Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/65
Дата публикации04.11.2013
Размер7.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65
ДЕПАРТЕМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Мишутка»

_________________Р.Ш.Оспанбаева

Приказ от «03 октября 2011г № 191 - од











Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка» муниципального образования город Ноябрьск

Нормативный срок освоения программы 5лет

Рассмотрено

на Управляющем Совете МДОУ

протокол № 3

от « 28 » октября 2010г.







на Педагогическом совете МДОУ

от « 27 » октября 2010г. протокол № 2


г. Ноябрьск, 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………… 4

Возрастные особенности………………………………………………………………………………………………………………………………...26

ЧАСТЬ 1 (обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ …………………………………………………......................................................................42

1.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ…………………………………………………………………................................................69

1.3 Модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ………………………………………………………………………………………90

1.4. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы………………………………………………………92

1.5. Учебный план………………………………………………………………………………………………………………………………. ……146

1.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.6. 1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»………………………………..155

1.6.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»……………….....160

1.6.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»…………………………..165

1.6.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»…………………………………….176

1.6.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»…………………………..182

1.6.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»....187

1.6.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»………………………….191

1.6.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………..198

1.6.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»………………………………….202

1.6.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»………... 211

1.7. Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи…………………...................................................224 1.8 Планируемые результаты усвоения образовательной программы………………………………………………………………………………228

1.9. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного

образования………………………………………………………………………………………………………………………………………..277

ЧАСТЬ 2. Вариативная

2.1. Региональный компонент ДОУ………………………………………………………………………………………………………………….329

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………...............................342

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста…………………………………….....347

2.4. Особенности организации образовательного процесса с неорганизованными детьми на консультативном пункте……………………..354

2.5. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. …………………………………………...362

2.5.1. Управление реализацией Программы (органиграмма)………………………………………………………………………………..364

2.5.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………………………………………………………..365

2.5.3. Сотрудничество с семьей………………………………………………………………………………………………………………..373

2.5.4. Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………………………………………………………………..379

2.5.5 Инновационная деятельность ………………………………………………………………………………………………………….383

2.5.6. Взаимодействие с социальными партнёрами………………………………………………………………………………………….386


Приложение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка» муниципального образования город Ноябрьск (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы МБДОУ «Мишутка» является:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. №2562).

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка» муниципального

образования город Ноябрьск (утвержден постановлением Администрации города Ноябрьск № П – 1343 от 09.09.2011).

Программа построена на теоретико - методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:

  • Качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже)

  • Генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

  • Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

  • Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).

  • Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин,А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).

  • Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития

ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области

современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;    

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей,

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.


Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск