Скачать 60.46 Kb.
|
Тема: Дифференциация звуков В-Ф Цель: учить дифференцировать звуки В-Ф, определять их положение в слогах, словах; Задачи:
Оборудование: демонстрационные картинки, конверт с карточками, графические профили звуков В – Ф. Ход занятия I. Организационный момент - Здравствуйте, дети. Садитесь. - Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и подготовьтесь ответить. - Определите количество звуков в своей фамилии. II. Основная часть Введение в тему - А сейчас предлагаю задание отдельно для мальчиков и девочек. Мальчики выполняют первую строку, а девочки – вторую. - По первым звукам слов-картин составить слова. (на доске картинки: василек, автобус, нож, яблоко, фартук, аист, ягода) - Кто готов? Слушаем. - Совершенно верно. Ваня, Фая. - Что означают эти слова? (Имена) (Вывешиваются портреты Вани и Фаи) - Назовите первые звуки в их именах. (Звуки В-Ф) - Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия. - Запишите сегодняшнее число и тему занятия. 14 декабря Вв – Фф - А также запишите имена героев сегодняшнего занятия: ВАНЯ, ФАЯ. - Подчеркните буквы: В – двумя чертами, Ф – одной. 1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графические профили звуков (на доске, сопровождая показ указкой) - При произнесении звуков В-Ф нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Звук В произносится голосом, значит, работают голосовые связки. Звук Ф – без голоса, голосовые связки отдыхают. - Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите долго звук В. Чувствуете, как голосовые связки дрожат? - А теперь произнесите звук Ф. Что ощущаете? (голосовые связки не дрожат, отдыхают) - Сделайте вывод, какой из звуков звонкий, а какой – глухой. Почему? - Итак, звук В – согласный, звонкий; звук Ф – согласный, глухой. - А теперь, давайте подумаем и скажем, где эти звуки мы слышим в окружающем нас мире. (Звук В мы слышим, когда гудит мотор (машины, самолета, вертолета, мотоцикла). Так играют маленькие дети с машинами)). (Звук Ф мы слышим, когда закрываются или открываются двери автобуса, останавливается машина Камаз; так сдуваем свечку, спичку; так фырчит ёжик) 2. Речевая разминка - Повторяете за мной по цепочке чистоговорки: Ва-ва-ва - во дворе трава Фа-фа-фа – у невесты фата Во-во-во - бушуют волны Фо-фо-фо – горят фонари Вы-вы-вы – глазки у совы Фы-фы-фы – фыркают ежи 3. Игра «Хлоп и топ» - Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками В –Ф. На слова со звуком В – топаете, со звуком Ф – хлопаете. ( корова, лифт, филин, сова, кровать, вата, шкаф, фуражка, кафтан, ворона) 4. Нахождение картин со звуками В – Ф, определение места звука в слове (в начале, середине, конце) - Перед вами слова-картинки, в которых произносятся звуки В-Ф. Предлагаю распределить картинки между Ваней и Фаей. У доски будут работать двое, а остальные будут проверять правильность выполнения задания. (После того, как дети распределят картинки, следует уточнить место звука в слове: в начале, середине, конце.) - Называем предмет и место звука в слове: в начале, середине, конце. 5. Упражнение «Лишнее слово». - В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы В-Ф, подчеркнуть В – двумя чертами, Ф – одной. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему? Коро.а, с.екла, .утбол, кла.иши. Ту. ли, .онтан, ке.ир, .аленки. .ерба, ко.рик, шар.ик, сло.а. 6. Графическое изображение слова. - Поупражняемся в выделении слогов с буквами В-Ф в словах. Изобразим это графически. Работу продолжаем в тетрадях. Образец: вок ___ , вокзал, соловей, фиалки, кофе, ворота, вагон, веник, фонарь. - Напоминаю последовательность работы. Читаете слово, считаете количество слогов, опираясь на количество гласных, чертите количество слогов, определяете место буквы в слове, записываете слог. 7. Разгадывание кроссворда. - Подошло время для смекалки. Если отгадаете загадки, то и отгадаете кроссворд.
8. Физминутка «Ветерок» Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Деревцо все выше-выше, Ветерок все тише-тише… 9. Составление слов из отдельных слогов. (на доске картинки: ворона, фазан) - Узнали птиц? Назовите их. - Обратите внимание, как пишется слово: ВОРОНА - Почему у этой птицы такое название? Какая подсказка содержится в слове? Какие два слова спрятаны в слове. (Вор, он). - Правильно, оказывается ворона ворует яйца и птенцов у чужих птиц, потому ее и прозвали «ворона». - Прилетела ворона и принесла конверт. Конверт не простой, а с заданием. Каждый из вас получит карточку и составит слово из слогов. По цепочке будем работать у доски, остальные у себя в тетрадях. В конверте находятся карточки со слогами на каждого ребенка: рон, во нуш, во, ка, ро нё, ро, нок, во ний, ро, во е, ронь, во Запись слов на доске: Ворон, ворона, воронушка, вороненок, воронята, вороний, воронье. III. Итог занятия. - Какие звуки мы сегодня учились различать? - Дайте характеристику этим звукам. - Спасибо всем за занятие, будьте здоровы! |
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]» | ||
А. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях» | ||
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Тема: «Дифференциация звуков р-рь» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного... | ||
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме | Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ] Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | ||
Урока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения... | Дифференциация звуков [Р –Л – Р` – Л`]. Согласные звуки [Р –Л – Р`... Этот урок сегодня |