Самоанализ урока





Скачать 43.27 Kb.
НазваниеСамоанализ урока
Дата публикации14.09.2014
Размер43.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Самоанализ урока
Урок проводила Червоненко Н.Ю., учитель биологии МБОУ Замковской СОШ.

Урок проходил в 8 классе 29.01.2014
Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.

Цель урока:

- Изучение процессов, протекающих в ротовой полости, строение и функции органов

ротовой полости.

- Знакомство со способами регуляции процесса пищеварения.

- Развитие навыков самостоятельного проведения эксперимента.

Тип урока:    

урок  изучения  нового  материала, что соответствует поставленной цели.

Задачи урока:

•  образовательные:

-знакомство со способами регуляции процесса пищеварения;

-механической и химической обработкой пищи в ротовой полости;

-научить применять полученные знания о процессе пищеварения в повседневной жизни;

•   развивающие:

-развитие логического мышления и навыков частично-поисковой деятельности;

-развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием, делать выводы;

- продолжить развитие навыков самостоятельного проведения эксперимента.

•     воспитательные:

- развитие интереса к знаниям, и культуре умственного труда;

-создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование «нестандартных»

вопросов и проблемных задач;

 -создание психологически комфортной среды: ощущения учащимися радости творчества и

удовольствия от интеллектуального напряжения

1.Организационный момент.

Подготовила учащихся к работе в кабинете. Для удобства приобретения навыков работы с биологическим экспериментом разделила учащихся на микро группы. Отметила хорошее внешнее состояния классного помещения, хорошую подготовленность учащихся к уроку, полную готовность класса к работе.

2.Этап проверки домашнего задания.

Через проверочную работу выяснила степень усвоения заданного на дом материала;

Использовала системы приемов, позволяющих определить за короткий промежуток времени (5-7 мин) уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки;

При опросе предлагала нестандартные ситуации для привлечения всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; «Только ангелам с неба не надо хлеба».

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

На данном этапе мы с ребятами совместно определили образовательную цель урока, четко и однозначно определили, чему они должны научиться в ходе урока; какими знаниями, умениями и навыками овладеть; Предположила, что понимание учащимися практической значимости изучаемого материала выяснится на последующих этапах урока.

4.Этап усвоения новых знаний

Мне как учителю на данном этапе урока, нужно было дать учащимся конкретное представление об изучаемых органах ротовой полости, выполняемых ими функциях, гигиенических правилах ухода за зубами и полостью рта. Использовала приемы логического мышления, анализа и синтеза. Создавала проблемные ситуации по многим вопросам в изучаемой теме. Актуализировала личный опыт учащихся.

Применяла навыки частично-поисковой деятельности; продолжила развитие навыков самостоятельного проведения биологических экспериментов, в ходе которых теоритические знания подтверждались практическими результатами. Соблюдала принцип научности и доступности при объяснении нового материала. При использовании метода эвристической беседы, в сочетании с мультимедийной презентацией показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений являлось правильность их ответов и действий в процессе беседы, а так же активное участие класса в подведении итогов экспериментов.

5.Этап проверки понимания учащимися нового материала

На этом этапе урока моей задачей являлось установить степень усвоения нового материала. Для контроля знаний были предложены вопросы, требующие активной мыслительной деятельности. Использовала межпредметную связь с химией (при определении качественной реакции на крахмал.) Считаю, что главной задачей данного этапа урока является уровень осознанного восприятия нового материала большинством слабых и средних учеников, самостоятельность суждений, умение использовать имеющиеся знания.

6.Этап закрепления нового материала

Закрепление провела в форме логического задания, которое требует от учащихся весь комплекс знаний полученных на проведенном уроке. При закреплении материала очень важно закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предоставила информацию о домашнем задании, провела инструктаж по его выполнению. Проверила, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения. Домашнее задание дифференцировала по степени сложности, включила познавательные задачи.

При подведении итогов урока учла работу класса, работу групп, выделила особо отличившихся учащихся. Определила, что нового узнали школьники. В чем возникли затруднения? Что помогло их разрешить? Достигли ли мы поставленной цели?

На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным

Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ урока iconУрока
Самоанализ урока инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств
Самоанализ урока iconСамоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов...
Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург
Самоанализ урока iconСамоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы...
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Самоанализ урока iconСамоанализ урока биологии
Данный урок является продолжением предыдущего урока. Содержание данного урока работает на дальнейшее расширение представлений о двойном...
Самоанализ урока iconСамоанализ урока
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности
Самоанализ урока iconАнализ урока я слышу и забываю. Я делаю и понимаю. Я вижу и запоминаю....
...
Самоанализ урока iconПлан проведения городского семинара
«Самоанализ урока – инструмент совершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств»
Самоанализ урока iconСамоанализ урока
Результат урока показал усвоение материала учащимися. Презентация к уроку и видеофрагменты легко вписались в традиционный урок и...
Самоанализ урока icon19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr»
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Самоанализ урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ урока iconАвтор учитель английского языка маоу лицей №1 города Сыктывкара
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ урока iconСамоанализ и анализ урока по фгос
Л. А. Круподерова, учитель биологии гбоу сош №456 Колпинского района, тьютор по введению фгос
Самоанализ урока iconУрок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование
Умение работать в коллективе, умение делать самоанализ, взаимоконтроль, развитие дисциплины
Самоанализ урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Самоанализ урока iconУрок подготовлен для 10 класса по теме учебной программы «Диаграммы и графики в Excel»
Самоанализ урока «Применение табличного процессора excel для графического решения уравнений n-ой степени»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск