Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы





Скачать 296.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы
страница1/4
Дата публикации04.05.2015
Размер296.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4




Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Институт управления»

(г. Архангельск)






Юридический факультет

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ




«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»



ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»
(очная и заочная формы обучения)

АРХАНГЕЛЬСК

Институт управления

2013
СОДЕРЖАНИЕ



1. Цель освоения дисциплины……………………………..……

2. Место дисциплины в структуре ООП
бакалавриата.…………….………………………….…………

3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины…………….……………

4. Структура и содержание дисциплины……………..………..

4.1. Примерный тематический план……………….…….......

4.2. Аннотация………………………………………..……….

5. Образовательные технологии……………………………......

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов. Оценочные средства текущего контроля

успеваемости, промежуточной аттестации
по итогам освоения дисциплины…………………………….

6.1. Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы студентов….…………….......

6.2. Программные вопросы.………..……….……….………

6.3. Критерии оценки результатов обучения…....…………..

6.4. Виды, сроки и формы контроля
успеваемости студентов……………………………......

7. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины……………………………..….......

7.1. Список рекомендуемой литературы……………....……

7.2. Интернет-ресурсы………………………………..………

4


4


5

7

7

9

14
15


15

16

17


18


19

19

21



1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Конфликтология» является формирование у студентов общих представлений о сущности, структуре и типах конфликтов, принципах и способах управления ими, моделях поведения в конфликтном взаимодействии для успешного осуществления нормотворческой, правоприменительной и профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

– формировать у студентов систему знаний по курсу;

– формировать представление о конфликте как атрибуте социальной жизни;

– рассмотреть сущностные характеристики, этапы и фазы развития конфликта, типологию конфликтов;

– рассмотреть преимущества и недостатки различных моделей поведения в конфликте;

– совершенствовать у студентов навыки самоконтроля и саморегуляции;

– формировать умение анализировать ситуации конфликтного взаимодействия и находить оптимальные варианты выхода из них;

– формировать навыки и умения цивилизованного взаимодействия с партнерами;

– овладеть элементами диагностики конфликтной напряженности и прогнозирования, предупреждения конфликтов;

– воспитать культуру продуктивного взаимодействия между членами коллектива, привить чувство ответственности за принятые решения;

– формировать толерантность.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ООП БАКАЛАВРИАТА
Актуальность знаний по вопросам конфликтности общества очевидна. Переход от закрытого общества к открытому сопровождается признанием неизбежности и естественности в нем конфликтов. Для открытого общества конфликт выступает нормой социальных отношений, являясь непременным атрибутом процесса развития и изменения, достижения согласованности и оптимизации во взаимодействии субъектов на микро- и макроуровнях социальных систем.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Содержание дисциплины включает знания об особенностях возникновения, развития и разрешения конфликтов, возникающих в сфере межличностных и производственных отношений.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Конфликтология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия», «Психология», «Социология».

Дисциплина «Конфликтология» является основой для изучения дисциплин «Деловое общение», «Деловая этика».
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– содержание понятий «конфликт», «конфликтная ситуация», «стресс», «фрустрация», механизм и функции социального конфликта, структурные компоненты конфликта;

– типологии конфликтов;

– основные стратегии поведения в конфликте, принципы и модели разрешения межличностных и организационных конфликтов;

– технологии цивилизованного взаимодействия;

– типы руководителей по стрессоустойчивости;

– основные методы и способы психогигиены;

– причины и механизм запуска стресса и способы управления им;

о возможностях управления нестандартной ситуацией и оказания позитивного влияния на окружающих;

уметь:

– проводить мониторинг неблагополучия в коллективе;

распознавать модели поведения, закономерно приводящие партнеров по общению к эскалации противоборства;

прогнозировать развитие конфликтных ситуаций внутри корпорации и между фирмами;

предупреждать появление нежелательных конфликтов;

выбирать наиболее эффективную тактику поведения в нестандартной ситуации;

– выявлять и анализировать истинные причины конфликта и предлагать на основе теоретических знаний наиболее адекватные пути выхода из них;

– снимать психоэмоциональное напряжение и релаксировать;

– осознанно выбирать стратегии поведения в конфликте;

владеть:

навыками научного анализа конфликтов различных уровней;

навыками позитивного влияния на партнеров и успешного ведения переговоров;

навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения конфликтности;

навыками неконфликтного поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;

навыками управления эмоциональными переживаниями;

навыками профилактики, управления, конструктивного подхода к разрешению конфликтов.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconПрограммные вопросы конференции: Теоретические основы регенерации соединительной ткани
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной...
При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconЭкзаменационные Вопросы по теории государства и права для студентов 1 курса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 26
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Программные вопросы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск