Самостоятельная работа Очная





Скачать 392.88 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа Очная
страница1/3
Дата публикации29.02.2016
Размер392.88 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Военное дело > Самостоятельная работа
  1   2   3





Индекс по учебному плану

Цикл



Зачетные единицы

ОД.А.07

Дисциплины по выбору аспиранта

2



Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Практические занятия

Лекции

Семинарские занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Очная


3

6

72

30

10







32

зачет


1. Цели и задачи дисциплины:

Цели обучения:

1) Углубленное изучение хирургической дисциплины, касающихся раздела хирургической гастроэнтерологии..

2) Подготовка высококвалифицированных специалистов ориентирующихся в наиболее актуальных и современных разделах абдоминальной хирургии.

Задачи обучения:

1) Изучение методов диагностики и лечения больных с патологией органов желудочно-кишечного тракта.

2) Знакомство с патогенезом заболеваний органов брюшной полости, которые требуют хирургического лечения, ассортиментом оперативных пособий, показаниями и противопоказаниями к их выполнению, техникой операций, выбором рациональных вариантов операций, интраоперационными ошибками и опасностями, способами профилактики осложнений и их лечения в случае развития.

3) Материал, включенный в программу, должен помочь усвоению темы необходимым для современного уровня гастрохирургии


2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина по выбору аспиранта________________

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям аспиранта, необходимым для ее изучения)
3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины аспирант должен:

    Знать:

- патогенез заболеваний органов брюшной полости, которые требуют хирургического лечения,

- ассортимент оперативных пособий, показания и противопоказания к их выполнению,

- технику выполнения операций, возможные интраоперационные ошибки и опасности,

- способы профилактики осложнений и их лечения в случае развития.

    - показания и противопоказания к различным хирургическим вмешательствам на органах брюшной полости, преимущества и недостатки используемых методик.

    Уметь:

    -выбрать рациональный, оптимальный вариант операции при определенной патологии желудочно-кишечного тракта с учетом анатомических условий и противопоказаний.

    - выполнить хирургическое вмешательство при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

    - избежать интраоперационных осложнений и справиться с осложнениями при их развитии.

    - грамотно вести больного в послеоперационном периоде

    - своевременно выявлять и излечивать послеоперационные осложнения.

    - пользоваться сшивающими аппаратами, гармоническим скальпелем, Лига-Шу, аргонплазменным коагулятором.

    Владеть:

    - различными видами кишечного шва,

    - аппаратным швом,

    - Ассортиментом операций:

    -холецистэктомия с ревизией гетикохоледоха, наружным дренированием его (дренирование по Вишневскому, Холстеду, Пиковскому, Куру, Прадери-Смитту, Готц-Сейпол-Кюриану), холедохолитотомией,

    - формирование билиодигестивных анастомозов (холедоходуоденоанастомоз по Юрашу, Юрашу-Виноградову, супрапапиллярный, холедохо- и гепатикоэнтероанастомоз на отключенной по Ру петле, холецистоэнтероанастомоз).

    - трансдуоденальная папиллосфинктеропластика.

    - резекция желудка по первому и второму способу Бильрота с модификациями по Ру, Гофмейстеру-Финстереру, Витебскому.

    - формирование межкишечных анастомозом бок в бок и конец в конец.

    правосторонняя гемиколэктомия с илеотрансверзостомией бок в бок и конец в бок.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____2______ зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

40



















В том числе:






















Лекции

10
















10

Практические занятия (ПЗ)

30
















30

Семинары (С)






















Лабораторные работы (ЛР)






















Самостоятельная работа (всего)

32
















32

В том числе:

-

-

-

-







-

Реферат






















Другие виды самостоятельной работы














































Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)

зачет
















зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.

72
















72

2
















2


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Осложнения острого аппендицита

Дооперационные осложнения острого аппендицита (инфильтрат, абсцесс, прободной аппендицит, аппендикулярный перитонит, пилефлебит). Послеоперационные осложнения (нагноение раны, подапоневротический абсцесс, межпетельный абсцесс, дуглас-абсцесс, поддиафрагмальный абсцесс). Диагностика и лечение указанных осложнений.

Хронический аппендицит, клиника, диагностика, показания к операции..

2.

Осложнения желчекаменной болезни

Классификация осложнений (холедохолитиаз, вклиненный камень БДС, стриктуры гепатиколедоха, синдром Миризи, механическая желтуха). Диагностика патологии внепеченочных желчных протоков. Тактика лечения, выбор оптимального способа восстановления пассажа желчи, наружного или внутреннего дренирования билиарной системы..

3.

Механическая желтуха

Понятие о механической желтухе, виды механической желтухи (холедохолитиаз, стриктуры гепатикохоледоха, злокачественные опухоли гепатикохоледоха, БДС, головки поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки. Проксимальный, центральный, дистальный блок билиарной системы. Особенности клинических проявлений. Диагностика, её инструментальные методы (УЗИ, КТ, МРТ, РПХГ, холангиографии). Верификация опухолей панкреатодуоденальной зоны, способы, значение.Тактика хирурга при механической желтухе. Двухэтапность оперативного лечения. Определение резектабельности опухоли. Виды оперативного лечения механической желтухи. Комбинированное лечение опухолей ПДЗ (химиотерапия, лучевая терапия). Прогноз, продолжительность жизни, реабилитация больных.

4.

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

Патогенез язвенной болезни. Клиника, диагностика, лечение и профилактика заболевания. Осложнения язвенной болезни желудка и ДПК. Резекция желудка, достоинство и недостатки известных способов. Место селективной ваготомиии в лечении осложнений язвенной болезни ДПК. Постгастррезекционные синдромы, их диагностика и лечение.

5.

Острый панкреатит


Этиология и патогенез острого панкреатита. Механизмы внутрипротоковой активации ферментов поджелудочной железы. Классификация острого панкреатита (отечный, жировой, геморрагический, гнойный панкреонекроз). Клиника. Особенности клиники в связи с вариантами деструкции ткани ПЖ. Осложнения острого панкреатита и панкреонекроза (абсцесс сальниковой сумки, флегмоны забрюшинной клетчатки). Диагностика, лабораторные, инструментальные методы диагностики. Роль КТ МРТ в уточнении диагноза панкреонекроза.Показания к оперативному лечению. Виды хирургических вмешательств (дренирование сальниковой сумки, холецистостомия, абдоминизация ПЖ, марсупиализация, тампонирование и дренирование клетчаточных пространств, некрэктомия, дистальная резекция поджелудочной железы).

Поздние осложнения острого панкреатита (кисты, панкреатические свищи), переход в хронический панкреатит.

.


6.

Хронический панкреатит

Понятия о хроническом панкреатите, классификация ХП (болевой, паренхиматозный, протоковый). Клиника, диагностика, лечение. Виды операций (невротомия, панкреатикодигестивные анастомозы, резекции ПЖ, операция Бегера, выключение ДПК из пассажа пищи. Реабилитация больных хроническим панкреатитом


7.

Перитонит


Классификация перитонитов (по клиническому течению, локализации, распространенности, характеру возбудителя). Местный, диффузный, разлитой перитонит. Желчный, ферментативный, мочевой, каловый перитонит.

Источники развития гнойного перитонита. Особенности распространения инфекции по брюшной полости при различной острой хирургической патологии её органов. Клиника перитонита. Фазы перитонита (реактивная, токсическая, терминальная). Современные принципы комплексного лечения.

Особенности оперативного вмешательства при перитоните, показания к дренированию и тампонированию брюшной полости. Принципы антибактериальной терапии. Дезинтоксикационная терапия (инфузионная терапия, методы экстракорпоральной детоксикации). Разрешение пареза кишечника (ранняя стимуляция, интраоперационная интубация тонкой кишки). Показания к лапаростомии, виды её.


8.

Болевой абдоминальный синдром

Ноницепция, теории развития болевого синдрома. Чувствительные рецепторы, пути передачи нервных импульсов. Боль – защитная реакция организма. Висцеральная боль. Особенности характера боли при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости (о. аппендицит, о. холецистит, холедохолитиаз, вклиненный камень БДС, о. кишечная непроходимость, о. панкреатит, перитонит, прободная язва желудка и ДПК, тромбоз мезентериальных сосудов, тупая травма живота). Дифференциальная диагностика этих заболеваний с почечной коликой, прервавшейся трубной беременностью на основе проявлений болевого синдрома.


8.

Желудочно-кишечные кровотечения

Заболевания, которые вызывают желудочно-кишечные кровотечения (язвенная болезнь желудка и ДПК, рак желудка и ДПК, синдром Меллори-Вейса, эрозивно-язвенный гастрит, химический ожог желудка, ДПК, артериовенозная фистула, портальная гипертензия, кровотечение из вен пищевода, желудка, лейомиома тонкой кишки, опухоли толстой кишки). Клиника желудочно-кишечных кровотечений (рвота «кофейной гущей», мелена), определение объёма кровопотери (индекс Альговера). Геморрагический шок, степень тяжести. Лабораторные и инструментальные способы диагностики. Роль ФГДС в диагностике желудочно-кишечных кровотечений. Консервативное и хирургическое лечение.

Синдром Золлингера-Эллисона, поиск и удаление гастринпродуцирующей опухоли поджелудочной железы, ререзекция, экстирпация культи желудка. Особенности предоперационной подготовки и ведения послеоперационного периода.

9.

Острая кишечная непроходимость

Механическая ОКН – обтурационная, странгуляционная. Изменения, развивающиеся в «приводящей петле». Патогенез ОКН, нарушения водно-солевого обмена, интоксикация. Методы обследования. Рентгенологические признаки ОКН, пассаж бария по кишечнику (проба Напалкова). Виды операций, показания к резекции кишки, интубации тонкой кишки. Спаечная ОКН, причины, показания к операции, тактика лечения. Инвагинация, виды, патогенез, клиника, диагностика, консервативное и оперативное лечение.

10.

Нарушение дуоденальной проходимости

Патогенез дуоденостаза. Классификация. Клиника, диагностика. Лечение консервативное и хирургическое. Виды операций с сохранением и выключением пассажа по ДПК.

(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная, заочная
Цель – изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний в практической и научной...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской промышленности...
Самостоятельная работа Очная iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 21 1 Самостоятельная работа студента 21
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель аспирантуры подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель: выработка у аспирантов способности освоить принципы научного подхода к организации исследования; помочь выработать точные методологические...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа очная
Цели и задачи дисциплины: углубление общего информационного образования и информационной культуры будущих преподавателей и исследователей...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа 54 часа итого 126 часов форма обучения очная...
Кореквизиты: «Геотектоника и геодинамика», «Основы учения о полезных ископаемых»
Самостоятельная работа Очная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа Очная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск