Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования мбоу сош №13
страница1/18
Дата публикации12.07.2014
Размер2.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 13 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

f:\p9103058.jpg

Основная

образовательная программа

начального общего образования

МБОУ СОШ № 13

города Ставрополя


«УТВЕЖДЕНА»

решение педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2013 года,

приказ от 03.09.2013 года № 478

Директор школы __________А.В.Кикоть


«СОГЛАСОВАНО»

решение управляющего совета школы

протокол № 1 от 30.08.2013 года

Председатель _________ /Н.Н.Попова/


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ № 13 г. Ставрополя

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

стр. 4-9

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

стр. 10-33

  1. Учебный план МБОУ СОШ № 13 г. Ставрополя.

стр. 33-48

  1. Программа формирования универсальных

учебных действий учащихся.

стр. 48-65

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

стр. 65-94

  1. Программа духовно – нравственного развития и

воспитания учащихся.

стр. 94-103

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

стр. 103-108

  1. Программа коррекционной работы.

стр. 108-115

  1. Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

стр. 116-126



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 города Ставрополя разработана в соответствии с:

  • требованиями к структуре основных общеобразовательных программ и результатам их освоения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • важнейшими положениями Конвенции о правах ребенка;

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Законом «Об образовании» Ставропольского края;

  • типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • приказами Министерства образования Ставропольского края;

  • приказами Управления образования администрации г. Ставрополя;

  • Уставом МБОУ СОШ № 13 г. Ставрополя.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей, саморазвитие, самосовершенствование; сохранение, укрепление здоровья учащихся и является основным нормативным документом.

Основная образовательная программа начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей на уровне начального общего образования и нацелена на:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формирование личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника начальной школы»:

  • любит свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеет основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • соблюдает правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

При реализации основной образовательной программы начального общего образования, достижение целей образования и воспитания предполагает создание условий и предоставление возможностей для полноценного освоения учащимися следующих действий:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное построение речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данном уровне навыки, обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное, восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они прошли курс предшкольной подготовки в школе и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Реализуя программу начального общего образования, школа обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

  • Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в нашем учреждении;

  • правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждения;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников.

Данная основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание начального общего образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования учащихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу сош №84
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Охватывают внутреннюю структуру
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconРабочая программа внеурочной деятельности «Познай свой край»
«Познай свой край» для обучающихся 2 а класса мбоу сош №2 г. Тайшета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОбразовательная программа начального общего образования
Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 iconПрограмма начального общего образования мбоу «сош №91»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск