«человек и его потребности»





Скачать 347.97 Kb.
Название«человек и его потребности»
страница1/3
Дата публикации17.10.2014
Размер347.97 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Туризм > Курсовая
  1   2   3
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туризма


УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой туризма, д.п.н. доцент

Павлова Эльвира Николаевна

подпись

« » 2009г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»

для специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

специализация: Туризм, Гостиничный сервис

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Форма обучения: заочная

Курс 2

Семестр 4

Лекции 8 (час.) Экзамен в 4 семестре

Практические (семинарские) занятия 4 (час.)

Курсовая работа (проект) по дисциплине   нет

Контрольная работа - 1

Всего часов 12 (час.) Самостоятельная работа 88 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину 100 (час.)

Петрозаводск

2009 г.
Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: к.п.н, доцент. ____________ Г.А.Хомутов
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета «_______» ____________2009 года, протокол № ____
Председатель учебно- методической комиссии юридического факультета

к. ю.н., доцент _______________А. Н. Копцев

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры туризма

« __» ____________________2009 г. протокол №____

Зав. кафедрой туризма д.п.н., доцент Э.Н.Павлова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели освоения дисциплины

Цель курса - дать системное представление о человеке, его потребностях и мотивации на основе современных достижений человекознания.

Данная цель предполагает решение следующих задач в процессе преподавания и дисциплины:

познакомить студента с ключевыми для понимания специфики человеческого бытия философскими концепциями.

осветить философские и научные подходы к определению сущности, цели, содержания и классификации потребностей человека.

раскрыть способы формирования и трансформации человеческих потребностей, а также средства и механизмы их удовлетворения.

содействовать развитию способностей и навыков применения полученных знаний о человеке, его потребностях и их динамике в повседневной практической жизни и в будущей профессиональной деятельности студента;

способствовать формированию навыков управления собственными потребностями.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Человек и его потребности» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин (федеральный компонент). Для освоения дисциплины «Человек и его потребности» студенты используют знания, умения, сформированные в результате изучения дисциплины «Социология», «Философия»».
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Основные концепции и подходы к определению специфики человеческого бытия.

Основные подходы к пониманию и определению сущности, цели, содержания и классификации потребностей человека.

Основные подходы к пониманию и описанию поведения человека в процессе формирования и удовлетворения его потребностей.

Ключевые термины и понятия связанные с теориями человеческих потребностей.
Уметь использовать полученные теоретические знания:

- при оценке социального и культурного значения потребностей человека;

- при оценке роли потребностей и их удовлетворения в жизнедеятельности человека;

- при разработке новых и анализе существующих турпродуктов и услуг;

- при создании оптимальной инфраструктуры обслуживания потребителей турпродуктов и услуг;

- в процессе общения с коллегами и потребителями турпродуктов и услуг.
Владеть навыками:

- выявления потребностей человека;

-навыками формирования потребностей человка;
- технологиями управления потребностями человека.

- анализа турпродуктов и услуг с точки зрения возможности удовлетворения нужд и потребностей человека;

- прогнозирования спроса на турпродукты и услуги в соответствии с тенденциями изменения сложившейся в обществе структуры потребностей.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 91 час: 12 часов аудиторных (8 ч. лекций и 4 ч. семинара) и 79 часов самостоятельная работа.
Структура дисциплины



п/п

Раздел

Дисциплины

Се-

местр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Человекознание – система наук о человеке. Тема 1.1 Проблема потребностей и ее значение в человекознании

4

Лекция – 1 час

СРС – 6 часов

Проверка конспектов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии

Решение упражнений

Написание эссе

2

Тема 1.2.

О природе и сущности человека

4

Лекция – 1 час

СРС – 6 часов

Проверка конспектов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии

Написание эссе

Тестирование

3

Тема 1.3. Развитие представлений о человеке в философии Представление о человеке как социально-природном существе

4

Семинар – 1час

СРС – 7 часов

Проверка конспектов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии

Написание эссе

Тестирование

4

Раздел 2. Основные аспекты теории потребностей

Тема 2.1. Развитие представлений о потребностях в истории философии

4

Лекция – 1 час

СРС – 7 часов

Проверка конспектов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение портфолио на семинарском занятии

5

Тема 2.2. Содержание понятия «потребность»

4

Лекция – 1 час

СРС – 6 часов

Проверка конспектов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии

6

Тема 2.3. Структура и классификация потребностей человека

4

Семинар – 1час

СРС – 6 часов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии


7

Тема 2.4. Потребности и интересы как детерминанты производительной деятельности

4

Лекция – 1 час

СРС – 7 часов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии


8

Тема 2.5. Человеческие потребности теория ценностей

4

Лекция – 1 час

СРС – 7 часов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии


9

Тема 2.6. Труд как средство удовлетворения человеческих потребностей Динамика человеческих потребностей

4

Семинар – 1час

СРС – 6 часов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии


10

Раздел 3. Способы и средства удовлетворения потребностей человека­­­

Тема 3.1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека

4

Лекция – 1 час

СРС – 7 часов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии


11

Тема 3.2. Место и роль сервиса в удов­летворении человеческих потребностей

4

Лекция – 1 час

СРС – 7 часов

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии


12

Тема 3.3. Потребности человека и их обслуживание Потребность в образовании

4

Семинар – 1час

СРС – 7 часов


9 час

Опрос на семинаре

Подготовка и обсуждение докладов на семинарском занятии
Форма промежуточной аттестации – экзамен


Содержание дисциплины
Раздел 1. Человекознание – система наук о человеке.

Тема 1.1. Проблема потребностей и ее значение в человекознании.

Потребности и условия жизни человека. Сложность человека и его потребностей. Философское осмысление потребности в ракурсе бытия и сущность человека. Индивидуальные основные потребности и психофизиологические возможности человека. Общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы. Потребности человека в общении и самореализации, собственности и статусе. Смысл богатства человека: быть или иметь.

Тема 1.2. О природе и сущности человека.

Проблема уникальности человека. Роль философии в комплексном изучении человека. Место человека в иерархии живых существ. Отличительные признаки человека. Человек между Богом и зверем. Дуальность природы человека. Единство биологического и социального. Человек как существо разумное. Че­­­­­­­ловек как политическое животное. Человек как “плененный дух”. Происхождение человека. Естественное и сверхъестественное. Религиозные интерпрета­­ции антропогенеза. Антропогенез как часть эволюции. Связь человека с животным в концепциях В.Ф. Поршнева: сверхживотное и человек; ­З. Фрейда: “жи­вотное, испытывающее раскаяние”; Э. Кассирера: “человек – символи­чес­кое животное”. Человек как тело, как животное, как машина. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и ее признаки.
Тема 1.3. Развитие представлений о человеке в философии.

Философская антропология и ее истоки. Конкурирующие установки: теоцентризм, логоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм. Философская антропо­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­логия и философия человека.

Представление о человеке как социально-природном существе.

Комплексный подход к исследованию человека как целостности. Человек как социально-природное существо. Роль природной и социальной среды в формировании потребностей человека. Основное противоречие в биологических явлениях. Противоречие между наследственностью и приспособлением как основное противоречие жизни. Человеческая индивидуальность: наследствен­ность и среда. Наследственное и социальное в человеке и его потребностях. Значение понятий индивид, личность, человек в решении проблемы потребностей. Проблема жизни и смерти через потребности человека. Содержание понятия. Проблема индивидуального и социального в смысле жизни. Смысл и ценности жизни. Любовь. Потребности человека в любви. Искусство жизни. Вера как потребность человека и как состояние души. Потребность человека в личном общении. Эрос как страсть. Эрос и любовь. Классификация любви. Проблема идеальной любви и потребность человека в ней. Смерть как тайна человеческого бытия. Смысл жизни и проблема смерти: потребности и культы.
Раздел 2. Основные аспекты теории потребностей.
Тема 2.1. Развитие представлений о потребностях человека в истории философии.

Философы Древнего мира и Средневековья о человеческих потребностях (Гераклит, Ксенофонт, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, гедонизм Аристиппа, антигедонизм Сенеки).

Средневековые философы: Аврелий Августин, Фома Аквинский. Гуманистическая антропология Ренессанса (Ф.Петрарка, Л.Валла, Л.да Винчи).

Философы Нового Времени и мыслители Просвещения о природе и сущности потребностей. Новое Время (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, этическое учение Д.Локка). Просветители второй половины XVIII века (Монтескье, Вольтер, Руссо, П.Гольбах).

Буржуазная классическая политэкономия о потребностях и потреблении (А.Смит, Д.Рикардо).

Немецкая классическая философия и вопросы потребностей (И.Кант, идеалистическая философия Г.Гегеля, Л.Фейербах: содержание и функции потребностей).

Русские мыслители о потребностях человека (М.В.Ломоносов, Н.Г.Чернышевский и др.)
Тема 2.2. Содержание понятия “потребность”.

Определение понятия потребности через анализ мира с помощью философских категорий: явление и сущность, форма и содержание, жизнь и смерть. Биологические и социальные потребности. Зависимость потребностей от уровня развития общества и условий деятельности. Потребности социальных групп, классов, общества. Динамический характер потребностей. Основные факторы, влияющие на процесс формирования потребностей.
Тема 2.3. Структура и классификация потребностей человека.

Потребности в структуре личности и ее образе жизни. Потребности уровня жизни и качества жизни. Классификация потребностей человека в психологии. Основные потребности человека. Теории мотивации личности по З. Фрейду и А. Маслоу. Структура потребностей по У. Маслоу. “Общепринятая” классификация.

Философская классификация.

Естественные (витальные) потребности. Потребности в пище, жилище, жизненно важные потребности организма, сексуальные потребности.

Материальные потребности. Материальные потребности как основа мотивации. Потребности, доходы и уровень жизни. Планирование материальных потребностей. Качество жизни.

Духовные потребности. Специфика духовных потребностей. Духовность как стремление подняться выше повседневного бытия, преодолеть себя, подняться на новую ступень свободы. Потребность в созерцании природы. Потребность в преодолении границ земного бытия, религиозная духовность и светская духовность. Способы удовлетворения духовных потребностей.

Социальные потребности. Потребность в общении, самоутверждение в коллективе, в обществе. Потребность в обретении власти. Оптимальная модель совокупных потребностей.

Разумные потребности. Возвышенные потребности. Извращенные потребности. Информационные потребности. Рекреационные потребности человека. Взаимодействие общественных, групповых и индивидуальных рекреационных потребностей.
Тема 2.4. Потребности и интересы как детерминанты деятельности человека.

Понятие “интерес”. Общественный и индивидуальный интерес. Групповые, клановые интересы и их роль в формировании потребностей группы. Механизм превращения индивида в заложника интересов групп. Формирование способностей ­­– объективная предпосылка удовлетворения потребностей. Реализация схемы: потребности – способность – труд – самореализация.
Тема 2.5. Человеческие потребности и теория ценностей.

Аксиология. Ценность и истина. Ценность и полезность. Ценность и цель. Исходные детерминанты многообразия ценностей. Ценности социальных групп – правовые, политические, религиозные. Эстетические и нравственные ценности личности. Два уровня нравственных ценностей – межличност­­­­­­ный и личностно-коллективный. Иерархия ценностей в социокультурном пространстве. Диалектика социализации, культурации и самоопределения инди­вида.
Тема 2.6. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей.

Потребность человека в деятельности. Содержание деятельности. Структура человеческой деятельности. Отношение человека к действительности и к самому себе в историческом процессе антропо-социо-культурогенеза. Культурация и социализация человека. Переход от биологической организации жизнедеятельности к социокультурной организации деятельности человека. Внеинстинктивное управление человеческой деятельностью. Структура деятельности на уровне практики, на уровне духовной регуляции, и на уровне ее практически-духовного, художественно-образного удвоения. Субъект и объект деятельности. Продукт деятельности. Средства овладения целью как объектом. Деятельность материальная и идеальная. Управ­­­­­­­­ление потребностями через управление деятельностью субъекта.
Труд как средство удовлетворения человеческих потребностей.

Труд – определяющая составная образа жизни. Гуманистический идеал образа жизни: превращение труда в свободную деятельность. Взаимодействие человека с природой через труд. Решающая роль труда в формировании челов­­­­­­­ека. Потребность и труд. Существует ли потребность человека в труде? Труд как частное проявление деятельности. Труд есть средство удовлетворения челове­ческих потребностей.
Динамика человеческих потребностей.

Потребление и проблема развития потребностей человека. Влияние потребительства на динамику потребностей. Потенциал развития потребностей в духовной деятельности. Социальный способ рождения новой потребности. Становление творческих потребностей человека в жизненном процессе.
Раздел 3. Способы и средства удовлетворения потребностей человека.
Тема 3.1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека.

Потребность – стимул развития производства. Роль взаимоотношения процесса производства и процесса потребления при формировании потребностей человека. Единство производства и человеческих потребностей. Удовлетворение потребностей как процесс потребления. Производство и формирование новых потребностей. Принцип социализации человеческих потребностей.
Тема 3.2. Сервис и его роль в удовлетворении человеческих потребностей.

Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека. Комплексный характер принятия решений потребителем. Анатомия процесса принятия решения. Личностные факторы влияния на поведение потребителя: роль внутреннего “Я”. Потребности и мотивы. Индивидуальность восприятия. Самопредставление и роли. Манипуляция подсознанием: факт или фантазия? Внешние факторы влияния на поведение потребителя. Семья. Общество: социаль­ные группы. Контрольные группы (друзья, коллеги). Авторитеты. Культура.
Тема 3.3. Потребности человека и их обслуживание.

Структура бытового обслуживания. Учет природных и социальных факторов в структуре обслуживания человеческих потребностей. Социальная и экономическая зависимость различных видов бытового обслуживания. Жизненностилевые группы. Ожидание от обслуживания. “Любители” с высокими запросами. Обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Основные методы бытового обслуживания населения.
Потребность в образовании.

Социализация как результат реализации потребностей через деятельность. Исторические формы организации общества и реализации человеческих потребностей в нем. Постановка цели как необходимое условие для формирования жизненных стратегий человека. Социализация и образование. Образование и процесс самореализации человека. Влияние образования на потребность взрослого человека в самоопределении и саморазвитии. Потребность общества в развитии образовательных систем и модернизации образовательных структур. Формирование потребности человека в непрерыв­­­­ном образовании. Специфика формирования и функционирования потребности в непрерывном образовании.

Образовательные технологии

При преподавании дисциплины используются активные и интерактивные формы обучения: лекции, практические занятия (семинары), контрольные работы, круглые столы, эссе, подготовка конспектов, презентаций, портфолио.

В ходе лекций преподавателем задаются рамки изучения каждой конкретной темы, даются необходимый терминологический аппарат, формулируются и разбираются наиболее сложные проблемы. Отдельные темы курса, содержащие большее количество конкретного материала, целесообразно читать с использованием мультимедийных презентаций. Они позволяют четко структурировать объем лекционного материала, иллюстрировать лекцию схемами и таблицами, предоставляя возможность их копирования студентами для самоподготовки и  подготовки  к экзамену. Презентация позволяет преподавателю экономить время, затрачиваемое на написание на доске терминов, имен, схем, что дает возможность увеличить объем излагаемого материала. Кроме того, презентация позволяет иллюстрировать лекцию не только схемами и рисунками, которые есть в учебном пособии, но и фотографиями, портретами ученых и т.д. Электронная презентация позволяет отобразить материал в динамике, что позволяет улучшить его восприятие.

Завершается изучение каждой темы программы на семинаре, где более глубоко и полно обсуждается одна из затронутых на лекции проблем. Проведение практических занятий целесообразно строить следующим образом:

  1. Вводная часть преподавателя (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены).

  2. Беглый опрос пройденного и текущего лекционного материала.

  3. Обсуждение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

  4. Обсуждение докладов и рефератов, подготовленных студентами.

  5. Проверка знаний студентов путем тестирования или письменного ответа на вопросы (при необходимости).

  6. Формулирование и закрепление основных теоретических и практических выводов из рассматриваемого материала.

Проведение практических занятий предусматривает активные формы обучения. Среди них могут быть формы научно-теоретического творчества (коллоквиумы, конференции, творческие задания и эссе), игровые творческие технологии обучения (диспуты, сократические диалоги, «мозговой штурм», «защита идей», и т.д.). Они позволяют выявить и раскрыть творческий потенциал студентов, реализовать индивидуальный подход к обучению, максимально содействовать формированию навыков самостоятельного мышления, личностному пониманию обсуждаемых вопросов, проблем.

Вопросы, оставшиеся у студентов после аудиторных занятий, разрешаются в ходе индивидуальных консультаций.

Важнейшую роль в овладении содержанием дисциплины «Человек и его потребности» играет самостоятельная работа студентов. В процессе учебы студент выполняет следующие виды самостоятельной работы:

— знакомство с первоисточниками по предмету: либо непосредственно с работами отдельных авторов, либо на основании хрестоматии (рекомендуемые источники и хрестоматии приведены в списках литературы). Данный вид работы направлен прежде всего на выработку навыка восприятия текстуальной информации, умения ее обобщать, анализировать, выделять в ней главное. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, а так же при индивидуальном собеседовании с преподавателем на консультации.

— подготовка к участию в дискуссиях, круглых столах, коллоквиумах, студенческих конференциях. В процессе данной работы формируется способность к логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, вырабатывается навык критико-рефлексивного мышления, развивается способность к коммуникации, диалогу, к дискуссии.

— подготовка эссе, портфолио, презентаций. Данные виды работы ориентированы на проявление творческих качеств личности, стимулируют потребность в саморазвитии и самосовершенствовании. Кроме того, написание эссе, составление портфолио, подготовка доклада вырабатывают важные для культуры научного мышления навыки самостоятельного поиска научной информации, составления библиографии (списка литературы) и цитирования источников по изучаемой теме.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа, экзамен.

Виды текущего контроля:

-проверка конспектов (лекций, первоисточников, рекомендованной основной литературы);

-устное собеседование по составленным и доведенным до сведения студентов заданиям;

Виды промежуточного контроля знаний:

-тестирование (на бумажном носителе) в рамках аттестации;

-контрольные работы.

Способы проведения итогового контроля:

-аттестация;

-зачет.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«человек и его потребности» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 01 «Человек и его потребности (Сервисология)»
Изучение потребностей, мотивов, ценностей, ценностных ориентации человека как объ­екта индивидуального обслуживания
«человек и его потребности» iconЗ. В. Альметова Организация состоит из людей. Каждый человек имеет...
Для получения общего результата коллективной деятельности необходимо осуществлять взаимодействие между работниками, заключающееся...
«человек и его потребности» iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности
Целями освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний об основных потребностях человека, структуре обслуживания...
«человек и его потребности» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
«человек и его потребности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Человек и его потребности...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
«человек и его потребности» iconКурс «Человек и его здоровье» 8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...
«человек и его потребности» icon«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность его...
...
«человек и его потребности» icon«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность его...
...
«человек и его потребности» iconРабочая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье»
«Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного...
«человек и его потребности» iconУрок внеклассного чтения в 5 классе «Человек труженик в произведениях А. В. Кольцова «Косарь» и
По словам поэта, его отец – «человек простой, купец, спекулянт, вышел из ничего, рожь молотил на обухе», был натурой жестокой, крутой,...
«человек и его потребности» iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 8...
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:...
«человек и его потребности» iconРабочая программа элективного предмета «Человек и его здоровье»
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Человек и его здоровье», составленного группой авторов Л. В....
«человек и его потребности» iconЯзык и человек
Много раз наблюдая за людьми, вы отмечали: один человек говорит, другой – слушает и понимает его. Мы читаем книгу, газету, журнал...
«человек и его потребности» iconРефератов по дисциплине «Организационное поведение»
Потребности как глубинный источник мотивации трудового поведения. Первичные и вторичные потребности
«человек и его потребности» iconКомната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло,...
В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По правую руку – журнальный столик, на котором лежит пистолет....
«человек и его потребности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск