Обсуждено





Скачать 107.65 Kb.
НазваниеОбсуждено
Дата публикации07.05.2015
Размер107.65 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Военное дело > Решение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа г. Абинска»

(МБОУ ДОД «ДМШ г. Абинска»)

муниципального образования Абинский район

ОБСУЖДЕНО

На заседании МО

Протокол № ____

от «__»________2011г.

Заведующий МО

_________________

_________________

СОГЛАСОВАНО

Решение МС

протокол № ____

от «__»__________2011г.

Заместитель директора по

УВР

____________ Л. П. Баранова

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

протокол № ____

от «__»__________2011г.

председатель педагогического совета

_____________И. В. Миронычева





Рабочая модифицированная программа

предмет по выбору

«Гитара шестиструнная»

отделение народных инструментов

срок реализации – 2 года

ступень обучения – основная

Преподавателя МБОУ ДОД «ДМШ г. Абинска»

Кочубей Натальи Вячеславовны

Абинск

2011г

Пояснительная записка.


Одним из любимых и популярных инструментов среди учащихся музыкальной школы является шестиструнная гитара. Гитара как аккомпанирующий инструмент широко используется в быту и художественной самодеятельности, поэтому многие учащиеся, наряду со своим специальным инструментом, выбирают инструмент – гитару, как предмет по выбору.

Данная модифицированная программа по предмету по выбору «Гитара шестиструнная» составлена на основе учебной программы для инструментальных отделений ДШИ по предмету «Музицирование. Аккомпанемент» (гитара), составитель О.В. Черевко (Краснодар, 2002).и предназначена для учащихся ДМШ в рамках предмета по выбору.

Значимость данной программы состоит в том, что она позволяет создать условия для интеллектуального, художественно – эстетического и духовно –нравственного развития личности. Программа призвана помочь решению задач освоения исполнительских навыков, приобщению к музыке, развитию эрудиции, художественного вкуса учащихся, воспитанию заинтересованного отношения к музыкальной культуре.

Новизна программы определяется опорой на современные исследования в области гитарного искусства.

Актуальность данной программы обусловлена развитием творческого потенциала учащихся на высоко-художественном репертуаре для гитары, включая региональный компонент.

Цели:

Основной целью данной программы является воспитание любителей музыки; формирование творческой личности учащегося; развитие музыкального вкуса.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с музыкой различных стилей, форм и жанров

  • Сформировать исполнительские навыки игры на шестиструнной гитаре

  • Обучить музыкально – теоретической грамоте


Развивающие

  • Развить музыкальные способности: память, слух, ритм

  • Привить навыки чтения нот с листа, подбора по слуху простых мелодий и несложного аккомпанемента



Воспитательные

  • Приобщить к музыкальной культуре

  • Воспитать самостоятельность в изучении музыкальных произведений

  • Воспитать сценическую выдержку


Срок реализации программы -2 года, ступень обучения – основная. Данная программа рассчитана на широкий контингент учащихся в возрасте от 10 до 17 лет.
Основной формой учебной работы в инструментальном классе является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником.

Педагог должен научить ученика грамотно исполнять на гитаре произведения из репертуара детской музыкальной школы, привить навыки самостоятельной работы, чтения нот с листа, подбора по слуху аккомпанемента.

Предметом пристального внимания, упорной и систематической работы педагога и учащегося является: музыкально-техническое развитие; естественная и свободная посадка; правильная постановка рук; качество звукоизвлечения; владение позициями; использование грамотной аппликатуры.

В репертуар учащихся включаются произведения классиков, авторские, народные и популярные современные песни, песни родного края. При подборе репертуара учитываются интересы, желания учащегося и его возрастные особенности.

Данная программа интересна, доступна, разнообразна по содержанию и дает быстрые результаты, что особенно немаловажно в работе с подростками.

Индивидуальные уроки проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. В урок входит: теоретический материал, техническое развитие, работа над произведением, читка с листа, подбор по слуху, аккомпанемент. Программа рассчитана на 34 учебных часа.

Ожидаемый результат:

Учащиеся, занимающиеся по данной программе должны владеть навыками игры на гитаре, уметь самостоятельно разбирать и исполнять несложные музыкальные произведения, сопровождать мелодию различными видами аккомпанемента, иметь навыки сценического исполнения.

Учебно-тематический план

1-й год обучения

№ п⁄п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Раздел 1.

Введение.

1

Раздел 2.

Инструктивный материал




Тема 2.1

Упражнения, гаммы, этюды.

5

Раздел 3.

Художественный материал




Тема 3.1

Работа над произведением

7

Раздел 4.

Музицирование.




Тема 4.1.

Читка с листа, аккомпанемент.

21




Итого учебных часов:

34

2-й год обучения

№ п⁄п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Раздел 1.

Инструктивный материал




Тема 1.1

Упражнения, гаммы, этюды.

5

Раздел 2.

Художественный материал




Тема 2.1

Работа над произведением

7

Раздел 3.

Музицирование.




Тема 3.1.

Читка с листа, аккомпанемент.

17

Тема 3.2

Подбор по слуху.

5




Итого учебных часов:

34


Содержание курса.

1 год обучения

Раздел 1. Введение.

Знакомство с инструментом, посадка, постановка игрового аппарата, изучение буквенного обозначения аккордов.

Раздел 2. Инструктивный материал

Тема 1.1 Упражнения, гаммы, этюды.

Упражнения на постановку игрового аппарата, на освоение первоначальных приемов игры. Гаммы в одну октаву в пределах позиции. Простые этюды на виды техники, используемые в аккомпанементе.

Раздел 3. Художественный материал.

Тема 3.1 Работа над произведением.

Разучивание разнохарактерных произведений. Использование обработок народных песен и танцев, популярных мелодий. Развитие музыкально-образного мышления.

Раздел 4. Музицирование.

Тема 4.1. Читка с листа, аккомпанемент.

Читка с листа буквенно-цифровых последовательностей. Работа над различными видами аккомпанемента. Разучивание песен, определение жанра, лада, определение дыхания.
Итого 34 часа. В течение учебного года учащийся должен пройти:4 этюда на различные виды техники,4-6 музыкальных произведений различного характера, 7-8 песен с аккомпанементом

2 год обучения

Раздел 1. Инструктивный материал.

Тема 1.1. Упражнения, гаммы, этюды.

Освоение тональностей, удобных для аккомпанирования. Работа над технически сложными соединениями аккордов. Отрабатывание различных комбинаций пальцев в приеме арпеджио.

Раздел 2. Художественный материал.

Тема 2.1. Работа над произведением.

Подбор технически несложных произведений различного характера. Работа над звукоизвлечением, художественным образом.

Раздел 3. Музицирование.

Тема 3.1. Читка с листа, аккомпанемент.

Совершенствование навыков чтения с листа буквенно-цифровых последовательностей. Подбор удобной тональности для пения, транспозиция.

Работа над различными видами аккомпанемента.

Тема 3.2. Подбор по слуху.

Подбор по слуху несложных мелодий и простейшего аккомпанемента к ним.

Итого 34 часа. В течение учебного года учащийся должен пройти: 4-6 музыкальных произведений различного жанра, включая популярные мелодии; 8-10 песен (военных, патриотических, современных, народных, песен родного края).

Форма и виды контроля.

Успеваемость учащихся учитывается на контрольных уроках, которые проводятся 2 раза в год, а также на классных и школьных концертах, родительских собраниях и классных часах.

Методическое обеспечение:

Оборудование и приборы:

классная комната,

инструмент гитара,

подставка для ноги,

пульт для нот.

Методические и учебные пособия:

  1. «Ансамбли шестиструнных гитар» В.2 составитель В.Колосов Москва «Престо» 1999 год.

  2. «Ансамбли для шестиструнной гитары» В.1 Методиздат Москва 2001 год.

  3. Гитара для «чайников» М.Филипс, Д.Чаппел «Диалектика» Москва-Санкт-Петербург-Киев 2009г.

  4. Иванова Л. «25 этюдов для гитары» «Композитор Санкт-Петербург» 2003 год.

  5. Иванова Л. «Легкие пьесы для гитары» «Композитор Санкт-Петербург» 2003 год.

  6. Иванова Л. «Пьесы для начинающих» «Композитор Санкт-Петербург» 2000 год.

  7. Калинин В. «Юный гитарист» Москва «Музыка» 1999 год.

  8. Калинин В. «Юный гитарист» часть 3 Новосибирск 1996 год.

  9. Калинин В. «Альбом юного гитариста» Новосибирск 1999 год.

  10. «Концерт в музыкальной школе» В.2 составитель А.Гитман Москва «Престо» 2003 год.

  11. «Легкие пьесы для шестиструнной гитары» В.1 составитель Гарнишевская Г.Н. «Композитор Санкт-Петербург» 2004 год.

  12. «Легкие пьесы» В.1 составитель Соколова Л.В. «Композитор Санкт-Петербург» 2004 год.

  13. «Легкие пьесы для шестиструнной гитары» составитель Колосов В.М. «Крипто-Логос» Москва 1995 год.

  14. «Легкие пьесы» В.2 составитель Соколова Л.В. «Композитор Санкт-Петербург» 2004 год.

  15. «Маленькая страна» составитель Козлов В. «Композитор Санкт-Петербург».

  16. «Музыкальная шкатулка» составитель Зырянов Ю.А. «Арт- классик» Новосибирск 2000 год.

  17. Остапущенко С. «Пьесы для гитары» Москва 1996 год.

  18. Павленко Б.М. «Поем под гитару» В. 1 Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г.

  19. Павленко Б.М. «Поем под гитару» В.2,В.3, В.4 Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 г.

  20. Педагогический репертуар гитариста средние и старшие классы ДМШ составитель Гитман А. Москва «Престо» 1997 год.




  1. Сагрерас Д. «Школа игры на гитаре» ч.1 «Торопов» Москва 1996 год.

  2. Сагрерас Д. «Школа игры на гитаре» ч.2 «Торопов» Москва 1996 год.

  3. Томилин А. «Путешествие в мир ритма» Воронеж 2006 г.

  4. Томилин А. «Путешествие в мир аккордов» Ч.1, Ч.2 Воронеж 2006 г.

  5. «Хит -2004» Ч.1 составители Такун Ф.И. , Шершунов А.Т. Москва «Современная музыка» 2004 г.

  6. Хрестоматия гитариста 1-5 кл. ДМШ составитель Зырянов Ю.А. «Окарина» Новосибирск 2004 год.

  7. Хрестоматия юного гитариста» 2-4 кл. составитель Зубченко О.В. Ростов-на-Дону «Феникс» 2006 год.

  8. Хрестоматия юного гитариста 1-3 кл. составитель Зубченко О.В. Ростов-на Дону «Феникс» 2005 год.

  9. Хрестоматия гитариста 3-4 кл. составитель Гуркин В.В. Ростов-на-Дону «Феникс» 1999 год.

  10. Хрестоматия гитариста 5 кл. составитель Гуркин В.В. Ростов-на-Дону «Феникс» 1999 год.

  11. «Школа радости» 2-3 кл. составитель Иванова Л. «Союз художников» Санкт-Петербург 2004 год.

  12. «Юному гитаристу» Хрестоматия составитель Катанский В. Москва 2000 год.

  13. «Я рисую музыку» составитель Донских В. «Композитор Санкт-Петербург» 2004 год.

Список литературы

  1. Гитман. А «Начальное обучение на шестиструнной гитаре» Москва «Престо» 1997 год.

  2. Горовацкая Л.А. «Школа игры на шестиструнной гитаре» Краснодар 1997 год.

3.«Как научить играть на гитаре» составитель В.Кузнецов Москва «Классика XXI» 2006 год.

4. Каркасси М. «Школа игры на шестиструнной гитаре» Москва «Кифара» 1996 год.

5.Кофанов А. «Книга о гитаре» «Композитор Санкт-Петербург» 2006 год.

6. Ларичев Е.Д. «Классическая шестиструнная гитара» Москва «Музыка» 1999 год.

7. Пухоль Э. «Школа игры на шестиструнной гитаре» Москва «Советский композитор» 1990 год.

8. Программа для детских музыкальных школ. Музыкальный инструмент. Гитара. Составители типовой программы - В.А. Кузнецов, А.Ф.Гитман. Москва.2002г

9. Учебная программа О.В. Черевко по предмету «Музицирование. Аккомпанемент»(гитара) - Краснодар.2002

Приложение
Примерный репертуар

1-й год обучения

Этюды

1.Д.Сагрерас «Этюд» №46.

2. Д.Сагрерас «Этюд» №48.

3. Д.Сагрерас «Этюд» №49.

4. Д.Сагрерас «Этюд» №55.

5. М.Каркасси «Этюд».

Пьесы

1. М.Каркасси «Прелюд».

2. М.Джулиани «Аллегро».

3.В.Бортянков «Колыбельная».

4. Г.Гарнишевская «Медленная румба».

5.Д.Сагрерас «Романс».

6. Ж.Монтрей «Первая любовь».

Песни

1. О.Митяев «Изгиб гитары желтый».

2. В.Шаинский «Крейсер Аврора».

3. В.Высоцкий «Песня о друге».

4. М.Дунаевский «Все пройдет».

5. В.Берковский, С Никитин «Под музыку Вивальди».

6. И Матвиенко «Позови меня».

7. Р.н.п. «То не ветер ветку клонит».

8. И.Николаев «Маленькая страна».

9. Р.н.п. «Птичка» обр.Л.Шумеева.

10. И.Шварц «Ваше благородие».

И другие произведения, соответствующие уровню сложности.
2-й год обучения

Этюды

1. Д.Сагрерас «Этюд».

2.М.Джулиани «Этюд».

3.М.Каркасси «Этюд».

4.Л.Иванова «Этюд».

Пьесы

1.И.Ивановичи «Вальс».

2.П.н.т. «Мазурка».

3.Б.Калатаунд «Вальс».

4. М.Каркасси «Прелюд».

Песни

1.Ян Френкель «Журавли».

2.А.Новиков «Дороги».

3. Муз.народная «Огонек».

4. Р. Хозак «Офицеры».

5.Н.Богословский «Темная ночь».

6.И.Корнелюк «Город, которого нет».

7.С.Михайлов «Берега мечты».

8.С.Намин «Мы желаем счастья вам».

9.В.Цой «Звезда по имени Солнце».

10. Ю.Шевчук «Осень».

11.А.Зацепин «Этот мир придуман не нами».

12. О.Газманов «Офицеры».

13. А.Макаревич «Поворот».

14.Ю.Лоза «Плот».

И другие произведения, соответствующие уровню сложности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обсуждено iconГ. Рязань, ул. Дзержинского, д. 71
Обсуждено и принято на общем собрании работников мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Рязани
Обсуждено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Мировая художественная культура (гсэ. В1)
Умк обсуждено и одобрено методической комиссией факультета педагогического образования
Обсуждено iconОбучающее пособие по философским наукам философия
Обсуждено и рекомендовано к изданию на заседании кафедры философии кгсха 24 сентября 1996 года, протокол №1
Обсуждено iconК афедра «философия» обсуждено утверждено протокол заседания кафедры...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Обсуждено icon«Концепции современного естествознания»
Учебное пособие обсуждено на заседании кафедры статистики, эконометрики и естествознания 24. 06. 11, протокол №11
Обсуждено iconРассмотрено и обсуждено Утверждаю
Обучающиеся, воспитанники приходят в школу – интернат за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в...
Обсуждено iconМетодические указания по выполнению программы педагогической практики...
Обсуждено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры физической культуры и адаптивных технологий
Обсуждено iconОбсуждено. Согласовано. Утверждено
Программа разработана основе программы начального и основного общего образования "Технология". Издательский центр "Вентана-Граф",...
Обсуждено iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»
Обсуждено iconПоложение о регламенте посещения урока обсуждено на
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об оу», письмом мо РФ от 10. 09....
Обсуждено iconОбсуждено
Программы и вопросы по дисциплинам, вынесенным на вступительный и кандидатский экзамены по научной специальности 080012 «Бухгалтерский...
Обсуждено iconРекомендации по выполнению и защите. Учебное пособие
Настоящее учебное пособие обсуждено и одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии 17 мая 2001 года
Обсуждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики...
Обсуждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики...
Обсуждено iconМетодические рекомендации по написанию реферата для слушателей по...
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Урюи мвд россии «10» января 2014 года, протокол №1
Обсуждено iconМетодическое пособие по практике устной и письменной речи английского...
Методическое пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры английской филологии факультета филологии и журналистики Ростовского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск