Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования





НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
страница1/29
Дата публикации13.03.2015
Размер3.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




Содержание
ВВЕДЕНИЕ

Ι. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.


ΙΙ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов.

  3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

  4. Программа коррекционной работы.


ΙΙΙ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учебный план основного общего образования.

  2. Система условий реализации основной образовательной программы.



Введение

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Наволоки открыта в 1969 г. по адресу: ул. Энгельса, д. 65. Учредителем Школы является администрация Кинешемского муниципального района Ивановской области в лице Управления образования администрации Кинешемского муниципального района.

Учреждение работает на основании следующих документов:

  • лицензия серия РО № 033776 №328 от 08.11.2011

  • свидетельство о государственной аккредитации серия ГА № 003926 от 16.01.2009., регистрационный № 8.

Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; определяет содержание и организацию образовательного процесса и формируется с учётом особенностей второй ступени основного общего образования.

Программа адресована:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП ООО:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 31.08.1999. №1008

  • Положение о порядке аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998г. №1327

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждение РФ»

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Устав ОУ

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Инновационная деятельность МОУ СОШ №4 г. Наволоки направлена на овладение педагогами современными технологиями. Система воспитательной работы в школе ориентирована на личностное развитие ребёнка. Для реализации возможностей учащихся в сфере дополнительного образования в школе работают кружки, секции и клубы. Школа имеет полностью укомплектованный штат педагогических работников. В основной школе 83% — учителя высшей и первой квалификационной категории. Специфика педагогических кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей.

Педагоги проходят обучение по вопросам введения ФГОС в ИРИО г. Иваново, владеют современными образовательными технологиями.

При реализации образовательной программы в учебной деятельности используются следующие виды педагогических технологий:

  1. Исследовательский метод в обучении

  1. Метод проектов

Обучение в сотрудничестве

  1. Технология «Дебаты»

  1. Лекционно-семинарско-зачётная система

  1. Технология развития «критического мышления»

  1. Игровые технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии

  1. Информационно-коммуникационные технологии

  1. Блочно-модульное обучение

  1. Проблемное обучение

  1. Развивающее обучение

  1. Система оценки «Портфолио»

  1. Разноуровневое обучение

  1. Коллективная система обучения

  1. Технология решения исследовательских задач

  1. Тестовые технологии

  1. Дистанционное обучение

  1. Кейс-технология


Организационно-педагогические условия


  • Режим 5-дневной рабочей недели для учащихся 5-9 -ых классов

  • Средняя наполняемость классов – 25 человек

  • Основная форма организации обучения – классно-урочная

  • Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая; продолжительность учебного года 34 недели

  • Учебный год разбит на 4 четверти

  • Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней

  • Дополнительные каникулы в 1-ых классах – в феврале

  • Продолжительность уроков – 45 минут

Дополнительное образование.

Система дополнительного образования (вне школы) и воспитательная работа школы являются неотъемлемой частью Образовательной программы. Это совокупность идей, задач и форм работы, направленных на:

  • Формирование любви к родному краю, уважения к историко-культурному наследию;

  • Формирование личности, положительно мотивированной на культурные, нравственные, социальные и гражданские ценности и норы;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышения уровня их общей культуры.

Содержание вне учебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы.
Традиционные мероприятия школы:

  • Праздники школы и календарные праздники

  • Выставки детского творчества

  • Предметные недели

  • Олимпиады по предметам

  • Коллективные творческие работы

  • Спортивные праздники

Формы учета достижений, формы аттестации учащихся.

Диагностика уровня успешности освоения программы осуществляется через следующие основные формы аттестации учащихся:

  • Аттестация по итогам четверти.

  • Мониторинг уровня обученности по отдельным предметам.

  • Проведение административных контрольных работ по предметам.

  • Проведение административных срезовых работ по отдельным темам.

  • Итоговая аттестация учащихся 9-ых классов.

Учащиеся и родители отмечают благоприятный психологический климат в школе и доброжелательную атмосферу. 90% родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе, и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Таким образом, в школе созданы условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения качества образования и его доступности.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №4 г. Наволоки в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые могут быть структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел программы включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

4. Программу коррекционной работы.

Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МОУ СОШ №4 г.

Организационный раздел программы включает:

1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО;

2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ


1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №4 г. Наволоки является:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 11 15 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации МОУ СОШ №4 г. Наволоки основной образовательной программы ООО предусматривается решением задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы ООО требованиям государственного образовательного стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

- определение индивидуальных особенностей и возможностей подростков 11 15 лет, закономерностей их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе;

- формирование и развитие у школьников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- развитие и воспитание личности подростка 11 15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических и эстетических ценностей;

- развитие личности учащегося основной общей школы, психофизически, духовно и социально здорового человека, владеющего теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

- формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта участия в социальных проектах.

Решение названных задач возможно при следующих условиях:

- изменение институциональных основ деятельности педагогического коллектива школы на основе ценностей педагогики развития;

- дальнейшее формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества;

- дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды ОУ;

-  взаимодействие МОУ СОШ №4 г. Наволоки при реализации основной образовательной программы ООО с социальными партнёрами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПояснительная записка
«Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования icon2 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconРабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов
РФ, на основе Программы по русскому языку к учебнику для общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л....
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconРабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса....
Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также учебного плана Основной образовательной...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования и развития икт компетентности обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск