Скачать 0.52 Mb.
|
ОБЖ в старшей группе (совместная деятельность воспитателя с детьми) Введение. Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. и др. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. Идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Эту тему я выбрала потому, что она всегда актуальна. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий - ураганов, наводнений, пожаров. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Здоровье детей ослаблено. Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Все полученные знания и умения дети должны уметь применять в реальной жизни, на практике. И наша цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение. В том числе научить малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Считаю, что главная задача «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение. Задачи совместной деятельности воспитателя с детьми:
Данные задачи решаются следующими педагогическими средствами: - совместная деятельность педагога с детьми; - работа с родителями воспитанников. В этом материале использованы формы проведения в совместной деятельности воспитателя с детьми это беседы с использованием игровых персонажей. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, плакатов. В приёмах для обучения и закрепления желательно использовать инсценировки литературных материалов, викторины, конкурсы, концерты, моделирование конкретных ситуаций, подвижные игры, использование пословиц и поговорок, художественной литературы и иллюстраций, объяснение их значений, экскурсии в пожарную часть, игры с макетами, показ, объяснение, убеждение, пример взрослого, т. д.. Я надеюсь, что предлагаемое вниманию педагогов пособие вызовет интерес, а главное – принесёт пользу в совместной деятельности с детьми и сформирует навыки у детей безопасного поведения в окружающем мире. Перспективное планирование бесед по ОБЖ в старшей группе
Беседа на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться! Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома. Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком. А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте. А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть? А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зебра». Ребята, мне загадывали загадку, только я не знаю что это. Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? А что обозначают сигналы светофора? Ой, как много мне надо запомнить! Красный свет – стоять приказ. Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу! А зелёный загорится – путь свободен. Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!» Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи! Беседа на тему: «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится? Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски? Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать. А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе! Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу! Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде. Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро. А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно. Вы запомнили присказку? Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему? Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи! Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости Буратино. - Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться. Кто знает, где надо переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль! Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут. Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины. Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо. Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую? Молодцы, хорошо запоминаете! А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо. Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку) Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины? Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи! |
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое пособие предназначено для воспитателя, в т ч воспитателя по обучению русскому языку. Пособие содержит рекомендации,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков» (Беседы, просмотр мультфильмов, диафильмов, совместная деятельность... | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе... | Совместная образовательная комплексная деятельность во второй младшей группе «В гости к ежикам» Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | Конспект викторины по обж в старшей группе, тема викторины: «В мире электроприборов» Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей,... | ||
«Реализация программы обж р. Б. Стёркиной через досуговую деятельность... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского... Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого... | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |