Муниципальное образование город ноябрьск





НазваниеМуниципальное образование город ноябрьск
страница1/27
Дата публикации14.03.2015
Размер3.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск

Утверждено:

Директор МБОУ «Гимназия №1»

Л.Н. Крылова

Приказ от 31.08.2012 г. №404-од







Основная образовательная программа
основного общего образования
на 2012- 2017 учебные годы

2012

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык (английский, немецкий, французский)

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.2.3.21. Основы духовно-нравственной культуры народов России

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценивания  предметных результатов

1.3.3. Особенности оценивания метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценивания личностных результатов

1.3.5. Система мониторинга образовательных достижений

1.3.6. Организация и содержание государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Итоговая оценка выпускника.

1.3.7. Оценка результатов деятельности гимназии.
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.1.1. Цели и задачи программы, место и роль программы в реализации требований Стандарта.

2.1.2. Универсальные учебные действия. Понятие, функции, состав и характеристика личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов, с внеурочной и внешкольной деятельностью.

2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий

2.1.5. Особенности реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

2.1.6. Организация учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций

2.1.7. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся.

2.1.8. Система оценки деятельности гимназии по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся

2.1.9. Мониторинг успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

2.2. Программы отдельных учебных предметов

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1. Цели и задачи программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Основное содержание, виды деятельности и формы работы / занятий с обучающимися по направлениям воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Направления деятельности по воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса

2.3.5. Организация профессиональной ориентации обучающихся

2.3.6 Организация работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.

2.3.7. Организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

2.3.8. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

2.3.9. Панируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.10. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, имеющего государственную аккредитацию по виду «гимназия» (статус гимназии присвоен 18.11.2011 г. (Постановление Администрации муниципального образования город Ноябрьск № П-1641 от 18.11.2011 г.), лицензию департамента образования администрации ЯНАО на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 1111 от 16 июня 2009 г., действительна по 15 июня 2015 г., юридический и фактический адрес гимназии: 629810 Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, д. 29) – это программный документ, который определяет все направления деятельности гимназии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО).

Основная образовательная программа гимназии разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки №1897 от 17.12.2010 г.) к структуре основной образовательной программы и включает в себя три раздела: целевой, содержательный и организационный.

В основной образовательной программе основного общего образования (далее – ООП ООО) МБОУ «Гимназия №1» (далее - гимназия) определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Реализация ООП ООО гимназии направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная программа преемственна по отношению к основной образовательной программе начального общего образования гимназии.

ООП ООО гимназии соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе «Об образовании», Федеральной целевой программе развития образования, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Послание Президента РФ Федеральному собранию, 2008 г.), Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года (Стратегия-2020).

В соответствии с образовательной политикой РФ в области образования в основу ООП ООО гимназии положены три концептуальных принципа развития образовательного учреждения, обеспечивающие единство образовательного пространства, её устойчивое развитие: целостность, саморазвитие, партнерство. Принцип целостности означает единую стратегию развития, его скоординированный, системный характер. Принцип саморазвития определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться к изменениям и вызовам информационного общества. Принцип партнерства предполагает определение круга актуальных и заинтересованных социальных партнеров ОУ, консолидацию ресурсов и усилий, обеспечение устойчивости поступательного развития за счет системного взаимодействия в рамках партнёрства. Взаимосвязь указанных принципов и их встраивание в предложенный логический ряд определяется тем, что каждый следующий принцип раскрывает действие предыдущего.

Цель ООП ООО - представить целостную образовательную среду для основной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения ООП ООО. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Целью реализации ООП ООО гимназии является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, округа) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, ООП ООО ОУ сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития подростков 11—15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

- бурным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Психологическое (в том числе интеллектуальное) развитие подростка осуществляется в процессе образования понятий, в ходе которого происходит интеллектуализация познавательных функций: восприятие сближается с наглядным мышлением, внимание приобретает произвольный характер, запоминание начинает опираться на выявленные логико-смысловые связи. Подростковый возраст сензитивен для формирования абстрактного мышления и рефлексии на содержание собственной познавательной активности. Основное в развитии личности подростка – умение переходить от одного вида деятельности к другому, что обеспечивается освоением закономерности строения человеческой деятельности (целеполагание, планирование, реализация, контроль, коррекция).

Этим определяется приоритет формирования на ступени основного общего образования метапредметных результатов, связанных с формированием регулятивных УУД (самоорганизации и самоконтроля):

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образование город ноябрьск iconМуниципальное образование город Ноябрьск
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск
Муниципальное образование город ноябрьск iconДепартамент образования адимнистрации муниципального образования...
Министерства образования и науки РФ от 30 сентября 2005 г. №1938 на основе требований Государственного образовательного стандарта...
Муниципальное образование город ноябрьск iconМуниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Муниципальное образование город ноябрьск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту Положение), в соответствии с законодательством Российской Федерации...
Муниципальное образование город ноябрьск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту Положение), в соответствии с законодательством Российской Федерации...
Муниципальное образование город ноябрьск iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе
Муниципальное образование город ноябрьск iconРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом...
Муниципальное образование город ноябрьск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического...
Муниципальное образование город ноябрьск icon«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»»
«средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск
Муниципальное образование город ноябрьск iconИнформационный отчет
Муниципальное образование «Город Иркутск»; от имени муниципального образования «Город Иркутск» права учредителя учреждения осуществляет...
Муниципальное образование город ноябрьск iconИнструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование»
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования...
Муниципальное образование город ноябрьск iconПубличный доклад (отчет)
«мбоу средней общеобразовательной школы №163» (Муниципальное образование «город Екатеринбург», Свердловская область)
Муниципальное образование город ноябрьск iconПубличный доклад (отчет)
«мбоу средней общеобразовательной школы №163» (Муниципальное образование «город Екатеринбург», Свердловская область)
Муниципальное образование город ноябрьск iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...
«Средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования город Ноябрьск»
Муниципальное образование город ноябрьск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Муниципальное образование город ноябрьск iconПлан стратегического развития города дзержинского до 2020 г. Дзержинский 2003 г
Территориально-административный статус – самостоятельное муниципальное образование – город областного подчинения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск