится. В: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. (появляется красная шапочка расстроенная и испуганная) В: Красная шапочка! Почему ты такая расстроенная? Красная шапочка говорит: я приехала к бабушке в гости в город с мамой и пока взрослые разговаривали я пошла погулять по улице и там увидела возле дороги чудище трехглазое, оно моргало то одним глазом, то другим, то третьим, а по дороге быстро носились огромные жуки со светящими глазами и громко рычали, я очень, очень испугалась! Что это было ребята? В: Я думаю что ребята узнают того, кого ты испугалась, после загадки красная шапочка. Загадка про светофор С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. В: Что это такое? Д: (ответы) В: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Использовать объемную модель светофора, раздать цветовые круги Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора. 1 Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. 2 Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! 3 Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Красная шапочка встретила на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». (Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора). В: Вспомните ребята кого еще повстречала Красная шапочка на улице? Д: (ответы) можно загадать загадку об автомобилях. Загадка: Не летит, не жужжит Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька Д: (ответы) В: А какой транспорт можно на дорогах встретить? Дети встают в круг и называют виды городского транспорта (игра с мячом) Д: (ответы) В: Молодцы ребята! Видишь Красная шапочка, сколько транспорта ездит по дорогам нашего города? Как называется часть дороги где ездят автомобили? Д: (ответы) В: Правильно проезжая часть (проехали круг как водители) А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Д: (ответы) В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Пешеходы и автомобили» Но на улице встречаются не только светофоры. Скажите ребята какие вы знаете дорожные знаки, помогающие перейти безопасно дорогу? Д: (ответы) В: Правильно ребята, они бывают наземными и подземными пешеходными переходами. Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.) В: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и Красная шапочка тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Ребенок рассказывает стихотворение: Чтобы не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения. |
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | «Деньги, история возникновения денег» Б развивающие цели: продолжать работу по формированию навыков работы индивидуально и в группах | ||
Шарль Перро Цели и задачи урока Развивающие: развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения | Методическая разработка урока по теме: «Рок во всем мире» Развивающие цели: развивать творческие способности учащихся, их воображение, образное мышление, память | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В каждом цикле содержатся цели — собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные | ||
Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» Цели: Обучающие Развивающие: -развивать умение определять придаточные определитель- ные; -развивать навыки исследовательской деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие цели: а развитие навыков аудирования, диалогической речи и монологического высказывания по теме | ||
Коррекционно – развивающие цели Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Урок «Соли». 8 класс Цели Развивающие: развитие и совершенствование учебно-организационных, учебно интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных... | ||
Конкурс эрудитов «мистер «сэм» (6 класс) Цели : Дидактическая закрепить... Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира | Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие цели: продолжить развивать умение у учащихся сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать орфографическую... | Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория... Современное школьное литературное образование ставит важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные цели являясь неотъемлемой... | ||
Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучение техники передвижения на лыжах скользящим шагом; повторить технику... |