Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования





НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
страница1/15
Дата публикации06.07.2015
Размер2.07 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
c:\users\и-кошары\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\993.jpg



СОДЕРЖАНИЕ







Стр.




Общие положения

3

1.

Целевой раздел

6

1.1.

Пояснительная записка

6

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

9

1.3.

Система оценки общеучебных знаний, умений и навыков

38

2.

Содержательный раздел

41

2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования


41

2.2

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования

50

2.3

Коррекционная работа

67

3.

Организационный раздел

71

3.1.

Учебный план основного общего образования

71

3.2

План дополнительного образования

78


3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

78


Общие положения

Образовательная программа основного общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа » Ракитянского района Белгородской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Разработка муниципальным общеобразовательным учреждением «Илёк- Кошарская средняя общеобразовательная школа » (далее - Школа) основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась с привлечением органов самоуправления (педагогический совет, управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой. Основная образовательная программа основного общего образования Школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и также способы определения достижения этих целей и достигнутых результатов. Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки общеучебных знаний, умений и навыков.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение определенных результатов. Содержательный раздел включает:

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного

общего образования;

  • коррекционную работу.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы и включает:

  • учебный план и план дополнительного образования как один из основных

механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы.

Школа, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации

основной образовательной программы основного общего образования,

установленными законодательством Российской Федерации и уставом

школы;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление

образовательного процесса.

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. Программа является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Образовательная программа является основой для создания рабочих программ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и рассчитана на 5 лет.

Программа составлена на основании: - Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • содержания примерных учебных программ по предметам в соответствии с

ФКГОС 2004г.;

  • содержания базисного учебного плана;

  • авторских программ для уровня основного общего образования;

  • Устава общеобразовательного учреждения;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года).

В ней также учтены особенности общеобразовательного учреждения, образовательные запросы обучающихся, их родителей и социума. Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа адресована обучающимся педагогам, родителям. МОУ «Илёк- Кошарская СОШ » предлагает самые различные уровни общего и дополнительного образования не только в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, но также в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, соответствующих современным социально-экономическим условиям.

Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей общеобразовательного учреждения. В школе имеются условия для классов с углублённым изучением предметов учебного плана, реализуются программы элективных курсов.

Основное общее образование должно обеспечить личностное самоопределение обучающихся.

Целевое назначение: педагогический коллектив призван:

- обеспечить образовательный процесс, предусмотренный Базисным учебным планом МО РФ; обеспечить условия для достижения образованности на уровне функциональной грамотности в основных предметных областях, формировать готовность к получениюдальнейшего образования, в том числе и профильного на основе осознания школьниками своих познавательных интересов проявления способности к изучению предметных областей знаний;

- формировать нравственную, мировоззренческую и гражданскую позиции, профессиональный выбор;

- формировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательных программ, адаптации ребенка к жизни в обществе, формировать основы для осознанного выбора дальнейшего жизненного пути;

- формировать творческую личности, усвоившую духовные ценности и традиции народной культуры, имеющую сознательную нравственную позицию, способную к межкультурному общению;

- формировать у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Основные принципы реализации основной образовательной программы:

- принцип фундаментальности и вариативности - построение образования на

инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое

дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип непрерывности и преемственности образования - образование

рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на

предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса

обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при

разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

- принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких

взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей

обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к

продолжению образования и жизни в обществе;

- принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение

учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование

интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и

самостоятельной деятельности;

- принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для

полного проявления и развития способностей каждого школьника

- принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного

отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его

личностью;

- принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей

максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого

потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся

миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных

инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального

партнерства.


  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает:

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; -полное формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;

- формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;

-предпрофильную подготовку обучающихся;

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Является этапом формирования предпочтений обучающихся в области профильного образования и реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ и авторских программ.

Содержание образования на уровне общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология) и общественных (география, история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинноследственные связи, оценивать их значимость. Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение английского языка.

Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, английский язык и основы безопасности жизнедеятельности.

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:

  1. информационная и профориентационная работа, включающая:

  • знакомство школьников с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;

  • психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование

9- классников;

  1. курсы по выбору (курсы предпрофильной подготовки), которые способствуют:

  • расширению знаний обучающихся по той или иной образовательной области;

  • самоопределению обучающихся относительно профиля обучения в старшей школе;

  • формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к

осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconПояснительная записка
«Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconРабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов
РФ, на основе Программы по русскому языку к учебнику для общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л....
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования icon2 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconКомплексная программа воспитания и социализации обучающихся на 2013-2015...
Комплексная программа воспитания и социализации обучающихся ау спо «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconРабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса....
Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также учебного плана Основной образовательной...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования icon«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся» носит...
О приоритетах воспитания в системе образования Калужской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на уровне основного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Разработка и апробация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начального общего, основного...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconРабочая программа по социальной и экономической географии мира 10...
Программа предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Она ориентирована на формирование...
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск