Скачать 0.9 Mb.
|
Информационный доклад Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга по итогам 2012-2013 учебного года 1.Общая характеристика учреждения
-Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга. -Учредитель: Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга. Местонахождение: 190000 Санкт-Петербург, пер. Антоненко 8; ГБОУ лицей №179 находится в ведении администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Местонахождение: 195009 Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 13, корп.1. 1.2.Точный адрес организации: 195267 Санкт-Петербург, ул. Ушинского д.35, корп.2, lyceum179spb@mail.ru 1.3. Общая характеристика образовательного учреждения:
2.Особенности образовательного процесса
1 ступень - начальное общее образование. Срок освоения – 4 года (1-4 класс). Реализуется общеобразовательная программа начального общего образования. Обучение осуществляется по программам УМК образовательной системы «Школа 2100».; 2 ступень - основное общее образование. Срок освоения – 5 лет (5-9 класс). Реализуются следующие образовательные программы: - общеобразовательная программа (5-7 кл.) - общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей 3 ступень - среднее общее образование. Срок освоения - 2 года (10-11 кл.) Реализуется общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (угдубленную) подготовку обучающихся по предметам технического, естественно-научного профилей. Учебный план Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования лицея 179 реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебный план 1-11 классов лицея 179 на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии с распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013-2014 учебный год», на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – ФБУП-2004), в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241). Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в формах внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочной деятельности по предметам. Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; патриотическое; общественно-полезная деятельность; проектная деятельность; кружки и секции отделения дополнительного образования лицея; бассейн. Региональная специфика учебного плана НОО отражается в том, что во II-III классах включено изучение: предмета «История и культура Санкт-Петербурга» как отдельного курса; информатики и ИКТ, модуль различных предметов; риторики - модуль различных предметов. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» в учебный план IV класса включен курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций, к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Родители (законные представители) учащихся ГБОУ лицей 179 выбрали следующие модули, изучаемые в рамках курса ОРКСЭ: «Основы светской этики» и «Основы православной культуры». Выбор зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора сформировано 6 учебных групп (по 13-14 человек в каждой). Преподавание основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 25 марта 1999 г. № 389/11-12) осуществляется не на отдельных уроках, а на уроках по окружающему миру, что позволяет наряду с развитием представлений о научной картине мира формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на полученные знания. В курсе «Окружающий мир» авторов А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. в учебниках-тетрадях 2012г. по сравнению с предыдущими изданиями усилено внимание к вопросам ОБЖ (ПДД, безопасное поведение в доме, правила противопожарной безопасности, правила поведения на природе и др.). Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях. Региональная специфика учебного плана ГБОУ лицей 179 для 4 класса определена решением коллегии Минобразования №21/1 от 28.12.1994 г. о переходе образовательных учреждений Санкт-Петербурга с 2003/2004 учебного года на концентрическую структуру изучения истории. Таким образом, пропедевтические исторические знания учащиеся будут получать в 4 классах за счет выделения 1 часа из учебного предмета «Человек, природа, общество» («Окружающий мир»). Пропедевтический курс начального исторического образования обеспечивает подготовку учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в средней школе. Учебный план образовательной программы основного общего образования для 5-7 классов (базовый уровень) в области федерального компонента имеет следующие особенности: учебный предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса английского языка; предмет математика через учебные программы курсов алгебра-3 часа и геометрия-2 часа (7 кл); предмет искусство через программы курсов музыка-1 час и ИЗО-1час в 5,6,7 классах; предмет природоведение - 2 часа через программу интегрированного курса «Естествознание». Региональный компонент представлен учебными курсами: «История и культура Санкт-Петербурга» - 1 час в каждом классе; «Основы безопасности жизнедеятельности» -1 час в каждом классе. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального компонента учебного плана соответственно: во всех классах (5-7) информатика и ИКТ-1час (деление на группы за счет часов школьного компонента), литература-1час (5 кл), биология - 1 час (6кл); математика (алгебра)-1 час (7 кл). Увеличение часов на изучение филологических дисциплин (литература) направлено на создание условий для качественного и эффективного развития коммуникативной сферы учащихся, освоения ими основ коммуникативной компетентности в области письменной и устной речи на русском языке. Увеличение количества часов на изучение математики позволяет заложить основы формирования логического мышления, математической речи и математического «видения» объектов окружающего мира, рассматривать нестандартные задачи, помогающие учащимся усвоить предмет на высоком уровне. Увеличение количества часов на изучение информатики и ИКТ обеспечивает педагогические условия преемственности в изучении этой дисциплины между начальной и основной школой. В тоже время способствует формированию у учащихся навыков самореализации в информационном пространстве. Увеличение часов на изучение естественнонаучных дисциплин (биология) способствует ориентации учащихся в вопросах современного естествознания, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения, и расширить знания для успешного освоения лицейских образовательных программ естественнонаучного профиля. Учебный план образовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (профильную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей (8-9 кл) в области федерального компонента учебный предмет технология в 8 классе реализуется через учебную программу «Компьютерное черчение». Региональный компонент представлен: курсом ОБЖ 1 час в 9 классе, курсом «История и культура Санкт-Петербурга» - 1 час в 8 классах. В 9 классах курс «История и культура Санкт-Петербурга» реализуется через модули в курсах МХК, литературы и истории, что отражено в рабочих программах по предмету, элективными курсами - 2 часа в 9 классе, курсом «Предпрофильная подготовка» – 1 час в 9 классе. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального и регионального компонентов учебного плана в соответствии с профилем обучения. В учебном плане естественно-научного профиля увеличено количество часов на предметы федерального компонента: 8 класс – физика-1час, биология -1 час, химия – 1 час; 9 класс – биология -1час. Часы используются на профильный предмет школьного компонента - экология -1 час в 8,9 классах. Увеличение количества часов на изучение естественно-научных дисциплин (биология, физика, химия) способствует ориентации учащихся в вопросах современного естествознания, формированию основ естественно-научной картины мира, расширению знаний в предметной области, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения. Изучение экологии выполняет функцию интегратора знаний учащихся при освоении ими содержания данной образовательной программы. Для учащихся 8 классов естественно-научного профиля организуется летняя медико-экологическая практика в период с 1 по 14 июня. При организации практических занятий класс делится на 2 группы. В учебном плане технического профиля увеличение часов на предметы федерального компонента: 8 класс – физика - 1 час; математика (алгебра)– 3 часа; 9 класс – математика (алгебра) - 2 часа. Увеличение количества часов на изучение физики и математики закладывает основу глубоких знаний по профильным предметам, расширяет представления учащихся о научном содержании данных дисциплин. Учебный план общеобразовательной программы основного среднего образования, обеспечивающей дополнительную (профильную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей в области федерального компонента имеют следующие особенности: профильные общеобразовательные учебные предметы повышенного уровня, определяющие специализацию профиля обучения, представлены такими курсами: химия -3 ч., биология-3 ч. (естественно-научный профиль); физика-5 часов, математика-6 часов: алгебра и начала анализа - 4 часа, геометрия - 2 часа (Технический профиль). Вариативная часть представлена предметом информатика и ИКТ на базовом уровне – 1 час (за счет часов регионального компонента). Часы школьного компонента учебного плана расходуются на: увеличение количества часов для изучения предметов федерального компонента - математика (алгебра) – 1 ч, физика – 1 час, как дополнительное время для изучения предмета в связи с подготовкой к единому государственному экзамену; предмет экология – 1 час (Естественно-научный профиль); на элективные курсы: - 4 часа (Все профили) Для учащихся 10 классов естественно-научного профиля организуется летняя медико-экологическая практика в период с 1 по 21 июня. При организации практических занятий класс делится на 2 группы. Перечень элективных курсов
|
Учебный блог для организации учебного процесса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 (гбоу лицей №179) | Доклад Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность... | ||
Доклад мбоу «Лицей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска | Рабочая программа курса «География. Планета Земля» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» | ||
Проектная и исследовательская деятельность на уроках информатики Новик Лариса Владимировна (), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга... | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №96 Советского района | ||
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,... | Публичный доклад мбоу лицей №7 по итогам 2012-2013 учебного года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имеет лицензию серии а №302182 на право ведения образовательной деятельности,... | ||
Публичный доклад мбоу лицей №7 по итогам 2011-2012 учебного года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имеет лицензию серии а №302182 на право ведения образовательной деятельности,... | Доклад «О состоянии и результатах деятельности гбоу нпо со «Екатеринбургский... Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области | ||
Публичный отчет краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната ... | Программа «Основы самопознания и культура общения» Название оу: Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (мбоу педагогический лицей) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 красногвардейского района города санкт-петербурга | ||
1. Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа», сокращенное название мбоу «Лицей «фтш»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |