Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ Школа №982 •
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Города Москвы
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 982
ИМЕНИ МАРШАЛА БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК П.П.ПОЛУБОЯРОВА»
___________________________________________________________________________
115409, г.Москва, Кошкина ул., д.13, корп.2
Тел./факс: 8-499-323-00-19
e-mail: 982@edu.mos..ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Москва
Содержание
Целевой раздел
Пояснительная записка
1.1. Пояснительная записка
Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования
Структура ООП ООО
1.1.3. Сведения о школе
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования
Общие положения
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Формирование универсальных учебных действий
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Русский язык
Литература
Иностранный язык. Английский язык
История
Обществознание
География
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика и ИКТ
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы безопасности жизнедеятельности
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Общие положения
Особенности оценки личностных результатов
Особенности оценки метапредметных результатов
Особенности оценки предметных результатов
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
Содержательный раздел
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Общие положения
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
2.2.2.1. Русский язык
Литература
Иностранный язык. Английский язык
История
Обществознание
География
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы безопасности жизнедеятельности
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся
Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся.
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
2.3.9. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся
2.3.10. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
Программа коррекционной работы
Организационный раздел
Базисный учебный план основного общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Используемые понятия, обозначения и сокращения
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 982 (далее – ООП ООО ГБОУ Школа № 982) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы.
Нормативно-правовой основой разработки и реализации ООП ООО ГБОУ Школа № 982 являются следующие документы:
– Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 21 декабря
2012 года ).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.
«Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
На основе примерной ООП педагогический коллектив ГБОУ Школа № 982 разработал и принял рабочую ООП ООО.
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на
формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, - сохранение и укрепление здоровья.
ООП ООО ГБОУ Школа № 982 разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, родительский комитет, ученический совет).
ГБОУ Школа № 982, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся, их родителей и социальный партнеров как участников образовательного процесса:
с их правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и уставом ОУ, в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования;
с уставом и другими локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ГБОУ Школа № 982.
1.1.2. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ Школа № 982 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
1. Целевой раздел задает общее назначение программы, формулировку целей и ожидаемых результатов реализации ООП ООО и способы определения их достижения.
Данный раздел ООП включает:
цели и задачи основного общего образования ГБОУ Школа № 982;
исходную характеристику (особенности) основной ступени;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности);
программы отдельных учебных предметов, курсов (согласно учебному плану ГБОУ Школа № 982);
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры).
3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план основного общего образования ГБОУ Школа № 982; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключенном между сторонами договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ООП ООО.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования в ГБОУ Школа № 982 — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Концептуальной основой реализации основной образовательной программы является системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования, развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
|