Скачать 0.89 Mb.
|
РЕВОЛЮЦИЯ DELL`ARTE Пётр Лонгин оригинальный сценарий 2007 © Anatoly Shevtsov E-Mail: animasterix@yandex.ru +7 (495)120-63-76 +7-905-593-41-23 +7-903-716-68-48 ТИТРЫ: «Петроград. Февраль 1917 года» НАТ. ЗИМНЯЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ УЛИЦА - ВЕЧЕР По слабо освещённой безлюдной улице с редкими мерцающими фонарями метет поземка. Стены домов плотно оклеены листовками. За кадром слышится голос Няни, читающей Библию. ГОЛОС НЯНИ (Читает) И был Авель пастырь овец; а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Светится окно на первом этаже дома. Наезд камеры на окно. ИНТ. КВАРТИРА ЗАЖИТОЧНОЙ СЕМЬИ – ПРОСТОРНАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР За столом под уютным абажуром сидит Няня с иллюстрированной Библией в руках, рядом Девочка. На столе стоит фотографический портрет в рамке. На нем молодой гвардейский офицер и молодая красивая женщина, похожая на Девочку. Рядом другой портрет. Молодая женщина на нем одна, она еще совсем юна, глаза ее светятся задором и счастьем. По правому углу портрет перетянут черной траурной лентой. НЯНЯ (Читает) И призрел Господь на Авеля и на дар его; А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. ДЕВОЧКА Он что, позавидовал брату? НЯНЯ На Господа он обиделся. Справедливости захотел... (читает) И сказал Господь Каину: почему ты огорчился, и отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. В окне показывается Душегуб. Девочка, замечая его, вскрикивает; Душегуб исчезает. Няня, успокаивая, гладит Девочку по волосам. НЯНЯ (читает) И сказал Каин Авелю, брату своему: Пойдём в поле. И когда они пришли в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Отъезд камеры. ИНТ. КВАРТИРА ЗАЖИТОЧНОЙ СЕМЬИ – ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР Замочная скважина входной двери. Душегуб снаружи открывает отмычкой дверь, осторожно входит внутрь. За ним молча следуют двое Бесенят. Скрип половиц. Издалека доносится, постепенно затихая, голос Няни. ГОЛОС НЯНИ И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли. Душегуб, обернувшись на голос, отворачивается и поднимается по лестнице на второй этаж, сопровождаемый Бесенятами. Осматривая обстановку, фамильные портреты на стене, Душегуб деловито взламывает шкафчики, ларцы, ящички и т.д. Выгребает всё подряд, без разбора. Бесенята, сунувшись в красный угол, шарахаются от икон; Душегуб швыряет на пол иконы и горящую лампаду. Начинается пожар. Бесенята радостно прыгают в огне. Душегуб, наполнив мешок и карманы, направляется к выходу. Няня продолжает читать Девочке Библию. ГОЛОС НЯНИ И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле... ИНТ. КВАРТИРА ЗАЖИТОЧНОЙ СЕМЬИ – ПРОСТОРНАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР Сверху слышен шум, треск огня и тяжёлые шаги по лестнице. В приоткрытую дверь вползают клубы дыма. Няня тревожно встаёт, идет к двери, скрывается за ней. Слышен крик Няни, глухой удар, шум от падения грузного тела. Девочка в страхе прячется за кресло и видит в дверном проёме упавшую на пол окровавленную голову Няни и руку, выронившую Библию. В дверном проёме показывается Душегуб, заглядывает в комнату, затем, повернувшись, идёт к выходу. За дверью разгорается огонь, в нём постепенно растворяются пляшущие Бесенята. Огонь быстро занимает весь кадр. НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ ФИЛЬМА: «РЕВОЛЮЦИЯ DELL`ARTE» ТИТРЫ И ВИДЕОРЯД КИНОХРОНИКИ: «В Петрограде бушует революционная стихия» ВИДЕОРЯД: Митинги и шествия. «Всеобщая амнистия. Птенцы Керенского улетают на волю» ВИДЕОРЯД: Выход из тюрьмы нескольких забитых революционеров, в частности Каменева в толпе могучих уголовников. «Германское правительство дало согласие на проезд большевиков» «Красный круиз из Швейцарии в Швецию» ВИДЕОРЯД: Погрузка тощими немецкими солдатами продуктов для русских революционеров и пломбирования вагона. В окне политбеседа Ильича с Инессой Арманд. «Вожди большевиков т.т. Ленин и Зиновьев прибыли в Финляндию» ВИДЕОРЯД: Пограничный столб Российской империи с приколоченной табличкой “Finland”, Ленин и Зиновьев, машущие ручками в окно поезда. НАТ. ОТКРЫТАЯ ЛЕСО-ЛУГОВАЯ МЕСТНОСТЬ С Ж/ДОРОГОЙ – ДЕНЬ Те же Ленин и Зиновьев в окне поезда, но в цвете. Недалеко от железной дороги ряды армейских палаток. В крайней палатке появляется дырка. Руки изнутри раздирают ткань палатки; в отверстии показывается солдат Иван Мошонкин с “сидором” за плечами. Он осторожно выбирается и, пригнувшись, крадётся к железной дороге. Что-то вспомнив, возвращается. Запускает руку в отверстие и достаёт чайник. Крадётся, а затем бежит за поездом; чудом успевает вскочить на буфер последнего вагона. Поезд удаляется. На буфере покачиваются Иван и чайник. Кадр темнеет. ТИТРЫ: «4 апреля 1917 года. Петроград. Финляндский вокзал» ИНТ. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КАБИНЕТ В ЗДАНИИ ВОКЗАЛА – РАННИЙ ВЕЧЕР За столом Эйно Рахья. На столе груда револьверов и телефон. Рахья ожесточённо крутит ручку. РАХЬЯ Пар-рисня! Пар-рисня! Путил-ловский! (пауза) Путил-ловский?! Ковор-рит Эйно Рахья! Кде вас-си люди?... А есё тве цысяци по разнар-рят-тке?!!! Тут вам не рядовое мер-роп-приятие, а встреця возьдя! Васу мать, мировую бурзуаз-зию!.. Стоб церез цяс тве тыс-сяци перет-довых пролетар-риев... с флаг-гами, транспарант-тами и проц-цей наглят-тной агитацией ратостно стояли по марсруту Финлянтский вокзал – дворец Кцесин-нской! Вам ясно? С грохотом вешает трубку, рассовывает револьверы по карманам и выходит. ЭКСТ. ПЕРРОН НА ФИНЛЯНДСКОМ ВОКЗАЛЕ – РАННИЙ ВЕЧЕР Нестройные толпы встречающих. Военный оркестр. Могучего телосложения бравый Офицер в полной парадной форме лейб-гвардии кирасирского полка Ея Величества при помощи лёгкого рукоприкладства превращает толпу инвалидов в стройные ряды почётного караула. Медленно подходит поезд. Паровоз выпускает пары, окутывающие перрон. Пар рассеивается. Открывается дверь в тамбуре вагона. По ступенькам осторожно спускается Н.К.Крупская. Быстро исподлобья оглядевшись вокруг, подаёт руку супругу. Ленин, спустившись на перрон, в свою очередь галантно подаёт руку Инессе Арманд. За ними в дверном проёме радостно показывается Зиновьев, но вдруг в испуге бросается обратно в вагон и захлопывает дверь. В кадре затылки Ленина и Крупской. Прямо на них чеканным строевым шагом неотвратимо надвигается Кирасирский офицер с обнажённым палашом. Звук шагов всё громче и громче. Подойдя вплотную, Офицер салютует палашом, вгоняя этим жестом Ленина в ужас. КИРАСИР (рапортуя) Гражданин Ленин! Почётный караул революционных войск Петроградского гарнизона по случаю Вашего приезда построен! Начальник караула штабс-капитан Иванов-осьмой! Во время рапорта Ленин начинает радостно улыбаться и неловко пытается отдать честь. По знаку Офицера оркестр играет "Марсельезу", перекрывая радостный гул толпы. Небольшая панорама завершается "наездом" камеры на окно вокзального буфета. ИНТ. ПРИВОКЗАЛЬНЫЙ БУФЕТ – РАННИЙ ВЕЧЕР За столиком два Обывателя мирно пьют пиво с раками. 1 ОБЫВАТЕЛЬ Хм... “Марсельеза”. Опять французские союзники приехали? 2 ОБЫВАТЕЛЬ Что Вы, сударь… Это товарищ Ленин прибыть изволили. Главный большевистский вождь! 1 ОБЫВАТЕЛЬ Странно... Почему же “Марсельеза”, а не “Дойчланд юбер аллес”? ЭКСТ. ПЕРРОН НА ВОКЗАЛЕ – РАННИЙ ВЕЧЕР В стороне от процесса торжественной встречи по перрону идёт Эйно Рахья. Виден задний буфер вагона, на котором, скрючившись, спит Иван. Эйно Рахья, сунув два пальца в рот, оглушительно свистит. Иван с испугу падает с буфера. Рахья и подбежавшие к нему большевики смеются. РАХЬЯ (строго) Не время смеяться, товар-рис-си!.. (Обращаясь к большевику в кожаном шлеме и очках “консервах”) Бронедивизион?! Сроцьно броневик возьдю м-мирового пролет-тариата! БОЛЬШЕВИК Бу сделано, товарищ Рахья! Большевики разбегаются. Иван с трудом вылезает на перрон. Под левым, на глазах опухающим глазом, наливается огромный синяк. Прямо к нему приближается военный патруль (Унтер-офицер и два солдата). Иван пугается. УНТЕР-ОФИЦЕР Смирно!.. Кто такой? ИВАН (испуганно) Ни… ни… нижний чин Мошонкин… Иван… УНТЕР-ОФИЦЕР (наступая на Ивана) Дезертир?! Иван отступает под напором Унтер-офицера, схватившегося за кабуру. Но тут на защиту Ивана грудью встаёт Эйно Рахья с двумя револьверами и переходит в наступление, с каждым шагом выпаливая фразу. РАХЬЯ Осибаетесь, гразданин офисер! Петроградс-ский Сов-вет… рап-поцих и сольтат-тских депутат-тов… постановил, сто… в р-р-революционном П-петрограде нет дезертиров… Все они… зас-ситники… р-революции! Отступая, Унтер-офицер спотыкается и падает. Солдаты бросаются его поднимать; патруль ретируется. Рахья резко поворачивается, ковбойским жестом крутит револьверы на указательных пальцах и с размаху втыкает за ремень. РАХЬЯ Ну, как? ИВАН (кланяясь) Благодарствуем, господин хороший… РАХЬЯ (рассвирепев) Зап-помни, сольдат, господ хороц-цих не бывает-т! ИВАН (испуганно) За… за… запомнил!.. РАХЬЯ Вопросы есть, товар-рись? ИВАН А вопрос есть… один… Что делать, а? РАХЬЯ Сто дел-лать?.. (Делает круглые глаза) А я поц-цём знаю?.. ИВАН А, хто знает? РАХЬЯ Та, Ленин снает-т! Он - воздь, он все знай-ет! ИВАН (мечтательно) Ленин… Вот бы яво повидать… РАХЬЯ Так, беги, пехот-та, за броневиком! Ленин на нём ет-тет! ИВАН А бежать-то далёко? РАХЬЯ Недалек-ко, до дворца Кцес-синской. ИВАН Кце… Ксе… Кщи… РАХЬЯ (смеясь) Та, латно! Спросис, где больсев-вики – теп-пе пок-казут! ИВАН радостно, гремя чайником, волоча винтовку бежит вдогонку за толпой. На мгновение останавливается, кланяется Рахье. ИВАН Благодарствуем, дорогой товарищ… Как тебя там? РАХЬЯ (смеясь) Рахья!… Эйн-но Рах-хьй-я! ИВАН Во-во!… Век не забуду, ежели запомню… Иван убегает. НАТ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – РАННИЙ ВЕЧЕР Камера установлена на мостовой посреди широкой улицы (Невский Проспект). На камеру наезжает броневик с Лениным наверху. ЛЕНИН (захлёбываясь от энтузиазма) Товай-и-щи! Да здъявствует социалистическая й-еволюция! Ура! Броневик проезжает над камерой. За задними колёсами видны несколько пар ног в сапогах, ботинках с обмотками и т.п. Ноги проходят мимо камеры, камера резко разворачивается им вслед, и становится видно, что броневик толкают сзади несколько простых верных ленинцев. Броневик едет в светлую даль, за ним идёт толпа с красными знамёнами. Чуть позже появляется и бежит в глубину кадра ИВАН; резко останавливается, осматривается, чешет в затылке, затем поворачивает в сторону. В кадре бредущий ИВАН; его ноги по щиколотки в шелухе от семечек; немые сцены обсуждения дальнейшего маршрута со случайными прохожими. Поёт голос ИВАНА за кадром. ГОЛОС ИВАНА Ходили по панели Папахи и шинели… Солдат… Солдат… Заполнил Петроград Тяперь всяму народу Фявраль принёс свободу… Уря!.. Ур-ря! В России нет царя! Наверно в Петрограде Мы кое-что загадим… Терпи, буржуй И а-на-на-сы жуй! На немца шли всем миром, Но стал я дезентиром, Потом… потом Незнамо кем с ружжом. Теперь не знаю, братцы, Куды же мне податься… В Кшесю… Кшеси… Поди-ка расспроси! А там бывает часто Товарищ головастый… Не тля, не вошь, А пролетарский вождь! Товарищ с наганами Сказал, что Ленин – с нами, И он, и он Мне позарез нужОн! ИВАН останавливается у памятника Екатерине П с красным флажком в руке и “сияньем птичьих нечистот на челе”. Рядом Антонов-Овсеенко. ИВАН Помыть бы царицу-матушку, а? АНТОНОВ-ОВСЕЕНКО Так некому… Начальство ушло. Дворник державный и всяческий дворник стушевался… Да и зачем… (с ироническим пафосом) Свобода гражданам - свобода и воробьям! Антонов-Овсеенко гордо поднимает голову к небу, и тут невидимый за кадром воробей загаживает ему пенсне. ИВАН фыркает и давится от смеха. К ИВАНУ сзади подкрадывается 1 Урка, хлопает его по левому плечу и, пока ИВАН оборачивается, заходит с другой стороны, хватает винтовку и тянет к себе. ИВАН не поддаётся. Состязания по перетягиванию винтовки прерывает подошедший 2 Урка с красным бантом. 2 Урка старше, солиднее и явно “авторитетнее” первого. 1 Урка резко отпускает винтовку, ИВАН падает. 2 УРКА Ша, мальчик!.. 1 УРКА Ба… Какие люди на свободе!.. Прыщ! 2 УРКА Не Прыщ, а товарищ Прыщ!.. (показывает на красный бант) Оставь винтарь в покое! Это оружие не для нас. 1 УРКА Но… 2 УРКА (проникновенно) А что ты скажешь о новеньком… чёрненьком… пахнущем свеженькой смазкой… волыне системы Нагана… (поигрывает револьвером перед носом коллеги) 1 УРКА (пытаясь ухватить револьвер) Сколько? 2 УРКА (вырывая револьвер) Совершенно бесплатно… 1 УРКА Где? 2 УРКА Тут рядом, во дворце Кшесинской… Я дам рекомендацию… ИВАН внимательно прислушивается. 1 УРКА Куда? 2 УРКА В большевики!.. Понял? Они всем своим наганы выдают… ИВАН вмешивается в разговор. ИВАН Эй, товариш-ши, возьмите меня с собой! 1 УРКА Хиляй, служивый, от нас подальше… 2 УРКА Уж больно от тебя окопом воняет… (зажимает нос) ИВАН Хорошо, хорошо… ИВАН отступает на пару шагов и идёт следом за урками. 1 УРКА А меня примут? 2 УРКА Не смеши меня, мальчик!.. (сурово, как на допросе) Происхождение?! 1 УРКА (На мгновение остолбенев, заливается хохотом) Дворянское столбовое! Рожден на Охте, во дворе, за дровяным сараем!.. 2 УРКА (с юморком) О-о!.. Рабоче-крестьянское! (сурово) В тюрьме-на-каторге бывал? 1 УРКА (Торжественно) Литера “Р”!.. Рецидивист! 2 УРКА Не рецидивист, а пострадавший от царского режима!.. Кобу - налетчика знаешь? 1 УРКА (презрительно) Кто Кобу не знает! Странный он.. 2 УРКА (усмехаясь) Так, он у них в паханах. Хоть и не в главных… Мне лично рекомендацию в партию давал… Да, и общак у большевиков - о-го-го... (сурово, как на допросе) Чем промышляешь?!. 1 УРКА Чем-чем… Гоп-стопом, гоп-стопом и ещё раз гоп-стопом! 2 УРКА Смени “феню”, мальчик! Теперь у нас не “гоп-стоп”, а “экспроприация”!.. То же самое, но как идейно обоснованно… Урки, смеясь, идут во дворец Кшесинской. ИВАН за ними. За кадром звучит песня ИВАНА. ГОЛОС ИВАНА По Питеру всё дальше |
Оригинальный сценарий театрализованного Ведущие: в 12. 20, с северо-запада, со стороны Чемровки, в уездный город б вошел молодой человек лет двадцати восьми-тридцати | Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | ||
Программа Power Point 2007. Robert Burns--his life and creative work.... Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия на английском и русском языке, посвященный жизни и творчеству... | Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Сценарий урока I. Ввод в урок 1 «Четвёртый лишний» Бакулина Г. В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. 104 с | Объяснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Согласовно принято утверждаю Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Учебный план 1-2х классов Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Содержание образовательной программы I часть I пояснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий Последнего звонка в театральной школе Сценарий на Последний звонок 124 | ||
Курс учебно-летной подготовки планерных авиационно-спортивных организаций... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса ... | ||
Внеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного... Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения | Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | ||
Сценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!» Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году | Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и... |