Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий





Скачать 456.42 Kb.
НазваниеУдовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий
страница1/4
Дата публикации17.12.2014
Размер456.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16


Удовицкая Галина Николаевна,

заместитель директора по УВР
Освоение универсальных учебных действий

как цель и результат начального образования.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

И этому информационному обществу нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений. Новые социальные запросы и определяют цели нашего школьного образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

За последнее десятилетие в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогах образования произошел переход к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группах.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.

УУД - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Что дают универсальные учебные действия?

    • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

    • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

    • обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.


Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные;

3) коммуникативные действия;

4) познавательные.

Важнейшей задачей образования нашей школы является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний школьников определяется многообразием и характером видов УУД, которые формируют педагоги моей школы.
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ помогает формированию у детей основ гражданской идентичности личности, чувство сопричастности к своей Родине, к своему городу, к своей школе.

  • Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения

МОТИВАЦИЯ установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение».

  • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

  • Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, их достижения и социального признания

  • Формирование границ собственного знания и незнания

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

  • Знание основных моральных форм и ориентация на выполнение этих норм

  • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.

  • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

  • Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Оценка своих поступков.

Вот почему так важен в начальной школе анализ текста, на основе которого организуется обсуждение нравственного содержания и система поступков героя, что способствует развитию этических чувств, как регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Планированиеопределение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Уметь планировать свои действие в соответствии с задачей.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок.

Оценка – выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные УУД: общеучебные

  • Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устнолй и письменной форме

  • Ориентировка на разнообразие способов решения задач

  • Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

Логические:

  • Находить основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию

  • Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • Уметь осуществлять школьниками сравнения, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи

  • Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойстве и связи

Постановка и решение проблем позволяет самостоятельного формировать задачи и находить пути их решения.

Овладение учащимися познавательных УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, распределять роли, уважать в общении партнера и самого себя.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; понимать возможность различных позиций разных людей, учитывать разные мнения - ориентировка на позицию партнера, умении е договариваться и приходить к общему решению.

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске

и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.

И учителями школы, администрацией создаются новые условия для такой деятельности.

Нашими учителями осваиваются новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создаем новую информационно-образовательную среду.
Роль учителя в формировании УУД

  • подбор содержания, конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области),

  • определение планируемых результатов,

  • использование учителем современных образовательных технологий

Основным результатом деятельности учителя начальных классов не должна стать система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор умений универсальных учебных действий учащихся в интеллектуальной, правовой,  информационной и других сферах личности и создание условий для её реализации.

Необходимо на первый план выдвигать не информированность ученика, а умение разрешать возникающие в жизни проблемы.

В качестве результатов обучения рассматривать не сумму заученных знаний, умений и навыков, а способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Изменение модели образования требует прежде всего изменения самого учителя, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности, самообразования и практико-ориентированных знаний и умений у учеников.

Первеева Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,

вторая квалификационная категория,

УМК «Школа 2010»
«Формирование познавательных универсальных учебных действий

на уроках математики в начальной школе».

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные.

Цель: формировать познавательные универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования.

Задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

В настоящее время я работаю по УМК «Школа 2100», соответствующий требованиям этого Государственного Образовательного Стандарта, и который рекомендован при переходе на новые ФГОС.

Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Поэтому, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

  • проблемно-диалогическую технологию,

  • технологию мини-исследования,

  • технологию организации проектной деятельности,

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • ИКТ-технологию.

Ведущая технология информационно-коммуникационная. При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся.

На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ действия. Эти уроки провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы.   Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная при работе с 1-ми и 2-ми классами.

В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.

Обязательным считаю применение здоровьесберегающих технологий: использование физминуток (дети охотно участвуют в проведении), психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательную гимнастику. Систематическая и целенаправленная работа с использованием здоровьесберегающих технологий помогает мне добиваться глубоких и прочных знаний, а главное вызывает интерес к математике.

Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности. Все допущенные ошибки анализируются.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconДистанционный оргдеятельностный курс 61221"Формирование универсальных...
Шевчук Светлана Борисовна, заместитель директора по увр, учитель начальных классов, мбоу «сокш №4», г. Нефтеюганск
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconКузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального...
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconПрограмма профессиональной подготовки «Тракторист категории «С»
Заместитель директора по увр: Алексеева Анна Николаевна, высшая квалификационная категория
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconУрок исследовательский проект
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconТема урока Основные вопросы
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconЛекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconЛичностно – деятельностный подход в преподавании истории в классах...
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «Гимназия №8»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий iconУрок начинается с музыкального эпиграфа из второго концерта для фортепиано...
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Удовицкая Галина Николаевна, заместитель директора по увр освоение универсальных учебных действий icon«Реализация принципов системно деятельностного подхода в формировании...
Целью проекта является: методическое обеспечение работы учителя английского языка в соответствии с образовательными стандартами второго...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск