Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае»





Скачать 303.72 Kb.
НазваниеЗаконом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае»
страница1/3
Дата публикации28.02.2015
Размер303.72 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Военное дело > Закон
  1   2   3


Министерство образования и науки

Краснодарского края
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 55 Краснодарского края

(ГБОУ НПО ПУ № 55 КК)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОТРОЛЕ знаний, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБОУ НПО ПУ № 55 КК

 
Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета Директор ГБОУ НПО ПУ № 55 КК

протокол № 1от «30» августа 2013 г. _______________О.В. Терёшин

«30» августа 2013 года

 

ст. Кущевская, 2013 г.

    1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет формы и порядок организации текущего контроля знаний, регламентирует проведение промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ НПО ПУ № 55 КК, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.

1.2. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:

  • Федеральным законом Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);

  • Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессиям, реализуемыми в ГБОУ НПО ПУ № 55 КК (далее училище);

  • Уставом ГБОУ НПО ПУ № 55 КК (утвержден приказом Департаментом образования и науки Краснодарского края № 4238 от 17 августа 2011 г.);

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 14 июня 2013 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29200 от 30 июля 2013 г.);

  • Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 291 от 18 апреля 2013 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 28785 от 14 июня 2013 г.);

  • Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное) (Одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «15» февраля 2012);

  • Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180);

  • Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 №12–696);

  • Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (утверждена приказом Министерства обороны РФ от 24.02.2010 г. №96 и приказом Минобрнауки России от 24.02.2010 г. №134);

    1. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обучающихся - составляющие оценки освоения основной профессиональной образовательной программы, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

    2. Промежуточная аттестация является разделом основной профессиональной образовательной программы. И проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами училища и календарными графиками.

    3. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является:

- определение фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям учебного плана;

- определение уровня усвоения образовательных программ;

- установление соответствия этого уровня требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    1. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения предусматривает решение следующих задач:

- оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО;

- аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующим основной профессиональной образовательной программы СПО;

- широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

- организация самостоятельной работы обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;

- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения на уровне преподавателя, методической комиссии, училища.

1.7. ГБОУ НПО ПУ № 55 КК самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

1.8. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю доводятся ГБОУ НПО ПУ № 55 КК до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев каждого семестра от начала обучения (п. 8.2 ФГОС).

1.9. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБОУ НПО ПУ № 55 КК самостоятельно. Формирование фонда оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации обеспечивает преподаватель, мастер производственного обучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля.

1.10. ГБОУ НПО ПУ № 55 КК совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимся в ходе прохождения практики.

1.11. Экзамены и дифференцированные зачеты проводятся на русском языке (за исключением учебной дисциплины «Иностранный язык»).

1.12. Для подготовки к промежуточной аттестации проводятся консультации по экзаменационным вопросам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Расписание консультаций и экзаменов утверждается директором училища и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.


  1. Текущий контроль

2.1. Текущий контроль знаний осуществляется в ходе образовательного процесса в формах, определяемых преподавателем, мастером производственного обучения, которые обеспечивают разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля качества обучения. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую дисциплину, профессиональный модуль, учебную и производственную практики. Результаты текущего контроля успеваемости заносятся в журналы учета и контроля знаний.

2.2. Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения обучающимися программного материала учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и может иметь следующие виды: входной контроль, оперативный контроль, рубежный контроль по разделу и (или) теме.

  • Входной контроль обучающихся проводится в начале изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения обучающихся, обучающихся на основе контроля их знаний.

  • Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, а также стимулирования учебной работы обучающихся, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.

Оперативный контроль осуществляется в форме:

  • оценки качества усвоения обучающимися учебного материала на практических и лабораторных занятиях;

  • проверки посещения обучающимися аудиторных занятий;

  • тестирования, опроса, оценки выполнения реферата, контрольной работы, домашнего задания, докладов, презентаций;

  • оценки результатов самостоятельной работы обучающихся и т.д.

Формы оперативного контроля выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

  • Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению темы или раздела учебной дисциплины или междисциплинарного курса и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения компетенций.

Рубежный контроль может проводиться в форме контрольной работы, тестирования.

2.3. К формам текущего контроля относятся: устные формы контроля, письменные формы контроля, контроль с помощью технических средств и информационных систем.

  • Устный опрос позволяет оценить знания обучающегося, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

К устным формам контроля относятся:

  • устный индивидуальный опрос

  • устный фронтальный опрос

  • собеседование

  • коллоквиум

  • публичная защита выполненной работы

  • семинар

Цель устного индивидуального опроса - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у преподавателя возникают проблемы при выставлении отметки.

  • Устный фронтальный опрос - требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе ответ обучающегося с места должен быть кратким, лаконичным. Он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.

  • Собеседование – специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

  • Коллоквиум это разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний обучающихся целой группы по данному разделу курса. Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, обучающийся в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.

  • Публичная защита выполненной работы.

Контролируемые компетенции:

  • способность к публичной коммуникации;

  • навыки ведения дискуссии на профессиональные темы;

  • владение профессиональной терминологией;

  • способность представлять и защищать результаты самостоятельно выполненных исследовательских работ;

При оценке компетенций должно приниматься во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, другие значимые профессиональные и личные качества.

  • Семинар – коллективное обсуждение обучающимися сообщений, докладов, рефератов по определенной проблематике, выполненных ими самостоятельно.

  • Письменные формы контроля позволяют:

  • экономить время преподавателя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);

  • поставить всех обучающихся в одинаковые условия;

  • разработать равноценные по трудности варианты вопросов;

  • объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя;

  • проверить обоснованность оценки;

  • уменьшить субъективный подход к оценке подготовки обучающегося, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Контроль результатов образования с использованием информационных технологий и систем обеспечивает:

  • быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении обучающимся контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

  • возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;

  • формирования и накопления рейтинговых оценок достижений обучающимися по всем дисциплинам и модулям образовательной программы;

  • привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;

  • возможность самоконтроля и мотивации обучающихся в процессе самостоятельной работы.

К письменным формам контроля относятся: лабораторная работа, контрольная работа, практическая работа, эссе, тест, реферат, отчет по практикам, научно-исследовательской работе обучающихся.

К каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или баллах.

  • Лабораторная работа – проведение обучающимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений. Выполнение лабораторной работой сопровождается записью полученных данных и графическим изображением изученных явлений процессов в форме отчета о проведенном эксперименте.

  • Контрольная работа является более сложной формой проверки; она может применяться для оценки знаний по дисциплинам всех циклов. Контрольная работа, как правило, состоит из небольшого количества средних по трудности вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа. Контрольная работа может занимать часть или полное учебное занятие с разбором правильных решений на следующем занятии.

  • Практическая работа – самостоятельное выполнение практических работ. Перед практической работой проводится инструктаж.

  • Эссе – одна из форм письменных работ, небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Это может быть анализ собранных обучающимся конкретных данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации, подробный разбор предложенной преподавателем проблемы с развёрнутыми пояснениями и анализом примеров, иллюстрирующих изучаемую проблему.

Качество работы должно оцениваться по следующим критериям: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения). Для подготовки эссе обучающемуся предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.

  • Тест является простейшей формой контроля, направленной на проверку освоения теоретического и практического материала, владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области дисциплин. Тест состоит из небольшого количества элементарных задач; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов; занимает часть учебного занятия (10-30 минут); правильные решения разбираются на том же или следующем занятии. Частота тестирования определяется преподавателем.

  • Реферат – форма письменной работы. Реферат представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме.

Объем реферата может достигать 5-10 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение обучающимся нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на занятиях, систематизацию материала и краткое его изложение.

Цель написания реферата – привитие обучающемуся навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Для подготовки реферата обучающемуся предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.

  • Отчеты по практикам являются специфической формой письменных работ, позволяющей обучающемуся обобщить свои знания, умения и практический опыт, приобретенные за время прохождения учебных и производственных практик. Отчеты по практикам готовятся индивидуально. Отчеты по практикам позволяют контролировать в целом усвоение общих и профессиональных компетенций обозначенных в ОПОП.

Цель каждого отчета – осознать и зафиксировать практический опыт, общие и профессиональные компетенции, приобретенные обучающимся в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики.

  • Отчет по научно-исследовательской работе обучающихся (НИРО). При оценивании результатов выполнения НИРО целесообразно использовать критерии, аналогичные оцениванию выпускной квалификационной работы.

При оценке качества выполнения НИРО должны приниматься во внимание приобретаемые компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

  • Технические формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств. Технические средства контроля (ТС) могут содержать:

  • программы компьютерного тестирования,

  • учебные задачи,

  • комплексные ситуационные задания и т.п.

В понятие технических средств контроля может входить оборудование, используемое обучающимся при лабораторных работах и иных видах работ, требующих практического применения знаний и навыков в учебно-производственной ситуации, овладения техникой эксперимента.

Электронные тесты являются эффективным средством контроля результатов образования на уровне знаний и понимания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconУтверждено
Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconНа педагогическом совете директор моу сош №96
Законом Краснодарского края «Об образовании» 16 июля 2013 года n 2770-кз (Статья 13. Начальное общее, основное общее и среднее общее...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconПриказ №188 от 13. 09. 2013 года Положение об организации получения...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-кз «Об образовании в Краснодарском...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» icon05/8397. 10. 2012 Справка-доклад по обстановке на территории Пермского...
Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае (далее также — Уполномоченный)...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconТопливно-энергетическом комплексе краснодарского края
«О социальном партнёрстве в Краснодарском крае», постановлении главы администрации Краснодарского края «О дальнейшем взаимодействии...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconПостановление О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае за 2009 год
Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае (далее также — Уполномоченный)...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconКодификация международного права
Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае (далее также — Уполномоченный)...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconК письму департамента молодежной политики Краснодарского края
Информация об исполнении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconЗакон краснодарского края об уполномоченном по правам ребенка в краснодарском крае
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconЗакон краснодарского края о виноградарстве и производстве продуктов...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconЗаконом Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1540-кз «Градостроительный...
Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconОб утверждении правил охраны жизни людей на воде в краснодарском...
В целях обеспечения безопасности жизни людей на водоемах Краснодарского края и руководствуясь Водным законодательством Российской...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconДоклад о состоянии здоровья населения краснодарского края в 2012...
О состоянии здоровья населения Краснодарского края в 2012 году: государственный доклад / Администрация Краснодарского края, Министерство...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconПоложение о неудовлетворительной оценке кадет за учебную четверть...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconКрасноармейского сельского поселения ейского района постановлени е
Краснодарского края от 08 июня 2007 года №1244-кз "О муниципальной службе в Краснодарском крае", в целях обеспечения конституционного...
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» iconПовестка тьютерских курсов от 27. 03. 2013 года. Знакомство с проектом...
Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск