Скачать 0.57 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии среднего профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 1.1. Профессиональные и общие компетенции В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций Таблица 1
Таблица 2
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО1. Подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; уметь: У1. Проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара; У2. Выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; У3. Готовить и оформлять простые блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; знать: З1. Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; З2. Способы минимизации отходов при подготовке продуктов; З3. Температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; З4. Правила проведения бракеража; З5. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; З6. Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; З7. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемого при обработке круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, правила их безопасного использования 2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю Таблица 3
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Общие положения Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводиться в виде теста, в виде подготовки реферата, проекта, презентации. По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный). Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания. 3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01. «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» Задание 1: Тестовое задание Проверяемые результаты обучения: У 1, У 2, У 3, З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вам предлагается ответить на 22 вопроса В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа. Время выполнения задания – 40 минут. Вариант № 1. В заданиях с 1-10 выбрать один правильный ответ
А) манную Б) пшённую В) перловую Г) пшеничную
А) 1,5 – 2,0 л Б) 3,2 – 3,7 л В) 4,0 – 5,5 л В) 6,0 – 6,5 л
А) жидкую кашу Б) рассыпчатую кашу В) вязкую кашу Г) пуховую кашу
А) яичная кашка Б) яичница-глазунья В) омлет смешанный Г) драчена
А) растёртым сахаром Б) тёртой лимонной цедрой В) рафинадной пудрой Г) зеленью
А) жирный Б) полужирный В) обезжиренный Г) столовый
А) лапшу домашнюю Б) пельмени В) профитроли Г) чебуреки
А) 2-3 л Б) 3-4 л В) 4-5 л Г) 5-6 л
А) для сохранения рисунка Б) что бы ни испарялась влага В) для образования румяной корочки Г) для сохранения консистенции
А) макароны с сыром Б) макаронник В) макароны в томате Г) макароны с овощами В заданиях 11-12 установи соответствие колонок
В заданиях 13-14 установите правильную последовательность 13. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЯИЧНОГО ПОРОШКА К ПРОИЗВОДСТВУ А) соединяют с водой или молоком в соотношении 1:3,5 Б) просеивают В) выдерживают 30 минут для набухания 14. ОБРАБОТКИ ЯИЦ ГОДНЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ А) промываем в проточной воде Б) замачиваем на 10 минут В) обрабатываем раствором хлорамина Г) моем в тёплой воде с добавлением кальцинированной соды В задании 15 заполните таблицу 15. Для каждого предложения подберите нужную концовку и впишите её номер в колонку «Ответ»
В заданиях 16 - 21 дополните информацию 16. УКАЖИТЕ, ВИДЫ КАШ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНСИСТЕНЦИИ А) _________________________________ Б) _________________________________ В) _________________________________ 17. УКАЖИТЕ КЛАССИФИКАЦИЮ БЛЮД ИЗ ЯИЦ ПО СПОСОБУ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ А) _________________________________ Б) _________________________________ В) _________________________________ 18. УКАЖИТЕ, СПОСОБЫ ЖАРКИ ЯИЦ А) _________________________________ Б) _________________________________ 19. УКАЖИТЕ БЛЮДА ИЗ ТВОРОГА ПО СПОСОБУ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ А) _________________________________ Б) _________________________________ В) _________________________________ 20. УКАЖИТЕ ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА А) _________________________________ Б) _________________________________ В) _________________________________ 21. УКАЖИТЕ, КАКОЙ КОНСИСТЕНЦИИ ПОЛУЧАЮТ ЯЙЦА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ВАРКИ А) _________________________________ Б) _________________________________ В) _________________________________ В задании 22 рассчитайте и решите задачу: 22. Количество крупы, воды, соли, необходимое для приготовления 10 порций гречневой рассыпчатой каши с молоком, если на порцию полагается 200 г каши. (Крупа – 476г, жидкость – 710 л, соль – 21г) Вариант № 2. В заданиях с 1-10 выбрать один правильный ответ
А) рассыпчатую Б) вязкую В) жидкую Г) пуховую
А) яблоки Б) творог В) сыр Г) молоко
А) 30 мин. Б) 2 часа В) 6 часов Г) 12 часов
А) всмятку Б) «в мешочек» В) «пашот» Г) вкрутую
А) диетические Б) столовые В) холодильниковые Г) известковые
А) вареники Б) сырники В) запеканки Г) пудинги
А) для запеканок Б) как самостоятельное блюдо В) в качестве гарнира Г) в качестве дополнения к гарниру
А) 200г Б) 350г В) 400г Г) 1500г 9. ЦЕЛЬ ЗАМАЧИВАНИЯ БОБОВЫХ ПЕРЕД ВАРКОЙ А) для сохранения формы в процессе варки Б) замедляет процесс разваривания В) для улучшения вкуса и консистенции Г) для набухания клейковины 10. ТВОРОГ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ БЛЮДА А) биточки, пудинг рисовый Б) лапшевник, крупеник В) котлеты, биточки Г) запеканка рисовая, макаронник В заданиях 11-12 установи соответствие колонок 11. БЛЮДО ИЗ ТВОРОГА И СРОК ЕГО ХРАНЕНИЯ
12. ЯЙЦО И СРОК ЕГО ВАРКИ
В заданиях 13-14 установите правильную последовательность 13.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВАРЕНИКОВ НАТУРАЛЬНЫХ А) выдерживание полуфабриката на холоде Б) варка В) подготовка фарша Г) формовка вареников Д) приготовление теста 14.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЯИЧНОГО ПОРОШКА К ПРОИЗВОДСТВУ А) соединяют с водой или молоком в соотношении 1:3,5 Б) просеивают В) выдерживают 30 минут для набухания В задании 15 заполните таблицу 15. Для каждого предложения подберите нужную концовку и впишите её номер в колонку «Ответ»
В заданиях 16-18 дополните информацию 16.УКАЖИТЕ, ВИДЫ ОМЛЕТОВ А) ____________________________________ Б) ____________________________________ В) ____________________________________ 17. УКАЖИТЕ БЛЮДА ИЗ ЯИЦ В ЗАПЕЧЁНОМ ВИДЕ А) ____________________________________ Б) ____________________________________ В) ____________________________________ Г) ____________________________________ 18. УКАЖИТЕ, ВИДЫ ПРЕСНОГО ТЕСТА А) ____________________________________ Б) ____________________________________ В) ____________________________________ Г) ____________________________________ 19.УКАЖИТЕ ЯИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ЯИЦ А) ____________________________________ Б) ____________________________________ В) ____________________________________ 20.УКАЖИТЕ ГРУППЫ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ А) ____________________________________ Б) ____________________________________ В) ____________________________________ Г) ____________________________________ 21.УКАЖИТЕ, КАКИЕ БЛЮДА ГОТОВЯТ ИЗ ДЕТИЧЕСКИХ ЯИЦ А) ____________________________________ Б) ______________________________ В задании 22 рассчитайте и решите задачу: 22. Количество крупы, воды, соли, необходимое для приготовления 20 порций гречневой рассыпчатой каши с молоком, если на порцию полагается 200 г каши. (Крупа – 476г, жидкость – 710 л, соль – 21г) КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Эталон ответов к варианту № 1 ПМ.02. «Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста» Задание: выберите единственный верный вариант ответа
Задание: установи соответствие колонок 11. 1-а, 2-б, 3-в 12. 1-б, 2-а, 3-в Задание: установи правильную последовательность 13. б, а, в 14. б, г, в, а Задание: заполните таблицу 15. «Ответ»: (оценка 10 баллов) 1. 600С 2. мучели 3. старением 4. столовые, диетические 5. яичный порошок 6. 200-300г. 7. жирный творог 8. пастеризованного молока 9. без теста 10. набухание белка Задание: дополните информацию 16. А) жидкие Б) вязкие В) рассыпчатые 17. А) отварные Б) жаренные В) запечённые 18. А) основным способом Б) во фритюре 19. А) отварные Б) жаренные В) запечённые 20. А) мучные блюда Б) мучные кондитерские изделия В) мучные гарниры 21. А) всмятку Б) в «мешочек» В) вкрутую Задание: рассчитайте и решите задачу (оценка 5 баллов) 22. Решение:
Эталон ответов к варианту № 2 ПМ.02. «Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста» Задание: выберите единственный верный вариант ответа
|
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Пм 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста | Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мдк №2 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста | Программа профессионального модуля приготовление блюд и гарниров... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального... | ||
Рабочая программа профессионального модуля приготовление блюд и гарниров... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Примерная программа профессионального модуля приготовление блюд и... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | ||
Рабочая программа профессионального модуля приготовление блюд и гарниров... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Тема урока «Виды круп и макаронных изделий. Правила варки каш и макароннных изделий» | ||
Программы Тема Приготовление блюд и гарниров из отварных, припущенных, тушеных овощей и грибов | Приготовление бисквитного теста и изделий из него Мдк. 08. 01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий | ||
Пример Технического задания на проектирование кафе, пиццерии, ресторана Примерный ассортимент реализуемых блюд: холодных / горячих закусок салатов, супов, вторых блюд, гарниров, напитков, выпечки, сладких... | «Приготовление блюд из яиц» Гбоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей... | ||
Методические указания к выполнению технологического раздела в проектировании... ... | Урок технологии в 6 классе Тема: «Хлеб на столе. Сервировка стола ужину. Элементы этикета» Обучающие: формировать у учащихся знания и умения по составлению меню на ужин из 2 – 3 блюд, правилам поведения за столом, формировать... |