МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт управления бизнес-процессами и экономики
УТВЕРЖДАЮ
Ректор СФУ
__________ Е. А. Ваганов
«___» _________ 2012 г. Номер внутривузовской регистрации
__________________
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки
080200.68 Менеджмент Программа подготовки
080200.68.00.10 Менеджмент по связям с общественностью Квалификация (степень) Магистр
Красноярск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
| 3
| Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры
| 3
| Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы
| 3
| Общая характеристика магистерской программы
| 4
| Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы
| 5
| Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
| 5
| Область профессиональной деятельности выпускника
| 5
| Объекты профессиональной деятельности выпускника
| 5
| Виды профессиональной деятельности выпускника
| 6
| Задачи профессиональной деятельности выпускника
| 6
| Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
| 6
| Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы
| 8
| Календарный учебный график
| 9
| Структура ООП и учебный план
| 9
| Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
| 10
| Программы практик и организация НИР обучающихся
| 10
| Ресурсное обеспечение магистерской программы
| 12
| Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
| 17
| Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы
| 20
| Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| 20
| Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы
| 21
| Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
| 22
| Список разработчиков ООП
| 23
| ПРИЛОЖЕНИЯ
| 24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общие положения
Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) по направлению 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью», реализуемой в ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.
Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.
Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.
Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы
Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:
Федеральные законы Российской Федерации:
«Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1)
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 636;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденная 22 марта 2010 г., протокол № 8;
Устав Университета;
Положение о магистратуре ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» утвержденное 15 июня 2009 г.;
Положение о магистерской диссертации от 29 ноября 2010 г., протокол № 10.
Общая характеристика магистерской программы по направлению 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью»
Цель магистерской программы
ООП магистратуры имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, реализацию миссии Университета и требований потребителей через развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Целью магистерской программы 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью» является формирование компетенций высококвалифицированных специалистов готовых организовывать и совершенствовать информационно-коммуникационную деятельность организаций и предприятий, способных к самостоятельной управленческой, аналитической и исследовательской работе в сфере управления PR-деятельностью компании, основанной на использовании новых технологий.
Основные задачи магистерской программы:
сформировать совокупность компетенций для использования в деятельности по совершенствованию и оптимизации коммуникационных и информационных процессов организации;
реализовать максимальную практическую направленность взаимосвязанных учебных дисциплин с применением современных технологий обучения;
обеспечить освоение современных методов планирования и реализации PR-деятельности, управления информационной открытостью, репутацией и брендами организации;
выработать навыки принятия управленческих решений в сфере PR в условиях постоянных изменений социальной среды и ожиданий заинтересованных сторон.
Срок освоения магистерской программы
Срок освоения ООП для очной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080200.68 «Менеджмент» – 2 года.
Трудоемкость магистерской программы
Трудоемкость освоения студентом ООП – 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080200.68 «Менеджмент» и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы
Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы или магистерских программ по данному направлению. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы по направлению 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью» 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника
организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
органы государственного и муниципального управления;
структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования;
агентства и отделы по связям с общественностью.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
процессы государственного и муниципального управления;
научно-исследовательские;
управление информационными и коммуникационными процессами организации различных организационно-правовых форм.
Виды профессиональной деятельности выпускника
организационно-управленческая;
аналитическая;
научно-исследовательская;
педагогическая;
информационно-коммуникативная;
информационно-референтская;
информационно-управленческая.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
а) в области организационно-управленческой деятельности:
управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;
б) в области аналитической деятельности:
поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
анализ существующих форм организации управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
анализ и моделирование процессов управления;
в) в области научно-исследовательской деятельности:
выявление и формулирование актуальных научных проблем;
разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
в) в области педагогической деятельности:
преподавание управленческих дисциплин;
разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.
Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы по направлению 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью»
Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK-1);
способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);
способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);
обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6);
б) профессиональными (ПК):
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);
умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);
в области аналитической деятельности:
способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);
владением методами стратегического анализа (ПК-7);
способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);
в области педагогической деятельности:
способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);
способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).
Дополнительные профессиональные компетенции, обусловленные целями данной магистерской программы и требованиями работодателей и связаны со:
способностью выстраивать эффективную коммуникационную среду организации (ПК-15);
способностью использовать современные методы анализа, планирования и управления информационным пространством компании (ПК-16);
способностью применять технологии репутационного менеджмента с целью обеспечения роста капитализации компании (ПК-17);
способностью проводить коммуникационный аудит и оценку эффективности PR-кампаний (ПК-18);
способностью диагностировать этические и правовые проблемы в сфере PR-деятельности и принимать управленческие решения в соответствии с принципами профессиональной и правовой ответственности (ПК-19);
способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной PR-деятельности (ПК-20);
способностью по созданию и управлению брендами, включающую разработку конкурентноспособных торговых марок и способность определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы (ПК-21);
способностью управлять PR-проектами в среде Интернет (ПК-22).
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы по направлению 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью»
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Календарный учебный график
В графике указана последовательность реализации данной ООП по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
Структура ООП и учебный план
Учебные циклы ООП и распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью», представлены в таблице 1. Таблица 1 – Учебные циклы ООП и распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов
Код УЦ ООП
| Учебные циклы и разделы
| Трудоемкость,
зачетные единицы
| М1
| Общенаучный цикл
Вариативная часть
| 11
| М2
| Профессиональный цикл
Базовая часть
Вариативная часть
| 55
18
37
| М3
| Научно-исследовательская работа магистранта
| 18
| М4
| Практики: организационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая
| 27
| М5
| Итоговая государственная аттестация
| 9
| Общая трудоемкость основной образовательной программы
| 120
|
Структура ООП, учебные циклы, разделы, дисциплины и проектируемые результаты их освоения представлены в Приложении 1.
Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП представлена в Приложении 2.
В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик, НИР), обеспечивающих формирование компетенций для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик, НИР в зачетных единицах и в часах.
В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов представлен перечень и последовательность дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП ВПО и особенностей данной магистерской программы.
Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору студентов.
На основании Положения о магистратуре СФУ наряду с Учебным планом подготовки работу магистра регламентирует индивидуальный план студента магистратуры, который составляет каждый обучающийся в магистратуре. Форма индивидуального плана студента магистратуры утверждена ученым советом СФУ. Индивидуальный план работы магистранта формируется совместно научным руководителем магистранта и магистрантом. При реализации индивидуального плана научный руководитель магистранта руководит профессионально-ориентированной работой магистранта, контролирует выполнение его индивидуального плана работы, проводит консультации и осуществляет руководство подготовкой магистрантом магистерской диссертации.
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Для всех дисциплин как базовой, так и вариативной частей, а также дисциплин по выбору учебного плана данной ООП разработаны рабочие программы. Рабочая программа дисциплины определяет:
цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями магистерской программы,
содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в зачетных единицах,
учебно-методическое обеспечение, включающее перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации студентам,
требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля.
Для установки на официальный сайт университета дополнительно разработаны аннотации программ всех курсов учебного плана.
Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
Программы практик
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью», практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик общим объемом 27 зачетных единиц (ЗЕ) в 9 – 12 семестрах:
- организационно-управленческая практика объемом 4,5 ЗЕ в 9 семестре;
- научно-исследовательская практика общим объемом 19,5 ЗЕ в 10 и 12 семестрах по 13,5 ЗЕ и 6 ЗЕ соответственно;
- педагогическая практика объемом 3 ЗЕ в 11 семестре.
Планируются следующие места проведения практик, они представлены в таблице 2. Таблица 2 – Места проведения практик
Наименование вида практики
| Наименование организации
| Педагогическая практика
| Кафедра «Менеджмент производственных и социальных технологий»;
Кафедра «Экономики и международного бизнеса горно-металлургического комплекса»
| Организационно-управленческая и научно-исследовательская практики
| КГКУ «Городской центр занятости населения»;
Администрация города Красноярска;
Департамент общественных связей ОАО «МРСК Сибири» (ОАО «Красноярскэнерго»);
ЗАО «Енисейтелеком» (Отдел по связям с общественностью);
Краевой государственный телеканал «Енисей-регион»;
МУП «Редакция газеты «Городские новости»;
ОАО «Красноярское центральное агентство воздушных сообщений» (Отдел по связям с общественностью и рекламы);
ООО Рекламное агентство «Стив и Бартон»;
Рекламное агентство «Артстиль»;
Управление по информации и общественным связям Законодательного собрания Красноярского края
|
Все виды практик имеют программы, в которых указаны цели и задачи практик, практические навыки, общекультурные и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися, а также формы отчетности по практикам. Программы практик представлены в Приложении 3.
4.4.2 Организация научно-исследовательской работы обучающихся
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы.
Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской и инновационной работы магистрантов:
планирование научно-исследовательской и инновационной работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание аналитической справки по избранной теме;
проведение научно-исследовательской работы;
обсуждение промежуточных результатов исследования;
обсуждение и корректировка плана проведения научно-исследовательской и инновационной работы;
составление отчета о научно-исследовательской и инновационной работе на бумажном и электронном носителях;
подготовка презентации и публичная защита выполненной работы;
обсуждение результатов научно-исследовательской работы по месту их выполнения и на кафедре с целью оценки уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций магистров как профессиональных, так и культурных;
подготовка результатов научно-исследовательской работы для публикации в открытой печати и докладов на конференциях различных уровней.
Основной формой организации научно-исследовательской работы выступает научно-исследовательский семинар (НИС), организуемый на магистерской программе выпускающей кафедрой и продолжающейся на регулярной основе не менее двух семестров.
Цель научно-исследовательского семинара – выработать у магистрантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.
Основные задачи научно-исследовательского семинара:
Проведение профориентационной работы среди магистрантов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
Обучение магистрантов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ магистрантов.
Выработка у магистрантов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Конечная задача семинара – сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности.
Непосредственное руководство работой магистранта осуществляет научный руководитель магистранта.
Научно-исследовательская работа магистрантов, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится согласно графику учебного процесса на первом и втором году обучения в 9 – 12 семестрах.
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы – 18 зачетных единицы, 648 часов.
Программа научно-исследовательской работы представлена в Приложении 4.
Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы по направлению 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью»
Ресурсное обеспечение данной ООП сформировано с учетом требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определенных ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент».
ООП обеспечена педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечено не менее 80% преподавателей, имеющих российские ученые степени и ученые звания. Ученую степень доктора наук и ученое звание профессора имеют не менее 12% преподавателей. В таблице 3 приведен неполный список профессорско-преподавательского состава привлекаемого к научно-педагогической деятельности по направлению 080200.68 «Менеджмент», программе 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью». Таблица 3 – Преподавательский состав
Ф.И.О.
| Педагогический стаж
| Ученая степень, звание,
должность
| Штат / совместительство в СФУ
| Беленький В. Х.
| 57
| д-р. филос. наук, проф. консул-т
| штат
| Белгородская Л. В.
| 34
| д-р. ист. наук, проф.
| штат
| Грицков Ю. В.
| 36
| д-р. филос. наук, профессор
| штат
| Кирко В. И.
| 37
| д-р. физ.-мат. наук, проф.
| штат
| Ступина А. А.
| 13
| д-р. техн. наук, доц.
| штат
| Багдасарьян И. С.
| 18
| канд. психол. наук, доц.
| штат
| Григорьев А. В.
| 31
| канд. экон. наук, доц.
| совместительство
| Гуляева Н. П.
| 18
| канд. филос. наук, доц.
| штат
| Данилова Э. В.
| 11
| канд. филос. наук, доц.
| штат
| Жирнова Е. А.
| 10
| канд. филос. наук, доц.
| совместительство
| Заленская Е. Б.
| 37
| канд. пед. наук, доц.
| штат
| Золотухина Г.И.
| 48
| канд. экон. наук, доц.
| штат
| Ильин А.С.
| 32
| канд. ист. наук, доц.
| совместительство
| Молотков М. Б.
| 3
| канд. филос. наук, доц.
| совместительство
| Новиков А. С.
| 10
| канд. филос. наук, доц.
| штат
| Робонен Е. В.
| 11
| канд. ист. наук, доц.
| штат
| Руйга И. Р.
| 12
| канд. экон. наук, доц.
| штат
| Яковлева В. Н.
| 37
| канд. филос. наук доц.
| штат
| Махдумова Д. Ф.
| 15
| доц.
| совместительство
| Москвин С. Н.
| 24
| доц.
| штат
| Панюкова В. А.
| 28
| доц.
| штат
|
Реализация подготовки магистрантов по направлению 080200.62 «Менеджмент», программа 080200.68.00.10 «Менеджмент по связям с общественностью», предполагает наличие учебных кабинетов (аудиторий), оснащенных мультимедийной (проекционной) техникой; компьютерных лабораторий в соответствии со следующими требованиями: оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета: мультимедийная (проекционная) техника и компьютер, интерактивная доска; технические средства обучения: специализированное программное обеспечение; оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры из расчета 1 компьютер на 1 магистранта при проведении занятий. Все оборудование и работа с ним соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Фактическое ресурсное обеспечение по учебным кабинетам (аудиториям), оборудованию и программному обеспечению представлено в таблицах 4 – 6. Таблица 4 – Аудитории для учебного процесса
Аудитория
| Наименование
| Площадь,
м2
| Вместимость, чел.
| Оборудование
| 416 л.к.
| Кафедра «Менеджмент производственных и социальных процессов» (подразделение УСП)
| 34
| 12
| 4 компьютера, многофункциональное устройство,
ноутбук, видеопроектор, принтер
| 403 л.к.
| Лекционная аудитория
| 128
| 106
| Стационарный презентационный комплекс, акустическая система
| 407 л.к.
| Кабинет общественных наук (читальный зал)
| 72
| 60
| 3 компьютера, оборудование для читального зала
| 418 л.к.
| Учебная аудитория
| 30
| 24
| Доска
| 433 л.к.
| Лингафонный кабинет
| 65
| 12
| 13 компьютеров с программным обеспечением и оборудованием для лингафонного кабинета
| 443 л.к.
| Лекционная аудитория
| 144
| 120
| Доска
| 105 у.к.
| Компьютерный класс
| 33,1
| 12
| 12 компьютеров, мультимедийный комплекс
| 129 у.к.
| Учебная аудитория
| 53,4
| 30
| Доска, доска Procolor
| 131 у.к.
| Компьютерный класс
| 16,8
| 8
| 9 компьютеров, многофункциональное устройство
| 203 у.к.
| Лекционная аудитория
| 51,7
| 40
| Маркерная доска
| 234 у.к.
| Лекционная аудитория
| 86,8
| 80
| Стационарный презентационный комплекс
| 237 у.к.
| Учебная аудитория
| 64,8
| 64
| Доска, стационарный презентационный комплекс
| 245а у.к.
| Учебная аудитория
| 112,1
| 36
| Маркерная доска
| 245б у.к.
| Учебная аудитория
| 82,5
| 24
| Маркерная доска
| 317 у.к.
| Лекционная аудитория
| 66,7
| 48
| Доска
| 317а у.к.
| Компьютерный класс
| 79,3
| 12
| 12 компьютеров
| 319 у.к.
| Компьютерный класс
| 15,9
| 12
| 12 компьютеров
| 417 у.к.
| Лекционная аудитория
| 37,6
| 76
| Стационарный презентационный комплекс
|
Таблица 5 – Оборудование
Наименование
| Характеристика
| Количество
| Компьютер
| Однопроцессорный с ACPI;
Операционная система: Microsoft Windows XP Professional; Пакет обновления ОС Service Pack 3
Тип ЦП: Intel Celeron D 331, 2666MHz (20×133);
Системная плата: Asus P5P800-VM;
DIMM1: Hexon Tech: 512 Мб PC3200 DDR SDRAM;
Видеоадаптер: Intel(R) 82865G Graphics Controler (96 Мб);
Общий объем: HDD 74,5 Гб
Установленные программы:
Internet Explorer;
DirectX;
7-Zip 4.58 alpha 3;
Foxit Reader;
Free Commander 2007.10a;
ImgBurn;
K-Lite Codec Pack 3.8.0 Full;
Microsoft Office Enterprise 2007;
Microsoft Office Project Professional 2007;
Symantec Endpoint Protection [Русский].
| 24
| Компьютер
| Однопроцессорный с ACPI;
Операционная система: Microsoft Windows XP Professional; Пакет обновления ОС Service Pack 3
Тип ЦП: Intel Celeron D 326, 2533MHz (19×133);
Системная плата: Gigabyte GA-8I915ME-GL;
DIMM1: Hexon Tech: 512 Мб PC3200 DDR SDRAM;
Видеоадаптер: Intel(R) 82915G/GV/910GL Express Chipset Family (128 Мб);
Общий объем: HDD 37,2 Гб
Установленные програмы:
Internet Explorer;
DirectX;
7-Zip 4.58 alpha 3;
Adobe Flash Player 10 ActiveX;
Foxit Reader;
ImgBurn;
K-Lite Codec Pack 3.8.0 Full;
Lazarus 0.9.26;
LiveUpdate 3.3 (Symantec Corporation);
Microsoft Office Enterprise 2007;
Microsoft Office Project Professional 2007;
Windows Internet Explorer 8;
Windows Media Player 11.
| 21
| Стационарный презентационный комплекс
| Системный блок.
Процессор: Socket 775 Core 2 Duo E4400 BOX;
Материнская плата: Socet 775 ASUS P5GC-MX ;
Память: DIMM 1024Mb DDRII 633MHz Samsung original PC-5300;
Видеокарта: PCI-E 256Mb ASUS GeForce 8500GT;
Винчестер: 160 Gb SATAII HDD 3,5” Seagate Barracuda 7200rpm 8Mb cache.
FDD: Samsung, black;
Картридер: 3,5” Плата Internal Card Reader Samsung SFD-3211 all in 1 черный USB2.0;
DVD-RW: NEC Sony Optiarc DVD+RW+CD/RW AD-7170B [double layer] Black SATA;
Монитор: 19” LCD Samsung 940N KSB /1280*1024;
Мышь: Chicony MS-0501 USB BlackSilverOptic 800dpi 2 but-scroll;
Клавиатура: Chicony 0402A PS/2 Black-Silver multimedia;
Мультимедиа-проектор Benq, 3200 ANSI, Wi-Fi.
Экран с электроприводом 250×190 см Spectra, дистанционное управление для экранов с электроприводом Spectra.
Колонки 5.1 Microlab H500 240W
Ноутбук Tablet PC HP Compaq TC 1100
Камера беспроводная 2,4ГГц.
Многофункциональное устройство HP LaserJet 2820.
| 2
| Мобильный презентационный комплекс
| Мультимедиа-проектор Benq, 3200 ANSI,Wi-Fi
Ноутбук Tablet PC HP Compaq TC 1100
Экран на трегоге или на штативе ScreenMedia не меньше 200×200
| 3
| |