Тема: Дифференциация звуков в-ф цель





Скачать 60.46 Kb.
НазваниеТема: Дифференциация звуков в-ф цель
Дата публикации16.10.2013
Размер60.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Тема: Дифференциация звуков В-Ф

Цель: учить дифференцировать звуки В-Ф, определять их положение в слогах, словах;

Задачи:

  • учить дифференцировать звуки В-Ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

  • развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • соблюдать преемственность в работе с учителем;

  • расширить словарный запас путем словообразования;

  • воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

Оборудование: демонстрационные картинки, конверт с карточками, графические профили звуков В – Ф.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и подготовьтесь ответить.

- Определите количество звуков в своей фамилии.

II. Основная часть

Введение в тему

- А сейчас предлагаю задание отдельно для мальчиков и девочек. Мальчики выполняют первую строку, а девочки – вторую.

- По первым звукам слов-картин составить слова.

(на доске картинки: василек, автобус, нож, яблоко, фартук, аист, ягода)

- Кто готов? Слушаем.

- Совершенно верно. Ваня, Фая.

- Что означают эти слова? (Имена) (Вывешиваются портреты Вани и Фаи)

- Назовите первые звуки в их именах. (Звуки В-Ф)

- Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия.

- Запишите сегодняшнее число и тему занятия.

14 декабря

Вв – Фф

- А также запишите имена героев сегодняшнего занятия: ВАНЯ, ФАЯ.

- Подчеркните буквы: В – двумя чертами, Ф – одной.

1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графические профили звуков (на доске, сопровождая показ указкой)

- При произнесении звуков В-Ф нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Звук В произносится голосом, значит, работают голосовые связки. Звук Ф – без голоса, голосовые связки отдыхают.

- Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите долго звук В. Чувствуете, как голосовые связки дрожат?

- А теперь произнесите звук Ф. Что ощущаете? (голосовые связки не дрожат, отдыхают)

- Сделайте вывод, какой из звуков звонкий, а какой – глухой. Почему?

- Итак, звук В – согласный, звонкий; звук Ф – согласный, глухой.

- А теперь, давайте подумаем и скажем, где эти звуки мы слышим в окружающем нас мире. (Звук В мы слышим, когда гудит мотор (машины, самолета, вертолета, мотоцикла). Так играют маленькие дети с машинами)).

(Звук Ф мы слышим, когда закрываются или открываются двери автобуса, останавливается машина Камаз; так сдуваем свечку, спичку; так фырчит ёжик)

2. Речевая разминка

- Повторяете за мной по цепочке чистоговорки:

Ва-ва-ва - во дворе трава
Фа-фа-фа – у невесты фата
Во-во-во - бушуют волны
Фо-фо-фо – горят фонари
Вы-вы-вы – глазки у совы
Фы-фы-фы – фыркают ежи

3. Игра «Хлоп и топ»

- Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками В –Ф. На слова со звуком В – топаете, со звуком Ф – хлопаете.

( корова, лифт, филин, сова, кровать, вата, шкаф, фуражка, кафтан, ворона)

4. Нахождение картин со звуками В – Ф, определение места звука в слове (в начале, середине, конце)

- Перед вами слова-картинки, в которых произносятся звуки В-Ф. Предлагаю распределить картинки между Ваней и Фаей. У доски будут работать двое, а остальные будут проверять правильность выполнения задания.

(После того, как дети распределят картинки, следует уточнить место звука в слове: в начале, середине, конце.)

- Называем предмет и место звука в слове: в начале, середине, конце.

5. Упражнение «Лишнее слово».

- В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы В-Ф, подчеркнуть В – двумя чертами,

Ф – одной. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему?

Коро.а, с.екла, .утбол, кла.иши.

Ту. ли, .онтан, ке.ир, .аленки.

.ерба, ко.рик, шар.ик, сло.а.

6. Графическое изображение слова.

- Поупражняемся в выделении слогов с буквами В-Ф в словах. Изобразим это графически. Работу продолжаем в тетрадях.

Образец: вок ___ ,

вокзал, соловей, фиалки, кофе, ворота, вагон, веник, фонарь.

- Напоминаю последовательность работы. Читаете слово, считаете количество слогов, опираясь на количество гласных, чертите количество слогов, определяете место буквы в слове, записываете слог.

7. Разгадывание кроссворда.

- Подошло время для смекалки. Если отгадаете загадки, то и отгадаете кроссворд.

В

 

 

 

 

В

 

 

 

 

В

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

Ф

 

 

  • За водой идут –
    Песни звонкие поют.
    А назад идут –
    Слезы льют. (Ведра)

  • Зазвенели ручьи,
    Прилетели грачи.
    В дом свой, улей, пчела
    Первый мед принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (Весной)

  • По полю рыщет,
    Поет да свищет,
    Деревья ломает,
    К земле приклоняет. (Ветер)

  • Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит,
    Не догонишь его. (Время)

  • Знак, обозначающий число. (Цифра)

  • Обувь. (Туфли)

  • Полезное ископаемое. Из чего получают бензин, керосин, мазут? (Нефть)

  • Водитель автомобиля. (Шофер)

8. Физминутка «Ветерок»

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше-выше,
Ветерок все тише-тише…

9. Составление слов из отдельных слогов. (на доске картинки: ворона, фазан)

- Узнали птиц? Назовите их.

- Обратите внимание, как пишется слово: ВОРОНА

- Почему у этой птицы такое название? Какая подсказка содержится в слове? Какие два слова спрятаны в слове. (Вор, он).

- Правильно, оказывается ворона ворует яйца и птенцов у чужих птиц, потому ее и прозвали «ворона».

- Прилетела ворона и принесла конверт. Конверт не простой, а с заданием. Каждый из вас получит карточку и составит слово из слогов. По цепочке будем работать у доски, остальные у себя в тетрадях.

В конверте находятся карточки со слогами на каждого ребенка:

рон, во
нуш, во, ка, ро
нё, ро, нок, во
ний, ро, во
е, ронь, во

Запись слов на доске:

Ворон, ворона, воронушка, вороненок, воронята, вороний, воронье.


III. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать?
- Дайте характеристику этим звукам.
- Спасибо всем за занятие, будьте здоровы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconТема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)
Этот урок сегодня
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconА. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconТема: «Дифференциация звуков р-рь»
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconТема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного...
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconУрок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconКонспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ]
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель iconДифференциация звуков [Р –Л – Р` – Л`]. Согласные звуки [Р –Л – Р`...
Этот урок сегодня


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск