Скачать 296.15 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления» (г. Архангельск) Юридический факультет Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР» (очная и заочная формы обучения) АРХАНГЕЛЬСК Институт управления 2013 СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины «Конфликтология» является формирование у студентов общих представлений о сущности, структуре и типах конфликтов, принципах и способах управления ими, моделях поведения в конфликтном взаимодействии для успешного осуществления нормотворческой, правоприменительной и профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: – формировать у студентов систему знаний по курсу; – формировать представление о конфликте как атрибуте социальной жизни; – рассмотреть сущностные характеристики, этапы и фазы развития конфликта, типологию конфликтов; – рассмотреть преимущества и недостатки различных моделей поведения в конфликте; – совершенствовать у студентов навыки самоконтроля и саморегуляции; – формировать умение анализировать ситуации конфликтного взаимодействия и находить оптимальные варианты выхода из них; – формировать навыки и умения цивилизованного взаимодействия с партнерами; – овладеть элементами диагностики конфликтной напряженности и прогнозирования, предупреждения конфликтов; – воспитать культуру продуктивного взаимодействия между членами коллектива, привить чувство ответственности за принятые решения; – формировать толерантность. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Актуальность знаний по вопросам конфликтности общества очевидна. Переход от закрытого общества к открытому сопровождается признанием неизбежности и естественности в нем конфликтов. Для открытого общества конфликт выступает нормой социальных отношений, являясь непременным атрибутом процесса развития и изменения, достижения согласованности и оптимизации во взаимодействии субъектов на микро- и макроуровнях социальных систем. Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Содержание дисциплины включает знания об особенностях возникновения, развития и разрешения конфликтов, возникающих в сфере межличностных и производственных отношений. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Конфликтология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия», «Психология», «Социология». Дисциплина «Конфликтология» является основой для изучения дисциплин «Деловое общение», «Деловая этика». 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). В результате изучения дисциплины студент должен знать: – содержание понятий «конфликт», «конфликтная ситуация», «стресс», «фрустрация», механизм и функции социального конфликта, структурные компоненты конфликта; – типологии конфликтов; – основные стратегии поведения в конфликте, принципы и модели разрешения межличностных и организационных конфликтов; – технологии цивилизованного взаимодействия; – типы руководителей по стрессоустойчивости; – основные методы и способы психогигиены; – причины и механизм запуска стресса и способы управления им; – о возможностях управления нестандартной ситуацией и оказания позитивного влияния на окружающих; уметь: – проводить мониторинг неблагополучия в коллективе; – распознавать модели поведения, закономерно приводящие партнеров по общению к эскалации противоборства; – прогнозировать развитие конфликтных ситуаций внутри корпорации и между фирмами; – предупреждать появление нежелательных конфликтов; – выбирать наиболее эффективную тактику поведения в нестандартной ситуации; – выявлять и анализировать истинные причины конфликта и предлагать на основе теоретических знаний наиболее адекватные пути выхода из них; – снимать психоэмоциональное напряжение и релаксировать; – осознанно выбирать стратегии поведения в конфликте; владеть: – навыками научного анализа конфликтов различных уровней; – навыками позитивного влияния на партнеров и успешного ведения переговоров; – навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения конфликтности; – навыками неконфликтного поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; – навыками управления эмоциональными переживаниями; – навыками профилактики, управления, конструктивного подхода к разрешению конфликтов. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
Программные вопросы конференции: Теоретические основы регенерации соединительной ткани Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | ||
Методические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной... При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности... | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Экзаменационные Вопросы по теории государства и права для студентов 1 курса Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 26 | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей |