Скачать 4.46 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 84 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 84 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом «Школа России». Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ № 84. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 84 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ СОШ № 84 содержит следующие разделы:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России» Целью реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 84 является:
Задачи реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 84:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ № 84: время его создания- 1980 год; регистрация его как юридического лица 30.12.2002, рег.№ 1025204420449; сроки прохождения лицензирования и аттестации: с 29.05.2009 по 29.05.2014, рег. № 6282; получение Свидетельства о Государственной аккредитации – 02.07.2010, рег. № 440. Образовательная среда МОУ СОШ № 84 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов3: Клуб им. Гайдара Библиотека им. Ленинского комсомола ………………….. Стадион «Труд» ………………………. Конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок» МОУ СОШ № 84 Характеристика контингента учащихся: МБОУ СОШ № 84 рассчитана на 1100 учащихся, однако неблагоприятные демографические изменения привели к сокращению контингента обучающихся, в настоящее время в школе обучается 751 человек. Количество классов- 30, функционируют 3 группы продлённого дня. Характеристика образовательных потребностей родителей: Образовательный статус родителей учащихся школы весьма неоднороден: 29,6 % имеют высшее образование, 14,3 % среднетехническое и 31 % средне специальное образование, 20,6 % родителей со средним образованием 4,2 % имеют незаконченное среднее образование. Соответственно родительский заказ школе весьма дифференцирован: от полного отсутствия интереса к образованию своего ребенка до требований достижения высокого качества образованности. Большинство родителей обучающихся работают на предприятиях Сормовского района: государственных – 50,8%, частный бизнес и предпринимательство – 45%. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги, особенно на первой ступени обучения - начальная школа. В то же время достаточно высокое количество малообеспеченных семей, наличие разных видов социального неблагополучия в семьях учащихся школы, заставляет признать тот факт, что определенная категория родителей не в состоянии обеспечить своим детям достаточный уровень внимания и опеки (безработные около 1 % и инвалиды – 0,3%). Такая ситуация свидетельствует о необходимости индивидуализации работы с родителями, налаживания работы психологической службы в направлении профилактики патологий семейного воспитания. В то же время как положительный факт следует отметить существенное снижение количества несовершеннолетних и родителей, состоящих на профилактическом учете в ПДН, позволяет говорить об оздоровлении социального микроклимата школы. Социальный заказ, предъявляемый МОУ СОШ № 84 со стороны родителей, состоит в том, что школа должна создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа должна, по их мнению, стремится с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями и способностями, с другой - гибко реагировать на социокультурные изменения социально-экономической ситуации и окружающей социальной среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвана стать готовность детей и юношества к активной деятельности в динамично изменяющихся жизненных обстоятельствах, развитие способности к свободному и ответственному жизненному социальному самоопределению, школа призвана дать качественное успешное и доступное образование для каждого ребенка. Режим работы ОУ: Занятия в школе организованы в две смены, продолжительность учебного занятия учащихся 1х классов составляет 35 мин., учащихся 2- 11х классов- 45 мин. Характеристика кадрового состава: Из 52 (на 01.06.2010) педагогических и руководящих работников высшее образование имеют 47 (91%), 5 – среднее специальное; высшую квалификационную категорию имеют 15 работников (29%), I – 19 (37%); II – 12 (23%); педагогический стаж более 20 лет имеют 22 работника (42%), от 5 до 20 лет – 15 (29%), стаж 4 до 5 лет – 3 (6%), 2 молодых специалиста. Средний возраст преподавателей – 43 года. Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждено 3 учителя; 5 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»; 2 учителя награждены Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области, 19 учителей награждены почетной грамотой Департамента образования и социально- правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода. Педагогический коллектив школы имеет богатый опыт экспериментальной деятельности. На протяжении восьми лет школа является экспериментальной площадкой кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО. В процессе совместной опытно-экспериментальной работы педагогов школы с кафедрой начального образования и педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО была создана одна из первых программ по преемственности в развивающем обучении системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и УМК к ней. В настоящее время на базе школы функционирует экспериментальная площадка НИРО «Формирование лингвистической компетентности у младших школьников» и районная инновационная площадка «Создание здоровьесберегающих условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста. В 2006-2007 уч. году МОУ СОШ № 84 включилась в работу проблемно-проектного семинара кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО, связанного с разработкой инновационных проектов школьного образования, ориентируясь на проектирование инновационной образовательной модели «Школа образовательной успешности». В рамках опытно-экспериментальной деятельности осуществляется внедрение программы генетико-моделирующего эксперимента системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, разработка и апробация УМК нового поколения, организация системы занятий для родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки учащихся, ежегодное проведение медико-педагогического мониторинга здоровья учащихся. Результат экспериментальной деятельности: у 10% педагогов наблюдается переход от профессиональной позиции педагог-предметник к позиции педагог-профессионал и педагог-эксперт. Важнейшими направлениями методической работы является состояние совершенствования педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации, стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2009-2010 учебном году повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в НИРО 12 учителей (25,5%). Для сравнения: в 2006- 2007 уч.г. курсовую подготовку прошли 15 (25%) педагогов, в 2007- 2008 уч.г. – 17 (28%), в 2008- 2009 уч.г. - 18 (32%). В 2008-2009 учебном году один учитель прошёл обучение на курсах ГОУ ВПО Нижегородской медицинской академии Росздрава. Творческие достижения учеников и учителей: Участие педагогов в конкурсах в 2009- 2010 уч. году
Участие учащихся в конкурсах в 2009- 2010 учебном году
Сравнивая результативность участия детей в различных конкурсах с результатами предыдущего учебного года можно увидеть следующее:
Материально-техническая база ОУ: В школе имеется два кабинета информатики с общим количеством рабочих мест- 40, три мастерских, оборудованные спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, столовая, библиотека. В 10-ти кабинетах школы имеются мультимедийные проекторы, в 4х- интерактивные доски. Здание оснащено пожарной сигнализацией, дымовыми извещателями, «тревожной кнопкой». Ежегодно осуществляется закупка оборудования и модернизация материальной инфраструктуры школы Традиции ОУ: В школе сформирована определенная система традиций по следующим направлениям: 1. Ежедневные традиции (выполнение правил внутреннего распорядка школы, режим работы и т.д.). 2. Учебные традиции (декады предметных циклов, олимпиады, День Знаний и др.). 3.Традиции общественно полезного труда (организация дежурства, генеральные уборки и субботники). 4.Традиции общественной деятельности школьников (КТД, выпуск стенгазет, проведение тематических и развлекательных дискотек, совместное творчество с МОУ ДОД ЦДТ Сормовского района и др.). 5.Традиции работы с родителями (4 раза в год проводятся общие родительские собрания, родительские собрания в классах, посещение детей на дому, работа Совета профилактик Общешкольные мероприятия, проводимые ежегодно в школе: День Знаний, Посвящение в первоклассники, День Учителя, Международный день Матери, Новый год, День здоровья, Татьянин день, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, праздник прощания с начальной школой, Последний звонок, Выпускной вечер; общешкольные творческие периоды: «Осенняя краса моей республики», «Зимний калейдоскоп», «Свет отчего дома», «И мужество как знамя пронесли», «Наша учеба-будущее страны», «Здравствуй, лето!». 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданскойидентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
|
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148 Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных... | Образовательная программа начального общего образования по реализации... В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Модель организации внеурочной деятельности В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы... | Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №13 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г | Основная образовательная программа начального общего образования... Охватывают внутреннюю структуру | ||
Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного... Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познай свой край» «Познай свой край» для обучающихся 2 а класса мбоу сош №2 г. Тайшета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного... | Образовательная программа начального общего образования Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | Программа начального общего образования мбоу «сош №91» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |