Скачать 2.76 Mb.
|
Содержание
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ №1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В процессе реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Основная образовательная программа предназначена для учащихся 10 - 11 классов. Юношеский возраст-это возраст перехода к самостоятельной жизни, к взрослому существованию, этап формирования собственного мировоззрения и самосознания, этап принятия ответственных решений. Юношеский возраст – это период осознания и овладения своим внутренним миром, означающее возможность управлять своими действиями и поступками, самим собой. Образовательная деятельность в старшей школе направлена не столько на освоение знаниями, сколько умственную аналитическую деятельность, направленную на осмысление собственных поступков и состояний, на познание своего знания и незнания с тем чтобы выстраивать свою деятельность по формированию ключевых компетенций, которые обеспечат образование в течение всей жизни. Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Базой для получения среднего (полного) общего образования является основное общее образование. Среднее (полное) общее образование является базой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. В 10-11 классах осуществляется обучение на базовом уровне. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования опирается на базовые достижения выпускника основной школы и направлена на создание условий для овладения умениями саморегуляции, управления своими эмоциями, поведением, сознанием. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования является программой действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных данной программой результатов и предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; - развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; - овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; - формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; - индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и условий ее реализации; - организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса; - включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; - формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; - формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - обновление содержания основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации; - эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; - эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
1.1.1. Основания для разработки образовательной программы
Основные сохраняющиеся проблемы К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести:
В школе сложилась определенная система работы с талантливыми и мотивированными детьми. Наши ученики защищают честь школы на олимпиадах разного уровня, добиваются высоких результатов, успешно участвуют в дистанционных олимпиадах, конкурсах. Однако в последние годы результативность этой работы говорит о том, что необходимо пересмотреть методы и способы организации этой работы, разработать новые механизмы выявления, создать в школе особую среду для их поддержки и развития. Учитывая имеющиеся противоречия между желаемым результатом и существующей реальностью, перед школой стоит задача осмысления путей развития школы, создания условий, необходимых для эффективного становления и развитии личности, поисков того, что может сделать коллектив в реально существующих условиях, принципов, на которых должна стоять школа, способная дать хорошее образование и создать благоприятную среду для развития обучающихся и их социализация в новых условиях жизни. Решение перечисленных задач будет способствовать адаптации обучающихся к продолжению образования в других учебных заведениях, а также к жизни в социуме. Современная социальная действительность с все большей отчетливостью требует воспитания и развития у молодежи качеств инициативного и самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения в различных социальных сферах. Основными социальными функциями образования становятся «взращивание» человека, способного к созиданию, продуктивному диалогу с природой и социумом, готового к выполнению различных социальных ролей, развитие в нем способностей к самоопределению и изменению своего бытия. Все больше востребуются люди, «умеющие быстро приспосабливаться к любым изменениям, гибкие, способные работать больше, чем в одной профессиональной позиции, любознательные, пытливые, стремящиеся выяснить, что происходит, и оказывать влияние на происходящее, способные сохранять самообладание в условиях неопределенности (вплоть до полного беспорядка и абсолютной неясности), способные, не имея навыка в какой-то пожизненной специальности, вместе с тем обладать опытом в нескольких областях, способные перемещать идеи из одной области в другую. В своем развитии МБОУ СОШ №1 ориентируется на следующие приоритетные ценности: образованность, мобильность, патриотизм, толерантность, ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми и природой в целом, здоровье, семья, труд как основа жизнедеятельности. Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться на таких ценностях, как уважение друг к другу обучающихся, педагогов и родителей, сотрудников и гостей школы; психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса; самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей; свобода творчества обучающихся и учителей; сотрудничество педагогического коллектива. В основе основной образовательной программы среднего (общего) образования лежит идея:
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
Цели и задачи образовательного процесса:
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
На основе вышеуказанных портретных характеристик, разработана модель выпускника старшей школы. Модель выпускника МБОУСОШ № 1III ступени обучения Культура личности, жизненная и нравственная позиция:
Познавательная деятельность:
Здоровье:
3. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях. Знания и умения:
Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации 1.2 Требования к уровню подготовки обучающихся Выпускник старшей школы – личность, овладевшая основные ключевыми компетентностями. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Задача ООП это: 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; 3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учетом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.); 6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; 9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем; 13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности; 14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи. Результатами освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий); 4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования); 5) умение строить логическое доказательство; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности; 8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности. Предметными результатами освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования устанавливаются на интегрированном (общеобразовательном), базовом уровнях, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач. Предметные результаты на интегрированном (общеобразовательном) уровне ориентированы на формирование общей культуры и реализацию преимущественно мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, а также задач социализации обучающихся. Предметные результаты на базовом уровне ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности. Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, обеспечивают возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности и отражать: 1.3.Система оценки результатов Общие положения В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени среднего (полного) общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП. Система оценки достижения планируемых результатов ООП представляет собой один из механизмов управления реализацией основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. На этапе среднего (полного) общего образования система оценивания приобретает новый виток качества. Акцент делается на формирующем оценивание и экспертной качественной оценки со стороны взрослого, в том числе и педагога. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам) происходит в ходе аттестации: итоговой, завершающей, промежуточной, тематической, текущей.
Метод проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала учащимися. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная. Письменная – предполагает письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, исследовательские и проектные работы. Устная – предполагает устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, защиты работы и/или презентации работы. Комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов. Системы оценки при аттестации. В школе приняты следующие системы оценки:
Пятибальная система оценки основывается на общедидактических критериях. Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
Внешняя оценка планируемых результатов проводится: 1. В рамках регионального мониторинга качества образования силами региональных структур оценки качества образования проводятся диагностические контрольные работы, пробные экзамены в форме ЕГЭ. Основная цель диагностики – определить готовность выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Развитое умение учиться есть характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Формирование умения учиться – задача всех ступеней школьного образования и она напрямую связано со сквозными образовательными результатами (инициативой, самостоятельностью и ответственностью). Она не может быть полностью решена в рамках только одной ступени школы. Однако если в начальной школе не заложены основы этого умения, то на следующих ступенях образования, обучающиеся не смогут стать субъектами собственного образования. Человек, умеющий учиться, умеет следующее:соизмеряя свои возможности и условия достижения цели, он не останавливается перед задачей, для решения которой у него нет готовых средств, он ищет способы ее решения. Внутренняя оценка планируемых результатами силами образовательного учреждения Внутренняя оценка предметных результатов образовательного учреждения включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего учителю организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от своего обучения за прошлый учебный год. Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и ключевых компетентностей. Такое оценивание производится как самим обучающимся, так и учителем и осуществляет две важные функции: диагностическую и коррекционную. Цель такого оценивания увидеть проблемы и трудности в освоении предметных способов действия и компетентностей и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей. Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей. Проводит такое оценивания внешняя относительно учителя школьная служба оценки качества образования. Формирующая оценка образовательных результатов детей проводится в соответствии с согласованным подходом к планированию и реализации образовательного процесса для всех учащихся на протяжении всего периода обучения. Цель такого оценивания выявлять сильные и слабые стороны каждого ученика, разрабатывать и реализовывать стратегии, направленные на повышение успеваемости обучающихся. У учеников должно сложиться четкое понимание того, в каких разделах программы происходит их рост и что именно они могут сделать для улучшения своей успеваемости. В целях эффективности, внутренняя оценка образовательных результатов учащихся включает в себя:
В соответствии со ст. 15 п.3 Закона РФ «Об образовании» все аспекты внутреннего контроля и оценки результатов образования учащихся оформляются в специальном школьном локальном нормативном акте - «Положении о промежуточной и итоговой аттестации». Контрольно-оценочные действия в ходе образовательного процесса осуществляют как педагоги, так и учащиеся. При организации контрольно-оценочных действий со стороны педагоговстаршей школы преследуются следующие педагогические задачи: 1) создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов. К этим условиям можно отнести:
Собственно контрольно-оценочная деятельность учителя на данном этапе образования сосредоточены, прежде всего, на:
Контрольно-оценочная деятельность учителя старшей школы по отношению к классу, к конкретному ученику носит в основном экспертный характери направлена на коррекцию и совершенствование действий школьников. Учитель старшей школы должен иметь возможности: – иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся; – оценивать самостоятельную работу учащихся только по их запросу; самооценка учащихся должна предшествовать оценке учителя; – оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений; – оценивать деятельность учащихся только по совместно выработанным критериям оценки данной работы. Одной из форм освоения текущих учебных тем (10-11 классах) является зачет. Зачет по теме состоит из: - результатов работы учащегося в ходе учебной темы (блока); - результатов проверочной работы по освоению отдельных знаний и умений по теме; - результатов выполнения и предъявления заданий для самоконтроля в период между учебными темами (блоками); Зачет считается сданным учащимся, если: - выполнена проверочная работа по теме на уровне более 50%; - представлены результаты выполнения заданий для самоконтроля на уровне более 50% Общая система внутреннего оценивания носит уровневый характер и состоит из следующих элементов:
1 – базовыйуровень – способность учащегося действовать только в рамках минимума содержания, рассчитанного на освоение каждым учащимся; 2 – продвинутый уровень – способность учащегося выходить за рамки минимума предметного содержания, применять полученные знания на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях; 3 – рефлексивно-творческийуровень – способность учащегося обобщать, систематизировать, анализировать свои знания, творчески использовать их для решения задач, регулярное участие в различных проектах, в том числе, и итоговых; участие в конференциях и т.п. Количественная характеристика планируемых результатов определяется по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету, которая проводится администрацией школы. Качественная характеристика планируемых результатов составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной презентации результатов обучения за год. Контрольно-оценочная деятельность учащихсясвязана с определением учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности учащихся заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку ив достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. Учащиеся используют следующие формы фиксации результатов учения и обучения в ходе учебной темы (блока): – рабочую тетрадь для выполнения всех задач и работ в ходе учебной темы (блока); – тетрадь для самостоятельной работы (выполнение заданий для самоконтроля и творческих заданий); – папку - «портфолио» ученика с набором творческих, исследовательских и других работ. В ходе изучения учебной темы (блока) учащимся имеют возможность: – переопределить (скорректировать) учебную цель; – предъявлять на оценку результаты освоения изученной темы в указанном учителем интервале времени (до 3-х недель со дня окончания изучения данной темы); – самостоятельно оценивать свои достижения и трудности; – самому вырабатывать критерии оценивания своей работы; – самостоятельно выбирать уровень сложности и количество проверочных заданий; – оценивать свое творчество и инициативность во всех сферах школьной жизни, так же как и навыковую сторону обучения; – представлять результаты своей деятельности в различных формах (реферат, проект, «портфолио» и т.п.) и публично их защищать; – ошибаться и располагать необходимым временем для ликвидации своих ошибок; – отказаться от выполнения домашнего задания, если оно не вызывает интереса или его выполнение затруднительно. Основными формами и средствами контрольно-оценочных действий учащихся в рамках образовательного процесса старшей школы являются: 1) Творческие задания по теме Творческие задания являются второй составляющей самостоятельной работы подростков и выполняются исключительно по желанию школьников. Как правило, авторами УМК предусмотрены разные творческие задания с целью привлечения к их выполнению большей части детей. Результаты творческих работ рассматриваются как непосредственно на следующем учебном блоке, так и в других местах и формах (учебно-практические конференции, выставки, «портфолио» и т.п.) 2) Проверочные работы разного характера (стартовая, итоговая и текущие тематические работы) ставят одной из задач соотнести оценку школьника с оценкой учителя и внести определенные учебные коррективы в случае расхождения данных оценок. Особое место в образовательном процессе отводится технологии портфолио, как одному из способов накопительной системы оценки, который предусматривает вариативность результатов образования и способствует проявлению индивидуально-личностных особенностей школьников. 3) Портфолио(«портфель» ученика) – это, прежде всего, коллекция детских работ за определенный период времени (обычно за учебный год). Форма «портфеля» может быть разной («учебник», «атлас гипотетической территории», «справочник» и т.п.). Созданная коллекция работ, «учебник», «справочник» и т.п. рассматривается учителем либо с точки зрения прогресса ученика, либо с точки зрения соответствия учебной программе и стандартам обучения. В портфолио могут входить одноплановые (проверочные работы, тесты), либо разноплановые материалы (сочинения, лабораторные работы, самостоятельная работа школьника, презентации ученика, доклады, эссе, компьютерные программы и т.п.). Правильное оценивание портфолио гарантируется только в том случае, если точно определены: цель оценки, критерии и методы отбора материала для портфолио, даты и сроки выполнения работ, критерии оценки либо портфолио в целом, либо каждой индивидуальной работы. Портфолио – нечто большее, чем просто папка детских работ. Это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. Портфолио может быть полезно:
|
Пояснительная записка «Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования» | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
2 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | Программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального... Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы... | ||
Программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального... Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы... | Основная образовательная программа основного общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального... | Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности... Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач... | ||
Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на... Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов РФ, на основе Программы по русскому языку к учебнику для общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.... | ||
Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития... Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7 | Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования | Рабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в... Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает... | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного... |