Скачать 47.56 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Путешествие мышонка». Составила и провела: воспитатель Порецкая Ирина Сергеевна 2012 год. Программное содержание: расширять и актуализировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; уточнять названия и назначение предметов мебели. Упражнять в умении образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять существительные с предлогами (под, на, около, за); формировать умение отчетливо произносить слова. Закреплять знания об источниках опасности дома (газовая плита); упражнять в умении отгадывать загадки. Материалы: планшет (формат А3 или больше) с изображением кухонной мебели (стол, стулья, табурет, буфет, холодильник, газовая плита, раковина). На планшете необходимо сделать прорезы для возможности перемещать фигурки. Фигурка из бумаги: мышонок. Мячик. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей.) Воспитатель. Я сегодня хочу вам рассказать одну историю. А о ком она, вы узнаете, если отгадаете загадку: В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? Дети. Мышка. Воспитатель. Правильно, мышка. Слушайте внимательно сейчас, начинается рассказ. У серой мамы-мышки родился маленький… Дети. Мышонок. Воспитатель показывает бумажного мышонка. Воспитатель. Ребята, скажите, какой мышонок? Дети. Маленький, серенький, хорошенький. Воспитатель. Ушки у него какие? Дети. Маленькие, кругленькие. Воспитатель. А хвостик. Дети. Длинный. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.) Воспитатель. Мама-мышь ушла искать что-нибудь съедобное, чтобы накормить мышонка. Он остался в норке один и заплакал. Как вы думаете, почему мышонок заплакал? Дети. Потому что ушла мама. Он хочет кушать. Воспитатель. Ребята, пока мама-мышь не вернулась, давайте накормим мышонка блинами. Пальчиковая гимнастика «Мама нам пекла блины». Мама нам пекла блины Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной. (Дети кладут руки на стол ладонями вниз, и на каждое слово переворачивают руки то вверх ладонями, то вниз.) В конце пальчиковой гимнастики ребята протягивают ладошки к мышонку со словами «Угощайся, мышонок». Воспитатель. Вот мышонок поел блинов и захотел посмотреть, что же находится за дверкой норки. Он потихонечку вылез из норки. Ребята, покажите, как мышонок тихонько выбрался. (Дети легонько перебирают пальчиками по столу.) И оказался на кухне. (Далее воспитатель говорит за мышонка.) Мышонок. Ой, что это: Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. Дети. Стол. Воспитатель. Правильно, у стола есть четыре ножки и крышка. Мышонок. Стол? А зачем он нужен? Дети. За столом едят, лепят, рисуют. (Мышонок передвигается к табуретке.) Мышонок. Ой, еще один стол, только поменьше. У него есть четыре ножки и крышка. Воспитатель. Ребята, правильно говорит мышонок или нет? Дети. Нет, это табуретка. Воспитатель. Правильно, ребята. Это табуретка. Она меньше стола. Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … (табуретка). Мышонок. Та-бу-рет-ка… Понятно, за ней тоже можно кушать, рисовать, лепить… Дети. Нет. Мышонок. Нет? А для чего же эта та-бу-ретка? Дети. На ней можно сидеть. Мышонок. Понятно. (Мышонок подбегает к стулу, обследует его, садится.) А вот еще одна табуретка. Четыре ножки, крышка, она меньше стола, на ней можно сидеть. Воспитатель. Ребята, помогите мышонку. Что это? Дети. Это стул. Воспитатель. Правильно, это стул. На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. У стула есть четыре ножки, крышка и …(воспитатель показывает на спинку) спинка. На нем можно посидеть и опереться на спинку. Мышонок. Ох, как все сложно. Устал я. Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем и сделаем зарядку. Физкультминутка: Мышки встали по порядку, Мышки делают зарядку: Раз – руками три хлопка, Головою три кивка, Два – присели, потом встали, Три – потопали ногами, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. (Мышонок подбегает к газовой плите.) Мышонок. А это что? Не похоже ни на стол, ни на стул, ни на табурет. Дети. Это газовая плита. Мышонок. Газовая плита? Интересно… а что это за кружочки, можно их покрутить. (Мышонок забирается на газовую плиту.) Воспитатель. Мышонок! Остановись! Ребята, разве можно маленьким приближаться к газовой плите и крутить ручки? Дети. Нет, нельзя. Воспитатель. Почему? Дети. Это опасно. Там газ. Воспитатель. Правильно, ребята. Нельзя крутить ручки газовой плиты, потому что может взорваться газ и будет беда. Мышонок. Понятно. Никогда больше не буду подходить к газовой плите. (Мышонок бежит дальше и забирается на буфет.) Мышонок. Ой, какой хороший большой домик, не то, что наша норка. Воспитатель. Мышонок, это не домик. Ребята, кто знает, что это? Воспитатель. Это буфет. Это шкаф для хранения посуды. Дети хором и индивидуально повторяют слово «буфет». Воспитатель. Стол, стул, табурет, буфет – это все мебель. Давайте еще раз произнесем это слово. (Хоровые и индивидуальные повторы.) Воспитатель. Ребята, мебель бывает большая (для взрослых) и маленькая (для детей). Давайте поиграем в игру «Большой – маленький». Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет предмет мебели большого размера, а ребенок возвращает мяч и называет мебель маленькую: стол – столик, стул – стульчик и т.д. Ребята возвращаются за столы. Мышонок. Я тоже люблю играть. Давайте поиграем в прятки. Я буду прятаться, а вы меня искать. Воспитатель передвигает мышонка. Он прячется под столом, за табуретом, забирается на стул, садится около буфета. Воспитатель. Ребята, мышонку пора домой. Я думаю, его мама уже вернулась и беспокоится. До свидания, мышонок! |
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка» | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кораблик» Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | ||
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» ... | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре... ... | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости |