Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования мбоу сош №84
страница1/35
Дата публикации14.07.2014
Размер4.46 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35




УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 314 от 30.12.2011

Директор МБОУ СОШ № 84

________________ В.А. Ижеровская

______________________ 2012 г.




Основная

образовательная программа

начального

общего образования


МБОУ СОШ № 84


2012


ОГЛАВЛЕНИЕ







стр.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


10

1.3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


158

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


167

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


167

2.2

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

185

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


187

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни


200

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

211

3.1.

Учебный план начального общего образования (1-4 классы)


211

3.2.

План внеурочной деятельности


242

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО


252



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 84 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом «Школа России».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ № 84.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 84 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МБОУ СОШ № 84 содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учётом содержания УМК образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план;

  • программа развития МОУ СОШ № 84 как «Школы образовательной успешности»

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1;

  • программа коррекционной работы2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России»

Целью реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 84 является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 84:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ № 84:

время его создания- 1980 год;

регистрация его как юридического лица 30.12.2002, рег.№ 1025204420449;

сроки прохождения лицензирования и аттестации: с 29.05.2009 по 29.05.2014, рег. № 6282;

получение Свидетельства о Государственной аккредитации – 02.07.2010, рег. № 440.

Образовательная среда МОУ СОШ № 84 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов3:

Клуб им. Гайдара

Библиотека им. Ленинского комсомола

…………………..

Стадион «Труд»

……………………….

Конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок»

МОУ СОШ

№ 84

Характеристика контингента учащихся: МБОУ СОШ № 84 рассчитана на 1100 учащихся, однако неблагоприятные демографические изменения привели к сокращению контингента обучающихся, в настоящее время в школе обучается 751 человек. Количество классов- 30, функционируют 3 группы продлённого дня.

Характеристика образовательных потребностей родителей:

Образовательный статус родителей учащихся школы весьма неоднороден: 29,6 % имеют высшее образование, 14,3 % среднетехническое и 31 % средне специальное образование, 20,6 % родителей со средним образованием 4,2 % имеют незаконченное среднее образование. Соответственно родительский заказ школе весьма дифференцирован: от полного отсутствия интереса к образованию своего ребенка до требований достижения высокого качества образованности. Большинство родителей обучающихся работают на предприятиях Сормовского района: государственных – 50,8%, частный бизнес и предпринимательство – 45%.

Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги, особенно на первой ступени обучения - начальная школа.

В то же время достаточно высокое количество малообеспеченных семей, наличие разных видов социального неблагополучия в семьях учащихся школы, заставляет признать тот факт, что определенная категория родителей не в состоянии обеспечить своим детям достаточный уровень внимания и опеки (безработные около 1 % и инвалиды – 0,3%). Такая ситуация свидетельствует о необходимости индивидуализации работы с родителями, налаживания работы психологической службы в направлении профилактики патологий семейного воспитания. В то же время как положительный факт следует отметить существенное снижение количества несовершеннолетних и родителей, состоящих на профилактическом учете в ПДН, позволяет говорить об оздоровлении социального микроклимата школы.

Социальный заказ, предъявляемый МОУ СОШ № 84 со стороны родителей, состоит в том, что школа должна создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа должна, по их мнению, стремится с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями и способностями, с другой - гибко реагировать на социокультурные изменения социально-экономической ситуации и окружающей социальной среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвана стать готовность детей и юношества к активной деятельности в динамично изменяющихся жизненных обстоятельствах, развитие способности к свободному и ответственному жизненному социальному самоопределению, школа призвана дать качественное успешное и доступное образование для каждого ребенка.

Режим работы ОУ:

Занятия в школе организованы в две смены, продолжительность учебного занятия учащихся 1х классов составляет 35 мин., учащихся 2- 11х классов- 45 мин.

Характеристика кадрового состава:

Из 52 (на 01.06.2010) педагогических и руководящих работников высшее образование имеют 47 (91%), 5 – среднее специальное; высшую квалификационную категорию имеют 15 работников (29%), I – 19 (37%); II – 12 (23%); педагогический стаж более 20 лет имеют 22 работника (42%), от 5 до 20 лет – 15 (29%), стаж 4 до 5 лет – 3 (6%), 2 молодых специалиста. Средний возраст преподавателей – 43 года. Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждено 3 учителя; 5 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»; 2 учителя награждены Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области, 19 учителей награждены почетной грамотой Департамента образования и социально- правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода.

Педагогический коллектив школы имеет богатый опыт экспериментальной деятельности. На протяжении восьми лет школа является экспериментальной площадкой кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО. В процессе совместной опытно-экспериментальной работы педагогов школы с кафедрой начального образования и педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО была создана одна из первых программ по преемственности в развивающем обучении системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и УМК к ней. В настоящее время на базе школы функционирует экспериментальная площадка НИРО «Формирование лингвистической компетентности у младших школьников» и районная инновационная площадка «Создание здоровьесберегающих условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.

В 2006-2007 уч. году МОУ СОШ № 84 включилась в работу проблемно-проектного семинара кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО, связанного с разработкой инновационных проектов школьного образования, ориентируясь на проектирование инновационной образовательной модели «Школа образовательной успешности». В рамках опытно-экспериментальной деятельности осуществляется внедрение программы генетико-моделирующего эксперимента системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, разработка и апробация УМК нового поколения, организация системы занятий для родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки учащихся, ежегодное проведение медико-педагогического мониторинга здоровья учащихся. Результат экспериментальной деятельности: у 10% педагогов наблюдается переход от профессиональной позиции педагог-предметник к позиции педагог-профессионал и педагог-эксперт.

Важнейшими направлениями методической работы является состояние совершенствования педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации, стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2009-2010 учебном году повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в НИРО 12 учителей (25,5%). Для сравнения: в 2006- 2007 уч.г. курсовую подготовку прошли 15 (25%) педагогов, в 2007- 2008 уч.г. – 17 (28%), в 2008- 2009 уч.г. - 18 (32%). В 2008-2009 учебном году один учитель прошёл обучение на курсах ГОУ ВПО Нижегородской медицинской академии Росздрава.

Творческие достижения учеников и учителей: 

Участие педагогов в конкурсах в 2009- 2010 уч. году

№ п/п

Ф.И.О. педагога (полностью)

Наименование конкурса

Результат

1

Ильяшенко Наталья Валерьевна

районный конкурс «Учитель года» - 2009

4 место

2

Кононенко Татьяна Владимировна


городской конкурс «Учитель года» - 2008

лауреат

городской конкурс «Учитель года» - 2009

-

конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП «Образование»- 2010

рег. № 3289, не попавшие в список победителей, № 107 в рейтинге учителей

3

Балакирева Ольга Михайловна

районный конкурс творческих работ, посвященных Дню Народного Единства, номинация «Методическая разработка», 2009

1 место

4

Жирова Надежда Леонтьевна

районный конкурс творческих работ, посвященных Дню Народного Единства, номинация «Методическая разработка», 2009

1 место

5

Голышева Светлана Александровна

конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП «Образование»- 2009

рег. № 780, не попавшие в список победителей

6

Пименова Елена Евгеньевна

конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП «Образование»- 2009

рег. № 619, не попавшие в список победителей

районный конкурс «Учитель года» - 2009

7 место

конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП «Образование»- 2010

рег. № 3294, не попавшие в список победителей, № 158 в рейтинге учителей

7

Ражева Галина Васильевна

конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП «Образование»- 2009

рег. № 781, не попавшие в список победителей, 20 00 рублей

8

Репьёва Марина Вениаминовна

районный конкурс «Самый классный классный», 2010

6 место

Участие учащихся в конкурсах в 2009- 2010 учебном году


№ п/п

Название конкурса, соревнования

Масштаб конкурса

Участники


Место

1.

Конкурс детского рисунка «Я рисую мир»

Область

Корнилов О., 5 «В»
Никитина Е., 9 «А»

Грамота за участие

2.

Конкурс творческих работ, посвященных Дню народного единства

Район

Мамонтова Е., 9 «А»

Карева В., 7 «Б»

1 место
2 место


3.

Конкурс творческих работ «Овеянные славой флаг наш и герб»

Район

Кочеганова П., 8 «Б»

Кононенко Т.В., учитель англ.языка

3 место
1 место

4.

Фестиваль «В ритме танца»

Район

Учащиеся 2 «А» и 6 «В»

Почетная грамота

5.

Конкурс «Юный экскурсовод»

Район

Трифонова В., 11 «А»

1 место

6.

Профориентационный фестиваль

«Личность .Карьера. Успех»

Район

Учащиеся 9 «А»

1 место

7.

Конкурс творческих работ «Лучшая мама на свете»

Район

Ерофеева Катя, 6»Б»

Вяхирева Александра, 2 «Б»

Мигунова Ксения, 2 «Б»

2 место
2 место

2 место

8.

Профориентационный марафон

район

Карабасов А., 7 «Б»

Липатова А., 8 «А»

3 место

2 место

9.

Конкурс творческих работ «Сын. Отец, Отечество»

Район

Яковлева Анастасия, 4 «Б»

Сизова Алина, 1 «А»

Постникова А., 5 «А»

Григорьева Н., 7 «А»

1 место
3 место

3 место

3 место

10.

8 городской открытый конкурс «Утренняя звезда»

город

Танцевальный коллектив «В ритме танца», руководитель Шипулина Ю.Г.

3 место

11.

Выставка детского технического творчества руководитель Шарова С.М.)

Район


Белова А., 1 класс

Терешкин В., 2 «А»

Шагин А., 6 «В»

Пастухов А., 6 «Б»

Сорокин И., 9 «А»

Морозов П., 10 «А»

Черняк А., 4 «Б»

Кожух В., 2 «А»

Сизова А., 1 «А»

Носков М., 5 «В»

Домрачев М., 7 «А»

Пронин В., 7 «В»

Маслов С., 7 «Б»

Сорокин И., 9 «А»

2 место

2 место

2 место

1 место

1 место

1 место

3 место

1 место

3 место

3 место

1 место

3 место

3 место

1 место

12.

Городская научно-практическая конференция юных техников «Шаг в будущее»

Город

Сорокин И., руководитель Шарова С.М,

3 место

13.

Фестиваль самодеятельных творческих коллективов юных инспекторов дорожного движения

Район

7 «А» класс, Пименова Е.Е.

2 место

14.

Конкурс школьных печатных изданий «Юнкоры – рыцари пера»

Район

Редакция газеты «Слайд», Ильяшенко Н.В.

3 место

15.

Конкурс поисковых групп «Выдающиеся нижегородцы – история их открытий, изобретений и инноваций»

Район

Редакция газеты «Слайд», Ильяшенко Н.В.

2 место

16.

Конкурс поисковых групп «Выдающиеся нижегородцы – история их открытий, изобретений и инноваций»

Город

Редакция газеты «Слайд», Ильяшенко Н.В.

3 место

17.

Конкурс плакатов по профилактике инфекционных заболеваний «Инфекциям – нет!»

Район

Копейкина Т., 5 «А»

1 место


18.

Игра КВН «Фабрика смеха»

Район

Совет старшеклассников

1место

19.

Легкоатлетическая эстафета, номинация «Лучшее оформление этапа»

Район

11 «Б», Кононенко Т.В.

1 место

20.

Турнир по мини-футболу на приз «Кубок памяти А.И. Шалаева»

Район

Сборная школы

3 место

21.

Соревнования по дартсу, посвященные Международному дню борьбы с наркотиками

Район

Сборная школы

3 место

22.

Соревнования по мини-футболу, посвященные Международному дню борьбы с наркотиками

Район

Сборная школы

2 место

23.

Соревнования по стритболу, посвященные Международному дню борьбы с наркотиками

Район

Сборная школы

2 место

24.

Соревнования по пионерболу, посвященные Международному дню борьбы с наркотиками

Район

Сборная школы

1 место

25.

Областной открытый традиционный турнир «Баскет-юниор» среди юношей 1998-99 г.р.




Сборная школы (секция)

3 место

26.

Всероссийский фестиваль литературного творчества детей и юношества «Волшебная строка-2010».




Петрянина Анна, 11 «А»

2 место

27.

Всероссийский фестиваль литературного творчества детей и юношества «Волшебная строка-2009».




Петрянина Анна, 11 «А»

спецдиплом


Сравнивая результативность участия детей в различных конкурсах с результатами предыдущего учебного года можно увидеть следующее:


Итого:

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Район


1 место – 18

2 место – 14

3 место - 19

1 место - 15

2 место - 12

3 место - 15

Город

1 место – 1

2 место – нет

3 место - 1

3 место - 3

Регион


1 место - 1

Область – 1

Всероссийский уровень - 2


Материально-техническая база ОУ:

В школе имеется два кабинета информатики с общим количеством рабочих мест- 40, три мастерских, оборудованные спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, столовая, библиотека. В 10-ти кабинетах школы имеются мультимедийные проекторы, в 4х- интерактивные доски. Здание оснащено пожарной сигнализацией, дымовыми извещателями, «тревожной кнопкой».

Ежегодно осуществляется закупка оборудования и модернизация материальной инфраструктуры школы

Традиции ОУ:

В школе сформирована определенная система традиций по следующим направлениям:

1. Ежедневные традиции (выполнение правил внутреннего распорядка школы, режим работы и т.д.).

2. Учебные традиции (декады предметных циклов, олимпиады, День Знаний и др.).

3.Традиции общественно полезного труда (организация дежурства, генеральные уборки и субботники).

4.Традиции общественной деятельности школьников (КТД, выпуск стенгазет, проведение тематических и развлекательных дискотек, совместное творчество с МОУ ДОД ЦДТ Сормовского района и др.).

5.Традиции работы с родителями (4 раза в год проводятся общие родительские собрания, родительские собрания в классах, посещение детей на дому, работа Совета профилактик

Общешкольные мероприятия, проводимые ежегодно в школе: День Знаний, Посвящение в первоклассники, День Учителя, Международный день Матери, Новый год, День здоровья, Татьянин день, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, праздник прощания с начальной школой, Последний звонок, Выпускной вечер; общешкольные творческие периоды: «Осенняя краса моей республики», «Зимний калейдоскоп», «Свет отчего дома», «И мужество как знамя пронесли», «Наша учеба-будущее страны», «Здравствуй, лето!».
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к учению и познанию;

ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

социальные компетентности, личностные качества;

сформированность основ российской, гражданскойидентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу сош №13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Охватывают внутреннюю структуру
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconРабочая программа внеурочной деятельности «Познай свой край»
«Познай свой край» для обучающихся 2 а класса мбоу сош №2 г. Тайшета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОбразовательная программа начального общего образования
Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 iconПрограмма начального общего образования мбоу «сош №91»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск